Знаки препинания в косвенной речи
Слова автора (главное предложение) обычно предшествуют косвенной (чужой) речи (придаточное предложение) и отделяются от нее запятой. Эти части соединяются союзами или союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, КАК, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и др., частицей ЛИ в роли союза. Сравни: Я сказал: «Сегодня похолодает». — Я сказал, что сегодня похолодает.
В предложении с косвенной речью вопросительный знак, оформляющий прямую речь, не ставится. Сравни: «Максим, ты сегодня дежурный» — спросил учитель. — Учитель спросил Максима, он ли сегодня дежурный.
Обращения, междометия, частицы, имеющиеся в прямой речи, в косвенной речи опускаются. Сравни: Мама попросила ее: «Катя, пожалуйста, убери-ка в комнате!» — Мама попросила, чтобы Катя убрала в комнате.
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь выделяется кавычками, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. А: «П». А: «П!» А: «П?» Мальчик спросил: «Как твое имя?». После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире. «П», — а. […]...
- О способах введения «чужой» речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании) -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами — на правах прямой речи которая функционирует как самостоятельная конструкция и на правах компонента Вашего предложения его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т. д.. От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных / […]...
- Правила постановки знаков при прямой речи — Знаки при прямой речи, Пунктуация Правила постановки знаков при прямой речи Правила постановки знаков при прямой речи & 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала: — Не видали маму? М. Горький Если прямая речь идет в строку, без […]...
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Она сказала, чтобы я ушел. Я пошел, хотя вечер продолжался. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон: Тот, кто любит животных, не обидит и человека. Перед подчинительным союзом или союзным словом всегда ставится запятая: Я уйду, если ты попросишь (если — союз). Вспомни, что […]...
- Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях Вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми. Может быть, погода изменится. Погода изменится, может быть. Погода, я полагаю, изменится. Запомни! Пиши через дефис: во-первых, во-вторых, в третьих и пр. 3апомни! Слова, частицы, которые являются вводными: ИТАК, ВПРОЧЕМ, КОНЕЧНО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО. ПО-ВИДИМОМУ, ПРАВО, ПОЖАЛУЙ, ЕЙ-БОГУ, ДЕСКАТЬ, МОЛ, — ДЕ, ВООБЩЕ ГОВОРЯ, КАК ГОВОРИТСЯ, НЕСОМНЕННО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЬІВАЛО […]...
- Знаки препинания при цитировании Если цитата представляет собой прямую речь, сопровождаемую словами автора, знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка». Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден… верен духу […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: «Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» Контрольный текст: (1) Для меня музыка — это все. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3) Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Он свистел, кричал, аплодировал! (5) А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!. (6) Там все про меня, в этой музыке. (7) То есть про меня и про […]...
- Знаки препинания при вставных словах, словосочитаниях и предложениях Вставные конструкции выделяются: Скобками, если выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки, расширяя информацию, содержащуюся в предложении. Скобки указывают на сильную смысловую оторванность вставки от основной части предложения, часто вносят характер справки: Однажды весной (это было в другом городе) я встретил Василия; Тире, если по смыслу связка тесно связана с основной частью предложения, чтобы не […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Знаки препинания при обращении Обращения выделяются запятыми: Сегодня, Уважаемые зрители, вы не заскучаете. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после ставится восклицательный знак: Дорогие гости! Заходите! Слова ТЫ и ВЫ не должны использоваться в качестве обращений. Но иногда они могут входить в состав распространенного обращения: Дорогой ты мой, проходи скорее! Различай междометия и […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граника: В распоряжении пишущего и читающего есть знаки препинания (ЕГЭ по русскому) Писатель с целью передачи собственных мыслей пользуется разными средствами. Знаки препинания входят в их число. Они способствуют пониманию того, какая связь существует между элементами сообщения. Читателем также с помощью знаков препинания улавливается интонация, а соответственно, и эмоции автора наряду с чувствами героев книги. Роман Каверина «Два капитана», приведенный в задании, содержит пунктуацию, способствующую осознанию авторского […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством […]...
- Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания» Не знаю, кто и когда придумал знаки препинания, но он точно был гением. Ведь до него письмо наверняка было непонятным набором слов. И невозможно было разобрать рассказывает кто-то о чем-то, перечисляет что-то, спрашивает и т. д. Это в устной речи все просто. Когда мы говорим, то используем подходящую интонацию. Без нее слова теряют или приобретают […]...
- Урок. Знаки препинания в осложненном простом предложении (продолжение) Цель урока: совершенствовать умение правильно ставить знаки препинания в осложненных простых предложениях, правильно употреблять эти конструкции в речи. Материал для словарно-семантической работы: торос, ресурсы, покров. Основное содержание урока. I. Обобщение сведений об употреблении знаков препинания в осложненном простом предложении. Прослушивание подготовленных учащимися связных сообщений. II. Совершенствование пунктуационных навыков при составлении собственных высказываний 1. Объяснительный диктант […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что «Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак — […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинания (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей […]...
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Сочинение на тему: «Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?» Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Что такое культура речи: проблемы современного мира (Аргументы ЕГЭ) Чехов однажды сказал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере». Я полностью с ним согласна. Умение говорить правильно, четко, с нужными акцентами — это ключик к реальным возможностям. Сегодня подростки и молодые люди редко могут похвастаться подобными талантами. Их разговоры режут слух. Им сложно прийти на собеседование, так как даже описание собственных качеств вызывает проблемы. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание». Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 […]...
- О сочетаниях знаков препинания — О сочетаниях знаков препинания, Пунктуация О сочетаниях знаков препинания О сочетаниях знаков препинания & 198. При встрече запятой и тире сначала ставится запятая, а затем тире, например: — Здорово живешь, соседка, — поздоровался Петро, касаясь рукавицей шапки. Шолохов Примечание. Если после тире стоят слова, выделяющиеся по существующим правилам запятыми (например, вводные слова), то первая запятая опускается, например: Сосна, ель, пихта, […]...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: «Понятие об имени прилагательном» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Конспект урока письма и Развития речи в 6 классе По теме: «Понятие об имени прилагательном» Подготовила и провела Учитель русского языка Недобега Наталья Ивановна Урок письма и развития речи в […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: «В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности» (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». По выражению А. П. Чехова, знаки препинания — это своеобразные «ноты при чтении», помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […]...
- Сочинение-рассуждение «пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело […]...
- Раскрыть смысл высказывания Головина «К оценке достоинств речи мы должны подходить» (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» Контрольный текст: (1) Динка огляделась. (2) Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3) Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал […]...
- Определение Стили речи Стили речи (от лат. stilus, stylus остроконечная палочка для письма, манера письма) -системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных — научный, официально-деловой, публицистический и художественный — и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках […]...
- Конспект урока педагогики «Эффективные приемы формирования грамматического строя речи у детей» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида « Конспект урока педагогики «Эффективные приемы Формирования грамматического строя Речи у детей» Воспитатель Замятина Татьяна Юрьевна Г. Нефтеюганск 2015 г. Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по Формированию грамматического строя речи у детей с общим Недоразвитием речи. (слайд № 2) Задачи: 1. Дать информацию о проблеме формирования грамматического строя […]...
- Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» 3 класс — скачать бесплатно Урок русского языка в 3-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи». Использованием технологии развития критического мышления информационно-коммуникационной технологии Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. На уроке используются методы: фонетического, морфемного, морфологического разборов. В организацию работы на уроке включаются задания, подводящие ученика […]...
- Помогите написать сочинение-расуждение на тему крым в моем сердце Чужая речь — это высказывания других лиц, включенные говорящим (пишущим) в собственную (авторскую) речь. Чужой речью могут быть и высказывания самого автора, которые он произнес в прошлом или предполагает произнести в будущем, а также мысли, не произнесенные вслух («внутренняя речь»): «Ты думаешь? — встревоженно шепнул Берлиоз, а сам подумал: А ведь он прав! «(М. Булгаков). […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: «В художественной речи диалектизмы выполняют важные стилистические функции (ЕГЭ по русскому) Лексика на протяжении истории развития русского литературного языка пополнялась диалектизмами. Слова — диалектизмы обладают одной особенностью — их употребляют жители только какой-нибудь одной местности. Существует связь между многими словами диалектного происхождения и бытом крестьян. Это относится к словам «борона, веретено или землянка». Сегодня они не так часто встречаются, ведь население даже глухой деревни привыкло слушать […]...
- Нужны ли кавычки как знак препинания Кавычки как знак препинания стали употребляться в конце 18 века. Ученые считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические словари русского языка разъясняют, что слово «кавычки» произошло от «кавыка», то есть «крючок», «помеха». Кавычки, являясь выделительным знаком, имеют разнообразные значения. Какие примеры употребления кавычек нахожу в этом тексте? Во-первых, в предложениях 23-25 и […]...
- Роль имен существительных в речи Роль имен существительных в речи Имена существительные в русском языке — это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы — Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе. Функции существительных в речи Роль существительных в русском языке […]...
- Стили речи Стили речи — системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных — научный, официально-деловой, публицистический и художественный — и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках они оказываются достаточно однородными: стилистические различия еще не выработались […]...
- Роль публицистического стиля в речи Публицистика — это стиль речи, применяющийся в общественно-политической сфере жизни. Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Роль публицистики в речи очень велика. Убедимся на примере этого текста. Во-первых, публицистический стиль речи служит для того, чтобы сообщить информацию о жизни […]...
- Рассуждение почему диалектные слова все реже встречаются в речи (Гиа по русскому) Русский язык! Какой долгий путь развития прошел он! И сегодня продолжаются языковые изменения: в языке постоянно что-то отмирает и появляется новое. Давайте вслед за Л. Успенским поразмышляем о судьбе диалектных слов, которые отличаются от литературных ограниченностью сферы употребления — территорией распространения. Л. Успенский, автор прочитанного мною текста, поднимает важную тему — отмирание диалектных слов, сближение […]...