Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль”
Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петрй говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству.
Петр1 проводил реформы связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения, обращение дворян к крестьянам. Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам, усердно работая на них за гроши.
В
Прежде всего Митрофан усваивает уроки своей матери, а не его учителей. Из-за такого воспитания он становится лицемерным и двуличным человеком. Простакова в конце комедии пожимает плоды своего воспитания.
В комедии утверждаются такие человеческие ценности, как честность и благородство, воинская храбрость и гражданское мужество. Этими духовными ценностями обладают положительные герои Стародум, Правдин, Софья и Милон. Это нам показывает автор на протяжении всей пьесы.
Начиная с комедии “Недорсль”,русская литература начала благородную борьбу за справедливость, за человека.
- Важные жизненные вопросы в пьесах Драматурга остро волнуют проблемы воспитания у молодого поколения бескомпромиссности в решении важных жизненных вопросов. Бесстрашию и принципиальности, ответственности и бескорыстию, дальновидности и зоркости в борьбе с идейными противниками – вот чему учит пьеса “Страх”. После пьесы “Страх” Афиногенов пережил период творческих неудач (пьесы “Портрет”, “Ложь”), некоторые замыслы новых пьес остались неосуществленными. Но уже в 1935 […]...
- На какие важные жизненные вопросы ответили Вам книги? Многие почитатели книг расценивают литературу в качестве самого верного честного советчика, так как из любимых произведений, перечитываемых множественное число раз, они черпают своеобразную помощь, и проявления взаимопонимания. Они обладают способностью к даче ответа на вопрос о реальности существовании настоящей дружбы и доверия к людям, как например, произведение “Три товарища”, написанное Эриха Марией Ремарка или антиутопия […]...
- Тема воспитания и образования в пьесе “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии “Недоросль”. Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы – социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных (“С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не […]...
- Сочинение по комедии Фонвизина “Недоросль” Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно “Недоросль”, в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией […]...
- Как я понимаю образ Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Пьесу “Нелоросль” написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- “Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии “Недоросль” – проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Помогите сочинение по недорослю Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии ” Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина “Смелым властелином сатиры”. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно “Недоросль”, в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно […]...
- Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Рассуждая об образах комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека. Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии […]...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова […]...
- Что высмеивает Д. И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки? Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии “Недоросль” – проблема воспитания передовых людей. Митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо Отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. У Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать […]...
- Вопросы и ответы к пьесе “Как француз Москву брал” Какие исторические события отражены в пьесе? Как выражено отношение народа к этим фактам? Пьеса “Как француз Москву брал” посвящена войне Наполеона против России в 1812 году. В этой войне большую роль сыграло то, что Наполеон вошел в Москву, думая, что покорил столицу, а оказалось, что он захватил опустевший непокоренный город. Войну 1812 года не случайно […]...
- Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Фонвизиным в 1781 году. Она стала главным произведением писателя и шедевром отечественной драматургии 18 века. В комедии Фонвизин ставил перед собой задачу изображения современных ему нравов как результата сложившейся в обществе системы взаимоотношения людей. Главной темой комедии является обличение крепостников, которых Фонвизин считал социальным злом. В пьесе отразился основной конфликт современности […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” (№1) Вы прочитали пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”, и у вас, очевидно, сложилось мнение о ее жанре. Чья позиция вам ближе: А. П. Чехова, полагавшего, что у него вышла не драма, а комедия, или руководителей Художественного театра, поставивших “Вишневый сад” как “тяжелую драму русской жизни”? А. П. Чехов был великим человековедом, он как никто другой […]...
- Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина “Недоросль” Громкая слава пришла к Фонвизину после создания комедии “Недоросль”. С первых моментов своей сценической жизни комедия привлекла внимание современников общественной значимостью поднятой в пьесе темы. Фонвизин рассказал о том, что больше всего волновало просвещенных людей того времени. Тревожные воспоминания о недавних событиях крестьянской войны 1773-1775 годов заставляли лучших людей дворянской интеллигенции искать выход из положения, […]...
- Сочинение на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через “говорящие” имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
- Темы сочинений по пьесе М. Горького “На дне” < p>1. Система персонажей пьесы М. Горького “На дне”. 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького “На дне”. 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького “На дне”.) 4. Человек и правда в пьесе М. Горького “На дне”. 5. Пьеса М. Горького “На дне” как социально-философская драма. 6. Проблематика добра и правды […]...
- Вопросы и ответы к комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Когда была написана комедия “Недоросль” и как отреагировала публика на ее первую постановку 24 сентября 1782 года? Первую постановку комедии можно было расценить как большой успех, но реакционная часть дворянства встретила пьесу с озлоблением, узнав в ней многие свои пороки: Фонвизин казнил как дикое невежество старшего поколения, так и поверхностное, внешнее “европейское” “полуобразование” молодежи. Драматург […]...
- Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” – главный труд жизни Дениса Ивановича Фонвизина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциальную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дворянами. Глава семьи – госпожа […]...
- Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема – это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое. Во все времена во всех произведениях основной частью […]...
- Cочинение: воспитание в семье Простаковых Что можно сказать о методах воспитания в семействе Простаковых? Человек не рождается на свет плохим или хорошим, нравственные качества, характер, интересы и наклонности формируются в семье. Многое зависит от родителей, от той атмосферы, что царит в доме. Поистине, воспитание – это “великое дело: им решается участь человека…”. Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия […]...
- Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Драма А. П. Чехова “Вишневый сад” изначально задумывалась как фарсовая история жизни господина, который очень любил играть на бильярде и ловить рыбу. Но в процессе написания пьесы автору пришлось задуматься над серьезными проблемами того времени, и они не могли не отразиться в произведении, поэтому содержание пьесы приобрело более глубокий смысл. Жанр же произведения остался прежним […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет – различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь […]...
- Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”) Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе, т.к. это герои-антиподы, конфликт которых (Чацкий и Фамусов как главный представитель московского дворянства) воплощает основную идею произведения. Грибоедов сталкивает в этой пьесе не только “отцов […]...
- “В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства” М. Ю. Лермонтов (по одному или нескольким произведениям русской литературы XX века) Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. И. Гете План I. Тема войны в творчестве советских писателей. II. Проблема выбора в экстремальных условиях в произведениях В. Быкова. 1. Контрастность, парность и противостояние героев в повести “Сотников”. 2. Героизм, основанный на самопожертвовании. 3. Беглецы концлагеря […]...
- Важные оттенки в романе “Войны отцов наших” Роман построен как диалог тюремного врача и заключенного, приговоренного к смерти. В этих беседах, фиксируемых врачом на магнитофонную пленку в надежде выяснить такие обстоятельства жизни и преступления Пасифико, которые позволили бы облегчить его участь, перед врачом проходит вся жизнь простодушного крестьянского парня, оказавшегося “белой вороной” в своей семье и родной деревне, органически неспособного принять господствующие […]...
- Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького “На дне”) Я прочитал пьесу М. Горького “На дне” и выделил основную проблему этого произведения. Это проблема истинного и ложного гуманизма. В пьесе идет спор о том, что лучше: правда, какая она есть на самом деле, или жалость, сострадание и ложь. В этом вопросе автор на стороне Сатина, сторонника горькой правды. Я согласен с такой позицией. Во […]...
- Проблема нравственного разложения дворянства по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин знаменитый писатель, он родился 3 апреля 1745 года в дворянской семье. Писать Фонвизин начал поздно, в последний годы жизни он тяжело болел и с головой ушел в литературу. Самым знаменитым его произведением является комедия “Недоросль”. Один из главных героев комедии – Стародум, прототипом которого являлся отец самого автора. От отца писатель унаследовал […]...
- Простакова – характеристика персонажа Произведение: Недоросль Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак. Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата). Позже, когда ее планы […]...
- Основная тема идея и проблемы воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия “Недоросль”, написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным. Одной из особенностей пьесы стали “говорящие” фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя – Митрофанушки – тоже является говорящим, его значение – “подобный своей матери”. В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени – об истинном и ложном […]...
- Сочинение по комедии Д – И – Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”, проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина “Недоросль” занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Книги, важные для становления Солженицына как писателя В СССР в сталинский период под негласным запретом находились книги Ф. М. Достоевского, не переиздавался и стал практически библиографической редкостью “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля. Когда Солженицын находился в спецтюрьме № 16 (“Марфинская шарашка”), где работал как инженер, он имел возможность читать книги, которых не было в обычных библиотеках страны. В это […]...
- Образ Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не […]...
- Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается. Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, […]...
- Тема воспитания в комедии “Недоросль” В комедии “Недоросль”, написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Характеристика героя Софья, Недоросль, Фонвизин Характеристика героя Софья Софья – одна из главных положительных персонажей в пьесе Фонвизина “Недоросль”. Она – племянница Стародума, оставшаяся сиротой. В его отсутствие имением управляют Простаковы. Они же присматривают за Софьей и одновременно обкрадывают ее. Узнав, что у девушки богатое наследство, они начинают бороться за ее руку и сердце. Однако у девушки есть возлюбленный по […]...
- Изображение общественного зла по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это – плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: “Недоросль”. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать […]...
- В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость. Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто […]...