Пленительный женский образ в романе И. С. Тургенева «Рудин»
В романе И. С. Тургенева «Рудин» пленительным женским образом является Наталья Алексеевна Ласунская. Эта молодая девушка с первого взгляда могла не понравиться. Натали еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Черты лица красивы и правильны, особенно хорош был ее чистый и ровный лоб.
Училась она прилежно, читала и работала охотно. Ласунская говорила мало, слушала и глядела внимательно, чувствовала глубоко и сильно, но делала все тайно. В детстве редко плакала, когда ее что-нибудь огорчало, только бледнела
Наталья знала наизусть всего Пушкина. Дарья Михайловна считала ее благоразумной девушкой, она не разрешала читать Натали романы.
Но вскоре жизнь Натальи Алексеевны изменилась. Она полюбила Рудина, человека, который владел едва ли не высшей тайной — музыкой красноречия. В ее глазах он — человек подвига.
Наташа была готова идти на любые жертвы ради него.
Через некоторое время мать Натальи узнала, что ее дочь любит Рудина. Дарья Михайловна не хотела выдавать дочь за бедного человека. Когда Дмитрий Николаевич узнает об этом, он говорит ей упавшим голосом: «Надо покориться». Дмитрий
Ласунская Наташа готова была идти за ним на край света, если бы он позвал ее. Но она ошиблась в нем.
Мне жалко Наталью Алексеевну Ласунскую, ведь она думала, что Рудин Дмитрий Николаевич сильный человек, но быстро в нем разочаровалась. Ее высокие мечты, связанные с любовью к такому вот человеку, потерпели крах, разбились о реальность, ну, а ее внутренняя пленительность для меня заключена прежде всего в духовности, устремленности ввысь, к свету.
- ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «НАКАНУНЕ» КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «НАКАНУНЕ» Главной героиней романа И. С. Тургенева «Накануне» является Елена Стахова. Эта девушка с раннего детства общалась с нищей девочкой Катей, жадно слушала ее рассказы о жизни «на этой божьей воле», представляла себя с посохом в руках. Она «жаждала деятельности, деятельного добра; нищие, […]...
- Образ Натальи Ласунской в романе «Рудин» Наталья Ласунская вела жизнь размеренную. Она ничем не отличалась от времяпровождения иных дворянских семей. Для девушек ее возраста существовали развлечения, которые сводились к чтению и вышиванию. Немногие из них, в том числе и Наталья, очень любили лошадей. Первое впечатление о Наталье автор оставил для читателя очень благоприятное. Скажем больше: с первых же строк стало понятно, […]...
- ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую «провинциальную барышню» с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность […]...
- Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую «провинциальную барышню» с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность героини лишена каких-либо прекрасных черт, какими наделяли действующих лиц писатели классических и сентиментальных произведений: […]...
- Пленительный женский образ в «Войне и мире» Уже почти с первых страниц романа можно понять, что Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Толстой показывает ее в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера и мышления. Многое зависит от этого периода в жизни каждого человека. Семья Ростовых — идеал семьи писателя. Здесь царит полное взаимопонимание и существуют теплые […]...
- Наталья Алексеевна Ласунская в романе «Рудин» В романе И. С. Тургенева » Рудин » пленительным женским образом является Наталья Алексеевна Ласунская. Эта молодая девушка с первого взгляда могла не понравиться. Натали еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Черты лица красивы и правильны, особенно хорош был ее чистый и ровный лоб. Училась она прилежно, читала и работала охотно. […]...
- «Рудин» краткое содержание по главам романа Тургенева I Молодая и состоятельная вдова Александра Павловна Липина живет в селе Семеновка со своим братом — отставным штаб-ротмистром Сергеем Павловичем Волынцевым, который управляет ее имением. Александра Павловна славится красотой и добротой на всю губернию. Солнечным утром она идет в соседнюю деревню, чтобы проведать больную крестьянку. Липина содержит больницу для неимущих, но старая женщина очень плоха […]...
- Любимый женский образ в романе «Война и мир» Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе «Евгений Онегин» свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной — главной героини романа А. С. Пушкина — долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого — Наташи Ростовой — вся сущность ее […]...
- Краткое содержание Рудин в сокращении (Тургенев И. С.) Светская дама по имени Дарья Михайловна Ласунская, организующая в своем деревенском поместье салон, решила поразить высший свет, пригласив к себе таинственного ученого барона, по слухам, эрудита и философа. В ожидании научного светила хозяйка дома развлекает собравшихся беседой. Среди них присутствует Пигасов, известный своим циническим отношением ко всему, особенно к женщинам, секретарь Пандалевский, молодой учитель Басистов, […]...
- Любимый женский образ автора в романе «Война и мир» (толстовский идеал женщины) Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе «Евгений Онегин» свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной — главной героини романа Пушкина — долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого — Наташи Ростовой — вся сущность ее жизни заключается […]...
- Женские образы в романе Тургенева «Рудин» Лучшие черты этих девушек порождены передовой русской культурой. Тургенев делает своих героинь умными, решительными и бескомпромиссными. Таковы Наталья и особенно Елена. В романе «Рудин» И. С. Тургенев в обстановке дворянской усадьбы запечатлен ряд весьма типических характеров 40-х годов. В противоположность цвету дворянского общества, которое украшает салон Дарьи Михайловны Лагунской, всем тем Волынцевым, Птасовым, Пандалевским, автор […]...
- «Рудин» Тургенева в кратком содержании В деревенском доме Дарьи Михайловны Ласунской, знатной и богатой помещицы, бывшей красавицы и столичной львицы, которая и вдали от цивилизации все еще организует у себя салон, ждут некоего барона, эрудита и знатока философии, обещавшего познакомить со своими научными изысканиями. Ласунская занимает разговором собравшихся. Это — Пигасов, человек небогатый и настроенный на цинический лад, секретарь хозяйки […]...
- Краткое содержание романа Тургенева «Рудин» В деревенском доме Дарьи Михайловны Ласунской, знатной и богатой помещицы, бывшей красавицы и столичной львицы, которая и вдали от цивилизации все еще организует у себя салон, ждут некоего барона, эрудита и знатока философии, обещавшего познакомить со своими научными изысканиями. Ласунская занимает разговором собравшихся. Это — Пигасов, человек небогатый и настроенный на цинический лад (его конек […]...
- «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева Носителем проблемы «лишнего человека» выступает Главный герой романа — Дмитрий Николаевич Рудин. Он очень противоречив, за что Дмитрия обожают и ненавидят. При первом знакомстве Рудин производит позитивное и яркое впечатление практически на всех. А семнадцатилетняя Наталья, дочь барыни Ласунской, сразу влюбляется в Дмитрия. Она не спит всю ночь и думает о нем. Но такого единодушного […]...
- Значение финала в романе Тургенева «Рудин» Работу над «Рудиным» Иван Сергеевич Тургенев начал в 1855. Сначала роман назывался «Гениальная натура». Под «гениальностью» Тургенев понимал способность убеждать и просвещать людей, разносторонний ум и широкую образованность, а под «натурой»-твердость воли, острое чутье к потребностям общественной жизни. Но по ходу работы такое название перестало удовлетворять Тургенева, так как по отношению к Рудину оно зазвучало […]...
- О романе «Рудин» И. С. Тургенева В «Записках охотника» Тургенев прежде всего выяснял значение народного характера в исторических судьбах России. Одновременно он продолжает разрабатывать еще одну проблему, связанную с изучением психологии и идеологии дворянской интеллигенции, ее роли в жизни страны, что нашло отражение уже в «Записках охотника» («Гамлет Щигровского уезда», 1848). В новых повестях «Дневник лишнего человека» (1850), «Яков Пасынков» (1855), […]...
- Образ главного героя романа И. С. Тургенева «Рудин» Доброе слово тоже дело. И. С. Тургенев И. С. Тургенев обладал редкой способностью улавливать все новое, что появлялось в современной ему жизни, и отражать это в своих произведениях. Поэтому В его романах всегда указано точное время действия. В «Рудине» оно происходит в 30-40-е годы XIX века. Для русской интеллигенции это было время философских кружков (Станкевича, […]...
- Краткое содержание романа Рудин Тургенева И. С РУДИН Дом помещицы Дарьи Михайловны Ласунской считается первым в губернии. Она каждое лето выезжает с детьми (семнадцатилетней Натальей и двумя сыновьями, которые моложе дочери) в деревню, где держит открытый дом: принимает гостей, особенно холостых мужчин. Обращение ее свободное и несколько презрительное. Общество собирается’самое разнообразное. Выделяется господин Пигасов — он бранит всех и вся, в особенности […]...
- Наталья Ласунская — тип «тургеневской» девушки (по роману «Рудин») В процессе изучения русской литературы XIX в. мы познакомились со многими прекрасными женскими образами, каждый из которых выделяется своими индивидуальными чертами, оставляет неотразимый след в нашей памяти. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей. Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И. С. […]...
- Наталья Ласунская — тип тургеневской девушки (по роману И. С. Тургенева «Рудин») В первом романе И. С. Тургенева «Рудин» мы встречаемся с одной из ярких представительниц целого ряда «тургеневских девушек» — Натальей Ласунской. На первый взгляд, автор не спешит начинать рассказ о ней, как будто мало ею интересуется. Да и первые сведения о Наталье более чем скромны: мы лишь узнаем, что это девушка семнадцати лет, которая сидит […]...
- Рудин — личность трагическая (по роману И. С. Тургенева «Рудин») Роман (бессмертное произведение) «Рудин» был написан в то время, когда Россия стояла на пороге исторических перемен. Крымская война была проиграна, завершилась эпоха правления Николая I. И. С. Тургенев в своих произведениях пытается решить проблему «лишнего человека», пишет о людях, «выломившихся» из социальной среды, к которой они принадлежали по своему происхождению и воспитанию. Времени нужен был […]...
- Женский образ Дарьи в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» Николая Алексеевича Некрасова по праву называют певцом народа. Народ, народная жизнь во всем ее богатстве и многообразии отражается в каждой строчке его произведений. Наверное, нет другого поэта, который с такой безмерной любовью и восхищением воспел бы образ русской женщины — «величавой славянки». Безграничным душевным здоровьем пышут героини стихотворений и поэм Некрасова. Одним из самых ярких […]...
- Герой романа И. С. Тургенева «Рудин» В образе Рудина Тургенев рассматривает историю так называемого «лишнего человека». Р. подготовлен целым рядом героев предшествующих произведений Тургенева: Андрей Колосов («Андрей Колосов»), Алексей («Переписка»), Яков Пасынков («Яков Пасынков») и др. Но фигура Рудина намного значительнее всех предыдущих образов. Тургенев неоднократно отмечает противоречивость своего героя: энтузиазм, желание действовать во имя достижения идеалов сочетается в нем с […]...
- Трагичность судьбы главного героя романа «Рудин» И. С. Тургенева Нет, Рудин лицо не жалкое, как принято К нему относиться, это несчастный человек, — но Своевременный и сделавший немало доброго. М. Горький К работе над романом «Рудин» Тургенев приступил в 1855 году. Эпоха только что отошедших сороковых годов ждала своего художника и нашла его в лице Тургенева. Его необыкновенная чуткость к новым веяниям, способность угадывать […]...
- Женский характер в прозе И. С. Тургенева («Отцы и дети») Женщины в произведениях писателей играют большую роль. Можно сказать огромную. Так как без любви не обходится ни одно произведение. А женщины всегда ассациируются с любовью. Во всех произведениях женщина мечтает о большой любви. И не только в рассказах, но и в жизни. И каждая добивается ее по-своему. Стремление добиться связано с характером. Писатели об этом […]...
- Вечные типы в произведениях И. С. Тургенева (Рудин, Инсаров, Базаров) …Каждый человек есть вселенная, которая с ним родилась и с ним умирает; под каждым надгробным камнем погребена целая всемирная история. Г. Гейне «Именно общечеловеческое, которое всегда существует в конкретной социально-исторической форме, обеспечивает непреходящее значение великим творениям литературы и искусства. Общечеловеческое проявляется и в нравственной жизни человека, и в области его интеллектуальной жизни, и в обширной […]...
- Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен и кроткая самоотверженная Соня. Добрая княжна Марья, образованная Жюли Карагина, Мадемуазель Бурьен, Вера и другие. Но Толстому почему-то милее всех главная героиня — Наташа Ростова. На протяжении всего романа-эпопеи писатель с таким трепетом и любовью […]...
- Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся» Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век… Едва уйдут одни — на смену им иные, Все в мире для него страдания сплошные: Его друзья, враги, любимые, родные. Анна Бредстрит Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, […]...
- Женский образ Маши в повести «Капитанская Дочка» А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — одно из художественных произведений на историческую тему Александра Сергеевича Пушкина. В этом романе история любви двух сердец тесно связана с Емельяном Пугачевым, человеком, выдававшим себя за царя Петра третьего. Одним из персонажей этой повести является Маша Миронова — дочь капитана Миронова. Поначалу, кажется, что это не главная героиня и название повести вызывает […]...
- Рудин краткое содержание Тургенев И. С. В деревенском доме Дарьи Михайловны Ласунской, знатной и богатой помещицы, бывшей красавицы и столичной львицы, которая и вдали от цивилизации все еще организует у себя салон, ждут некоего барона, эрудита и знатока философии, обещавшего познакомить со своими научными изысканиями. Ласунская занимает разговором собравшихся. Это — Пигасов, человек небогатый и настроенный на цинический […]...
- Краткое изложение Рудин И. С. Тургенев Рудин В деревенском доме Дарьи Михайловны Ласунской, знатной и богатой помещицы, бывшей красавицы и столичной львицы, которая и вдали от цивилизации все еще организует у себя салон, ждут некоего барона, эрудита и знатока философии, обещавшего познакомить со своими научными изысканиями. Ласунская занимает разговором собравшихся. Это — Пигасов, человек небогатый и настроенный на […]...
- Образ Е. Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова, одного из представителей новой, зарождающейся в России социальной силы — разночинной интеллигенции. Образ его необычен, а поэтому, знакомясь с ним, с его судьбой, мы открываем для себя что-то новое, интересное и занимательное. Образ Базарова занимает центральное место в романе. С […]...
- РУДИН И. С. ТУРГЕНЕВ РУДИН Дом помещицы Дарьи Михайловны Ласунской считается первым в губернии. Она каждое лето выезжает с детьми (семнадцатилетней Натальей и двумя сыновьями, которые моложе дочери) в деревню, где держит открытый дом: принимает гостей, особенно холостых мужчин. Обращение ее свободное и несколько презрительное. Общество собирается самое разнообразное. Выделяется господин Пигасов — он бранит всех […]...
- Как и почему меняется отношение Лежнева к Рудину? (по роману И. С. Тургенева «Рудин») «Рудин» — один из тех романов, который можно перечитывать многократно, и каждый раз находить новый смысл. Это произведение и о любви, и о различных мировоззрениях, и о дружбе, и о молодости, которая незаметно превращается в зрелость, и о том, как человек меняется с годами. Два героя романа, друзья со студенческой скамьи, люди с противоположным образом […]...
- Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» План 1. Женские образы в романе «Отцы и дети». 2. Образ Анны Сергеевны. 3. Любовь Базарова к Одинцовой как свидетельство несостоятельности его жизненной позиции. Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» играют важную роль в деле раскрытия идейного содержания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого характера: […]...
- Образ Лаврецкого в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» Роман «Дворянское гнездо» был написан в 1858 году и опубликован в первой книжке «Современника» за 1859 год. Это произведение отличается классической простотой и, в то же время, глубокой разработкой характеров. Главный герой романа — Федор Лаврецкий — происходит из старинного дворянского рода. Автор подчеркивает, что предки Лаврецкого были оторваны от родной почвы, не понимали народ […]...
- Образ нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Замысел романа «Отцы и дети» возник у И. С. Тургенева в 1860 году во время летнего отдыха на острове Уайт. Именно тогда писатель составил свой «формулярный список действующих лиц», в котором давалась предварительная характеристика главного героя: «Евгений… не без цинизма, фраз и действительных способностей. Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного — работящ. (Смесь Добролюбова, Павлова […]...
- Женский образ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов справедливо считается первым певцом русской крестьянки, изобразившим трагизм ее положения и воспевавшим борьбу за ее освобождение. Громко и ясно говорил он о том, что решение «женского вопроса» должно связываться «не с частными реформами, не с сознательностью сильных […]...
- «Бунтующее сердце» (образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети») Утро. Первый луч солнца касается занавесок, затем закрытых глаз. Пробуждение. Сон ее не покинул тела, и потому рождается мечта. Как последний отголосок прекрасного сна, дающий покой уже в реальности. Но вот мы уж совсем просыпаемся… и видим. Что от мечты нашей нет и следа, реальность сурова. Со вздохом встаем, и начинаем новый день. Грустно. А […]...
- Образ и характеристика главного героя романа «Рудин» «Рудин» (1855) — первый роман Тургенева, запечатлевший целую полосу в развитии русского общества 30-40-х годов XIX в. Сюжет романа сравнительно несложен, да и объем его невелик. Главное в «Рудине»- не описание быта, а воссоздание идеологической картины эпохи. Характеры героев раскрываются прежде всего через споры о философии, просвещении, морали. Это становилось одной из характернейших примет русского […]...