Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману «Мастер и Маргарита»
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и бесстрастие объективного отражения тогдашнего общества.
А как же в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие же силы способны формировать судьбы людей и исторический процесс развития общества? Что положено в основу человеческого поведения следование избранным идеям и идеалам — предопределение,
Ответы на все эти вопросы читатель может найти на страницах этого необычного, поражающего своей силой романа.
В густонаселенном произведении М. Булгакова нашлось место не только Иешуа. Параллельно с ним автор ведет повествование о Воланде — представителя потустороннего мира, воплощение настоящего Дьявола. И как это не странно, но и первый, и второй персонаж заставляют нас задуматься на моральной ответственностью человека за свои поступки, задуматься над тем, что же страшнее — государственный суд или суд собственной совести.
М. Булгаков
Он восстанавливает справедливость и равновесие в реальном мире между добром и злом, и именно тем служит не злое, а скорее доброе. Именно благодаря Воланду в Москве горели дома разврата, а Рукопись Мастера Восстановилась из пепла.
Своим романом «Мастер и Маргарита» М. Булгаков напоминает людям о том, что они почти полностью забыли об ответственности за свои поступки и о том, для чего они и пришли на эту землю. Люди перестали различать добро и зло, растратили свое душевное тепло в повседневной суете, забыли они и о своем долге перед обществом и своими близкими. В лице героев романа автор побуждает нас заглянуть в свои души и проверить — осталось ли в них хоть капля милосердия и доброты.
- Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки? Жизнь ценна для самой личности и для людей, с которыми она связана какими-либо отношениями. Родители в процессе воспитания воздействуют на жизнь детей, пытаются передать младшему поколению собственный опыт, предостеречь от ошибок. Не зря говорят: «люди маленькие и ошибки маленькие, люди вырастают и ошибки вырастают». Ошибки присущи каждому человеку, но в детском возрасте они влияют лишь […]...
- Проблема личной ответственности человека за свои поступки (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Он даже и не знал того, что новая Жизнь не даром же ему достается, что Ее еще надо дорого купить, заплатить За нее великим, будущим подвигом… Ф. М. Достоевский Роман (бессмертное произведение) Достоевского не случайно назван «Преступление и наказание», хотя большая его часть посвящена преступлению Раскольникова и связанным с ним событием. Автор указывает на неизбежность […]...
- Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь Сочинения по литературе: Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)» Каждый человек, каким бы замкнутым или одиноким он ни был, определенным образом воздействует на жизнь окружающих, так же как и чужие поступки влияют на его судьбу. Судьба главного героя рассказа Л. Н. Толстого — Ивана Васильевича — […]...
- Личная ответственность и личный выбор по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова один из самых сложных для понимания во всей русской литературе. Он наполнен мистическими образами, символами, многие персонажи взяты из мифологии разных культур. Вот уже больше полувека догадки и споры об истинном замысле Булгакова не умолкают. В произведении «Мастер и Маргарита» несколько сюжетных линий и тематик: мистическая — свора […]...
- Проблема творческого человека по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Литература всегда являлась своеобразным зеркалом действительности. На страницах книг писатели отражали и отражают множество серьезнейших проблем общества, заставляя читателя уделять внимание тому, что обычно ускользает от взгляда. Они как бы яснее и четче видят эти проблемы и не боятся указывать на них. В результате многие литературные произведения способны сформировать или изменить мировоззрение человека и даже […]...
- Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В «Мастере и Маргарите» М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на «московские» и «новозаветные». Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Ответственность человека за свои действия на войне. По тексту Г. Бакланова Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война (ЕГЭ по русскому) Война является тяжелым испытанием для страны, народа и каждого человека в отдельности. В драматических условиях наиболее ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны характера и менталитета людей. Григорий Бакланов в своем тексте поднимает проблему ответственности каждого за действия в период вооруженного противостояния, призывая осознавать ответственность за себя самого и общество в целом. Писатель повествует […]...
- Как в прозе Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (по роману «Мастер и Маргарита») Особенностью романа «Мастер и Маргарита» замечательного русского писателя М. А. Булгакова является то, что, несмотря на фантастичность описываемых в нем героев и событий, данное произведение — исторически и психологически достоверная книга о человеческом обществе всех времен и народов. Ведь через все свое творение автор проносит самую главную, важную проблему человечества — проблему нравственного выбора. Этот […]...
- Проблема ответственности за свои слова и поступки по тесту Д. А. Гранина («Однажды весной, проезжая по Васильевскому…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и киносценариста, в котором описана проблема ответственности за свои слова и поступки. Обдумывая эту проблему, автор отправляет своих читателей в далекое прошлое, когда Россией правил Петр I. Монарх налаживал в стране кораблестроение, но при этом и не забывал про богатства нашего леса. Верфи требовали много […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей романа Булгакова «Мастер и Маргарита», он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его «князем тьмы», «духом зла и повелителем теней». Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из «Фауста» И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Характеристика Воланда анализ по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд — один из главных персонажей в романе А. М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд является воплощением дьявола, который явился в «час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах». Главной целью героя являлось желание справить в Москве «великий бал сатаны». Намечающийся «бал» стал причиной ряда необычайных событий, которые доставили немало проблем местным жителям. Образ Воланда играл […]...
- Сочинение «Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним» (Ф. Ларошфуко) Сочинение «Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним» (Ф. Ларошфуко). Наши поступки отнюдь не всегда благовидны. Кто-то оступается бессознательно, кто-то отдается порыву, кто-то целенаправленно совершает деяния, расходящиеся с нормами морали, принятыми в обществе. После такого «отступления» в игру вступает совесть, которая у многих людей, к счастью, имеется. «Мы легко забываем свои […]...
- Образ и характер Волонда по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Какую роль играет эпиграф в раскрытии образа Воланда? Эпиграф к роману: «…так кто ж ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», взят из поэмы Гете «Фауст» неслучайно. Автор как бы противопоставляет своего сатану и Мефистофеля. Действительно, Воланд не похож на искусителя, дьявола, который разрушает все вокруг […]...
- Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) При чтении «Мастера и Маргариты» далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по […]...
- Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» — один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием «роман в романе» и хорошо скрытая авторская позиция — это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа. Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве […]...
- Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет»? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») М. А. Булгаков — русский писатель, основной период творчества которого пришелся на трудные 1920-1940 годы, когда отношения между художником и властью до крайности усложнились. Булгаков неоднократно обращался к теме «Художник и общество» («Жизнь господина де Мольера», «Мольер», «Последние дни»). Наиболее полное воплощение эта тема получила в романе «Мастер и Маргарита». В своих более ранних произведениях […]...
- Характер Воланд и его свита по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд является центральным персонажем романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это дьявол, который явился в земной мир в «час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах». Он собирается справить «великий бал сатаны» в Москве. Этот бал повлечет за собой ряд необычайных событий, которые смутят покой города и доставят много беспокойства его жителям. В процессе создания […]...
- Тема милосердия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Что значит милосердие? Милосердие-это сострадательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность оказать помощь и поддержать. Тема милосердия в романе наиболее ярко представлена через образ Маргариты. Героиня помогает окружающим ее персонажам не ради корысти, а именно ради благородной цели. Это характеризует Маргариту как истинно сострадающего, доброго и любящего персонажа. Маргарита — одна из немногих персонажей романа, […]...
- История создания и тема по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Над своим последним романом Михаил Афанасьевич Булгаков работал ни много ни мало почти двенадцать лет. Примечательно, что в процессе работы он неоднократно менял название романа: например, один из законченных вариантов назывался «Великий канцлер», другой — «Князь тьмы». В этих случаях имелся в виду, конечно, дьявол, прибывший в Москву под именем Воланда. Были и другие названия. […]...
- Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») «Из всех писателей 20-х — 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых — «Мастер и Маргарита». Каждому следующему поколению читателей роман открывается […]...
- Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» М. Булгакова По моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает «просто так». Любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто «открывает глаза» на те или иные вещи. Такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман «Мастер и Маргарита», безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...
- Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (№2) 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» — взят из «Фауста» Гете. Он показывает роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает тех, кто заслужил наказание за свои проступки. […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» вот уже на протяжении почти века занимает сердца читателей и умы критиков. Сколько споров и открытий было сделано, сколько еще их предстоит сделать! Это произведение поставило так много интересных вопросов, и ответы на них, я думаю, еще не совсем найдены. Мне хотелось бы порассуждать, например, о том, почему Мастер получил […]...
- Образ Понтия Пилата: наказание за трусость (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. Место романа в творчестве писателя. 2. Образ Понтия Пилата. 3. Преступление и муки совести. 4. Образ Мастера. 5. Воздаяние. Трусость — мать жестокости. М. де Монтень Роман «Мастер и Маргарита» стал венцом творчества М. А. Булгакова. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора. Его можно с полным правом назвать уникальным […]...
- Об эпиграфе к роману «Мастер и Маргарита» Роман (бессмертное произведение) М. Булгакова «Мастер и Маргарита» со времени опубликования несколько раз менял свой статус среди читателей. Сперва — любимый Роман интеллектуальной элиты, знак приобщения к высокой и полузапретной культуре. Затем — культовый роман для массового читателя, это тогда широко цитировались афоризмы о «второй свежести» и о том, что никогда и ничего не надо […]...
- А была ли это любовь? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Многие люди на протяжении своей жизни стараются найти свою любовь. Но, к сожалению, этим озабочены не все и поэтому очень часто проходят мимо своей настоящей любви, принимая ее за мимолетное увлечение или привязанность. Это понятно, ведь у взрослого человека не всегда достаточно времени и сил, чтобы заниматься помимо всего поиском или перевоспитанием своей «половинки». В […]...
- Рукописи не горят (сочинение по роману «Мастер и Маргарита») «В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […]...
- Образ характер и характеристика Ивана Бездомного о роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Иван Бездомный — такой творческий псевдоним дает Булгаков своему герою Ивану Поныреву. Этот персонаж переживает эволюцию, которая проходит на страницах произведения. В начале романа он является членом МАССОЛИТа, это молодой поэт, который пишет бездарные стишки на заказ. Бездомный вместе с Берлиозом встречаются с Воландом на Патриарших прудах. Это происходит в первой главе романа. Далее Берлиоз […]...
- Свобода и ответственность в жизни человека Декларация, в которой указаны права человека и гражданина общества, содержит пояснение свободы человека, как возможности делать все, что другому не способно нанести вреда. Из этого следует, что ограничение осуществления естественных прав человека происходит теми рамками, что являются гарантом обеспечения других членов общества пользования аналогичными правами. Определение данных пределов входит в компетенцию исключительно закона. Если выразиться […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа «Мастер и Маргарита», возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер — историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- Рассуждение отзыв впечатление по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) …Иной раз удивляешься тому, как все-таки сильно может измениться взгляд на мир после прочтения хорошей книги!.. Тогда и людей воспринимаешь как-то по-другому, и с собой становишься более откровенным, да и вообще к жизни отношение меняется. А вот как меняется мировоззрение — это зависит от содержания книги и от ее автора. Если речь идет о прозе, […]...
- «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Роман М. Булгакова — произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа — с Берлиозом, Левий Матвей — с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Булгаковский роман, отразивший в себе высоту авторского взгляда, трудности времени и писательской судьбы, стал одной из основных глав в истории русской культуры. В романе «Мастер и Маргарита» совершилась победа искусства над прахом, над ужасом перед неизбежным концом, над краткостью человеческого существования, человеческого бытия. Победа будто бы иллюзорная, но бесконечно важная и утоляющая душу. Для автора […]...
- Добро и зло по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Любое литературное произведение любого автора посвящено одной или нескольким проблемам. Они могут быть общечеловеческими, философскими, а могут — злободневными, актуальными в конкретное время и в конкретном месте, могут касаться взаимоотношений людей, противостояния человека обществу, различий между отцами и детьми, противостояния войны и мира и многого другого. Но так или иначе в каждом романе, повести или […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Материалы к сочинению по роману Г. Булгакова «Мастер и Маргарита» Известно 6 редакций произведения. Первую из них, как свидетельствуют литературоведы, автор сжег. Сначала писатель хотел написать роман о дьяволе со вставной новеллой о Христе и Пилате. Изменялись и варианты названий романа: «Большой канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Сын В…», «Гастроли Воланда» и др. В 1931 -1932 годах в […]...
- Вера и религия по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Переломные моменты в общественной жизни любого государства, как правило, характеризуются обострением противоречий как социального, экономического, политиче-ского, так и религиозного характера. И все они находят свое отражение в литературе. И это закономерно, так как этот вид искусства в большей степени, чем другие, является своеобразным «зеркалом эпохи», в котором можно рассмотреть каждый исторический период с разных сторон […]...
- Тест к роману «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? А. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина Б. Евангелие В. «Фауст» Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. […]...