Сочинение на тему: Мы все глядим в Наполеоны (СОЧИНЕНИЕ-ПАМФЛЕТ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ)

(СОЧИНЕНИЕ-ПАМФЛЕТ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ)

В Гражданскую войну бойцы уходили воевать с песней о светлом будущем, в которой были такие слова: “Мы наш, мы новый мир построим: кто был ничем, тот станет всем”. И “каждая кухарка у нас будет управлять госу­дарством” — лозунг того же порядка. Воодушевленный и обнадеженный, народ искренне верил в то, что является носителем неограниченной власти в своей стране, что каж­дый человек отныне – потенциальный Наполеон.

Но действительность оказалась куда более прозаичной. Новыми “наполеонами” оказались только Ленин и Сталин. Остальные лишь копировали их.

Реальный режим, создан­ный новым “наполеоном” Лениным и усовершенствованный Сталиным, представлял собой систему без обратной свя­зи, напрочь лишенную способности к саморегулированию. Но эта система обнаружила огромную способность к само­развитию. Основным законом развития этой системы стал закон отрицательной селекции.

Вследствие его действия на руководящие посты мог выдвинуться только человек, обладавший отрицательными моральными, интеллектуаль­ными и деловыми качествами.

Так постепенно возникла супердержава с ядерным ору­жием, спутниками и космическими ракетами, которой уп­равляли “наполеоны” и “наполеончики”, с трудом читав­шие свои доклады по заранее подготовленной шпаргалке. На самом же деле они были обыкновенными мещанами – с мещанскими запросами и интересами. В своей книге воспо­минаний дочь Сталина С. Аллилуева, выданная замуж за сына Жданова, пишет: “В доме, куда я попала, я столкну­лась с сочетанием показной, формальной, ханжеской “партийности” с самым махровым “бабским” мещанством – сундуки, полные “добра”, безвкусная обстановка сплошь из вазочек, салфеточек, крошечных натюрмортов на стенах”.

Это как в пьесе В. Маяковского “Клоп”, где главный герой Пьер Скрипкин – бывший рабочий, партийный вы­движенец, ощутивший вкус земных радостей, говорит о себе: “Товарищ Баян, я против этого мещанского быту – канареек и прочего… Я человек с крупными запросами… Я зеркальным шкафом интересуюсь…”.

И не только Жданов, но и остальные “наполеончи­ки” – соратники вождя народов – были людьми с круп­ными запросами.

Сам Сталин, по признанию его дочери, тоже получал дорогие подарки. Но он ими никогда не интересовался, а потому сдавал в музей. Он отличался от своих соратников тем, что был верным последователем Ленина и являлся человеком с крупными запросами. Мне кажется, что, сравнивая себя со своими соратниками, о себе и о Лени­не Сталин вполне мог бы сказать словами О’Брайена – героя романа Дж.

Оруэлла “1984”: “Мы не из таких. Мы знаем, что еще никто не захватывал власть с намерением отказаться от нее. Власть не средство, она – цель… Цель гонения – гонение.

Цель пыток – пытки. Цель власти – власть”.

Чтобы показать, кто истинный “наполеон” с безгра­ничной властью, а кто всего лишь жалкое подобие его тени, Сталин почти всегда носил затрапезный китель и держался как бы на втором плане. Это очень хорошо вид­но на кадрах документальной кинохроники того времени: Сталин и соратники на трибуне Мавзолея; те же идут по кремлевскому двору.

У В. Войновича есть произведение под названием “В кругу друзей”. Писатель в форме пародии показывает, что представляли собой эти мнимые “наполеончики” и кто был главным “кукловодом” среди них. Компания “вож­дей народа” в изображении В. Войновича предстает перед нами в виде воровской малины. (Сам Сталин говорит о соратниках: “Кто здесь находится?

Вожди? Руководите­ли? Или просто блатная компания”.)

О советских “наполеончиках” ниже уровнем, более мел­кого масштаба, рассуждает в своих воспоминаниях Э. Не­известный: “В ходе внутрипартийного отбора, за счет ут­раты всех человеческих качеств, они выработали одно – подозрительность… Я это обозначил для себя как “демо­ноискательство” советского партийного функционера. Что я имею в виду?

Иванов, которого подсиживает Петров и иже с ним, во всем видит заговор. Не против системы как таковой, а заговор против своего личного благополучия… И вот такой человек, поднимаясь по иерархической лест­нице, утрачивая все человеческие качества, обретает огромную бдительность, и воспринимает весь мир как де­мона, затаившего против него и запрятавшего личную пакость”.

Вот, оказывается, в чем главная и основная суть всех тех, кто “глядит в Наполеоны”: “демоноискательство”. И в этом все “наполеоны” и “наполеончики” едины – снизу доверху. Достаточно посмотреть на героев в стихах В. Вы­соцкого или А. Галича, чтобы убедиться, что так и было на самом деле.

Но страшна и опасна, на мой взгляд, не близость социальных “верхов” и “низов”. То, что человек поднимается по служебной лестнице, стремясь достигнуть социальных верхов, это еще полбеды. Страшно то, что даже на самом верху этот человек сохраняет свою основ­ную суть и остается люмпеном. В конце концов, сталин­ские чистки 30-х годов XX века и так называемое “совет­ское выдвиженчество” привело к полной люмпенизации на­шего общества.

И пока в нашей стране не будут преодоле­ны последствия этой политики, она не достигнет полного и окончательного выздоровления.

Глоссарий:

– Сочинение на тему Мы все глядим в наполеоны

– сочинение миниатюра мы все глядим в наполеоны



Сочинение на тему: Мы все глядим в Наполеоны (СОЧИНЕНИЕ-ПАМФЛЕТ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ)