Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке

Живопись, скульптура, архитектура.

В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить та­кие моменты.

В русской живописи рубежа веков также развивались два противо­положных направления:

    продолжение тенденций передвижничества – критический реализм, который переживал кризис (И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Леви­тан, В. А. Серов); модернистское направление, включавшее: основное творческое объединение рубежа веков, членами кото­рого были почти все ведущие русские художники того време­ни, – “Мир искусства” (А. Бенуа,
    Л. Бакст, К. Лансере, Н. Рерих и др.).
    Основные идеи “мирискуссников”: “чистое искусство”, сделать изобразительное искусство универсальным, то есть со­единить живопись с другими видами искусства – театром, офор­млением книг; символистские тенденции: выставки “Голубая роза” (М. Сарьян и др.), творчество М. А. Врубеля; импрессионизм: творческое объединение “Союз русских худож­ников” (И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон, К. А. Коровин); авангард – наиболее радикальные творческие эксперименты в живописи: организации “Бубновый валет”, “Ослиный хвост”, художники В. В. Кандинский (абстракционизм),
    К. С. Малевич (один из видов абстракционизма – супрематизм, то есть бес­предметное искусство), М. 3. Шагал (модерн, примитивизм, “бы­товой символизм”, экспрессионизм и сюрреализм), Р. Р. Фальк (кубизм), П. П. Филонов (“аналитическое искусство”),

В русской скульптуре рубежа XIX-XXвв. также было два основных направления:

    реалистическое направление: А. М. Опекушин, М. М. Антоколь­ский, М. О. Микешин, П. П. Трубецкой (памятник Александру III в Петербурге); импрессионизм, возникший на основе реалистических традиций: скульпторы А. С. Голубкина, С. Т. Коненков.

В архитектуре рубежа веков проявилось множество новых тенден­ций: как в материалах (появились новые строительные материалы – железобетон, стекло), так и в стилях. В этот период эклектика сменилась тремя архитектурными стилями:

    модерн (Ф. О. Шехтель – особняк Рябушинского); неорусский стиль – мотивы древнерусского зодчества в современ­ной интерпретации (Ф. О. Шехтель – Ярославский вокзал в Моск­ве, А. В. Щусев – Казанский вокзал в Москве); неоклассицизм (И.
    В. Жолтовский – здание Госбанка).

Таким образом, период серебряного века – совершенно новый этап в раз­витии русской культуры, время отказа от прежних классических тради­ций, создания “нового искусства”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке