Значение образа Сони Мармеладовой в романе “Преступление и наказание”
Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.
Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех “ситах” Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил “просеять” его рассказ через три “сита”: правды, добра и пользы.
Оказалось, что вести, которые принес знакомый Сократа, не вполне правдивы, плохи и не принесут никакой пользы. Тогда именитый философ спросил его, а зачем ему знать
В аллегорической форме притча вещает нам о роли слов в жизни человека. Вспомните строки русского поэта Вадима Шефнера, говорящие о том, что “словом можно убить, словом можно спасти”. А всегда ли мы аккуратно и взвешенно подбираем слова, помня, как много они значат в человеческой жизни?
Помним ли то, что слово – это не просто символ, а нечто большее?
С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще в IV-II тысячелетиях до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре.
“Законы Ману”, являющие собой древнеиндийский сборник поведенческих норм, гласили, что нельзя произносить слова в удрученном состоянии. Непозволительно словами уязвлять либо устрашать других.
На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца.
Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике.
В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим говорить ласковые и нежные слова. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты.
Нам Богом дан великий дар – язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним.
Слова имеют огромную силу, которую можно использовать во благо человека. Ведь именно они – “одежда” наших мыслей, определяющих качество тех условий, в которых мы живем.
- ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров – все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, “маленькие люди”, “подпольные люди” – персонажи едва ли не […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров – все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, “маленькие люди”, “подпольные люди” – персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в “Преступлении и наказании”. Брошенные на улицах дети, пьяная девочка […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание” Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто – не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство – вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели нет в них благородства? Не правы те, кто думают […]...
- Сочинение на тему: Правда Сони Мармеладовой в романе Преступление и Наказание, Достоевский Правда Сони Мармеладовой Роман “Преступление и наказание” был написан Ф. М. Достоевским на рубеже общественного излома. В социуме происходили непоправимые изменения – народ двигался в сторону капитализма, когда все покупалось и продавалось. Главный герой произведения – молодой студент Родион Раскольников, который на основе изучения людей создает личную теорию о разделении общества на два лагеря. К […]...
- Анализ эпизода “Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Анализируемый эпизод является очень важным в романе “Преступление и наказание”: именно в нем теория Раскольникова о “властьимущих” сталкивается с покорностью кроткой Сони. Чтение легенды о воскрешении Лазаря происходит во время встречи Родиона с девушкой, и, прочитав эту сцену, мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова. Эпизод начинается с описания комнаты, […]...
- Образ Сони Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели. Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – […]...
- Образ характер и характеристика Сони Мармеладовой ее роль и судьба по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Впервые перед читателем Сонечка предстает молоденькой, скромной и невинной девушкой, очень бедно одетой и с немного запуганным лицом. Особой красотой Сонечка не отличалась, но ее кроткие голубые глаза отражали необычайную прелесть ее души. Когда они оживлялись, выражение лица девушки становилось настолько милым и простодушным, что невольно привлекало к себе внимание окружающих. Непросто складывалась судьба девушки. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Образ Сони в романе “Преступление и наказание” План Бессмертный образ Знакомство с героиней Портрет Сони Мармеладовой Черты характера Софьи Семеновны Мармеладовой Роль образа Сони Мармеладовой в романе Бессмертный образ Некоторые герои классической литературы обретают бессмертие, живут рядом с нами, именно таким оказался образ Сони в романе ” Преступление и наказание ” Достоевского. На ее примере мы учимся лучшим человеческим качествам: доброте, милосердию, […]...
- Нестандартная трактовка образа Сони Мармеладовой Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров – все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, “маленькие люди”, “подпольные люди” – персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в “Преступлении и наказании”. Брошенные на улицах дети, пьяная девочка […]...
- Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них – проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в “Преступлении и наказании”. Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. […]...
- Эволюция образа Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Когда читаешь роман Федора Достоевского “Преступление и наказание”, кажется, от первого знакомства с Родионом Раскольниковым до его страшного преступления и потом до наказания время тянется долго. Оказывается, прошло всего тринадцать дней с того момента, когда бывший студент вышел со своей каморки “на пробу” и, в конце концов, пришел в полицейский участок, выдохнув слова: “Это я […]...
- Сочинение на тему: Любовь Сони и Раскольникова в романе Преступление и Наказание, Достоевский Любовь Сони и Раскольникова В своем идеологическом романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему образов, с помощью которых раскрывает свое собственное видение мира и свои поиски истинного пути. Главный герой Родион Романович Раскольников раскаявшийся каторжанин, который убил Старуху-процентщицу для того, чтобы освободить мир от очередного зла. До того как совершить преступление герой […]...
- Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Портреты героев, пейзажи, интерьеры – все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе “Преступление и наказание” соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, “заданности” (здесь мы ни в коей мере не хотим […]...
- Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Предисловие В жизни человека бывают такие моменты, когда ни одна человеческая душа не может облегчить то нравственное страдание, которое убивает сердце, ни один разговор не сможет быть облегчением, потому что бывают чувства и ситуации, когда чужие, пусть может быть и близкого человека, но все же чужие, глаза не смогут разглядеть в сбивчивой исповеди всю глубину […]...
- Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, явившейся, на мой взгляд, основной причиной преступления. Я думаю, что человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему […]...
- Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В глубине России, в далекой Сибири на месте жестокой каторги недавно археологи обнаружили потрясающую находку – письмо одной известной заключенной – Сони Мармеладовой под названием “Исповедь Господу”. Наш журнал предоставляет читателям уникальную возможность прочитать эту легендарную исповедь. “Господи, я хочу исповедоваться перед тобой в последние дни своей жизни. На мою долю выпала нелегкая судьба: рано […]...
- Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Прежде всего, позвольте выразить свое глубокое уважение и восхищение вашей безмерной любовью к ближним, вашей мудростью, вашей огромной внутренней силой. Да-да, мне кажется, что именно эти черты как нельзя лучше […]...
- Цитатная характеристика Сони Мармеладовой < p>Соня – главная героиня романа великого русского классика Федора Михайловича Достоевского. На страницах книги разворачивается история любви Сони и Родиона Раскольникова, главного героя романа. < p>”Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. < p>Судьба наградила Сонину юность отцом-алкоголиком, больной истеричной мачехой и тремя сводными братьями и […]...
- Правда Сони Мармеладовой ” Преступление и наказание ” представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом способствуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, явившейся, на мой взгляд, основной причиной преступления. Я думаю, что человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему воскреснуть духовно, […]...
- Образ вечной Сонечки Мармеладовой характеристика по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) По собственному признанию Достоевского, его волновала судьба практически каждого человека на земле, а точнее “девяти десятых” всего человечества. Небезразличны ему были страдания социально обездоленных и нравственно униженных людей в условиях активно развивающегося буржуазного строя. “Преступление и наказание” – это роман, изображающий картины жизни городской бедноты с максимальной правдивостью и открытостью. Крайняя нищета – это такое […]...
- Анализ эпизода “Встреча Раскольникова и Сони” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания “униженных и оскорбленных”, которые царят в обществе. Отсюда, по словам Достоевского, “его идея: взять во власть то общество”. […]...
- Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой души, заглядывая в ее самые потаенные уголки и видя трагические заблуждения, противоречия “больного” сознания. Показывая […]...
- Значение романа “Преступление и наказание” для русской литературы В курортном немецком городке Висбадене, начал работу над романом “Преступление и наказание” (1866), в котором отобразился весь сложный и противоречивый путь его внутренних поисков. В центре нового произведения – преступление, идеологическое убийство. “Молодой мужчина, исключенный из студентов университета, …который жил в крайней нужде, из-за легкомысленности, из-за хлипкости в понятиях попал под влияние определенных странных “незаконченных” […]...
- Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом Раскольникова Раскольников и Соня Мармеладова. В 1860 г. Добролюбов в статье “Черты для характеристики русского простонародья” писал о двух разрядах натур – “одни с преобладанием эгоизма, стремящегося наложить свое влияние на других, а другие с избытком преданности, побуждающим отрекаться от своих интересов в пользу других”. Критик чрезвычайно проницательно наметил противопоставление, которое стало основным в композиции “Преступления […]...
- Образ Сони Мармеладовой Соня Мармеладова – героиня романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели. Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова – ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми – […]...
- Антипод Раскольникова образ Сони Мармеладовой Образ Сони Мармеладовой во многом противопоставлен Раскольникову. Она и жертва, и преступница одновременно. Именно Соню Раскольников выбирает мерилом своего поступка, перед ней герой хочет сознаться в убийстве, потому что она “тоже переступила” и ее преступление не принесло благополучия Мармеладовым. Поначалу Раскольников не видит разницы в их преступлениях, а она очень существенная: Соня, видя страдания своих […]...
- “Правда” Сони и “правда” Раскольникова (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) “Правда” Сони и “правда” Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) I. Вступление Соня и Раскольников – герои, у которых много общего: оба они грешники (“убийца и блудница”), оба по натуре своей добры, оба остро и болезненно воспринимают зло и несправедливость окружающей жизни, они понимают друг друга сердцем и сострадают друг другу. Не случайно […]...
- Разложение старого мира и его описание в романе “Преступление и наказание” Психоидеологической подпочвой мыслей Раскольникова является ожидание “конца века”, крутых перемен или же разрушительных катастроф. Мир, как он сложился, болен и гнил, он достоин гибели и обречен на гибель. Конец близок, при дверях, но все ли готовы к концу? Несколько позже, в “Дневнике писателя” и в “Подростке”, Достоевский прямо сопоставит современную ему действительность с апокалипсическими временами. […]...
- Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет […]...
- Значение эпизода “Встреча Раскольникова и Свидригайлова” для понимания романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это “идеологический” роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем множество проблем: от социальных до нравственных и философских. Главным образом, Достоевский решает их через своих […]...
- Наказание преступления по закону совести в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” 1. Основное содержание романа. 2. Нравственное метание Раскольникова. 3. Теория сверхчеловека. 4. Главное наказание преступления. Время создания Ф. М. Достоевским “Преступления и наказания” стало периодом тяжелого одиночества и трудных решений. Уходят дорогие ему люди – жена Мария Дмитриевна, брат Михаил Михайлович, единомышленник и сотрудник, поэт и критик Аполлон Григорьев. “И вот я остался один, и […]...
- Трагедия героя и пути спасения в романе “Преступление и наказание” Каморка Раскольникова – лоно его идей “Клетушка”, “шкаф”, “каюта”, “сундук”, “угол”, “конура”, “гроб” – вот где он живет и мыслит, вот где он дышит. Эта каморка – образ мира, в котором он живет, мира, который “теснит душу и ум”, в котором не хватает “воздуху”. Понятны чувства Раскольникова – смесь отчаяния и бунтарства – когда он […]...
- Двойники Раскольникова и их роль в романе “Преступление и наказание” Роман Достоевского “Преступление и наказание” можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое. Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами о правильности теории Раскольникова, о святой Сонечке Мармеладовой и о “хитрости” Порфирия Петровича. Однако, если мы откроем роман во второй раз, появляются и другие вопросы. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольников Родион Романович – главный герой. Соотносим с пушкинским Германном (“Пиковая дама”), бальзаков| ским Растиньяком (“Отец Горио”), Жюльеном Сорелем из рома-на Стендаля “Красное и черное”. Сам Достоевский в черновых материалах к роману сопоставляет Раскольникова с Жаном Сбо-гаром, героем одноименного романа французского писателя Ш. Нодье (1818). “…Замечательно хорош собою, с прекрасными […]...
- РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский стремился решить важную психологическую и нравственную задачу – показать людям несостоятельность пустых, выдуманных теорий, раскрыть их опасность и разрушительную силу. Именно такой теорией стала идея главного героя произведения Родиона Раскольникова, который решил, что сильная личность […]...
- Проблема совести в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – […]...
- Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет […]...
- Добро и зло в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одной из основных проблем его романа “Преступление и наказание” стала проблема добра и зла, их определение, взаимодействие, соотношение в мире и внутри каждого человека. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, […]...
- Теория Раскольникова и ее развенчание в романе “Преступление и наказание” Теория Раскольникова носит определенный отпечаток времени. Его идея о “праве сильного” отражала некоторые мысли нигилизма – мировоззрения, популярного в 60-ые годы 19 века. Главный герой много времени размышляет над историей жизни человечества. Выводы его сводятся к тому, что прогресс осуществляется чаще всего на чьих-нибудь страданиях. Раскольников считает, что люди представляют собой “две категории”. Первые – […]...