Жизненно важные проблемы и темы поднимаемые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
Комедия Фонвизина освещает жизнь дворян в Петровскую эпоху. В период царствования Петра I контроль над образованием усилился. Петр I считал, что дворянство должно быть образованным и уделял внимание проблеме просвещения дворянского класса.
Дворяне должны были стать опорой государства, поэтому Петр I серьезно занимался реформами, связанными с образованием. Эти события, происходившие в культурной и политической сфере, через призму частной жизни своих героев осветил в своем произведении Денис Иванович Фонвизин.
Однако это не единственная
Дворяне воспринимают крестьян как свою собственность, которая не имеет права голоса, а должна лишь работать на хозяев за гроши.
Еще одной важной темой комедии “Недоросль” является тема воспитания. Властная помещица Простакова – тиран для всех, для своего сына Митрофана она любящая мать. Но ее слепая любовь тоже имеет разрушительную силу, мать потакает сыну во всем, во всех его капризах, в результате из него вырастает лицемерный и двуличный человек.
Митрофан
В своей комедии Фонвизин утверждает такие вечные человеческие ценности, как добро, честность и благородство, гражданское мужество и воинская храбрость. Этими духовными ценностями наделены положительные герои: Софья и Милон, Стародум, Правдин. Человеческие ценности в конце произведения выходят победителями из борьбы с лицемерием и наглостью, жестокостью и злобой.
Комедия “Недоросль” положила в русской литературе начало благородной борьбе за человека и за справедливость.
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы “Недоросль” основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей […]...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии “Недоросль”. Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия “Недоросль” затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал […]...
- История создания и основные проблемы произведения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – известный драматург и один из крупных деятелей русской культуры XVIII века, автор остросоциальной и сатирической комедии “Недоросль” был представителем передовых кругов просвещенного дворянства, он выступал против самодержавного произвола российской монархии, дворян-крепостников, грубых и невежественных, жестоко обращавшихся с находящимися в их полной власти крепостными крестьянами. Такое мировоззрение привело Фонвизина в ряды писателей-сатириков, […]...
- Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль” Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петрй говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству. Петр1 проводил реформы связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему […]...
- Характеристика отрицательного героя – Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) На уроке литературы мы познакомились с произведением Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Автор комедии родился в 1745 году в Москве. Его начали учить грамоте с четырех лет, а потом он продолжил обучение в гимназии. Денис учился очень хорошо. В 1760 году бы привезен в Петербург, как один из лучших студентов, где встретился с Ломоносовым. Об этом […]...
- Изображение общественного зла по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это – плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: “Недоросль”. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать […]...
- Основная тема идея и проблемы воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия “Недоросль”, написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным. Одной из особенностей пьесы стали “говорящие” фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя – Митрофанушки – тоже является говорящим, его значение – “подобный своей матери”. В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени – об истинном и ложном […]...
- Значение комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии “Недоросль”, обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, […]...
- Мы все учились понемногу (А. С. Пушкин). Проблемы образования и воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Перевернута последняя страница комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Имение помещиков Простаковых взято под опеку, они лишаются реальной власти над своими крестьянами и имуществом, сын Митрофанушка отворачивается от матери и отправлен служить. Как такое стало возможным в 1782 году? Ведь известно, что дворянство издавна было опорой государства и царской власти. Но давайте пристальнее всмотримся в лица […]...
- Проблема нравственного разложения дворянства по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин знаменитый писатель, он родился 3 апреля 1745 года в дворянской семье. Писать Фонвизин начал поздно, в последний годы жизни он тяжело болел и с головой ушел в литературу. Самым знаменитым его произведением является комедия “Недоросль”. Один из главных героев комедии – Стародум, прототипом которого являлся отец самого автора. От отца писатель унаследовал […]...
- Темы поднятые в классицистической комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Классицизм в переводе с латинского – образцовый. Как литературное направление классицизм утверждается в России во второй половине 18 века. Творчество Фонвизина, одного из наиболее крупных писателей этого периода, иллюстрируя основные особенности эстетики классицизма, все же полностью не укладывается в его строгие и несколько тесные для настоящей творческой индивидуальности рамки. “Недоросль” – комедия; эстетика классицизма, рассудочно […]...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Фонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: “перво-ет”, “голоушка”, “робенка”, “котора” и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Рассуждая об образах комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека. Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии […]...
- Каков смысл финальных сцен по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина “Недоросль” обличает крепостное право и все его негативные последствия не только для крестьян, но и для их господ. В то время как крепостные терпят унижения, нужду и зависимость от прихотей помещиков, те в свою очередь вырождаются как люди. Проявляя нежелание учиться и всячески измываясь над подневольными крестьянами, они теряют человеческий облик, превращаясь в […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии “недорослем” называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Чему научила меня комедия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной […]...
- Вот злонравия достойные плоды по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Наиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии “Недоросль”, является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Каким я увидел Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Главным достоинством творчества Д. И. Фонвизина является комедия Недорсль, ведь именно в этой комедии Фонвизин указывает на проблему образованности дворян в России. Главному герою Митрофану исполнилось 16 лет, но он все еще продолжал жить с родителями. Его мать Простакова в нем души не чаяла, так как он был единственным ребенком в семье. Заместо того, чтобы […]...
- Проблематика и характеры героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: “Лисица-Кознодей”, “Послание слугам моим”, в жанре публицистика: “Наставление дяди своему племяннику” […]...
- Смысл названия воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Помещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта – нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в […]...
- Характеристика семьи Простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” актуальна и по сей день. Одной из доминирующих тем произведения является получение образования. Указом Петра I все дворяне должны были освоить основы наук. И Митрофан не стал исключением. Но его семья не считает, что знания пригодятся в жизни. Поэтому Митрофан учится только для того, чтобы в будущем получать чины. Не […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Образы героев дворян по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Начало XVIII века ознаменовалось борьбой за выход к Балтийскому морю, которая велась между Россией и Швецией. В этой войне решался и другой вопрос: сможет ли Россия стать великой державой. Рядом с Петром I находились люди разных сословий, однако большую их часть составляли дворяне, которые были основной силой и опорой царя. Страну необходимо было вывести из […]...
- Краткая характеристика Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Митрофан Простаков – один из главных героев комедии Фонвизина “Недоросль”. Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Митрофанушка перенял у своих близких самые плохие черты характера: лень, грубость в общении со всеми людьми, жадность, корыстолюбие. В конце этого произведения […]...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова […]...
- Каковы особенности конфликта по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Невзирая на то, что Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” еще в ХVIII веке, она до сих пор не сходит со сцен многих ведущих театров. А все потому, что многие человеческие пороки встречаются и поныне, а важные проблемы, присущие эпохе крепостничества раскрыты с помощью нетрадиционных для того времени литературных приемов. Действие комедии разворачивается на фоне […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – великий драматург, автор знаменитой комедии “Недоросль”, одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- Сочинение на тему: Веселая семейка в комедии Недоросль, Фонвизин Веселая семейка Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию “Недоросль” Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали […]...
- Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина “Недоросль” была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля – дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней. Молодые дворяне массово укрывались от службы и […]...
- Скоты, владеющие людьми по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин жил в период правления Екатерины II. Это время было довольно мрачным, крепостные крестьяне эксплуатировались бесчеловечно, не исключен был крестьянский бунт. Разумеется, русская царица не желала такой развязки, растущий гнев народа она старалась сдержать лживой игрой в законодательство. Помещики-самодуры вместо того, чтобы ослабить свой гнет, чувствуя, что надвигается опасность, требовали усилить репрессии. Просветители, […]...
- Образ Митрофанушки главного героя по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” безоговорочно считается вершиной творчества Д. И. Фонвизина. В основу произведения положена история из жизни недоросля – подростка, несовершеннолетнего. Комедия была написана автором в 1781 году, а в 1782 году зрители увидели ее с большой сцены. В образе Митрофана, одного из главных героев комедии, автор показал невежество, грубость и деградацию дворянского сословия в России. […]...
- В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость. Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто […]...
- Что высмеивает Фонвизин в воспитании Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Основной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии “Недоросль”, является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан – персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы […]...
- Построение и художественный стиль по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Построение и художественный стиль комедии. Богатое идейно-тематическое содержание комедии “Недоросль” воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью н широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в […]...
- Сатирическая направленность анализ по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В своей сатирической комедии “Недоросль” Фонвизин высмеивает пороки современного ему общества. В лице своих героев он изображает представителей различных социальных слоев. Среди них дворяне, государственные мужи, самозваные учителя, слуги. Это произведение явилось первой социально-политической комедией в истории русской драматургии. Главной героиней пьесы является госпожа Простакова. Это властная женщина, которая управляет хозяйством, держит в страхе всех […]...
- Характер госпожи Простаковой по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Простакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благосостояние. Она уже отобрала все, что было у крестьян, и теперь отобрать уже нечего. Весь день помещица занята – с утра до вечера приходится то браниться, то драться. Так наводится в доме порядок. Верной няньке Еремеевне, много лет работавшей в доме, положено “щедрое” жалованье – пять […]...
- Сочинение на тему: Угнетать рабством себе подобных беззаконно в комедии Недоросль, Фонвизин Угнетать рабством себе подобных беззаконно Героями комедии Д. И. Фонвизина являются люди из разных слоев населения, жившие в конце 18-го века. Известно, что крепостное право окончательно закрепилось в России в 1649 году и надолго составило основу социально-общественных отношений. Почти двести лет дворяне жестоко обращались со своими крестьянами фактически на законных правах, о чем было написано […]...
- Образование и воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Имей сердце, имей душу, И будешь человек Во все времена. Д. И. Фонвизин “Недоросль” Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX – тема образования и воспитания. Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии “Недоросль”. Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье “матриархат”. Простаковой, […]...