Знаки препинания при однородных членах предложения
Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова.
Запятая не ставится перед союзом да и : Егор возьмет да и плюнет на все; и перед союзом и, если после
Запятая ставится перед повторяющимися союзами И… и, да…да, ни…ни, или…или, ли…ли, либо…либо, то…то : В фильме «Матрица» можно увидеть и фантастику, и реальность. Запятая ставится, если сочинительный союз и соединяет попарно однородные члены предложения. Она отделяет пары друг от друга, а внутри пары запятой нет: В сказках отражается добро и зло, вымысел и реальность.
Запятая ставится перед второй частью двойного союза как…так и, не так…как: Вы знаете столько же, сколько и все остальные.
Если
[О: о, о, о — …] Все это: фотографии, , любимые вещицы, подаренные тобой, кассеты и мои воспоминания — не дают мне забыть тебя.
- Запятая при однородных членах предложения Запятая не ставится, если между однородными членами стоит одиночный союз И или ДА (в значении И): Мальчики прыгали и кричали. = И = Запятая ставится: если между однородными членами нет союзов: мальчики прыгали, кричали. = , = перед союзами А, НО, ДА (в значении НО): мальчики не прыгали, а читали. =, а =; Мальчики не […]...
- Тема урока. Союзы при однородных членах предложения Цели: углубить понятие о союзном соединении однородных членов; повторить сведения о союзе (правописание отдельных сочинительных союзов); развивать синтаксические и пунктуационные умения и навыки. Оборудование: учебник, учебные тексты. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа — Как характеризуют предмет однородные определения? — Как характеризуют предмет неоднородные определения? […]...
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Она сказала, чтобы я ушел. Я пошел, хотя вечер продолжался. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон: Тот, кто любит животных, не обидит и человека. Перед подчинительным союзом или союзным словом всегда ставится запятая: Я уйду, если ты попросишь (если — союз). Вспомни, что […]...
- Управление при однородных членах предложения «Кто кого»? Следует обращать внимание на управление при однородных членах предложения в случаях, когда от них зависит одно слово. Например, в словосочетании покупать и продавать книги слово книги одновременно зависит от обоих глаголов. И если каждый из однородных членов предложения требует при себе одной и той же формы, проблем не возникает. В таком случае естественно […]...
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь выделяется кавычками, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. А: «П». А: «П!» А: «П?» Мальчик спросил: «Как твое имя?». После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире. «П», — а. […]...
- Знаки препинания при обращении Обращения выделяются запятыми: Сегодня, Уважаемые зрители, вы не заскучаете. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после ставится восклицательный знак: Дорогие гости! Заходите! Слова ТЫ и ВЫ не должны использоваться в качестве обращений. Но иногда они могут входить в состав распространенного обращения: Дорогой ты мой, проходи скорее! Различай междометия и […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Синтаксический разбор сложносочиненного предложения — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор сложносочиненного предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор сложносочиненного предложения, необходимо: 1. Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания. 2. Если оно восклицательное, отметить это. 3. Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного. 4. Указать, какими именно сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) соединены простые предложения в сложные, […]...
- Запятая между однородными членами предложения — Запятая, Пунктуация Запятая между однородными членами предложения § 143. Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов, например: Со всех сторон слышались смех, песни, веселье. Л. Толстой В комнате все смотрело уютно, чисто, светло. Салтыков-Шедрин У ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. М. […]...
- Знаки препинания в косвенной речи Слова автора (главное предложение) обычно предшествуют косвенной (чужой) речи (придаточное предложение) и отделяются от нее запятой. Эти части соединяются союзами или союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, КАК, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и др., частицей ЛИ в роли союза. Сравни: Я сказал: «Сегодня похолодает». — Я сказал, что сегодня […]...
- Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного. Урок-соревнование Цель: завершить формирование умения распознавать ОЧП в предложениях и употреблять необходимые разделительные знаки; воспитывать культуру речи, бережливое отношение ко всему живому; развивать устную и письменную речь. Оборудование: учебник, опорные таблицы, карточки. Тип урока: урок-соревнование. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. ОБъявление темы и цели урока. II. Применение полученных знаний, углубление умений и навыков. В начале […]...
- Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях Вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми. Может быть, погода изменится. Погода изменится, может быть. Погода, я полагаю, изменится. Запомни! Пиши через дефис: во-первых, во-вторых, в третьих и пр. 3апомни! Слова, частицы, которые являются вводными: ИТАК, ВПРОЧЕМ, КОНЕЧНО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО. ПО-ВИДИМОМУ, ПРАВО, ПОЖАЛУЙ, ЕЙ-БОГУ, ДЕСКАТЬ, МОЛ, — ДЕ, ВООБЩЕ ГОВОРЯ, КАК ГОВОРИТСЯ, НЕСОМНЕННО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЬІВАЛО […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: «В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности» (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Синтаксический разбор простого предложения — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор простого предложения Синтаксический разбор простого предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо: 1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Если предложение восклицательное, отметить это. 3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и показать, что оно простое. 4. Рассказать о строении предложения: — двусоставное или односоставное; если односоставное — […]...
- Знаки препинания при цитировании Если цитата представляет собой прямую речь, сопровождаемую словами автора, знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка». Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие: В. Г. Белинский писал: «Стих Пушкина благороден… верен духу […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: «Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» Контрольный текст: (1) Для меня музыка — это все. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3) Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Он свистел, кричал, аплодировал! (5) А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!. (6) Там все про меня, в этой музыке. (7) То есть про меня и про […]...
- О способах введения «чужой» речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании) -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами — на правах прямой речи которая функционирует как самостоятельная конструкция и на правах компонента Вашего предложения его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т. д.. От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных / […]...
- Сложносочиненные предложения Сложносочиненные предложения — сложные предложения, в которых смысловые отношения между равноправными предикативными частями выражаются при помощи сочинительных союзов и интонации. Предикативные части сложносочиненного предложения логически и грамматически равноправны, то есть одна часть не зависит от другой, невозможно задать вопрос от одной части к другой. Поскольку сложносочиненное предложение представляет собой соположение двух и более простых предложений, […]...
- Урок. Знаки препинания в осложненном простом предложении (продолжение) Цель урока: совершенствовать умение правильно ставить знаки препинания в осложненных простых предложениях, правильно употреблять эти конструкции в речи. Материал для словарно-семантической работы: торос, ресурсы, покров. Основное содержание урока. I. Обобщение сведений об употреблении знаков препинания в осложненном простом предложении. Прослушивание подготовленных учащимися связных сообщений. II. Совершенствование пунктуационных навыков при составлении собственных высказываний 1. Объяснительный диктант […]...
- Знаки препинания при вставных словах, словосочитаниях и предложениях Вставные конструкции выделяются: Скобками, если выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки, расширяя информацию, содержащуюся в предложении. Скобки указывают на сильную смысловую оторванность вставки от основной части предложения, часто вносят характер справки: Однажды весной (это было в другом городе) я встретил Василия; Тире, если по смыслу связка тесно связана с основной частью предложения, чтобы не […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола — связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа — слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики — это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Урок-практикум Сложносочиненные предложения Тип урока: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: урок-практикум. Цели урока: обобщить и систематизировать материал о сложносочиненных предложениях; совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа; формировать потребность работать со словарем, позитивное отношение к исследовательской работе; совершенствовать речевую деятельность школьников; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать гуманное отношение к людям. Учащиеся должны знать: […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил […]...
- Запятая перед союзом И орфографические правила русского языка Чтобы не путать предложения с однородными членами и сложносочиненные, нужно уметь точно различать и знать несколько правил. Чтобы отличить простое предложение от сложносочиненного, нужно обратить внимание на количество грамматических основ, и если их две и более, то предложение сложное, а так же следует обратить внимание на наличие сочинительных союзов, и если они есть, то предложение […]...
- О сочетаниях знаков препинания — О сочетаниях знаков препинания, Пунктуация О сочетаниях знаков препинания О сочетаниях знаков препинания & 198. При встрече запятой и тире сначала ставится запятая, а затем тире, например: — Здорово живешь, соседка, — поздоровался Петро, касаясь рукавицей шапки. Шолохов Примечание. Если после тире стоят слова, выделяющиеся по существующим правилам запятыми (например, вводные слова), то первая запятая опускается, например: Сосна, ель, пихта, […]...
- Зачем нужна Запятая Запятая возникла еще в XV веке и с тех пор стала одним из самых распространенных знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: «Казнить нельзя помиловать» — как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» — запятые […]...
- Нужны ли запятые? В школе изучают 10 знаков препинания, и запятые среди них занимают достойное место. Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного, однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные словосочетания. Во-вторых, запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении «Я ведь, кажется, могу думать или […]...
- Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания» Не знаю, кто и когда придумал знаки препинания, но он точно был гением. Ведь до него письмо наверняка было непонятным набором слов. И невозможно было разобрать рассказывает кто-то о чем-то, перечисляет что-то, спрашивает и т. д. Это в устной речи все просто. Когда мы говорим, то используем подходящую интонацию. Без нее слова теряют или приобретают […]...
- Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному — Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному & 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и…и, ни…ни, […]...
- Осложненные предложения Осложненные предложения — простые предложения, в которых имеются однородные члены предложения, обособленные обороты, вводные и вставные элементы, обращения или сравнительные обороты. Наличие элементов, осложняющих структуру простого предложения, вызывает постановку выделяющих или отделяющих знаков препинания — запятых, тире, скобок. Например: В кабинете, тесно заставленном книгами, ярко горели две большие лампочки; Лес этот тянется неширокой полосой (километра […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством […]...
- Члены предложения. Главные члены предложения Члены предложения — это компоненты предложения, связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в античной грамматической традиции […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граника: В распоряжении пишущего и читающего есть знаки препинания (ЕГЭ по русскому) Писатель с целью передачи собственных мыслей пользуется разными средствами. Знаки препинания входят в их число. Они способствуют пониманию того, какая связь существует между элементами сообщения. Читателем также с помощью знаков препинания улавливается интонация, а соответственно, и эмоции автора наряду с чувствами героев книги. Роман Каверина «Два капитана», приведенный в задании, содержит пунктуацию, способствующую осознанию авторского […]...
- Сочинение на тему: для чего нужны знаки препинпния Знаки препинания нужны для создания интонации. Одно и тоже предложение можно прочитать по разному если знаки препинания разные. Например. Вася — русский. или Вася — русский! Или Вася — русский? Запятые нужны для обращений. Она может сыграть очень важную роль. Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Сложносочиненные предложения с разделительными союзами называют действия, которые не могут быть одновременными: они либо чередуются во времени, либо одно из них исключает другое. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами также делятся на типы, в зависимости от того, каким союзом соединяются предикативные части сложного предложения. К разделительным союзам относятся: или, либо, то…то, не то…не то. — Союзы […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения — это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными — как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- Запятая между главным и придаточным предложениями — Запятая, Пунктуация Запятая между главным и придаточным предложениями § 140. Запятая ставится между главным и придаточным предложениями, а если придаточное стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон, например: Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум. Пушкин Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. Пушкин В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял […]...