Злоупотребление иноязычными словами
“Иностранные слова непонятны…”
Речь – это средство передачи информации. Именно поэтому говорящий и пишущий должен стремиться к тому, чтобы его слова были понятны другим людям. Злоупотребление иноязычными, а иногда даже заимствованными словами явно не способствует пониманию.
Но тем, кто слишком громко возмущается обилием заимствований, видя в них абсолютное зло, стоит напомнить, что многие привычные слова, чуждость которых мы не замечаем, на самом деле пришли к нам из других языков.
Возмущение непонятностью речи, насыщенной
Родившись, младенец не способен понимать значения слов. Так что же, всем нам придется переходить на “агу”?
Как справедливо отмечают некоторые авторы, проблема незнакомых слов – это в том числе социокультурная проблема. Образованный человек, который читает разные (!) книги и хотя бы иногда заглядывает в словари, а еще и не чурается изучения иностранных языков, часто способен понять значение незнакомого слова
И видеть мир он, пусть даже в перспективе, может по-разному. И этим он отличается от того, кто не желает ни под каким видом узнавать что-то новое.
Радетелям чистоты русского языка хотелось бы посоветовать изучать значения новых слов. Дело не только в обогащении и развитии – за борьбой с нововведениями часто скрывается обыкновенное нежелание меняться, развивать и, становиться богаче. Но знать – хотя бы приблизительно значение этих слов нужно.
Зачем? Чтобы объяснять тем, кто такие слова употребляет, чем их можно заменить. В самом деле, если мы не знаем точно, что слово обозначает, как мы можем утверждать, что в этом слове нет необходимости, что оно лишнее?
- Запятая между повторяющимися словами – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между повторяющимися словами Запятая между повторяющимися словами & 149. Запятая ставится между одинаковыми словами, повторяющимися для обозначения длительности действия, для обозначения большого числа лиц, предметов, явлений, для усиления степени качества, а также между словами, повторяющимися для подкрепления согласия, отказа, просьбы и т. п., например: Еду, […]...
- Окуджава, Песенка об Арбате. Какими словами в стихотворении выражена любовь к родному уголку Москвы? Окуджава, Песенка об Арбате. Какими словами в стихотворении выражена любовь к родному уголку Москвы? Как можно понять слова автора, что Арбат – его “призвание”, “религия”, “отечество”? Вслед за словом “призвание” мы читаем: “Ты – и радость моя, и моя беда”. Арбат – малая родина поэта, как и многих коренных жителей столицы. Призвание, религия, отечество – […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Конспект урока на тему “Наркотики. Употребление и злоупотребление” Уроки № 1 Тема: Наркотики. Употребление и злоупотребление Цель уроков: Показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека. Задача: выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека, ответственного за свое поведение и будущую жизнь Ключевые слова: наркотики, пристрастие, зависимость. Методический материал: анкета “Наркотики и подросток” рабочий лист “Скажи наркотикам – нет!” сценарий […]...
- Искусство видеть мир словами Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди. А. П. Чехов С древних времен для оценки величия слова использовались таинственные возвышенные характеристики. Боги “отверзали уста” своим избранникам; пророки упоминали об “огненном камне”; пчелы (божественные мелиссы) приносили мед на уста спящего Платона, музы учили песням Гесиода. В дальнейшем появились […]...
- Пушкин, Сожженное письмо. Какими словами переданы движения души поэта? Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение (выполнить наказ любимой) вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука […]...
- Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд – “беззвездная мука”? Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд – “беззвездная мука”? Без цели, без мечты трудно представить жизнь гармонично развитого творческого человека. У любого мало-мальски разумного индивида должно быть свое сокровенное мечтание, которое, если хотите, является одной из составляющих смысла существования. В грезах личность восполняет недостатки реальной жизни, в мечтах мы […]...
- Человек живет словами. Часть 4. (Лесков Н С) Недовольство действительностью, царящими в обществе порядками испытывает просветитель по натуре, “агитатор искренний и бесстрашный”. Для Богословского составляет смысл жизни говорить с людьми “про неправды бессудные, про обиды безмерные”. И не находит герой равных себе, близких по духу сотоварищей. В тоске по союзникам и поддержке он взывает: “Сезам, Сезам, кто знает, чем Сезам отпереть, – вот […]...
- 24 правила для мам мальчиков. 1. Научите своего сына выражать словами то 24 правила для мам мальчиков. 1. Научите своего сына выражать словами то, что он чувствует. Малыш может кричать от отчаяния, прятаться от смущения, кусаться от волнения и плакать от страха. Объясните ему, что это эмоции, которые диктуют телу, как себя вести. Покажите ему других людей, которые чувствуют то же самое, но выражают свои эмоции по-другому. […]...
- Согласны ли Вы со словами А. С Пушкина: “Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн”? Мнение великого писателя Александра Сергеевича Пушкина не находит во мне отклика. Войны с их бессмысленным кровопролитием не вразумили человека, о чем лишний раз доказывает ситуация на Украине. Гибнут невинные граждане, страна в руинах, народ истребляет своих же собратьев. Война дает возможность каждому увидеть мир другими глазами, но люди так и не научились извлекать суть из […]...
- Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами При взгляде на картину “Лоси”, написанную более столетия назад художником А. Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды. Стог сена в зимних сумерках предстает как царский подарок для двух маленьких лосят, их мамы-лосихи и старого красавца-лося с огромными ветвистыми рогами. Он с […]...
- Человек живет словами. Часть 1. (Лесков Н С) Удивительный разворот русской литературы в XIX веке был неотделим от многоразличия писательских судеб, индивидуальных ноль и почерков. Пророки с насупленными бровями, глядящие в даль будущих эпох, и энергичные практики, захваченные сиюминутностью общественной страды, доктора социальных наук и знатоки человеческого сердца, умудренные мыслители и неистовые страстотерпцы, рыцари отрицания и подвижники идеала, признанные поводыри людского множества и […]...
- Человек живет словами. Часть 5. (Лесков Н С) С другой стороны, образы праведников возникают у Лескова в ответ на потребность в идеале. Они порождены способностью искусства восполнять действительность, добавлять в нее недостающее, воплощать мечту. Этому служат воображение художника, его творческая фантазия. И в известной мере образы лесковских праведников – это художественная утопия. Не случайно эти образы заставляли сравнивать творчество писателя с “иконописью” (М. […]...
- Определение. Что такое Лексикология Лексикология (от греч. lexikos относящийся к слову и logos учение) – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, или лексику. Основными задачами лексикологии являются: – определение слова как единицы лексики; – изучение слов в их отношении к неязыковой действительности; – анализ семантической структуры слова; – определение и описание основных типов лексических единиц; – характеристика лексико-семантической […]...
- Человек живет словами. Часть 2. (Лесков Н С) Казалось бы, иссяк наконец рог изобилия, из которого сыпались на слушателей “дивные истории”, но по принципу бесконечной матрешки следует новый случай – рассказываются эпизоды, связанные с Грушей. В бескорыстной любви к ней Флягин во многом и обретает свое главное назначение: перестает жить только для себя, подчиняет свое существование заботе о другом человеке. Он берет на […]...
- Определение Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова (ономатопоэтические слова) – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова […]...
- Хлебников возиться зі словами, як кріт, тим часом він прорив у землі ходи на ціле сторіччя При житті Хлебников був відомий дуже вузькому колу літераторів. Після його трагічної смерті коло цей трохи розширився. Тоді ж почалася свого роду канонізація Хлебникова як художника й мислителя для вибраних. Його складні за формою й змістом вірші дотепер служать предметом споровши й міркувань літературних критиків. Одні вважають його грандіозним експериментатором і творцем нової поетичної мови, […]...
- Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова могут использоваться […]...
- Краткое изложение своими словами стихотворения А. А. Блока “Девушка пела в церковном хоре…” В стихотворение Александра Блока “Девушка пела в церковном хоре” перед читателем предстает образ девушки, которая своим чистым и непорочным пением пытается достичь слуха Бога и вымолить у него “светлую жизнь” для тех, кто далеко от родного крова: “О всех усталых в чужом краю…”, “О всех, забывших радость свою”. Автор рисует очень чистый и светлый образ […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2 А. А. Реформатский говорил, что “местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Этимология и псевдоэтимологии Этимология и псевдоэтимологии. Этимология – это наука, изучающая происхождение слов. Этимологией называют также само объяснение происхождения слова. А потому можно сказать: “У такого-то слова латинская (французская и т. д.) этимология”. Развитие этимологии тесно связано со сравнительно-историческим языкознанием, которое занимается сопоставлением языков и выявлением общего языка-источника, от которого они происходят. Но в то же время этимология […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н. А. Сениной Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье. В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак. Приведу примеры из текста С. Алексеева. Во-первых, в восклицательных предложениях №5 и №6 текста повествуется о чувстве восхищения, которое испытал фельдмаршал: “Вот […]...
- Что такое служебные части речи Служебные части речи – слова, не имеющие собственного лексического значения (лексически несамостоятельные), служащие для выражения синтаксических отношений между полнозначными словами и предложениями, а также для выражения дополнительных оттенков значения и субъективной модальности. По отсутствию лексического значения и по грамматическим функциям служебные слова противопоставлены знаменательным словам. Служебные части речи не изменяются и не являются членами предложения. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной И. Б. Голуб утверждала, что “вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Авторы учебника русского языка утверждают, что “просторечные слова служат характеристиками явления в кругу […]...
- ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАЛИЧИЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТРУКТУРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У слов есть способность присоединять к себе другие слова в предложении (устанавливать синтаксические связи). Например, при переходном глаголе должен быть объект: читать книгу. Есть синтаксически несамостоятельные слова, которые в предложении обязательно должны быть связаны с другими словами: предлоги, частицы, прилагательные и т. п., которые зависят от главного слова, что отражается в структуре сочетания слов и […]...
- Анализ стихотворения Н. М. Языкова “Пловец” В наши дни Н. М. Языков стал как бы поэтом “для избранных”, хотя стихи его по сути народные и для развития русского языка необходим вклад, внесенный им в сокровищницу нашего искусства. Стихи его бесценны как школа русской речи, как стихи Пушкина, как проза Гоголя. Бесценный вклад Языкова в литературу пока скрыт от многих читателей. Его […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 26 Фразу лингвиста И. Б. Голуб я понимаю так. Лексическая сочетаемость слов – это способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи. Попытаюсь доказать это, используя текст Ю. Я. Яковлева. Так, слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью. Например, существительное “власть” предложение №39. свободно соединяется со словом “тяжелая”. Говорят: тяжелая власть, но […]...
- Определение Стили речи Стили речи (от лат. stilus, stylus остроконечная палочка для письма, манера письма) -системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных – научный, официально-деловой, публицистический и художественный – и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […]...
- Для чего нужно изучать русский язык? Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. […]...
- Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы, изучением истории своего народа и языка. Общение с человеком, способным грамотно владеть своим языком, всегда приятно. Не подлежит сомнению то, что язык должен являться другом и помощником для […]...
- Стили речи Стили речи – системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных – научный, официально-деловой, публицистический и художественный – и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках они оказываются достаточно однородными: стилистические различия еще не выработались […]...
- Сочинение “Жизнь языка” Сочинение ” Жизнь языка” В школе мы узнали о том, что язык – это система, которая действует как живой организм. Конечно, язык не живой в прямом смысле этого слова. Нельзя встретить его на улице и спросить: “Как дела?”, но в остальном язык похож на человека. У языка есть своя жизнь. У одного это тысяча лет, […]...
- Части речи Части речи – это лексико-грамматические разряды слов, отличающиеся друг от друга рядом категориальных признаков. При выделении частей речи и объединении отдельных слов в один разряд обычно принимают во внимание несколько критериев: 1) семантический – учитывается некое общее и даже обобщенное значение, присущее всем словам данной части речи, как правило, отвлеченное от конкретных лексических значений конкретных […]...
- Вводные конструкции Вводные конструкции – это синтаксические конструкции разной степени сложности (слова, словосочетания, предложения), которые грамматически не зависят от других слов в предложении и вносят в основной текст какие-то дополнительные оттенки значений или указывают на отношение говорящего к данному сообщению. Вводные конструкции в устной речи оформляются особой интонацией, для которой, как правило, характерно понижение голоса и убыстренный […]...
- Великий русский язык живет и развивается План 1. “Большие” и “малые” языки. 2. Место русского языка среди “мировых” языков. 3. Развитие русского языка. 4. Проблема оскудения языка. 5. Будущее русского языка. Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами) – русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. А. Толстой Самая большая ценность народа – […]...
- Сочинение на тему: “Что такое хорошая речь?” Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий. Хорошая речь – это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи. Русский язык беспределен, его развитие […]...