Знакомьтесь: “Кукумбер”!
А я придумал слово,
Смешное слово “плим”!
Ирина Токмакова
Забавное словечко “кукумбер”. Происходит от английского Cucumber – огурец. Так произносят это слово школьники, чтобы запомнить его написание.
Кукумбер, кукумбер! Хочется с этим словечком, как с мячиком, поиграть – в какие-нибудь озорные словесные игры.
Для этого его и придумали.
Дина Крупская и Виктор Меньшов назвали так литературный журнал, аналогов которому в современной периодической печати, пожалуй, нет.
“”Кукумбер”, по нашему замыслу,
Это литераторы, которых мы можем считать своими современниками, но их произведения уже перешли в разряд классических. А есть листья и даже почки, которые появляются прямо на наших глазах – новые талантливые и смелые авторы. Они-то и создают ощущение живой жизни литературного древа. С этими новыми “литературными”
Мы полагали, что взрослый, полистав журнал, остановит выбор на том или ином произведении и решит для себя: “Ага! Чудесно. Надо предложить это детям!” А потом, встретив в книжном магазине знакомое название, знакомую фамилию, будет покупать книгу уже не “вслепую”.
С этой точки зрения “Кукумбер”, несмотря на свое “детское” наполнение, не призван развлекать детей и потакать их сиюминутным интересам, это не только детский журнал. Он обращается и ко взрослой аудитории, способной оценить мастерство его авторов и готовой выступить союзником в деле формирования художественного вкуса ребенка”.
- Сочинение на тему Знакомьтесь, это я! Что могло бы послужить стимулом для рассказа о себе? Для меня самое главное это подчеркнуть значимость своего я в этом мире! Я учусь в 7 классе и многие, наверное, подумают, что я всего лишь небольшой человечек, не имеющий жизненного опыта. К всеобщему удивлению мог бы рассказать о себе очень многое. У меня есть мама и […]...
- Знакомьтесь: Дмитрий Бакин 1. Прочитайте фрагменты статей о Д. Бакине. Сформулируйте ваши впечатления. “Дмитрий Бакин – писатель с именем, но без биографии. Автор десяти рассказов, за один из которых – “Стражник лжи” (Знамя. 1996. № 1) – ему присуждена премия “Антибукер”. Правда, за премией он сам не пришел, ее получала жена. Фотографии его неизвестны, биографические сведения скудны, упоминания […]...
- Сочинение на тему Знакомьтесь мой друг В жизни каждого ребенка, подростка и взрослого обязательно есть человек, которого смело можно назвать другом. Случается, что со временем общение прекращается, ведь меняются интересы, цели, мировоззрение, ценности, общество – все то, что влияет на человеческое сознание. Однако настоящий друг проверяется годами, расстоянием и “падениями”. До того момента, пока я не перешел в новый садик, по […]...
- Биография Дины Гариповой Дина Фагимовна Гарипова – российская певица, победительница телешоу “Голос” 2012 года. Ранние годы Родилась Дина 25 марта 1991 года в Татарстане, в городе Зеленодольск. Родители, будучи медиками и кандидатами биологических наук, всегда поощряли творческие увлечения дочери. Дина с детства любила петь, с шестилетнего возраста изучала вокал в Театре “Золотой микрофон” в своем родном городе, по […]...
- Характеристика героя Дина, Кавказский пленник, Толстой Дина Дина – персонаж из рассказа “Кавказский пленника”, дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и “дикими” глазами. Она бегала “как козочка”, исправно выполняя просьбы отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них вплену, она успела с ним […]...
- Горбунов-Посадов Иван Иванович Сын инженер-механика. Первое стихотворение его напечатано в 1881 г. С 1884 г. стал последователем Л. Н. Толстого. Принимал активное участие в издательстве “Посредник” (брошюры-листовки для народа). К концу 80-х гг. становится одним из главных работников, а с 1897 – главным руководителем этого издательства, расширяя его деятельность выпуском новых серий: “Библиотека для детей и юношества”, “Библиотека […]...
- Замысел стихотворения Пушкина Анчар Что лежит в основе замысла стихотворения А.С. Пушкина “Анчар”, которое сам поэт считал особенно значительным в своей лирике второй половины 20-х гг.? Стихотворение было напечатано в альманахе “Северные цветы” в 1832 г., хотя написано было 9 ноября 1828 г. В 1786 г. в журнале Н.И. Новикова “Детское чтение для сердца и разума” появилась статья “О […]...
- Сочинение на тему: ПОЧЕМУ ТАТАРСКАЯ ДЕВОЧКА ПОМОГАЕТ РУССКОМУ СОЛДАТУ? (Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”) Впервые Жилин увидел Дину на второй день своего пленения. Наутро он посмотрел в щель сарая, через которую просачивался свет, и заметил вдали хрупкую девушку, несшую на голове кувшин с водой. Потом, спустя некоторое время, Дина, таясь, стала приходить к сараю и бросать русскому солдату лепешки и сыр, часто приносить и молоко. Эти подарки девочки были […]...
- Сочинение на тему Жилин и Дина Рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить. Здесь и судьбы двух разных людей ‒ офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание – это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде. В тексте А. Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: “помню […]...
- Поэзия “Второй культуры”;. “Самиздат”; и “Тамиздат” “Вторая культура” – феномен советского времени, это “культурное подполье”, неподвластное идеологической цензуре. Литература “второй культуры” находила своего читателя не через официальную печать (книги, журналы, газеты), а через “Самиздат”. Своим появлением это слово “самиздат” обязано поэту Николаю Глазкову (1919-1979). Поэт выпускал рукописные книжечки штучным тиражом, а на титульном листе, где указывается издательство, он писал: “Самсебяиздат”. Со […]...
- Жилин и Дина (по повести Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”) Л. Н. Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе. Впечатления от этой службы отразились в некоторых его рассказах. В том числе, и в рассказе “Кавказский пленник”. Главный герой этого произведения – офицер Жилин. Он служил на Кавказе и решил поехать домой к старой матери. По дороге Жилина взяли в плен татары. В плену герой […]...
- Сочинение на тему: Умница Динушка в повести Кавказский пленник, Толстой Умница Динушка В рассказе Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” Дина предстает перед читателем как верный и преданный друг Жилина. Несмотря на разницу в возрасте, на принадлежность к разным народам, эти двое сумели найти общий язык и подружиться. Впервые Дина увидела Жилина, когда тот на второй день своего пребывания в татарском плену попросил воды. Татарин позвал […]...
- Краснова Екатерина Андреевна Дочь профессора Андрея Николаевича Бекетова и Елизаветы Григорьевны Бекетовой (Карелиной), жена литератора Пл. Н. Краснова; сестра переводчицы и поэтессы М. А. Бекетовой, переводчицы А. А. Кублицкой-Пиоттух, тетка А. А. Блока. В 1860 с родителями переехала из Москвы в Санкт-Петербург. Получила домашнее образование. В 1877 сдала экзамены при 6-й петербургской гимназии и поступила на Высшие женские […]...
- Биография Карамзина Николая Михайловича Родился в селе Михайловка Симбирской губернии в семье помещика. Получил хорошее домашнее образование. Когда мальчику исполнилось 12 лет, его отец, отставной капитан, отвез сына в Москву, в пансион при университетской гимназии. Здесь Карамзин проучился некоторое время, а в 15 лет поступил на действительную военную службу. Военная служба не соответствовала внутренним склонностям юноши, ему хотелось посвятить […]...
- И снова – “Заветная мечта” Названы лауреаты второго сезона национальной детской литературной премии “Заветная мечта”. Всего на ее соискание поступило 1340 произведений, предназначенных для детского чтения. Среди них было маловато реальных историй о реальных детях, зато вдосталь сказок и фэнтези. По меньшей мере полторы сотни из полученных сочинений обсуждались экспертами Литературного совета как действительно достойные для выхода в финал. Однако […]...
- Ахматова Елизавета Николаевна Ахматова, Елизавета Николаевна, писательница и переводчица (1820 – 1904). Родилась в дворянской семье Астраханской губернии. Произведения ее стали появляться в печати с конца сороковых годов. Была тогда же в большой дружбе с О. И. Сенковским, о котором оставила интересные воспоминания (см. “Русская Старина”, 1889 и 1890), с Н. И. Пироговым (см. там же и в […]...
- “Хочу” и “хочется” в истории одного увлечения Кто из нас в детстве не посещал всевозможные кружки и секции? В пятом классе ты ходишь в бассейн и кружок “Умелые руки”. В шестом тебе надоедает это “детское занятие” и ты резко переключаешься на борьбу и спортивное ориентирование. Потом ты бредишь шахматами и хочешь стать таким же великим, как Гарри Каспаров или Борис Крамер. Но […]...
- Что они читают без нас? Детское чтение в зеркале современных социологических исследований “Что читают нынешние Дети?” Задаю этот вопрос учителям, родителям, методистам – и слышу в ответ безоговорочное: “Да ничего они не читают!” В голосе одних – раздражение, других – привычная скука, третьих – надежда “зацепить” и продолжить разговор на волнующую тему. Детское чтение – тема, которая, как мне кажется, […]...
- ” Победители КОНКУРСОВ” Победители КОНКУРСОВ “Ласкутная мозаика” Затиева Динара-3 место, учитель Л. Н. Никитюк “Планета юных мастеров” Затиева Динара-2место, учитель Никитюк Л. Н. Гришко Ангелина-2 место, учитель Л. Н. Никитюк “Прикосновение к истокам” Рыбальченко Николай-2 место Титарчук Лиля-2 место Олейник Артем-2 место “Рисуют Дети на планете МИР” Сейтаблаев Арсен – 1 место Исмаилоа Артур-2 место Гришко Ангелина -2 […]...
- Казаков, Анализ произведения Тихое утро, План Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета – поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Завязка – подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя прогулка по селу. Кульминация – ситуация, когда Володя едва не […]...
- Сочинение “Кавказский пленник”: 5 класс Программа по русской литературе за 5-й класс предполагает изучение рассказа “Кавказский пленник” Льва Толстого. По итогам данной темы ученики готовят письменную работу, в которой анализируют героев, сюжет и идейную составляющую произведения. Вниманию читателя предлагается сочинение “Кавказский пленник” (5 класс). Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о […]...
- Информационный материал Дорогі друзі! До вашої уваги пропонується інформаційний матеріал, щодо періодичних видань, які можна передплатити на наступний 2013 рік для дітей шкільного віку. Газети: “Велика дитяча газета” – для дітей віком від 9 років. У ній є безліч корисної інформації, як наукової (історичні, наукові відкриття, міфи, історії з життя видатних людей), так і розважального характеру (головоломки, […]...
- Дедушка Крылов А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. И. Крылов Наверное, высшая награда для писателя – полное принятие его сочинений народом. До такой степени, что его литературные идеи, фразы, образы становятся поговорками и пословицами, что обычная разговорная речь обогащается за счет этих стилистических оборотов. Так было с А. Н. Островским, так было […]...
- Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы Рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные. Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин […]...
- Сочинение на тему: СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана. И. Бунин Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, но можно и разъединить их. Словом можно служить любви, а можно вражде и ненависти тоже. Поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Прежде чем начинать говорить, следует подумать, […]...
- Краткое содержание рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Татарин, который взял в плен русских офицеров продал их другому татарину. Их держали в кандалах в одном сарае. Татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием […]...
- Художественные особенности “Судьбы человека” Художественные особенности. Рассказ “Судьба человека”; произведение новаторское во многих отношениях. Событий, действий и поступков героев в нем хватило бы на большое эпическое полотно. В рассказе изображена не только судьба Андрея Соколова, но и живая панорама истории страны, потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность – все это […]...
- НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (1821-1878) Родился в с. Немирове Каменец-Подольской губернии в семье помещика. В своих стихотворениях Некрасов часто обращается к образу матери, которая любила своих детей и защищала их от побоев отца. Картины Несчастной крестьянской жизни породили в душе поэта исключительную чуткость к чужому страданию. В 1831 году Некрасова отдали в Ярославскую гимназию. Отучившись пять […]...
- Краткое содержание Кавказский пленник Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой Кавказский пленник Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары (по вине Костылина, так как Костылин должен был прикрывать Жилина, но увидев татар начал убегать от них. Костылин предал Жилина). Татарин, […]...
- Значение словосочетания “мертвые души” В выражении “мертвые души” заключено несколько смыслов. Первый – буквальный: “мертвые души” – это уже умершие крепостные крестьяне, которые по ревизским сказкам числятся еще живыми и за которых помещики обязаны платить налог, как за живых. Второй – символический: “мертвые души” – это люди, которые загубили себя духовно и душевно. Третий отсылает нас к библейскому толкованию: […]...
- Сочинение ЕГЭ по тексту Д. М. Утенкова Детское восприятие мира совсем не такое, как восприятие мира взрослыми. Дети намного чувствительней взрослых, именно поэтому они видят окружающий мир немного иначе. В своем тексте Дмитрий Максимович Утенков размышляет именно об этом и затрагивает проблему детского восприятия окружающего мира. Автор рассказывает о своем сыне, и о том, как важно в детском возрасте уделять внимание ребенку, […]...
- Толстой, Анализ произведения Кавказский пленник, План Анализ произведения Жанр произведения – рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам […]...
- “Кавказский пленник” Толстого в кратком содержании Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен […]...
- Краткое содержание “Кавказского пленника” Толстого Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и еще одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен […]...
- Что важнее всего в человеке? (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки думают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но все это не самое главное! Самое важное – то, что внутри, то есть внутренние качества, характер, душа. Из качеств, которые наиболее важны для современной девушки, я бы назвала такие, как чистоплотность тела, мыслей и поведения, […]...
- Биография Огнев Владимир Федорович (7.07.1923) Огнев Владимир Федорович (7.07.1923, Полтава). Фронтовик. Окончил в 1950 году Литинститут. Много лет занимался изучением современной поэзии. Одно время изучал литературу социалистических стран Европы. Пытался также писать прозу, но она успеха не имела. В 1991 году после провала путча возглавил Международный Литфонд, за счет которого пытался издавать журнал “Феникс-ХХХ”. Но, как издатель, в условиях […]...
- Проблема слова Контент Контент Нельзя сказать, что слово контент особенно необходимо. По крайней мере, в качестве замены русскому содержанию. Например: “Научитесь жаловаться на недопустимый контент в Сети” (журнал “Домашний очаг”),”.. .обсуждают ситуацию, согласно которой контент сайта газеты станет платным” (газета “Южная столица”), “Контент переписки остался засекреченным” (“Российская газета”) и т. д. Нельзя ли по-русски? Ведь во всех приведенных […]...
- Сочинение на тему: В ТЕАТРЕ В ТЕАТРЕ Вот и театр. Его здание – образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодежь, дети. Рядом со мной идет офицер-пограничник с сыном-подростком. “Извините, нет ли лишнего билетика? ” – спрашивает девушка в синем костюме. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, […]...
- Сочинение на тему Чудная изба Вспоминая старый бабушкин дом в селе, невольно приходит на ум слово изба. Почему? Он небольшой, по современным меркам, но до жути уютный. Каждый раз, приезжая к ней я удивляюсь красотой этой избушки, мое детское воображение представляло, как, когда я уезжаю, с нее вырастают ноги, как в мультиках, поэтому я прозвал ее чудной. Внутри стоит непередаваемая […]...