Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому)

Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью?

К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему кощунственного отношения к историческому наследию.

Эта проблема, безусловно, является не только социально значимой, но и морально-этической,

нравственной. Святую память, образы военных времен коммерсанты превратили в «прикол», «юмор».

Казалось бы, это просто рекламный ход, просто шутка. Но ведь есть же вещи, над которыми нельзя так просто шутить?

И полностью поддерживаешь автора текста, видя, с каким укором, недовольством и презрением к этим «рекламным ходам» она пишет.

Описывая свои впечатления, И. Руденко, оскорбленная увиденным, пытается понять, как же можно сделать предметом осмеяния то, что у многих людей, переживших войну, вызывает слезы на глазах? Ведь это, подчеркивает она, надругательство не только над историей,

но и над погибшими в Великой Отечественной войне, над ныне живущими в нищете ветеранами… Журналистка убеждена, что такого рода кощунственная реклама не что иное, как оскорбление исторической памяти нашего народа.

С подобным мнением трудно не согласиться. Ведь, относясь так к символам и атрибутам тех времен, мы оскорбляем сами себя. Позволяя делать такие вещи, превращаемся в бездушных, равнодушных и циничных людей, для которых уже не существует ничего святого.

Аргументом к этому мнению может служить книга Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном», в которой говорится о том, что люди, забывая, становятся равнодушными. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Обратный же пример, пример неравнодушия иллюстрируется в повести В. Распутина «Прощание с Матерой», где лихорадочные действия людей, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

Исходя из повести В. Распутина » Прощание с Матерой», видим, что примеры почтения памяти есть! Так давайте же возьмем пример с жителей деревни из повести В. Распутина и изменим свое отношение к той светлой памяти, оставшейся у нас, и не будем равнодушными к тому, что так дорого нам, — памяти!


Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому)