Пока жив язык — жив народ (сочинение-рассуждение)

С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шепот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребенка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь.

Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нем он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!

Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на

родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Все ли?

Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдет, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда.

Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдет навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.

Что есть народ? «Люди, живущие в определенной местности», — скажет кто-то. Не только! Территорию

можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить.

Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках.

Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.

Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни.

А главное, что должны помнить люди всех стран — все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания — это главный язык мира!


Пока жив язык — жив народ (сочинение-рассуждение)