«Иностранные слова непонятны…»
Речь — это средство передачи информации. Именно поэтому говорящий и пишущий должен стремиться к тому, чтобы его слова были понятны другим людям. Злоупотребление иноязычными, а иногда даже заимствованными словами явно не способствует пониманию.
Но тем, кто слишком громко возмущается обилием заимствований, видя в них абсолютное зло, стоит напомнить, что многие привычные слова, чуждость которых мы не замечаем, на самом деле пришли к нам из других языков.
Возмущение непонятностью речи, насыщенной иноязычными и заимствованными словами, справедливо лишь отчасти. Да, говорить надо так, чтобы тебя понимали. Но разве не должен человек стремиться к увеличению словарного запаса?
Родившись, младенец не способен понимать значения слов. Так что же, всем нам придется переходить на «агу»?
Как справедливо отмечают некоторые авторы, проблема незнакомых слов — это в том числе социокультурная проблема. Образованный человек, который читает разные (!) книги и хотя бы иногда заглядывает в словари, а еще и не чурается изучения иностранных языков, часто способен понять значение незнакомого слова приблизительно. И пассивны il словарный запас такого человека гораздо больше, чем у многих других. Он может неправильно употребить незнакомое слово, но, услышав его в чужой речи, сможет хотя бы отнести к определенной сфере человеческой деятельности А это означает, что такой человек обладает более богатым внутренним миром и определенные сферы человеческой деятельности для него не закрыты.
И видеть мир он, пусть даже в перспективе, может по-разному. И этим он отличается от того, кто не желает ни под каким видом узнавать что-то новое.
Радетелям чистоты русского языка хотелось бы посоветовать изучать значения новых слов. Дело не только в обогащении и развитии — за борьбой с нововведениями часто скрывается обыкновенное нежелание меняться, развивать и, становиться богаче. Но знать — хотя бы приблизительно значение этих слов нужно.
Зачем? Чтобы объяснять тем, кто такие слова употребляет, чем их можно заменить. В самом деле, если мы не знаем точно, что слово обозначает, как мы можем утверждать, что в этом слове нет необходимости, что оно лишнее?
- Проблемы с новыми словами в русском языке Проблемы с новыми словами естественны. Впрочем, совсем недавно для россиян стали неожиданно новыми географические названия — названия некоторых государств из числа бывших союзных республик и их столиц. Все началось с Таллина. В конце 1992 года эстонский парламент принял решение, в соответствии с которым название столицы Эстонии по-русски следует писать с двумя «н» на конце, то ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?» Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Конспект урока на тему «Наркотики. Употребление и злоупотребление» Уроки № 1 Тема: Наркотики. Употребление и злоупотребление Цель уроков: Показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека. Задача: выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь Ключевые слова: наркотики, пристрастие, зависимость. Методический материал: анкета «Наркотики и подросток» рабочий лист «Скажи наркотикам — нет!» сценарий ... Читать далее...
- Искусство видеть мир словами Настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди. А. П. Чехов С древних времен для оценки величия слова использовались таинственные возвышенные характеристики. Боги «отверзали уста» своим избранникам; пророки упоминали об «огненном камне»; пчелы (божественные мелиссы) приносили мед на уста спящего Платона, музы учили песням Гесиода. В дальнейшем появились ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Окуджава, Песенка об Арбате. Какими словами в стихотворении выражена любовь к родному уголку Москвы? Окуджава, Песенка об Арбате. Какими словами в стихотворении выражена любовь к родному уголку Москвы? Как можно понять слова автора, что Арбат — его «призвание», «религия», «отечество»? Вслед за словом «призвание» мы читаем: «Ты — и радость моя, и моя беда». Арбат — малая родина поэта, как и многих коренных жителей столицы. Призвание, религия, отечество — ... Читать далее...
- Ігри зі словами ВІДГАДАЙ СЛОВО Гра сприяє встановленню зв’язку «звук-буква», навчає дітей назвам предметів. Грає троє, четверо або п’ятеро дітей. Хтось серед гравців загадує якийсь предмет, що знаходиться в цій кімнаті. Називає всім його першу букву (можна й останню). Всі намагаються відгадати предмет. Хто перший його назве, загадує наступний предмет. РЕЧЕННЯ Грають у неї під час тривалих походів. ... Читать далее...
- Запятая между повторяющимися словами — Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между повторяющимися словами Запятая между повторяющимися словами & 149. Запятая ставится между одинаковыми словами, повторяющимися для обозначения длительности действия, для обозначения большого числа лиц, предметов, явлений, для усиления степени качества, а также между словами, повторяющимися для подкрепления согласия, отказа, просьбы и т. п., например: Еду, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Тема. Урок розвитку зв’язного мовлення. Творча робота над спільнокореневими словами Мета: розширити уявлення учнів про спільнокореневі слова; вчити практично їх визначати, знаходити в них спільну частину — корінь; формувати мовне чуття; вчити відчувати природну основу звучання слів, чути різницю у звучанні та складі слів, лексичному значенні слова; розвивати мовлення, мислення, творчі здібності учнів, Обладнання: словесний матеріал, картки, схеми-опори. ХІД УРОКУ I. Організаційний Момент II . ... Читать далее...
- Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд — «беззвездная мука»? Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд — «беззвездная мука»? Без цели, без мечты трудно представить жизнь гармонично развитого творческого человека. У любого мало-мальски разумного индивида должно быть свое сокровенное мечтание, которое, если хотите, является одной из составляющих смысла существования. В грезах личность восполняет недостатки реальной жизни, в мечтах мы ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Пушкин, Сожженное письмо. Какими словами переданы движения души поэта? Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение (выполнить наказ любимой) вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука ... Читать далее...
- Человек живет словами. Часть 1. (Лесков Н С) Удивительный разворот русской литературы в XIX веке был неотделим от многоразличия писательских судеб, индивидуальных ноль и почерков. Пророки с насупленными бровями, глядящие в даль будущих эпох, и энергичные практики, захваченные сиюминутностью общественной страды, доктора социальных наук и знатоки человеческого сердца, умудренные мыслители и неистовые страстотерпцы, рыцари отрицания и подвижники идеала, признанные поводыри людского множества и ... Читать далее...
- Человек живет словами. Часть 3. (Лесков Н С) «Порядки беспомощия», санкционированные свыше, оставили простых людей один на один с бедствием. Мнение высокопоставленного лица определило: «как-нибудь перебьются»… В таких условиях бытие народа предстает как вечное и сверхмерное испытание, исполненное горя, страданий, тщетных трудов. Почти еще не жившие на белом свете дети уносят на своем личике в могилу «знак оттиснутой на нем земной муки». Страницы ... Читать далее...
- Человек живет словами. Часть 4. (Лесков Н С) Недовольство действительностью, царящими в обществе порядками испытывает просветитель по натуре, «агитатор искренний и бесстрашный». Для Богословского составляет смысл жизни говорить с людьми «про неправды бессудные, про обиды безмерные». И не находит герой равных себе, близких по духу сотоварищей. В тоске по союзникам и поддержке он взывает: «Сезам, Сезам, кто знает, чем Сезам отпереть, — вот ... Читать далее...
- Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А. Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды. Стог сена в зимних сумерках предстает как царский подарок для двух маленьких лосят, их мамы-лосихи и старого красавца-лося с огромными ветвистыми рогами. Он с ... Читать далее...
- Человек живет словами. Часть 5. (Лесков Н С) С другой стороны, образы праведников возникают у Лескова в ответ на потребность в идеале. Они порождены способностью искусства восполнять действительность, добавлять в нее недостающее, воплощать мечту. Этому служат воображение художника, его творческая фантазия. И в известной мере образы лесковских праведников — это художественная утопия. Не случайно эти образы заставляли сравнивать творчество писателя с «иконописью» (М. ... Читать далее...
- Тема урока. Итоговое повторение. Предложения с обособленными членами, обращениями, вводными словами Цели: систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока; совершенствовать правописание, учебно-языковые умения и навыки. оборудование: обобщающие таблицы, раздаточный материал. тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Ход урока I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Законы математики, физики, химии отражают «устройство» окружающего нас мира. а правила орфографии и пунктуации в определенном смысле ... Читать далее...
- Краткое изложение своими словами стихотворения А. А. Блока «Девушка пела в церковном хоре…» В стихотворение Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре» перед читателем предстает образ девушки, которая своим чистым и непорочным пением пытается достичь слуха Бога и вымолить у него «светлую жизнь» для тех, кто далеко от родного крова: «О всех усталых в чужом краю…», «О всех, забывших радость свою». Автор рисует очень чистый и светлый образ ... Читать далее...
- Человек живет словами. Часть 2. (Лесков Н С) Казалось бы, иссяк наконец рог изобилия, из которого сыпались на слушателей «дивные истории», но по принципу бесконечной матрешки следует новый случай — рассказываются эпизоды, связанные с Грушей. В бескорыстной любви к ней Флягин во многом и обретает свое главное назначение: перестает жить только для себя, подчиняет свое существование заботе о другом человеке. Он берет на ... Читать далее...
- Хлебников возиться зі словами, як кріт, тим часом він прорив у землі ходи на ціле сторіччя При житті Хлебников був відомий дуже вузькому колу літераторів. Після його трагічної смерті коло цей трохи розширився. Тоді ж почалася свого роду канонізація Хлебникова як художника й мислителя для вибраних. Його складні за формою й змістом вірші дотепер служать предметом споровши й міркувань літературних критиків. Одні вважають його грандіозним експериментатором і творцем нової поетичної мови, ... Читать далее...
- 24 правила для мам мальчиков. 1. Научите своего сына выражать словами то 24 правила для мам мальчиков. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. ... Читать далее...
- Сочинение Пальчики оближешь со словами кофе какао желе суфле Несколько дней назад, вечером, я возвращался домой. Было не очень поздно, но уже стемнело, на улицах зажглись фонари. Я шел по тому же пути, по которому хожу домой каждый день, поэтому не ожидал увидеть для себя, что-то новое. Прямо в моем доме, в котором я живу всю свою жизнь, открылся кафетерий. Я заметил его по ... Читать далее...
- Согласны ли Вы со словами А. С Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»? Мнение великого писателя Александра Сергеевича Пушкина не находит во мне отклика. Войны с их бессмысленным кровопролитием не вразумили человека, о чем лишний раз доказывает ситуация на Украине. Гибнут невинные граждане, страна в руинах, народ истребляет своих же собратьев. Война дает возможность каждому увидеть мир другими глазами, но люди так и не научились извлекать суть из ... Читать далее...
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь выделяется кавычками, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. А: «П». А: «П!» А: «П?» Мальчик спросил: «Как твое имя?». После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире. «П», — а. ... Читать далее...
- Определение Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова (ономатопоэтические слова) — неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной. Во-первых, вводные слова выражают уверенность говорящего и придают оттенок достоверности сказанному. Так, например, в предложении 10 вводное слово «несомненно» используется для убеждения собеседника в необоснованност и его страхов. Во-вторых, вводные слова придают речи экспрессивный характер, выражают ... Читать далее...
- Определение Морфема и слово Морфема и слово — основные единицы морфологии (морфема — минимальная, а слово — максимальная единица). При таком широком понимании морфологии в ее состав могут включаться также морфемика и словообразование. Однако ядром морфологии традиционно считается описание грамматических (морфологических) характеристик слов и морфем. Морфология представляет классификацию слов с точки зрения их грамматических признаков, то есть на основе ... Читать далее...
- Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова — неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова могут использоваться ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус». Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИ ПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИ Первый признак умело построенной речи — ее точность, то есть совпадение словесной оболочки со смыслом, который вкладывает в него говорящий. Я полностью согласен с мнением К. Федина о том, что «точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла». Ясность, доступность пониманию слушающего — следующий признак. ... Читать далее...
- Сочинение по цитате Л. Н. Толстого Лев Николаевич Толстой утверждает: » Русский язык… разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. По этим признакам которые могут быть отражены, например, в окончании, можно определить часть речи. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной И. Б. Голуб утверждала, что «вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно ... Читать далее...
- Какое слово правильнее употреблять Уикенд, или праздник? Уикенд, или «Верните нам праздник!» Далеко не всегда русский язык заимствует слова, которые ему действительно необходимы. Не так давно в нашей речи закрепилось слово уикенд, которое является прямым заимствованием английского weekend.Нужно ли русскому языку это слово? На первый взгляд, нет, потому что у нас имеется русское слово выходные, по своему смыслу почти совпадающее с английским ... Читать далее...
- Определение Стили речи Стили речи (от лат. stilus, stylus остроконечная палочка для письма, манера письма) -системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных — научный, официально-деловой, публицистический и художественный — и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках ... Читать далее...
- Сочинение на тему: СЛОВА — ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА — ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь — это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь — это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово — это нечто хрупкое и ранимое, ... Читать далее...
- Стили речи Стили речи — системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных — научный, официально-деловой, публицистический и художественный — и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках они оказываются достаточно однородными: стилистические различия еще не выработались ... Читать далее...
Злоупотребление иноязычными словами