Золотой горшок характеристика образа Ансельма
Ансельм – романтик-фантазер, создающий для себя особую, сказочную действительность. Студент А. человек “не от мира сего” – это видно уже по его одежке. На фоне окружающих, “нормальных” людей он выглядит чудаком, отличаясь исключительной неприспособленностью в самых простых ситуациях: у него бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, а на новом сюртуке тотчас же появляется жирное пятно. За неловкостью А. скрывается нечто более серьезное, материальный мир как будто не хочет находиться в ладу с ним: ему непременно
Признавая умом бытовые блага (заработать побольше денег, получить чин), он отвергает их всей своей сущностью и потому не в состоянии извлечь из чего-либо практическую пользу. Беспорядок, который он вносит повсюду, вызывает раздражение благополучных обывателей. Разлад с реальностью определяет особую судьбу А., открывая ему то, чего не видят и не слышат другие. Любовь, меняющая всю его жизнь, приносит ему покровительство духа Саламандра и, наконец, уводит в фантастическую страну Атлантиду; перед ним появляется
И хотя все воспринимают происходящее с А. как опьянение или умоисступление, для него самого рожденное его воображением – действительный факт, огромная индивидуальная ценность, в свете которой перестают существовать ценности реальные, общепризнанные. В фантастической истории героя изображена романтическая натура, для которой неприемлемы здравомыслие, предусмотрительность, расчет.
- Характеристика героев по произведению Гофмана “ЗОЛОТОЙ ГОРШОК” &;#124; АНСЕЛЬМ АНСЕЛЬМ Ансельм – романтически настроенный студент, весьма стесненный в средствах. Он ходит в щучье-сером старомодном фраке и радуется возможности заработать талер переписыванием бумаг у архивариуса Линдгорста. Молодому человеку не везет в быту, его нерешительный характер становится причиной многих комических ситуаций: его бутерброды всегда падают на землю намазанной стороной, если ему случится выйти из дому на […]...
- Золотой горшок (Гофман) В день великого праздника Вознесения примерно около трех часов пополудни можно было встретить в Черных воротах быстро идущего молодого студента. Звали его Ансельм. Не удивительно, что с такой скоростью он нечаянно перевернул на землю большую корзину яблок и пирожков, которыми торговала страшная старушка. Она выхватила кошелек из протянутой руки студента и, не обнаружив там желаемого, […]...
- Золотой горшок НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Эрнст Теодор Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmami) Золотой горшок (Der goldene Topf) Повесть-сказка (1814) В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись […]...
- Золотой горшок краткое содержание Гофман Э. Т. В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись за свою оплошность тощим кошельком, Ансельм, вместо того чтобы выпить пива и кофе с […]...
- Краткое содержание “Золотой горшок” Гофман В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись за свою оплошность тощим кошельком, Ансельм, вместо того чтобы выпить пива и кофе с ликером, как прочие […]...
- Краткое содержание повести “Золотой горшок” Гофмана Э В праздник Вознесения, в три часа пополудни, у Черных ворот в Дрездене студент Ансельм по извечному своему невезению опрокидывает огромную корзину с яблоками – и слышит от старухи-торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Расплатившись за свою оплошность тощим кошельком, Ансельм, вместо того чтобы выпить пива и кофе с ликером, как прочие […]...
- “Золотой горшок” краткое содержание по главам повести-сказки Гофмана Вигилия первая В день Вознесения, около трех часов пополудни в районе Черных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдает ей свой кошелек, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединенное место под кустом […]...
- Изложения сказки Гофмана “Золотой горшок” Фантастика Гофмана преимущественно сказочная, она касается волшебных превращений, необыкновенных приключений и обстоятельств жизни отдельных, лиц, а также чудесных свойств самых обыкновенных предметов. “Гофману,- писал Генрих Гейне,- всюду виделись только призраки, они кивали ему из каждого китайского чайника, из каждого бюргерского парика. Он был чародей…” Сквозь все эти чудеса явственно просматриваются реальные противоречия современной Гофману действительности […]...
- “Золотой горшок” Гофмана в кратком содержании В праздник Вознесения, часов около трех пополудни, через Черные ворота в Дрездене стремительно шел молодой человек, студент по имени Ансельм. Случайно он опрокинул огромную корзину с яблоками и пирожками, которыми торговала безобразная старуха. Он отдал старухе свой тощий кошелек. Торговка торопливо схватила его и разразилась ужасными проклятьями и угрозами. “Попадешь под стекло, под стекло!” – […]...
- “Золотой горшок”, художественный анализ повести-сказки Гофмана Одно из самых известных произведений Э. Т. А. Гофмана – повесть-сказка “Золотой горшок” создавалась под грохот снарядов в осажденном Наполеоном Дрездене в 1814-м году. Ожесточенные бои и залетающие в город пушечные ядра, разрывающие на глазах автора людей, естественным образом вытолкнули писателя из мира повседневности в невероятно яркую фантазию о чудесной стране Атлантиде – идеальном мире, […]...
- Размышления о сказке Гофмана “Золотой горшок” Знаменитый писатель, музыкант и живописец Эрнест Теодор (Амадей) Вильгельм Гофман родился в 1776 году в Кенигсберге, где и воспитывался сначала под надзором своего дяди, и уже в детстве выказал замечательные способности к искусствам, в особенности – к музыке. Ко времени его студенчества в кенигсбергском университете относится несчастная любовь, имевшая большое влияние на всю его жизнь. […]...
- Тема. Урок дополнительного чтения Гофман. “Золотой горшок” Цель : углубить знание о творчестве Гофмана; ознакомить учеников с произведением Э. Гофмана “Золотой горшок”; воспитывать интерес к литературе и искусству. Оборудование: схема. Тип урока: дополнительное чтение с элементами анализа эпического произведения. ХОД УРОКА I. Мотивация учебной деятельности Учитель. Два параллельных мира могут перекрещиваться, могут существовать параллельно, но всегда существует трагическое, хотя и иронически осмысленное […]...
- Золотой жук характеристика образа Вильяма Леграна Легран Вильям – человек, нашедший клад благодаря своей изобретательности и вере в обоснованность преданий, которые другим казались только легендой. Л. происходит из старинной гугенотской семьи; неудачи лишили его богатств и довели до нищеты. Как отзывается о Л. его друг-рассказчик, “он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем заражен мизантропией и страдает от […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне – жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. “Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. […]...
- Баня характеристика образа Ночкина Ночкин – бухгалтер в учреждении Победоносикова. Притворившись, будто проиграл казенные деньги, он на самом деле передает их жене Победоносикова Поле, чтобы та передала их Чудакову на строительство изобретенной им машины времени. В разговоре с Победоносиковым Н. вначале ссылается на вымышленные свидетельства мемуаристов, которые якобы доказывают, что Маркс также играл в азартные игры. Когда его аргументы […]...
- Гроза характеристика образа Феклуши Феклуша – странница. Странники, юродивые, блаженные – непременная примета купеческих домов – упоминаются Островским довольно часто, но всегда как внесценические персонажи. Наряду со странствовавшими по религиозным побуждениям (шли по обету поклониться святыням, собирали деньги на строительство и содержание храмов и т. п.) немало попадалось и просто праздных людей, живших за счет щедрот всегда помогавшего странникам […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лилипутов Лилипуты – встреченные Гулливером в первое его путешествие человеческие существа не более шести дюймов ростом. Оказавшись пленником Л., Гулливер изучает их язык, обычаи, нравы, государственное устройство. Благодаря своему гигантскому росту он видит все происходящее в королевстве как на ладони. Император Л., в котором узнают английского короля Георга I, с удовольствием раздает государственные должности, осыпает милостями […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Андромаха характеристика образа Пирра Пирр – сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств. Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как […]...
- Мизантроп характеристика образа Альцеста Альцест (Альсест) – “молодой человек, влюбленный в Селимену”, как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя – типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста (Алкестида, жена Адмета, отдавшая свою жизнь ради его спасения от гибели), греческими словами “алке” – мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, “алкеэис” – сильный, […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Гранатовый браслет характеристика образа Желткова Г. С Желтков Г. С. (видимо, Георгий – “пан Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе к концу: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти”. Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта – получение […]...
- Полтава характеристика образа Мария Кочубей ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мария Кочубей – героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем “реальную” дочь “реального” судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это “прозаическое” имя – Матрена – в примечаниях; оговорка важна – благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между “грубой” историей и […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Тристана Тристан – главный герой сказаний о Тристане и Изольде, сын короля Ривалена (в некоторых версиях Мелиадук, Канелангрес) и принцессы Бланшефлер (Белиабель, Блансебиль). Отец Т. погибает в схватке с врагом, а мать – в родовых муках. Умирая, она просит назвать новорожденного младенца Тристаном от французского triste, т. е. “грустный”, ибо и зачат, и рожден он был […]...
- Превращение характеристика образа Замза Грегора Замза Грегор – главный герой новеллы. Проснувшись после беспокойного сна, молодой коммивояжер обнаруживает, что превратился в насекомое. “Лежа на панцирно-твердой спине, он видел… свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот…” Г. пытается не удивляться случившемуся. Превращение он считает результатом усталости и недомогания. Решив для начала подняться с постели, одеться, позавтракать, а уже потом осмыслить происходящее, […]...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауре ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Дама в трауре – героиня “потаенного” сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Изольды Белокурой Изольда Белорукая – персонаж сказаний о Тристане и Изольде, сестра герцога Каэрдина, жена Тристана. Женитьба Тристана на И. особенно подробно осмысляется в романе Тома, где автор подробно анализирует, почему Тристан решил жениться и почему именно на И. Особую роль здесь сыграло имя: Тристан пытается заменить одну И. другой. Немаловажной оказывается и красота И. Белорукой. Кроме […]...
- Британик характеристика образа Нерона Нерон – римский император, сын Агриппины и Домиция Энобарба (Агенобарба), сводный брат Британика, отравивший его в борьбе за упрочение своих прав на престол и из ревности к любящей Британика Юнии. Расин рисует восемнадцатилетнего Н., совершающего первое убийство. “Нерон не убил еще свою мать, жену, наставников, но в нем зреют семена всех этих злодейств, он уже […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Смерть в Венеции характеристика образа Густава фон Ашенбаха Ашенбах Густав фон – главный герой новеллы, действие которой начинается “в теплый весенний вечер 19… года” в Мюнхене, а потом переносится в Венецию. А. Г. ф., знаменитый писатель, недавно перешагнувший рубеж пятидесятилетия, внезапно ощущает желание оставить свой письменный стол и устоявшийся образ жизни и отправляется в путешествие. Дальнейшие события укладываются в несколько фраз. Поселившись в […]...
- Глазами клоуна характеристика образа Шнир Ганса Шнир Ганс среди беллевских персонажей, пожалуй, наиболее эксцентричен, и не только в силу своего темперамента, но и по роду занятий. Сам он на первой же странице романа рекомендуется читателю так: “Я клоун, официальное наименование моей профессии – комический актер”. Конфликтная динамика внутренних монологов Ш. Г., из которых и строится этот, как обычно у Генриха Белля, […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Любви Сергеевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Любовь Сергеевна – возлюбленная Нехлюдова, о которой тот с восхищением рассказывает своему другу Николеньке как о женщине, имеющей на него огромное влияние. Николенька знакомится с ней у Нехлюдова на даче. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”. Говорит она не идущими к делу изречениями. […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Поднятая целина характеристика образа Кондрата Майданникова Майданников Кондрат – крестьянин-“середняк”. Образ героя призван продемонстрировать движение крестьянской массы к сотрудничеству с советской властью. На собрании при обсуждении плана организации колхоза он с цифрами в руках доказывает, что коллективное хозяйство выгоднее, чем едино” личное. Однако, придя домой, прощается с быками, которые будут обобществлены, и плачет, после чего пишет заявление о вступлении в колхоз. […]...
- Собака на сене характеристика образа Дианы де Бельфлор Диана де Бельфлор – главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., “высокородной графини” де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе. Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником. Рождающаяся любовь борется в […]...
- Человек-невидимка характеристика образа Гриффина Гриффин – странный незнакомец (“он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо”) с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис – имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в “Метаморфозах” далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея – персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, – очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить – наслать на […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Воланда Воланд – персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий “по ту сторону добра и зла” и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный “облик” В., принимаемый им в финале: “Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – […]...