Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке
Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке
Живопись, скульптура, архитектура.
В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить такие моменты.
В русской живописи рубежа веков также развивались два противоположных направления:
- продолжение тенденций передвижничества – критический реализм, который переживал кризис (И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Левитан, В. А. Серов); модернистское направление, включавшее: основное творческое объединение рубежа веков, членами которого были почти все ведущие русские художники того времени, – “Мир искусства” (А. Бенуа,
- Основные идеи “мирискуссников”: “чистое искусство”, сделать изобразительное искусство универсальным, то есть соединить живопись с другими видами искусства – театром, оформлением книг; символистские тенденции: выставки “Голубая роза” (М. Сарьян и др.), творчество М. А. Врубеля; импрессионизм: творческое объединение “Союз русских художников” (И. Э. Грабарь, К. Ф. Юон, К. А. Коровин); авангард – наиболее радикальные творческие эксперименты в живописи: организации “Бубновый валет”, “Ослиный хвост”, художники В. В. Кандинский (абстракционизм),
В русской скульптуре рубежа XIX-XXвв. также было два основных направления:
- реалистическое направление: А. М. Опекушин, М. М. Антокольский, М. О. Микешин, П. П. Трубецкой (памятник Александру III в Петербурге); импрессионизм, возникший на основе реалистических традиций: скульпторы А. С. Голубкина, С. Т. Коненков.
В архитектуре рубежа веков проявилось множество новых тенденций: как в материалах (появились новые строительные материалы – железобетон, стекло), так и в стилях. В этот период эклектика сменилась тремя архитектурными стилями:
- модерн (Ф. О. Шехтель – особняк Рябушинского); неорусский стиль – мотивы древнерусского зодчества в современной интерпретации (Ф. О. Шехтель – Ярославский вокзал в Москве, А. В. Щусев – Казанский вокзал в Москве); неоклассицизм (И.
- В. Жолтовский – здание Госбанка).
Таким образом, период серебряного века – совершенно новый этап в развитии русской культуры, время отказа от прежних классических традиций, создания “нового искусства”.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Живопись, архитектура, скульптура в XVIII веке в России Живопись, архитектура, скульптура Основные тенденции искусства в это время – переход от барокко (середина XVIII в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (Академии художеств в 1757 г., Эрмитажа в 1764 г.). Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. […]...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в России Живопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические […]...
- Живопись и архитектура в XVII веке в России Живопись и архитектура Для архитектуры характерно “обмирщение” (первая треть XVII в. – возрождение после Смуты, в 1640-1660-е гг. зарождаются, а во второй половине XVII в. распространяются новые тенденции – обращение к народным традициям, декоративность, светскость, стремление к практичности и конструктивности): конец XVII в. – появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием (симметричность, многоярусность, […]...
- Живопись и архитектура в XIV-XVI веках в России Живопись и архитектура Характерными чертами развития живописи и архитектуры стали следующие. 1. Архитектура. XIV-XVIвв. – двухвековой расцвет русской архитектуры между двумя упадками: разорительным монгольским нашествием XIII в. и Смутным временем рубежа XVI-XVIIвв. Ведущими архитектурными школами в тот период были: новгородская и псковская в Северо-Западной Руси, владимирская в Северо-Восточной Руси (ее преемницей стала московская), но в […]...
- Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном веке Музыка, театр, балет, кинематограф В развитии искусства выделяются следующие моменты. В русской музыке развивались две противоположные тенденции: с одной стороны, творчество композиторов бывшей “Могучей кучки” (последним русским классиком в музыке считается Н. А. Римский-Корсаков), с другой – творчество композиторов-новаторов, пытавшихся выйти за рамки традиционной классической музыки (А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский). […]...
- Древнерусская культура – Живопись и архитектура (зодчество) Живопись и архитектура (зодчество) Живопись и архитектура (зодчество) обуславливались следующим. Архитектура. Строились сооружения самого разного предназначения, основными из которых были избы (срубы), дома и дворцы знати, городские оборонительные сооружения (кремли), церкви и храмы (основной тип храма – крестово-купольный). До принятия христианства строили из дерева, с конца X в. появляются каменные строения (первая каменная постройка – […]...
- Литература и издательская деятельность в серебрянном веке Литература и издательская деятельность Литература характеризуется следующими моментами. Литература. Двумя основными направлениями в литературе были: реалистическое (сохранившееся с XIX в.), традиции которого продолжали А. П. Чехов, И. А. Бунин, А. И. Куприн, А. М. Горький и др., и противопоставившее себя ему модернистское. Модернистское направление разделялось на четыре основных течения: декаданс (ранний символизм) и символизм (два […]...
- Сочинение на тему: “Народная живопись” Все люди очень любят различные виды искусства, при этом далеко не у каждого есть талант заниматься чем-то конкретным, будь то музыка, литература или рисование. Но почему-то так складывается, что практически все дети тянуться именно к рисованию. Это подтверждает особое место изобразительного искусства в жизни человека. Различные виды изобразительного искусства распространены в нашей стране, но особенно […]...
- Тест на тему: “Живопись импрессионизма” 11 класс Тест на тему: “Живопись импрессионизма” В каком году проходила выставка в Париже художников, позднее получившая название “Салон отверженных”? А) 1856; Б) 1863; В) 1896. Французское слово impression (импрессионизм) переводится как: А) вдохновение; Б) удивление; В) впечатление. Соотнесите фамилии художников – импрессионистов и их картины: Э. Дега а) портрет актрисы Жанны Самари; К. Моне б) Голубые […]...
- Характерные черты культуры серебрянного века Характерные черты культуры серебрянного века. Термином “серебряный век” (предложенным философом Н. А. Бердяевым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны: очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск; сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства (“старого”, […]...
- Поэзия и живопись слились Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Н. Заболоцкий Живопись – один из древнейших видов искусства, достигший своего расцвета в эпоху Возрождения: Рафаэль и Леонардо да Винчи, а вслед за ними… Рокотов и Левицкий, Брюллов и великие французы: Ренуар, Сезанн… Разве всех перечислишь?! Это искусство, которое совершенствуется, движется вперед, […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Можем ли мы услышать живопись?” Можем ли мы услышать живопись? Цель урока : дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины Музыкальный материал: С. Рахманинов “Прелюдия соль-диез минор”; “Прелюдия соль мажор” Дополнительный материал : репродукции картин “Февральская лазурь” Э. Грабаря, “Цугом” Степанова; А. […]...
- Сочинение на тему: ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА ИСКУССТВО ЭРМИТАЖА Я учусь в художественной школе. Мое увлечение – западноевропейская живопись XIV-XVI вв. На зимних каникулах моя семья ездила в Санкт-Петербург. Мы запланировали много экскурсий. Но, прежде всего, хотели побывать в Эрмитаже. Собрание памятников искусства в одном из крупнейших музеев мира просто потрясающее: Оно включает образцы живописи Италии XIII-XVIII веков, произведения величайших мастеров прошлого: […]...
- Викторина для школьников с ответами по теме Живопись Интересная познавательная викторина на знание живописи, на знание искусства. Материалы данной викторины можно использовать на уроках ИЗО, при составлении сценариев внеклассных мероприятий для школьников. Викторина о живописи для школьников 1. Как называется Художник, который пишет: – Животных. (Анималист) – Море. (Маринист) – Сцены боев. (Баталист) – Природу. (Пейзажист) – Людей. (Портретист) 2. Около 540 года […]...
- Русское государство и XVI ( 18 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) В XV-XVI исках наибольшее значение приобретает московская литература. Это объясняется тем, что Москва в это время стала политическим центром Русского государства. При князе Василии III (в XVI в.) к Москве были присоединены последние удельные княжества. Этим было завершено объединение русских земель под властью московского князя. Но, потеряв политическую власть над своими уделами (княжествами), бывшие князья […]...
- Сочинение на тему: ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ Государственная Третьяковская галерея – один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней. Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его […]...
- Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося потока. “Его стихи как бы просят музыки”, – сказал Валерий Брюсов. И, действительно, многие стихотворения Блока положены на музыку. Это и семь романсов Дмитрия Шостаковича, и симфония “На поле Куликовом” […]...
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Цель: Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, историей создания струнных инструментов. Музыкальный материал: К. Дебюсси “Празднества”, “Лунный свет”; Я. Френкель “Погоня”. Дополнительный материал: Репродукции картины К. Коровина “Бульвар Капуцинов”, картин К. Моне, К. Коро и других художников-импрессионистов. Ход урока. I. История создания струнных инструментов. На прошлом уроке мы начали […]...
- ПОЭЗИЯ БУНИНА – “ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ” ПОЭЗИЯ БУНИНА – “ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ” Поэзия И. А. Бунина – яркое явление русской литературы конца XIX – начала XX века. Когда вышел сборник И. А. Бунина “Листопад”, М. Горький так отозвался о нем: “Я буду сравнивать Вас с Левитаном, которого тоже давно люблю, которым наслаждаюсь всегда”. Это сравнение – признание того, что И. А. Бунин […]...
- Биография Федора Шехтеля Дата рождения: 7 августа 1859 Дата смерти: 7 июля 1926 Место рождения: г. Петербург, Российская империя Федор Осипович Шехтель – великий архитектор конца 19 начала 20 столетия, Шехтель Ф. О. награжден орденами святой Анны и святого Станислава, создавал произведения в разных архитектурных стилях и красиво сочетал их. Назван создателем русского и московского модерна, которые и […]...
- Эссе скульптура как коммуникация Прежде чем начать размышлять о скульптуре, как о коммуникации, необходимо разъяснить, что же такое коммуникация. Я думаю, коммуникация – это передача информации разными способами ( вербально, невербально и. т. д). Наша культура – многогранна, в каждом виде искусства присутствует коммуникация. Что это значит? Человек, созидающей что-либо, хочет передать информацию другим, а какими способами не важно. […]...
- Поэзия и живопись слились. Картина Ю. М. Непринцева “Отдых после боя” В искусстве часто бывает, что темы, взятые в основу произведений разными авторами, пересекаются, взаимно обогащаются, создавая в синтезе новое прекрасное творение. Так произошло со стихотворением Н. Заболоцкого “Портрет” (“Люби-те живопись, поэты”) и с живописным полотном Рокотова “Портрет Струйской”, оперой Дмитрия Дмитриевича Шостаковича “Катерина Измайлова”, написанной по повести Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”, картиной Непринцева “Отдых […]...
- Новгородская литература в XV веке Еще в киевский период и затем позднее Новгород был весьма заметным книжным центром, но произведения новгородской письменности на первых порах в чисто литературном отношении не представляют собой чего-либо значительного. Ранняя новгородская летопись была по преимуществу фактична и не содержала в себе тех поэтических черт, которые были характерны для летописей южных. Остальная новгородская литература отличалась той […]...
- Литература, печать, музыка, театр в XVIII веке в России Литература, печать, музыка, театр Можно выделить следующие характеристики. Литература. Главные тенденции в литературе в этот период – господство классицизма (гражданственность, прославление государства, пышность, подражание античным образцам), который к концу века сменяется сентиментализмом и отчасти реализмом; возникновение нового литературного русского языка; преобладание новых жанров (ода, басня, трагедия, комедия, роман). Литераторы XVIII в.: А. Д. Кантемир, М. […]...
- Культура и просвещение в XVIII веке Эпоха Просвещения в России Во второй половине XVIII века в России широкое распространение получили идеи французских просветителей. Пример увлечения их трудами подавала сама Екатерина II. Просветители верили в Разум, который только и мог объяснить подлинную связь вещей и событий. Идеи Просвещения были формой выражения исторического оптимизма, открывали путь к наукам. Выдающимся русским просветителем был Н. […]...
- Первая волна русской эммиграции в 20м веке Литература русского зарубежья в XX в. подразделяется на три волны,соответствующие трем основным потокам эмиграции. Первая волна, как мы уже говорили, вызвана событиями революции и гражданской войны; вторая – второй мировой войной; третья, в отличие от предыдущих, пришлась на относительно мирные, без мировых военных конфликтов, 70-е – 90-е годы. Наибольший вклад в русскую и мировую культуру […]...
- Сочинение (биография) – Шехтель Федор Осипович Введение. В моей работе мне хотелось бы познакомить читателя с жизнью и творчеством одного из самых выдающихся архитекторов конца XIX начала XX веков. Его имя Федор Осипович Шехтель. Шехтель был первоклассным зодчим, сценографистом, художником книги и графики, мастером прикладного искусства, педагогом, общественным деятелем, человеком, воспитавшем в себе лучшие качества русской интеллигенции. За всю свою жизнь […]...
- Компьютер в XXI веке (3) Еще лет десять-двадцать назад казалось, что развитие компьютерных технологий приведет к полному отказу человечества от книг. Но сегодня мы наблюдаем обратное: книги вновь обретают популярность. Появляются новые интересные авторы, читатели возвращаются к отечественной и зарубежной классике, а значит, книга остается с нами. Компьютер – это замечательный инструмент, с помощью которого мы можем решать все более […]...
- Сочинение на тему “Стиль – это эпоха, стиль – это человек” Начнем с того, что такое стиль, это слово имеет несколько значений. Стиль – форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приемы работы (стиль руководства). Стиль – совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. Исходя из обоих определений, можно с уверенностью сказать, […]...
- Вторая и третья волна эммиграции в 20 веке Вторая мировая война круто изменила уже устоявшуюся жизнь русского литературного зарубежья. Гитлеровская оккупация Франции уничтожила ведущие литературные издания, вынудила большинство писателей эмигрировать за океан, в Америку, которая стала новым центром русского рассеяния. Война вызвала вторую волну эмиграции, которую представляли так называемые “перемещенные лица”, “Ди-Пи”. В дальнейшем известность получили произведения поэтов второй волны Д. Кленовского, И. […]...
- Мне нужно сочинение на тему живопись написать Скомпелируй из нескольких сочинений. Например из этого возьми часть. В искусстве часто бывает, что темы, взятые в основу произведений разными авторами, пересекаются, взаимно обогащаются, создавая в синтезе новое прекрасное творение. Так произошло со стихотворением Н. Заболоцкого “Портрет” (“Люби-те живопись, поэты”) и с живописным полотном Рокотова “Портрет Струйской”, оперой Дмитрия Дмитриевича Шостаковича “Катерина Измайлова”, написанной по […]...
- Тест. В каком веке происходят события, описываемые в “Слове о полку Игореве”? Тест. В каком веке происходят события, описываемые в “Слове о полку Игореве”? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XII-XVII веков 1.В каком веке происходят события, описываемые в “Слове о полку Игореве”? а. В середине XIII в. б. В XII в. в. В конце X в. 2. Кем был открыт памятник славянских литератур “Слово о полку Игореве”? а. А. С. […]...
- Особенности развития русской литературы в XIX веке Этапы в развитии Мировой литературы принято выделять в соответствии с историко-литературной периодизацией. Она отражает динамику художественных стилей и направлений, жанровую специфику литературы определенного периода. Русская литература прошла в своем становлении все те же стадии, что и другие европейские литературы. Однако литературный процесс в России имеет свою специфику. Русский Классицизм “отставал” от европейского почти на столетие. […]...
- Классицизм. Развитие в России в XVIII веке После реформ Петра Великого обратный путь для России был уже невозможен. Несмотря на то что приходившие к власти люди не всегда могли в полной мере продолжать курс первого императора России, реформа государственных органов и реорганизация хозяйства и торговли привели к быстрому развитию страны. Благодаря созданию регулярной армии и флота Россия добилась победы в Северной войне. […]...
- Нужна ли нам поэзия в 21 веке В чем главное отличие поэзии от прозы? Проза повествует о событиях, действиях. Она способна захватить, заставить плакать, радоваться, переживать. Но ничто не затрагивает чуткое человеческое сердце так, как поэзия. Поэтическим произведениям не обязателен четкий сюжет, захватывающее действие. Они затрагивают самые потаенные уголки души. Ведь поэзия в основе своей направлена на эмоциональное восприятие. Теперь перед нами […]...
- Фольклор, литература, книжность, театр в XVII веке в России Фольклор, литература, книжность, театр Литература мощнее других искусств испытывает влияние исторической ситуации, что характерно для эпох до XX в. Особенности русской литературы XVII в. следующие. Летописи постепенно вытесняются литературно-историческими произведениями с публицистической окраской. Множество таких произведений первой половины XVII в. были посвящены событиям Смутного времени (“Временник” дьяка Ивана Тимофеева, “Сказание” келаря Троице-Сергиева монастыря Авраамия Па- […]...
- Мировое значение античной культуры Энкаустика – одно из самых ярких и удивительных сокровищ античного искусства, наследниками которых мы оказались. Ни одна из техник не вызвала столько разногласий между специалистами, обладающими самыми разными знаниями, как таинственная древняя живопись. Современные исследователи энкаустики каждый день сталкиваются с одной и той же проблемой: приходится задавать вопросы, заранее зная, что получить ответы на них […]...
- Роль искусства в жизни человека. Литература, музыка, живопись… (Аргументы ЕГЭ) Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона “Мартин Иден” герой произведения – бедный моряк – влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается […]...
- Сочинение на тему: Символизм в двадцатом веке Символизм был самым значительным явлением в поэзии “серебряного века”. Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и “бескрылого реализма”, символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года “О причинах упадка и новых течениях современной русской […]...
- Просвещение и научные знания в XVII веке в России Просвещение и научные знания В XVII в. системы образования в России по-прежнему не было, основной формой обучения было домашнее (доступное лишь состоятельным людям). Однако процесс складывания абсолютизма и громоздкого государственного аппарата, развитие промыслов, ремесел и мануфактурного дела повышали потребность в грамотности. Прогрессивные тенденции в просвещении: продолжают появляться учебные пособия (первый печатный букварь В. Бурцева, иллюстрированный […]...