Жизнь Марианны (роман П. К. Мариво)
Жизнь Марианны (роман П. К. Мариво)
“Жизнь Марианны, или Приключения графини де ” (“Vie de Marianne”, 11 частей, 1731-1741) – самый известный роман французского писателя Пьера Карле де Шамблена де Мариво (Marivaux, 1688-1763). Характерный для писателя, особенно для его комедий стиль, получивший название “мариводаж” (разновидность стиля рококо) уходит в тень, на первом плане – развитие психологизма в описании чувств молодой девушки Марианны, которая в двухлетнем возрасте, выжив после нападения разбойников на карету, но, утратив родных и оказавшись
Мариво показывает и исправление возлюбленного. Роман не был дописан до конца, но судя по его полному названию, Марианна стала графиней, что связано с некоторыми сюжетными линиями романа. Он произвел огромное впечатление на английского писателя С. Ричардсона и оказал влияние на его роман “Памела”, сыгравший большую роль в становлении европейского сентиментализма.
Роман отразился и в творчестве аббата Прево, Шодерло де Лакло, вполне возможно, что в “Монахине”
Удачливый крестьянин, или Мемуары г-на. М., 1970; Бондарев А. П. Жизнь Марианны – игра любви и случая Мариво. Жизнь Марианны, или Приключения графини де.
М., 1994; Алташина В. Д. Философия чувствительности и концепция чувствительного героя в романах Мариво и Прево Литература в контексте культуры. СПб., 1998. Вып. 5; Михайлов А. Замечательный мастер любовно-психологического романа (“Жизнь Марианны” Мариво) Мариво.
Жизнь Марианны, или Приключения графини де. М., 1999; Пахсарьян Н. Т. Об одном из предшественников Пруста в области повествования : [поэтика романа П. К. де Мариво “Жизнь Марианны”] Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. 2004. № 2; Larroumet G. Marivaux.
Sa vie er ses œuvres /4 ed. P., 1910; Arland M. Marivaux. P., 1950. Вл.
А. Луков Этапы литературного процесса: Новое время: XVIII век, эпоха Просвещения. – Теория истории литературы: Направления, течения, школы: Рококо. – Произведения и герои: Произведения.
- Краткое содержание романа Мариво “Жизнь Марианны” Марианна, удалившись от света, по совету подруги берется за перо. Правда, она боится, что ум ее непригоден для сочинительства, а слог недостаточно хорош, но поверьте, она просто кокетничает. Трагическое событие, случившееся, когда Марианне было не более двух лет, накладывает отпечаток на всю ее жизнь. На почтовую карету нападают грабители и убивают всех ее пассажиров, кроме […]...
- “Жизнь Марианны, или Приключения графини де ***” Мариво в кратком содержании Марианна, удалившись от света, по совету подруги берется за перо. Правда, она боится, что ум ее непригоден для сочинительства, а слог недостаточно хорош, но поверьте, она просто кокетничает. Трагическое событие, случившееся, когда Марианне было не более двух лет, накладывает отпечаток на всю ее жизнь. На почтовую карету нападают грабители и убивают всех ее пассажиров, кроме […]...
- Краткое содержание “Жизнь Марианны или Приключения графини де ***” Мариво Марианна, удалившись от света, по совету подруги берется за перо. Правда, она боится, что ум ее непригоден для сочинительства, а слог недостаточно хорош, но поверьте, она просто кокетничает. Трагическое событие, случившееся, когда Марианне было не более двух лет, накладывает отпечаток на всю ее жизнь. На почтовую карету нападают грабители и убивают всех ее пассажиров, кроме […]...
- Жизнь Марианны, или Приключения графини де*** ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Пьер Карл де Шамплен де Мариво (Pierre Carlet de Champlain de Marivo) Жизнь Марианны, или Приключения графини де*** (La vie de Marianne ou les Adventures de Madame de Contess de***) Роман (1731-1741) Марианна, удалившись от света, по совету подруги берется за перо. Правда, она боится, что ум ее непригоден для сочинительства, а слог […]...
- Мариво: маска в драматургии (статья Е. А. Третьяковой) Мариво: Маска в драматургии (статья Е. А. Третьяковой) В обществе XVIII века маска как атрибут карнавала практически исчезает, уступая место искусству костюма, украшений, париков и румян, а также тонкой игре скрытых намерений и изяществу полного аллюзий и двусмысленностей диалога. Однако понятие маски, родившейся от стремления человека раздвоиться, примерить личину другого, неотделимо от театральной традиции, в […]...
- Роман В. Гроссмана “Жизнь и судьба” Писатель Василий Гроссман всю войну с 1941 по 1945 год провел на фронте корреспондентом “Красной звезды”. Поэтому при написании романа у него не было надобности использовать чужие воспоминания, реконструировать по ним прошлое. В первые дни обороны писатель попал в Сталинград и все дальнейшие события видел своими глазами, изнутри. Он смотрел на войну глазами солдата, и […]...
- Рецензия на роман В. С. Гроссмана “Жизнь и судьба” (3) (III вариант) Роман Василия Гроссмана “Жизнь и судьба” – одно из тех произведений, путь к читателю которых складывался непросто. Роман писался почти три десятилетия назад, но не был напечатан. Как и многие, он увидел свет уже после смерти автора. Можно сказать, что это одно из самых ярких и значительных произведений послевоенной русской литературы. “Жизнь и […]...
- Рецензия на роман В. С. Гроссмана “Жизнь и судьба” (II вариант) Природное стремление человека к свободе неистребимо, его можно подавить, но нельзя уничтожить. Человек добровольно не откажется от свободы. В. Гроссман “Рукописи не горят…” Сколько раз уже цитировали эту фразу Воланда, но хочется повторить ее вновь. Наше время – время открытий, возвращенных мастеров, ждавших своего часа, наконец увидевших свет. Роман В. Гроссмана “Жизнь и […]...
- Прево Антуан-Франсуа Прево Антуан-Франсуа Антуан-Франсуа Прево д’Экзиль (Prevost d’Exiles, также аббат Прево, 1.04.1697-23.11.1763) – французский писатель, выдающийся мастер психологизма в литературе. Он был сыном королевского прокурора, был послушником у иезуитов, попытка уйти на военную службу не удалась, и Прево вернулся к иезуитам, которых опять покинул, на этот раз из-за несчастной любви. В возрасте 22 лет Прево вступил […]...
- РОМАН-ЭПОПЕЯ ВАСИЛИЯ ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” Война есть убийство. И сколь- ко бы людей пи собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни – называли, убийство все же самый худший грех в мире. Л. Н. Толстой О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о войне начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор […]...
- Споры о прозе Виктора Пелевина. Роман-метафора В. Пелевина “Жизнь насекомых” Уже в названии ощущается наслоение нескольких смысловых пластов. Заголовок романа “Жизнь насекомых” отсылает к пьесе К. Чапека “Из жизни насекомых” (1921), замысел которой, в свою очередь, возник под влиянием книг французского энтомолога Жана-Анри Фабера “Жизнь насекомых” и “Энтомологические воспоминания”. В. Пелевин создает своеобразную энциклопедию насекомых, что подчеркивается построением романа. Кроме того, название романа-антиутопии В. Пелевина […]...
- Роман Е. И. Замятина “Мы” – роман-антиутопия, роман – предупреждение Е. И. Замятин написал свой роман-антиутопию “Мы” в 1920 году. В центре произведения находится описание государства, добившегося утопической идеи коммунизма и социализма. Все жители этого общества вместо имен имеют только “нумера”. Главный герой романа – Д-503. Именно от его лица ведется рассказ о жизни общества далекого будущего. Д-503 пишет дневник, благодаря его записям читатель может […]...
- Роман Бунина “Жизнь Арсеньева” запечатлел старую Россию В известном смысле бунинский роман (вместе с повестью А. Н. Толстого “Детство Никиты”, написанной в эмиграции в 1920-1922 годах) замыкает цикл художественных автобиографий из жизни русского поместного дворянства, включающий в себя такие классические произведения, как “Семейная хроника” и “Детские годы Багрова-внука” С. Т. Аксакова, “Детство”, “Отрочество”, “Юностью Л. Н. Толстого, “Пошехонская старина” М. Е. Салтыкова-Щедрина. […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. С. ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” (3 вариант) Роман Василия Гроссмана “Жизнь и судьба” – одно из тех произведений, путь к читателю которых складывался непросто. Роман писался почти три десятилетия назад, но не был напечатан. Как и многие, он увидел свет уже после смерти автора. Можно сказать, что это одно из самых ярких и значительных произведений послевоенной русской литературы. “Жизнь и судьба” охватывает […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. С. ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” (2 вариант) Природное стремление человека к свободе неистребимо, его можно подавить, но нельзя унич-тожить. Человек добровольно не откажется от свободы. В. Гроссман “Рукописи не горят…” Сколько раз уже цитировали эту фразу Воланда, но хочется повторить ее вновь. Наше время – время открытий, возвращенных мастеров, ждавших своего часа, наконец увидевших свет. Роман В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, написанный […]...
- Определение “Роман” Роман – большая форма эпоса. Содержание романа не ограничено ни во времени, ни в направлении, может охватывать целую эпоху. По словам В. Г. Белинского, именно в романах “излагается и жизнь человеческая, и правила нравственности, и философические системы”. В романе воссоздаются история формирования человеческих характеров, исторические и общественные процессы, происходящие в окружающей действительности, и психологические – […]...
- Что сближает роман Замятина “Мы” и роман Салтыкова-Щедрина “История одного города”? “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина и роман Замятина “Мы” были написаны в разное время, даже в разных веках. Их жанр также различен: “История одного города” – сатирический роман-хроника, роман “Мы” – антиутопия, роман-предупреждение. Различны герои этих произведений, различен язык, художественные приемы… Но, несмотря на все отличия, данные романы имеют и общие черты. Мне кажется, […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН В. С. ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” (1 вариант) Основной круг философской проблематики эпопеи В. Гроссмана “Жизнь и судьба” – жизнь и судьба, свобода и насилие, законы войны и жизни народа. Писатель видит в войне не столкновение армий, а столкновение миров, столкновение различных взглядов на жизнь, на судьбу отдельного человека и народа. Война выявила коренные проблемы современнорти, вскрыла основные противоречия эпохи. В романе две […]...
- Французский роман первой половины XVIII века Французский роман первой половины XVIII в. стал важной частью идейного движения и литературного процесса эпохи Просвещения, он был органически связан с философией и наукой XVIII в., представляя обширный и многосторонний свод передовых знаний. Некоторые разновидности романа XVII в., видоизменившись, перешли в литературу следующего столетия. Среди произведений первой половины XVIII в. можно обнаружить авантюрный роман, в […]...
- Сочинение на тему: Второй роман Набокова “Король, дама, валет” Второй роман “Король, дама, валет” (1928) – произведение “заданное”, сконструированное. Шахматная партия судьбы еще не стала главной темой творчества Набокова, но уже появляется в романе шахматист, играющий вслепую. При чтении возникает ощущение нереальности, сна, некоего двоемирия: не есть ли весь этот странный мир только игра воображения? Именно этот роман заставил говорить о том, что появился […]...
- Роман Лермонтова “Герой нашего времени” роман с “грустной думой” Роман Лермонтова был не только “грустной думой” о времени, но и “грустной думой” о судьбе героя времени. Белинский лучше других понял внутреннюю сущность, объективный смысл образа Печорина, указав на действительность как источник раздвоенности его внутреннего мира. Объективными предпосылками для глубокого постижения романа послужили не только чуткость и проницательность Белинского, но и духовная близость его с […]...
- Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина”; Роман Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к […]...
- Сатира и современность(В. Войнович “Жизнь и необычайные приключения солдата И. Чайкина”) Автор именно так и думает: о будущей отличной жизни лет, скажем, через триста, а может даже и меньше… М. Зощенко Традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще развиты такими замечательными писателями, как М. Зощенко” М. Булгаков, Ильф и Петров. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочется отметить роман-анекдот В. Войновича о солдате […]...
- А. Дюма. Три мушкетера. Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим? Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма – отец не стремился в своих произведениях к документальноcти. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но […]...
- Роман Е. Замятина “Мы” как роман-антиутопия В первой половине 1920-х годов главной темой в русской художественной литературе была гражданская война. Но роман Евгения Замятина “Мы” (1920) затрагивает совершенно друге темы. Написано произведение в жанре философской антиутопии. В утопиях рисуется, как правило, прекрасный и изолированный от других мир, предстающий перед восхищенным взором стороннего наблюдателя. В антиутопиях основанный на тех же предпосылках мир […]...
- Сатира и современность (по произведению В. Войновича “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина” Традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще развиты такими замечательными писателями, как Зощенко, Булгаков, Ильф и Петров. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочу отметить роман-анекдот В. Войновича о солдате Чонкине, вобравший в себя и злость булгаковской сатиры, и юмор зощенковских рассказов, напоминающий роман Я. Гашека о солдате Швейке. Произведение В. Войновича […]...
- Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – роман о жизни и о человеке Роман “Мастер и Маргарита” является наиболее значительным и сложным произведением Михаила Булгакова. В произведении поднимаются важные жизненные вопросы, многие века стоявшие перед художниками слова: проблема любви и ненависти, добра и зла, истины и лжи, человеческого счастья, свободы и несвободы, творчества. Все эти вопросы волнуют людей и по сей день. Булгаков проявляет себя как писатель-философ, затрагивая […]...
- Лекция 3. Роман Булгакова “Белая гвардия” После бурной первой четверти XIX века, ознаменовавшейся наполеоновскими войнами и закончившейся восстанием декабристов, русская жизнь вступила в стадию неспешного и стабильного исторического развития. Эпоха романтизма в русской литературе, с ее господством поэзии, закончилась. Сначала проза как тип художественной речи, в наибольшей степени соответствующий эстетическим представлениям времени, потеснила поэзию, а затем в прозаической эпической литературе возобладал […]...
- Что такое РОМАН РОМАН – жанр эпоса, имеет относительно большой объем и часто стремится к тому, чтобы создать законченную и полную картину жизни. Главной проблемой романа является проблема личности, ее судьбы, идейно-нравственных исканий, духовного развития. Реалистический (см. Реализм) роман XIX-XX вв. обыкновенно исследует связи человека и общества. Философский роман ставит во главу угла такие “вечные” вопросы, как смысл […]...
- Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? а. Поместное дворянство б. Барская Москва в. Губернское чиновничество г. Высший свет Петербурга д. Крепостное крестьянство е. Разночинная интеллигенция О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. […]...
- Биография Роман Сеф Роман Семенович Сеф (Роальд Семенович Фаермарк)- известный детский поэт, писатель, драматург, переводчик. Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Сеф – партийный псевдоним отца, Семена Ефимовича Фаермарка. В 1936 году родителей Р. С. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. В 1946 году […]...
- РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”; (1866) Двухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский (в форме исповеди преступника); петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы (роман “Пьяненькие”). Идея Наполеона. Столкновение двух противоположных идей в образе Раскольникова: идеи любви к людям и идеи презрения к ним. Идея […]...
- Роман Роман 1. Жанр эпических произведений, в котором повествуется история нескольких, иногда многих человеческих судеб, на протяжении длительного периода времени, порою – целых поколений. 2. Большой эпический жанр, получивший широкое распространение в европейской и русской литературах в XIX в. . Роман воссоздает жизнь в ее полноте, в многообразии жизненных ситуаций. В основе романа чаще всего лежит […]...
- Почему роман А. С. Пушкина назвается “Капитанская дочка”? Когда я почитала название романа А. С. Пушкина, “Капитанская дочка” я подумала, что в романе описывается жизнь девушки, у которой отец – капитан. Прочитав роман, я задумалась, почему он так назван. Я думаю, первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основным сюжетом повести становится служба […]...
- Раскольников роман Преступление и наказание и Лунев роман Трое (Горький А. М.) Есть определенное сходство в тематике и проблематике первых романов Горького – “Фома Гордеев” и “Трое”. Каждый из этих романов, если воспользоваться философско-литературным термином позднего Горького, представляет собой “историю молодого человека”. Так Горький обозначил ряд талантливых произведений XIX столетия, изображающих сложные, иногда весьма драматические, формы взаимоотношений личности и общества – личности, стремящейся обрести свое “я” и […]...
- Роман Фенелона “Приключения Телемака, сына Улиссова” Французское воспитание в дворянских семьях вызвало настоящую моду на сочинения Фенелона, которые распространялись в переводах по всей России и проникали в разные слои общества. Политико-нравоучительный роман Фенелона “Приключения Телемака, сына Улиссова” (1699) издавался много раз и для детей и для взрослых и был переложен в гекзаметрах поэтом В. К. Тредиаковским. Франсуа Фенелон (1651 – 1715 […]...
- Что такое Роман? Определение Роман (франц. roman or contre roman – рассказ на романском языке) – один из больших повествовательных прозаических жанров, воссоздающий всестороннюю картину жизни общества в тот или иной период через глубокий анализ частной человеческой судьбы, дающий характеры в их многогранности, в развитии и становлении. В центре внимания романиста – судьбы обыкновенных людей, их будничная, повседневная жизнь. Первоначально […]...
- Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах “Евгений Онегин” “свободным романом” (“И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…”)? Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах “Евгений Онегин” “свободным романом” (“И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…”)? Роман в стихах Пушкина “Евгений Онегин” прежде всего – самое известное и важное для понимания его творческой личности и литературного пути произведение. Поэт начал работу весной 1823 года в Кишиневе, завершил роман […]...
- Как роман Толстого “Война и мир” повлиял на мое мировоззрение В каждом из нас живет хорошее и плохое. У кого-то хорошего больше, у кого-то плохого. Отчего это зависит? Может быть, от воспитания, может, от судьбы, а может, от самого человека. Во многих этих опросах трудно разобраться. Сложно понять человека, его поведение, жизненные позиции. В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” описывается множество судеб героев. […]...
- Сатира и современность в романе “Жизнь и необычайные приключения солдата Чонкина” Традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще развиты такими замечательными писателями, как М. Зощенко ” М. Булгаков, Ильф и Петров. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочется отметить роман-анекдот В. Войновича о солдате Чонкине, вобравший в себя и злость булгаковской сатиры, и юмор зощенковских рассказов, напоминающий роман Я. Гашека о солдате Швейке. […]...