Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел»
«Выстрел» это одна Часть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами.
Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. Все это демонстрирует нам драму этой дуэли, когда боясь потерять уважение к себе, люди готовы пожертвовать жизнью.
Каждый из персонажей
К Сильвио у нас противоречивые чувства, мы его жалеем из-за его внутренних конфликтов, но в то же время мы его осуждаем за неблагородное поведение.
Сильвио всегда и во всем был лучшим. Сам себя он характеризует так: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию.
Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». И естественно, появление графа в качестве его соперника не давало ему покоя, именно из-за этого он чувствовал к нему ненависть.
Не смотря на то, что граф был ничуть не хуже его, он каждый раз хотел навредить своему сопернику. Потом Сильвио вспоминал: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние».
Мы можем проследить, что повесть начинается с обобщающего вступления автора, далее она продолжается рассказом самого участника всего происходящего, а в финале следуют заключительные выводы автора. В результате незавершенной дуэли остались следы, вещи напоминающие о ней: дырявая от пули фуражка Сильвио — «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в рабочей комнате графа — «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).
По моему мнению, в героях повести происходит много перемен. Например, когда мы знакомимся с графом, он выглядит как бесстрашный и вполне самоуверенный человек. Вот как он выглядит в глазах Сильвио: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного!
Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Но, как ни странно, в завершительной части повести он кардинально меняется, ему страшно, его терзают сомнения, он не знает, как ему себя вести: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».
Также, мы замечаем, что изменения происходят не только с характерами персонажей, но и с их речью. Сильвио и граф рассказывают с большим азартом, в отличие от автора. Более того, Сильвио рассказывает намного интереснее и богаче, чем автор, он не просто описывает события, но и позволяет нам представить их в полной мере. В повести «Выстрел » чувствуется безысходность печального финала, в ней остается что-то незавершенное, но вера главных персонажей в то, что они сами создают свое благополучие, дает нам надежду.
Невероятно, но «Повести Белкина» А. С. Пушкина, возраст которых белее 150 лет, злободневны, они многому нас учат, помогают раскрыть неизвестные нам внутренние качества человека, дают нам возможность по-другому взглянуть на мир.