Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве (Аргументы ЕГЭ)
Хочется вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства говорит совершенно о других заботах людей.
Их интересуют балы, развлечения, пустые разговоры о войне… Роман состоит из четырех томов, каждое красиво оформлено, пестрит
Открывая сборник стихов А. С. Пушкина Вы обязательно увидите иллюстрацию, где няня Арина Родионовна рассказывает сказку своему любимому Сашеньке. Картинка обязательно привлечет внимание читателя и тот обязательно познакомится со стихотворением «Няня». В нем поэт, освобожденный из ссылки после разговора с Императором вспоминает об Арине Родионовне оставшейся в Михайловском, которая сильно тревожилась за судьбу своего горячо любимого подопечного. Первые строчки завораживают:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
К сожалению, стихотворение осталось незаконченным, но форма и содержание в нем едины.
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние […]...
- Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведения Общественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс «обмирщения» многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика, новые идеи, попытки создания характера человека нового времени и т. п. (иными словами — так называемые «содержательные» элементы художественной литературы) все еще продолжали облекаться в […]...
- Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведениях Стихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С. Маршак На первый взгляд кажется, что при таком ниспровержении отражаемой реальности возвышается язык, художественное слово, возведенное в роль единственного специфического героя литературоведческого анализа. Но это совсем не так. «Поэт должен,- пишет один из теоретиков «закрытого прочтения текста»,- произвольно выбирая форму контекста и заключая […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; «эпический театр» немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) — был основателем «Молодого театра» в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием» Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием». Центром постижения души народа в поэзии Ахматовой является поэма «Реквием». Она пронизана предельно личными интонациями и одновременно несет в себе приметы недостижимой прежде всеобщности, осознанной поэтессой как неизбежная и единственно возможная тональность. Ахматова глубоко переживает личную драму — арест сына, мужа — и в то же […]...
- Урок по теме: «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники» — скачать бесплатно Региональный компонент на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ. «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники». Цели урока: Образовательные: 1. Познакомить с историей появления резьбы и росписи на Наличниках, с техникой ее выполнения. Выполнить роспись заготовки наличника, используя Традиционные узоры. 3 . Собрать материал для проектных работ. . Развивающие: Развивать эстетический вкус […]...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому) Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […]...
- Проблема детство (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство — неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности. Чтобы заинтересовать читателя, русский писатель Гранин рассказывает о своих детских воспоминаниях. Он пишет, что детство было «самой счастливой порой», без обязанностей и чувства долга. Можно было мечтать, радоваться, даже простая еда там […]...
- Проблема доброты в жизни и в литературе (Аргументы ЕГЭ) Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность. Ты не просто делаешь что-то на благо […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство — это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство — это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Проблема вседозволенности (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему вседозволенности. Именно над ней он и размышляет. Это проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере молодого человека, который убил трех безвинных людей на улице без своей какой-то особой цели, просто так, «мимоходом», при этом, не скрываясь и […]...
- Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи и бескорыстия (Аргументы ЕГЭ) В. Гюго в своем романе «Отверженные» рассказывает историю о том, как вор однажды из дома епископа, куда попросился на ночлег, украл серебряную посуду. Полиции удалось быстро справиться с поимкой преступника и привезти в дом священника. Однако епископ к всеобщему удивлению вора и полиции сказал, что вещи были унесены из дома с его же разрешения. Мошенника […]...
- Проблема ревности (Аргументы ЕГЭ) Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму. Также как доброта и сострадание, они живут в сердце. Но ревность способна толкать человека на безумства, оборачивающееся порой трагедией. В романе «Тихий Дон» М. А. Шолохов описывает любовь Аксиньи и Григория Мелехова. Их чувства взаимны и […]...
- Проблема изменения русского языка по тексту Кронгауза (Аргументы ЕГЭ) По моему мнению, изменения в любом языке неизбежны, мир вокруг нас меняется, следовательно, будет меняться и язык. Но вот как он будет меняться, во многом зависит от нас. Автор анализирует состояние современного русского языка, Переполненного заимствованными словами, интернет-сленгом, молодежным жаргоном и пр. Название книги — прямое выражение отношения автора к происходящему в нашем языке. Правда, […]...
- Проблема старости (Аргументы ЕГЭ) Приходилось ли вам задумываться о старости? Молодежь вряд ли думает о ней в силу своего возраста. Зачем мыслить о далеком будущем, когда ты полон энергии, здоров и жизнерадостен! Но с возрастом человек все чаще думает о неизбежном. Почему же так происходят? Ответ очевиден: люди испытывают страх перед немощью и одиночеством. Каждому хочется иметь дружную семью, […]...
- Проблема выбора профессии (Аргументы ЕГЭ) Правильно осуществив выбор жизненного пути, человек получает вознаграждение в виде огромного морального удовлетворения, причина которого состоит в возможности самореализации. Ведь именно занимаясь любимым делом, достичь можно настоящих значительных успехов. Кроме этого, пользу от выполнения любимой работы для окружающих нельзя переоценить. Существует легенда, согласно которой каждый человек имеет собственный «уголек призвания», который при попадании в руки […]...
- Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ) У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья мечта превратилась в цель существования, прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы достичь ее. Несмотря ни на что идет к своей цели герой рассказа Чехова «Крыжовник». Николай Чимша-Гималайский […]...
- Проблема соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте С. Л. Львов поднимает проблему соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социального характера не может не волновать современного человека. Публицист раскрывает эту проблему, рассуждая о том, что поистине талантливые трудолюбивые люди, которые чего-то добились или хотят добиться в своей […]...
- Проблема подвига, героизма и самоотверженности (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере рассказа об одном учителе истории, у которого была возможность спасти свою жизнь, но узнав о том, что жители Крагуеваца […]...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности (ЕГЭ по русскому) Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что «для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь». Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано […]...
- Проблема Дружбы и вражды примеры аргументы Проблема дружбы и вражды — это актуальный вопрос, который решает в каждом поколении. Он сложен тем, что затрагивает глубины нашего сердца. Иногда приходиться идти на жертвы, забывать о своих принципах. Это сложно. Не каждый хочет проходить этот путь. Есть много аргументов из литературы, где герои активно спорили между собой, мирились. Одним из популярных произведений на […]...
- Проблема оценки личности учителя (Аргументы ЕГЭ) Каким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также […]...
- Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах. Кто-то может сказать, зачем помнить об […]...
- Проблема совести в романе Толстого Война и мир (Аргументы ЕГЭ) Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро решить свои проблемы. Достаточно вспомнить поведение русских солдат в романе Толстого «Война и мир», когда те взяли в плен французского барабанщика, которого они прозвали Весенним. Русские солдаты решили накормить и […]...
- Проблема дружбы в жизни человека из литературы (Аргументы ЕГЭ) Дружба — это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять — в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда связана с жертвенностью. Нужно ставить интересы друга выше своих. Лично я считаю, что без друзей сложно быть счастливым. Конечно, некоторые занятия могут нас отвлекать, делать довольными, но дружба — это […]...
- Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ) Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним В. Распутина, который в своем произведении «Прощание с Матерой» поднимает именно эту проблему. Вначале автор рассказывает нам о гармонии в жизни человека и природы. Однако, человеку требуется построить гигантскую плотину, […]...
- Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным (Аргументы ЕГЭ) Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой. Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя […]...
- Проблема сохранения и развития русского языка (Аргументы ЕГЭ) Русский язык — это наша история, наша страна, наша душа. Русский язык — это мы. Можно бить себя кулаком в грудь, говорить о патриотизме, но напрочь забыть о родном языке. Я считаю, что это в корне неправильно. Мы должны стремиться к тому, чтобы развиваться наш язык. Как же добиться того, чтобы русский язык жил. Лучшим […]...
- Проблема одиночества в рассказе Солженицина Матренин двор (Аргументы ЕГЭ) У некоторых людей с детства нет родителей, близких или друзей. Такие люди всю жизнь чувствуют себя одинокими и беззащитными, поэтому очень важно, чтобы окружающие им помогли хотя бы общением. Достаточно вспомнить героиню рассказа А. И. Солженицина «Матренин двор» Матрену. Она потеряла своих близких : муж умер на фронте, шестеро детей тоже умерли. Это была очень […]...
- Рассуждение проблема гуманизма аргументы по рассказу Юшка (Платонов А П) Милосердие, сострадание. нужны ли современному обществу эти качества? Сейчас мы попробуем разобраться в этом. В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием. Сейчас такие люди что если кому-то плохо то они посмеются, а если кто-то счастлив, то они позавидуют. Я думаю, то эти качества просто необходимы, потому что сейчас мало таких людей […]...
- Проблема чинопочитания и коррупции: примеры их литературы и аргументы (ЕГЭ по русскому) Проблема чинопочитания была актуальной всегда. В наши дни она не только удерживает свои позиции, но и нарастает с новой силой. Вместе с ней развиваются другие похожие проблемы, такие как угодничество, коррупция. Чтобы побороть эти беды, нужно работать в разных направлениях. Но, прежде всего, необходимо, чтобы вопросом занималось само государство. Чинопочитание в литературе очень точно описано. […]...
- Проблема проявления человечности и благородства с трудных жизненных ситуациях (Аргументы ЕГЭ) Мысленно обращаясь к русской классической литературе, найдем примеры, соответствующие поднятой автором проблеме. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» мы видим, как благородно себя проявляет семейство Ростовых, предоставляя для временного проживания в распоряжение свое имение раненным солдатам. Они терпят неудобства, но прекрасно понимают, что ради благого дела можно перенести любые неудобства. В целом, […]...
- Проблема утраты близких людей и позднего раскаяния перед ними (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему утраты близких людей и позднего раскаяния перед ними. Именно над ней он и размышляет. Это проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере Леонида Сошнина, который пришел на кладбище навестить могилу матери и тети Лины. У Сошнина подавленное […]...
- Сочинение Проблема раскаяния + аргументы из литературы (ЕГЭ) Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы. […]...
- Формы естественного отбора Вопрос 1. Что такое стабилизирующий отбор? В каких условиях его действие проявляется наиболее заметно? Стабилизирующий отбор — форма естественного отбора, направленная на поддержание существующих фенотипов организмов. Его действие проявляется наиболее заметно там, где условия жизни остаются постоянными в течение длительного периода или остаются постоянными достаточно длительное время по сравнению с продолжительностью жизни отдельных поколений. Вопрос […]...
- Сочинение «Дизайн школьной формы» Я предложил бы делать Школьную форму ярких цветов. Ученики молоды и активны, и красочная одежда отвечала бы их образу жизни. В то же время школьная форма должна быть практичной, поэтому мы не можем использовать белые или светлые цвета, иначе она быстро загрязняется. Дизайн школьной формы должен позволять ученикам свободно двигаться и быть не очень тесным. […]...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»? (ЕГЭ по русскому) Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и […]...
- Формы барочной реализации: маринизм, культизм, гонгоризм, консептизм Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.4. Формы барочной реализации: маринизм, культизм, гонгоризм, консептизм Барокко принимало различные формы своей реализации: маринизм, культизм или гонгоризм, консептизм. Наиболее яркими течениями были культизм и консептизм. Маринизм так же способствовал развитию барочного выражения в видении мира. Утверждающийся в поэзии итальянского поэта Джамбаттисты Марино данный стиль барокко способствовал выработке […]...
- Формы глаголов Формы глаголов в русском языке — это категории слов, которые обладают постоянными грамматическими признаками глаголов, но по-разному используются в речи. Существует два основных вида форм глагола: изменяемые и неизменяемые. Изменяемые формы глаголов Изменяемые глагольные формы — это категории слов, которые обладают как постоянными, так и непостоянными грамматическими признаками глаголов, и изменяются в зависимости от контекста […]...
- Виды и формы обучения в России Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое […]...