Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова («Старая деревня с ее тысячелетней историей…») (ЕГЭ по русскому)
В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о представительницах слабого пола в период Великой Отечественной войны. Они всеми силами помогали нуждающимся. А благодаря терпению и, женщины помогли людям вынести все тяготы войны.
Позиция автора ясна: в эти страшные годы русская женщина совершила героический подвиг. Она на своих плечах вынесла всю тяжесть это страха и ужаса, в течение долгих лет сражалась
Я полностью согласна с мнением автора.
Действительно, в советских женщинах заметны лучшие черты настоящего русского характера: долг, любовь ко всем. Именно эти качества человеческой души помогли приблизить долгожданную победу.
Так, в произведении Бориса Васильева «А зори здесь тихие» автор рассказывает о храбрости и самоотверженности молодых девушек, которые еще не знали жизни. Чтобы исполнить свой долг, они отправляются на разведку. Но силы неприятеля в сотни раз превосходили силу пяти хрупких девушек.
Но они не сдались, и даже
Нельзя не вспомнить историю Зои Космодемьянской, которая стала одним из символов героизма Великой Отечественной войны. 29 ноября 1941 года она героически приняла смерть через повешенье. Но ее дух не был сломлен, перед смертью она произнесла легендарную речь, которой восторгаются и в современном мире.
Таким образом, русская женщина совершила великий подвиг, взвалив на себя всю тяжесть тех событий, тем самым приблизив долгожданный конец войны.
- По тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие (ЕГЭ по русскому) В своем тексте российский писатель Федор Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне. Это проблема актуальна и в наши дни, ведь каждый год мы отмечаем великий праздник — День Победы. В тексте автор говорит о том, что «русская баба» внесла неоценимый вклад в победу, открыв в сорок первом году свой второй […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие (ЕГЭ по русскому) Литература чутко реагирует на исторические и общественные события, на изменения в моральном облике людей. Она является своеобразной лакмусовой бумагой, отображающей духовное состояние человека. Ф. А. Абрамов в своем тексте поднял одну из важнейших тем — неразрывной связи со своей землей, с народом, благодаря чему мы живем и развиваемся. Автор показывает, что истоки тысячелетней истории нации […]...
- Цыбулько 2017 вариант 18 сочинение по Абрамову Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие А это значит (ЕГЭ по русскому) Какова роль литературы в жизни человека? Над этим вопросом рассуждает в своем тексте российский писатель и публицист Ф. А. Абрамов. Писатель обращает наше внимание на то, что в один момент «старая крестьянка» потеснила всех остальных героев, все остальные характеры. Но это не является «идеали-зацией деревенской жизни», «тоской по уходящей избяной России». В своих произведе-ниях такие […]...
- Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая — это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из […]...
- Какова роль женщины в Великой Отечественной войне и послевоенное время? Какова роль женщины в Великой Отечественной войне и в послевоенное время — вот проблема, над которой рассуждает Ф. А. Абрамов. С чувством гордости автор текста повествует о русской женщине военной и послевоенной поры. По его глубокому убеждению, второй фронт, которого «так жаждала Советская армия», был открыт только благодаря русской бабе! Ф. А. Абрамов восхищается тем […]...
- Роль русской женщины в Великой Отечественной войне Эта проблема актуальна и в наши дни, ведь в этом году отмечается 70 лет со дня победы русских солдат в войне с фашистскими захватчиками. Ф. А. Абрамов говорит о том, что «русская баба» внесла неоценимый вклад в победу, а именно «своей сверхчеловеческой работой еще в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так […]...
- Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор проводила встречи с фронтовичками с целью запечатления на бумаге их историй, таким образом, осуществляя попытку дать ответ на актуальные вопросы: «Обязана ли воевать женщина?», «Что принуждало женщин в военные годы […]...
- Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах. Кто-то может сказать, зачем помнить об […]...
- Проблема роли женщины в русской жизни и литературе Проблема эмансипации женщины входит в русскую жизнь и в литературу в 30-40-е годы XIX века. Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце, затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность активного участия в общественной жизни, освоения новых профессий. Но прежде, чем использовать термин «эмансипация», […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- «Солдат свободы» (по произведениям современной русской литературы о Великой Отечественной войне) Ах, год сорок пятый, великий и святый! От щедрого сердца не требуя платы, Свободу и счастье дарили солдаты, А сами ложились под холмик горбатый. С. Орлов Великая историческая победа, одержанная советским народом в Великой Отечественной войне, не только обрадовала людей всего мира, но и потрясла их. Мир вздохнул: все же победили! A наш солдат, присев […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Вопросы и ответы к теме «Поэты о Великой Отечественной войне» (№2) Почему песня «Священная война» стала эмблемой патриотизма советского народа в годы Великой Отечественной войны? В песне «Священная война» В. Лебедева-Кумача выразилась вся сила ненависти к фашизму и любви к Родине. В песне звучал и призыв «Вставай, страна огромная!», и клятва «Дадим отпор душителям», и определение войны как народной и священной. Слова отражали всю гамму чувств, […]...
- Рецензия на произведение о Великой Отечественной войне по книге У войны не женское лицо (Алексиевич С. А.) Уже давно отгремели взрывы и гул боев Великой Отечественной войны, но все равно колит в груди, когда читаешь бесчисленные повествования ветеранов или просматриваешь киноленты о той страшной войне. Бесчисленное количество рассказов посвящено тем трагическим дням. Особенно правдиво о них писали те, кто был непосредственным участником, к примеру, Солженицын, Воробьев и другие. Но все эти произведения […]...
- Проблема роли книг в жизни человека по тексту Д. С. Лихачева («Замечали ли вы, какое большое впечатление…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о том, какой важный опыт может принести книга. Ведь именно она открывает в человеке чувство красоты, способна перенести его в другие миры. При этом автор уточняет, что […]...
- Что я знаю о Великой Отечественной войне Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами войны возлагали цветы на могилу неизвестного солдата. А потом они делились с нами воспоминаниями о военном времени. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Мое поколение не знает всех ужасов, […]...
- Проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека по тексту В. П. Астафьева Дом… Дом… Дом… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьева описана проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека. Автор размышляет над этой проблемой и рассказывает читателям о чудодейственной силе музыки в жестоком и трудном мире. Виктор Петрович говорит, что духовное песнопение позволяет его сердцу и мыслям очиститься, открыться […]...
- Что я знаю и что я думаю о Великой Отечественной войне 2010 год, помимо всего прочего, ознаменован «военной» юбилейной датой — в этом году мы празднуем 65-летие победы в Великой Отечественной войне. Почти век прошел с момента тех событий, выросло не одно поколение людей, знающих о них лишь по рассказам стариков, по фильмам и книгам. Может быть, поэтому в 2010 году все сильнее звучало мнение «Зачем […]...
- Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова («Я все чаще думаю о том, как трудно…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на […]...
- Героизм и патриотизм советского народа в Великой отечественной войне Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Все для фронта, все для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и […]...
- В чем сила победы нашего народа в Великой Отечественной войне»? День Победы… С приходом этой радостной и вместе с тем грустной даты мы вспоминаем о героическом и трагическом прошлом страны, ее жителей. Всю кровь и боль, самоотверженное и героическое сопротивление народа на фронтах и в тылу, плен, концлагеря. Эти беды и лишения принесла с собой кровопролитная война. Наш народ выстоял бод гнетом неприятеля, смог защитить […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Проблема роли книги По тексту Лебедева Н. «Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль… (ЕГЭ по русскому) «Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несет в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.» Вступление В жизни человек может обойтись без многого, но только не без книги. Она стала нашим другом и помощником, никогда не предающей и не оставляющей в одиночестве. […]...
- Детям о Великой Отечественной войне Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нем представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны. Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года […]...
- Духовное становление человека на Великой Отечественной войне «Наверх, лейтенант, чтоб и мертвых боялись… чтоб детям, внукам и правнукам заказали в Россию соваться!» Б. Васильев Борис Львович Васильев — талантливый художник, знающий о войне не понаслышке, сам прошел суровыми дорогами войны, оказавшись на фронте совсем молодым парнишкой. Его книги — это драматическая летопись времени и поколения, на плечи которого легли тяжелые испытания. Герой […]...
- Вопросы и ответы к теме «Поэты о Великой Отечественной войне» (№1) Каковы основные темы стихов о Великой Отечественной войне? В стихах о войне 1941 — 1945 годов можно выделить следующие темы: тема патриотизма и героизма народа (Ахматова «Мужество», «Клятва»); бессмертие подвига солдата ; тема памяти и верности (Б. Окуджава «До свидания, Мальчики…»). Как в стихотворениях поэтов раскрывается тема героизма и патриотизма людей в Великой Отечественной войне? […]...
- Сочинение на тему: Мои размышления над поэзией о Великой Отечественной войне Не было человека в стране, который не знал бы стихотворения К. Симонова «Жди меня, и я вернусь…» (1941). Его печатали во фронтовых газетах, отправляли друг другу в письмах с фронта и на фронт. Так после долгого перерыва ожил в те годы и получил широкое признание полузабытый жанр стихотворного послания, столь распространенный в поэзии пушкинского времени. […]...
- Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «Катюша» — в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. «Враги сожгли родную хату» — тема трагических невосполнимых потерь во время войны. «Песенка о пехоте» — тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. «Белоруский вокзал» — победа была оплачена всеми, она свершилась, потому что было желание всех, люди желали одного для […]...
- Мои размышления о Великой Отечественной войне План 1. Весна 1941 года. 2. Никто не забыт, ничто не забыто: А) ветераны Великой Отечественной войны — удивительное поколение; Б) «Жди меня, и я вернусь…»; В) песня и война. 3. «Поклонимся великим тем годам!» Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!» А. Твардовский Весна… Сирень […]...
- К сочинению о подвиге народа в Великой Отечественной войне Нам свои боевые не сносить ордена. Вам все это, живые, нам — отрада одна, Что не даром боролись мы за родину — мать. Твардовский 56 лет страну озаряет свет победы Великой Отечественной войны. Нелегкой ценой досталась она. 1418 дней шла наша родина дорогами тяжелейших из войн, чтобы спасти все человечество от фашизма. Мы не видели […]...
- Рецензия на произведение о великой отечественной войне Нет ничего прекраснее на свете, А было всяко в жизни у меня, Чем заслонить товарища от смерти И вынести его из-под огня Нина Яковлевна Вишневская Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слезы, когда вспоминаешь многочисленные рассказы наших бабушек и смотришь документальные фильмы про войну. Конечно, очень […]...
- В чем состоит правда о Великой Отечественной войне, представленная в поэме «Василий Теркин»? В статье «Как был написан «Василий Теркин»» Твардовский рассказал историю появления легендарного литературного героя в белофинскую войну 1939 — 1940 годов. Тогда авторы фронтовой газеты «На страже Родины» придумали имя и характер для умелого, никогда не унывающего бойца. Имя — с намеком на опытность, бывалость, «тертость»; характер — смелый, жизнерадостный, находчивый. Вася Теркин был условным, […]...
- Благодаря кому… к 70 летию победы в Великой Отечественной Войне Война. Долгие 4 года на советской земле был сущий ад. Каждый день после сентября сорок первого люди не могли спокойно спать, ибо из каждой семьи отправлялись сыновья, дочери, отцы и, матеря на это ужасное кровопролитие. 1941-1945. вот эти числа из которых составлена раковая дата, в котором погибли два десятка миллионов людей. Война не щадила никого: […]...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторном (ЕГЭ по русскому) Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
- Любимое произведение о Великой Отечественной войне Смертию смерть поправ. Писание Борис Львович Васильев — участник войны, очевидец страшного и героического времени, поэтому его произведения не оставляют читателей равнодушными. Повесть «В списках не значился» является одной из лучших в творчестве писателя. Она рассказывает о самых первых и драматических месяцах войны, но вместе с тем и о героическом времени, высветившем лучшие черты советского […]...
- О Великой Отечественной Войне «Помнит мир спасенный». В чем заключается смысл жизни? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему: кто-то стремится получить как можно больше информации, знаний; кто-то хочет получить много денег и начать жить красиво; для кого-то смысл жизни не имеет значения. Но люди чья юность и молодость пришлись на долгие годы войны, имели только одно представление о смысле […]...
- Конспект урока по истории «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» 11 класс Урок мужества в 11 классе в рамках месячника патриотического воспитания учащихся. Преподаватель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Каплевская С. В. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» в 11 классе. (урок рассчитан на 2 часа) Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне; 2. […]...
- Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне) Подвиг народа бессмертен Что гибель нам? Мы даже смерти выше. В могилах мы построились в отряд, И ждем приказа нового, И пусть Не думают, что мертвые не слышат, Когда о них потомки говорят. Б. Майоров Тема Великой Отечественной войны — необычная тема…Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если […]...
- Нравственные истоки подвига человека на войне (по одному или нескольким произведениям о Великой Отечественной войне) Выбирающий не выбирал. Б. Слуцкий Рассветным утром 22 июня 1941 года взорвалась мирная тишина нашей Родины. Пожары, жестокие бои… И еще — недвижные часы на вокзалах, площадях, улицах… Брызнув стеклами, они остановились в грохоте бомб. Так остановилась мирная жизнь. He стало большей задачи, чем отстоять свою землю, любой ценой защитить свободу. Она была огромной, Великая […]...
- Эссе на тему: Подвиг народа бессмертен (о Великой Отечественной войне) Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей. Те пять совсем юных девушек тоже не хотели войны! Книга Бориса Васильева «А […]...