“Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих” (сочинение-рассуждение)
В детстве я любила слушать воспоминания моего дедушки о войне. И война представлялась мне совсем не страшной и, может быть, даже по-своему романтичной. Дед любил вспоминать своих фронтовых друзей, победы в сражениях (об отступлениях говорить не любил) и часто (по моей просьбе) рассказывал о том, как наши войска вошли в Берлин и какие чувства охватили его в то незабываемое Утро 9 Мая, когда он узнал, что настал День Победы.
Став старше, я поняла, что о многом дедушка умолчал. Умолчал о страхе, о голоде, о боли, об отчаянии и о реке крови, которая
Я узнала обо всем из фильмов, из учебников истории, из произведений писателей, прошедших войну… Узнала, чтобы никогда не забыть. Такие вещи врезаются в память навсегда.
Я считаю, что никто не должен забывать о той войне и о том, какой ценой далась нам победа. Каждый обязан помнить, что сейчас он живет благодаря тем, кто погиб в то страшное время. У многих из них были Дети, и они остались сиротами, многие просто ничего не успели сделать в жизни – ушли на войну прямо со школьной скамьи.
Забыть об этом – все равно, что совершить преступление.
Павшим воинам воздвигают памятники, об их подвигах пишут книги, о войне выходят циклы передач.
Достаточно ли этого? Думаю, что нет. И хочу прожить свою жизнь достойно, потому что она слишком дорого кому-то обошлась.
- “Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих” Пятьдесят шесть лет отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны, и кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше мы “уходим” от этого времени, тем ярче, романтичнее высвечиваются подвиги героев: Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова… За каждым именем – жизнь и неповторимая судьба. Хочется понять, что думал молодой парнишка Александр Матросов, когда […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Пока жив язык – жив народ (сочинение-рассуждение) С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шепот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребенка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нем он будет делиться секретами с мамой, […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Власть и народ” Сочинение-рассуждение на тему “Власть и народ” Весь народ, все люди вместе создает наше государство. На первый взгляд может показаться, что все это проходит наоборот. То есть, какие-то властные люди, политические деятели создают государство, а уже вокруг него собираются люди. Они и создают народ. Но я считаю, что это ошибочное мнение. Народ не “подгоняется” под государство, […]...
- Какие произведения названы именами своих героев? Проверьте свою память и назовите произведения, в которых вы встречали имена героев: Святогор, Артур, Ланселот, Роланд, Герасим, Людмила, Мизгирь, Руслан, Татьяна. Святогор встречался в былинах; Герасим и Татьяна – в повести И. С. Тургенева “Муму”; Людмила и Руслан – в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”; Мизгирь – в “Снегурочке” А. Н. Островского. Знакомство […]...
- Практикум по теме сочинения Кого из литературных героев Вы узнаете в своих современниках? 1. Берем наше сочинение “В чем он состоит, конфликт поколений наших дней?” и убираем вступление. Прежнее сочинение Конфликт поколений. Он существовал в давние времена, актуален и сегодня. Правда, суть его чуть меняется. Вспомним роман “Отцы и дети” И. Тургенева. Братья Кирсановы спорят и не соглашаются с нигилистом Базаровым и в ту пору поддерживающим его взгляды […]...
- Почему война за Отечество сплачивает народ? Великая Отечественная война отгремела более полувека назад. Но мы не устаем вспоминать тех людей, которые ценою своих жизней отстояли родную землю. Их подвиги не забыты благодаря рассказам ветеранов, учебникам истории и, произведениям художественной литературы. Известные произведения о войне представлены одной из наиболее популярных повестей, созданной Борисом Васильевым, “А зори здесь тихие…”. У девушек – солдат, […]...
- Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви” Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви” задумывались Чеховым как части одного большого цикла, который, к сожалению, так и не был закончен. На принадлежность их к одной серии указывает общность идеи, мыслей и даже главных героев. Как и многие другие свои произведения, эти рассказы Чехов посвятил обличению мещанского духа, обывательщины, узости человеческой души. Чехов ни […]...
- В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев? по пьесе На дне (Горький А. М.) В данном произведении Горький описывает людей достигших самого низа, “люди дна”. Каждый из героев в прошлом имел свое положение в жизни, социальный статус, но по некоторым обстоятельствам этого лишился. Человек “на дне” есть у Гоголя Н. В. в произведении “Мертвые души”. Плюшкин – богатый помещик, который потерял все свое имение после смерти жены. Он ожесточился, […]...
- Почему А. С. Пушкин так подробно описывает детство и воспитание своих героев – Евгения Онегина и Петра Гринева? Ум, коли он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Д. И. Фонвизин Евгений Онегин и Петр Гринев – главные герои романов “Евгений Онегин” и “Капитанская дочка”. Оба произведения написаны для того, чтобы раскрыть общественные (“лишний человек” в России 20-х годов XIX века) и нравственные (сбережение чести и человеческого достоинства в разных […]...
- Сочинение на тему люби своих родителей У каждого человека есть отец и мать. У кого-то они – любящие родители, и уважают точку зрения детей. А кому не повезло родиться в неблагополучной семье, или отец или мать погибли. Я считаю, что мы их пусть не любить, но уважать должны обязательно. Есть родители, одинокие женщины, которые решили отдать своего ребенка в детдом. Такие […]...
- “Освобожден народ, но счастлив ли народ?” по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Сочинение. “Народ освобожден, но счастлив ил народ?” Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени – революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий – дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после […]...
- Сочинение: Что происходит с человеком, который забывает свой народ Что же происходит с тем, кто забывает свой народ? То есть своих близких, родной язык, культуру, традиции? Я не осуждаю людей, просто считаю, что они много теряют. Связь с родными – это сильнейшие связи, они дарят человеку уважение к себе, внутренние силы и тепло любви. Часто тот, кто уехал за границу, быстро Забывает свою Родину. […]...
- Сочинение на тему “Почитай своих родителей” Почитай отца своего и мать свою, ведь им ты обязан всем тем, что имеешь! Родители – это люди, чья любовь не закончится никогда! Они столько в тебя вкладывают, они беспокоятся о твоей жизни, забывая о своем. А как часто ты радуешь свою мать и отца достаточно простыми, но такими глубокими по смыслу словами, как: “Я […]...
- Пожалуста помогите написать сочинение рассуждение не меньше одной страницы, на тему что я знаю о войне? Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами войны возлагали цветы на могилу неизвестного солдата. А потом они делились с нами воспоминаниями о военном времени. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Мое поколение не знает всех ужасов, […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ об отношении к историческому прошлому Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Т. Егораевой, вариант 1, задание 25 < p>Сейчас стало модным использовать в рекламе отсылки к историческому прошлому. Об этом говорит в своей статье известная российская журналистка Инна Руденко. Образы и символы из истории нашей страны свободно употребляются в рекламных роликах, вывешиваются на уличных щитах ко всеобщему обозрению, чтобы заманить […]...
- Сочинение Народ и личность в романе Толстого “Войнам мир” Народ и личность в романе Л. Н. Толстого “Войнам мир” Известно, что основой “Войны и мира” Л. Н. Толстой считал “мысль народную”. “Я старался писать историю народа”, – одно из знаменательных высказываний автора о своем романе. Однако Андрею Болконскому и Пьеру Безухову писатель отвел в “Войне и мире” совершенно особую роль, едва ли не главную. […]...
- Сочинение на тему: Чацкий – победитель или побежденный? Грибоедов Горе от ума Чацкий – победитель или побежденный? Прочитав трагедию Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”, трудно сказать кем оказался главный герой Чацкий: победителем или побежденным. В этом произведении две основные линии: любовная и политическая. Чацкий мчится к своей возлюбленной. Он счастлив, рад ее видеть, уверен во взаимности. Вначале даже не догадывается, что Софья любит другого. При встречи […]...
- “Народ освобожден, но счастлив ил народ?” Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени – революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий – дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои – бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея […]...
- Народ освобожден, но счастлив ли народ? Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени – революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий – дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои – бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея […]...
- Ю. Бондарев “мы ждали своих ребят из поиска…”. Радистка Верочка. (ЕГЭ по русскому) Война – явление губительное, бесчеловечное. На войне для каждого бойца основная цель – выжить. Именно поэтому зачастую в столь суровых условиях человек теряет свое истинное лицо и ведет себя агрессивно и жестоко. Автор текста, Ю. Бондарев, поднимает проблему проявления неоправданной жестокости на войне и в трудных жизненных ситуациях. Рассказчик отмечает, что героиня истории, радистка Верочка, […]...
- Базаров в финале романа – победитель или побежденный? Роман “Отцы и дети” завершается трагично для центрального персонажа. Почему И. С. Тургенев “вычеркнул” Базарова из дальнейшей жизни? Вероятно, он чувствовал, что время людей, отрицающих традиционные устои, еще не пришло. Писатель не мог представить, как они будут действовать в дальнейшем. Нигилист Базаров умирает в молодом возрасте, не успев своими действиями повлиять на изменение общества. Смертью […]...
- Сочинение на тему: “Чацкий – победитель или побежденный?” Комедия А. ГрибоедовА “Горе от ума” стоит каким-то особняком в русской литературе и от других классических произведений отличается более крепкой живучестью слова. Главным персонажем комедии является Чацкий, без которого просто не было бы комедии, а получилась бы простая картина нравов того времени. Можно представить, что из отеческой любви к герою своей комедии А. Грибоедов польстил […]...
- Сочинение на тему: “Что я делал на своих летних каникулах” Я мог описать очень многое, что сомной происходило на каникулах, но я расскажу только про то как я поехал в Казахстан, в город Астана. Мы отправились на поезде. Не смотря на то что поезд был среднего класса, обслуживание было вполне прилично: нас сопроводили до нашей кабинки и убедились в том, что были предоставлены все удобства. […]...
- Анализ стихотворения “Победитель” Пастернака Б. Л В стихотворении “Победитель” (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку – Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом и русского […]...
- Анализ стихотворения Фета “Не говори, мой друг: Она меня забудет Личную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт предпочитал не оставлять посвящений даже в виде инициалов. В мемуарах, написанных перед смертью, Фет не упомянул настоящее имя своей первой сильной любви. В воспоминаниях она […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Победитель В стихотворении Б. Пастернака “Победитель” (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку – Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом […]...
- Чацкий – победитель или жертва? Недавно я случайно прочитал дневники некоторых декабристов. И первое, что меня удивило, почти полное сходство мыслей и мнений этих революционеров с высказываниями из “Горя от ума”. Сначала это показалось поразительным, но потом, вдумавшись, я понял, что тут вовсе не чудесное совпадение, а совершенно естественное явление. Разве одни декабристы выражали новые взгляды? Вовсе нет! Разве сам […]...
- Сочинение Что такое Доблесть? рассуждение 15.3 Практически все люди хоть раз в жизнь слышали выражение “доблестный рыцарь”, “доблестный человек” и подобные. Однако, далеко не все знают, что такое доблесть. Многие доблесть путают со смелостью. И хоть они и находятся практически рядом, но все же имеют разное значение. Доблесть – это способность добывать победу. Естественно, без победы не бывает доблести, но без […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете финал текста: “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. Так заканчивается фрагмент произведения Ю. Сергеева. Думаю, дед Гриничка своей теплотой, которой наполнены его песни, “очищал” души окружающих […]...
- Сочинение на тему: “За что я ценю своих друзей?” Существует в мире множество явлений, которые делают жизнь любого человека значительно приятнее, удобнее и легче. Все люди счастливы, что такие явления существуют и готовы делать многое, чтобы они продолжали существовать. Одним из таких прекрасных явлений является дружба. Сложно переоценить важность дружбы и чрезвычайно сложно перечислить все те преимущества, которые существуют в связи с тем, что […]...
- Сочинение на тему: “Чужой среди своих. По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Не зря во все времена общество, в котором находится человек, принципиально влияет на него самого и его ощущение в мире. Если человек ощущает, что он в обществе лишний, что он не соответствует тому стандарту, который в этом обществе действительно существует, такой человек никак не может ощущать себя счастливым, ему уготовано место чужого среди своих. Все […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: “Но больше всего он не любит ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делаю вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы”. Смысл предложения я понимаю так: Александр Павлович, обладающий ” всеми талантами, необходимыми хорошему учителю”, […]...
- Сочинение на тему: Народ, власть, история в романе “Петр Первый” В романе А. Толстой воссоздает основные вехи истории России на рубеже XVII-XVIII вв. Он рисует стрелецкие мятежи, покорение Азова, войну со Швецией, строительство Петербурга. Писатель охватывает жизнь и быт во всех их проявлениях, переходя от изображения отдельных персонажей к массовым сценам и созданию собирательного образа народа. А. Толстой разворачивает картину жизни разных слоев общества. Люди […]...
- Сочинение-рассуждение про землю Сочинение-рассуждение про землю В современном мире промышленных городов, больших супермаркетов, цифровых технологий легко забыть о роли земли в Жизни человечества. Большинство из нас привыкли покупать свежие овощи и фрукты в магазинах, мы редко вспоминаем, какой долгий путь они прошли, прежде чем оказаться на нашем столе. Сколько времени, солнца и воды, труда людей ушло на это! […]...
- Сочинение на тему: “Мы должны сами заботиться о себе и о своих близких” Вопрос “Где будут жить в старости мои родители?..” возникло в моей голове давно, не в детсаде конечно, немного позже, но до сих пор не дает мне спокойно вдохнуть свежий воздух… хотя, какое оно свежее, на 70 процентов состоит из выхлопных газов и прочей отравы. Кругом одна тоска. В стране хаос. Президент и другие, так сказать, […]...
- Сочинение на тему: понимание счастья и любовь героев рассказа куприна бунина и чехова. ( Рассказы о любви кавказ куст сирени ) В рассказе “Куст сирени” Вера ради своего любимого пошла на то, что бы не сделала любая женщина продала свои драгоценности. Даже отдала самое дорогое кольцо с солитером. Она пошла смотреть как садят эти кусты бегела, мешала рабочим. На завтрашний день история с сиренью закончилась хорошо. Николай был радостным и ел с аппетитом, а Верочка была […]...
- Чацкий Победитель или побежденный по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Чацкий приезжает в Москву, надеясь на большие перемены, произошедшие в обществе, и оставшуюся прежней Софью. Но оказывается в совершенно иной ситуации. Софья прошедшее все обратила в смех, зато в городе все осталось неизменным. Чацкий не сразу замечает перемену, произошедшую с Софьей. Ради нее, после стольких лет он приехал в Москву, которая никогда его не прельщала, […]...
- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – НАРОД (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА – НАРОД (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Л. Н. Толстой указывал, что в создании “Войны и мира” его вдохновляла “мысль народная”, имея в виду народное значение Отечественной войны 1812 года. “Война и мир” – это и национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812 года, и дворянская “семейная […]...