Жертвы Чернобыльской катастрофы
Описанный город, покинутый жителями из-за отсутствия воды, очень напоминает современные города и поселки – жертвы Чернобыльской катастрофы. Говорят, кто был там, вздрагивал от ужаса, созерцая мертвый город. На некоторых балконах еще висит белье, в песочницах валяются детские игрушки, и при этом – тишина.
Ни шума машин, ни человеческих голосов, ни птичьего пения. Будто злой волшебник махнул палочкой и перекинул всех жителей куда-то далеко, за тридевять земель. Только вот названия тома волшебнику не придумали, не определили, что это –
Заброшен целый край, уничтожены сотни гектаров плодородной земли, сломаны судьбы тысяч людей. Жители “тридцатикилометровой зоны” вынуждены разъехаться по всей стране (где никто, кстати, их не ждал!), начинать все снова, да еще и страдать от болезней. Пострадавшие от Чернобыльской аварии терпят не только материальное затруднение, а и моральное. Ведь они покинули отчие дома, все дорогое и близкое им, могилы предков.
А кое-кто, особенно среди пожилых людей, так и не смог покинуть опасную
А одна бабушка осталась дома ждать смерти, и наведывались к ней одни юнцы-мародеры. Людей, которые не покинули дома и не выехали из запрещенной зоны, можно понять. Горько только сознавать, какую огромную жертву они приносят своей любви к отчему дому, расплачиваясь жизням.
Неужели мы не сделаем никаких выводов, ничего не научимся, будем продолжать легкомысленно относиться к миллионам человеческих жизней? Хочется надеяться, что общество усвоит страшный урок и не повторит ошибок.
- Чернобыльская катастрофа…возвращение в прошлое! Впечатляющее возвращение в эпицентр чернобыльской катастрофы Три года назад у Тима Зюсса появилась возможность посетить, как он говорит, “эпицентр инцидента 1986 года” – город Припять, который, вместе со своими обитателями стал главной жертвой аварии на Чернобыльской АЭС. “Чернобыль является более оживленным местом, чем можно было бы ожидать: в настоящее время его населяют около 500 человек, […]...
- Осмысление чернобыльской трагедии в поэме “Чернобыльская Мадонна” Грустнеет с каждым годом наша земля: гибнут от загазованного воздуха деревья, засыхают реки и моря, умирают целые виды животных. Человек поверил в то, что он – царь природы и будто старается всех в этом убедить. Но какими методами? А не теми ли, что уничтожает все живое? Все спешат жить, жить только для себя, совсем не […]...
- Босяки – герои или жертвы?(по рассказу “Челкаш” ) Горький не только показал жертв несправедливого общественного строя, но глубоко проник в их психологию, раскрыл индивидуальное своеобразие личности каждого, даже самого забитого человека. Тяжесть жизни и борьба за существование уродуют психику людей, порождают в них злобу, жестокость, хитрость. Но в произведениях Горького появились и люди, которые высоко ценят человеческое достоинство, протестуют против унижения, лжи и […]...
- “Хозяева” жизни и их “жертвы” в пьесе Островского “Гроза” Литератор Юрьев отмечал: “Грозу” не Островский написал, “Грозу” Волга написала”. Действие пьесы происходит в городе Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Это вымышленный провинциальный городок, в котором царят жестокие нравы. И это кажется очень странным, поскольку живописная природа этого уютного городка, близость прекрасной реки Волги должны располагать людей к миру, любви и согласию. Богатые купцы […]...
- Палачи и жертвы Сколько веры и леса повалено… Вл. Высоцкий. В русской литературе, как известно, очень сильны традиции гуманизма. Наши писатели всегда призывали “милость к падшим”. Наверное, не случайно Достоевский и Толстой, Чехов и Короленко, многие другие с таким глубоким человеческим чувством писа- ли о заключенных и ссыльных. В советской литературе на долгое время эти традиции заглохли. А […]...
- Хозяева и жертвы “Темного царства” Действие драмы “Гроза” происходит в провинциальном городе Калинове, расположенном на берегу Волги. Жители Калинова живут той замкнутой и чуждой общественных интересов жизнью, какая характеризовала быт глухих провинциальных городков в старые, дореформенные времена (пьеса написана в 1859 г.). Они живут в полном неведении того, что совершается на белом свете. Но за внешним спокойствием жизни кроются суровые, […]...
- Кульминация “катастрофы” Раскольникова Вторая часть представляет собой как бы катастрофу, разрешение той высшей степени душевного и физического напряжения, которым закончилось “действие” первой части. Вторая часть начинается со сцепы обморока Раскольникова в полицейской конторе и кончается сценой обморока – при встрече с матерью и сестрой. А между двумя обмороками – движение двух ощущений: ощущения животной радости, что никто еще […]...
- Жертвы “темного царства” в пьесе “Гроза В атмосфере “темного царства”, под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум. Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила – каждого на свой лад. Тихон подавлен, […]...
- “Темное царство” и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) “Гроза” вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в “предгрозовую” эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. “Гроза” представляет собой идиллию “темного царства”. Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию […]...
- “Эпос катастрофы” и абсурд XX века в повестях Петрушевской Петрушевская смотрит на абсурд жизни по-женски, а значит, в первую очередь по-матерински. Ну разве не нелепость, если отец завидует талантам и внешности приятелей дочери, а на собственного неталантливого, гнилозубого и тонконогого сына постоянно кричит? Раздражение его идет, возможно, и не от этого, но женщина-рассказчица вспоминает все именно так: “Коля, я думаю, вылетел как пробка из […]...
- Творчество Петрушевской и “эпос катастрофы” XX века Петрушевская пишет “эпос катастрофы” XX в. Поэтому абсурд в ее произведениях явлен двояко: взятый из самой жизни, фактический, с легко узнаваемыми героями-современниками, и условный, основанный на смещении реальных плоскостей, нарушении жизнеподобия (“Новые Робинзоны”, “Сказки для взрослых”, “Реквиемы”, “Песни восточных славян”, “Сны одиноких душ”, “В садах других возможностей”). Намечая ли картину грядущего апокалипсиса в “Новых Робинзонах”, […]...
- По тексту С. Виноградова Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие (ЕГЭ по русскому) В современном мире, кажется, нет таких людей, которые не использовали бы хоть изредка нецензурную лексику в своей речи. Но раньше употребление бранных слов считалось явным признаком бескультурья, и поэтому редко можно было бы услышать нецензурные слова от умных, культурных, воспитанных людей, нежели сейчас. Автор данного для анализа текста задумывается над проблемой того, является ли сквернословие […]...
- Проблема экологической катастрофы. По тексту Г. Рогова Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней (ЕГЭ по русскому) Проблемы экологии в сегодняшней жизни вышли на первый план, ученые разных стран в связи с изменениями климата бьют тревогу. Г. Рогов в своем тексте обращается к проблеме глобального потепления, способного привести к необратимым изменениям на планете и даже привести человечество к гибели. В причинах земных катаклизмов автор винит неразумную деятельность человека. Рогова волнует будущее Земли, […]...
- “Темное царство” и его жертвы “Гроза” вышла в свет в 1859 г. . Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. “Гроза” представляет собой идиллию “темного царства”. Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок […]...
- Сочинение размышление: Герои войны – палачи или жертвы? Начало прошлого века оказало пагубное влияние на русскую культуру и литературу в частности. Новое правление навязало свои правила и новые традиции. Отличие проявилось в том, что герои произведений 19 века всегда находились в смятении и моральных исканиях, искали истину в сложностях взаимоотношений, признания, душевного одиночества, а новая литература наоборот, не гонялись за усложнением произведения, стремились […]...
- Сочинение на тему “Жертвы фашизма” Среди памятников жертвам фашизма всемирную славу получил мемориал на месте сожженного гитлеровцами 22 марта 1943 года белорусского села Хатынь. За три года оккупации Белоруссии фашисты превратили в руины 209 мост, 9200 сел, расстреляли, повесили, замучили и сожгли около 2 миллионов 200 тысяч граждан. В Хате погибло 149 человек, из них 76 детей. В 1966 году […]...
- Герои наших дней Сочинение не тему Чернобыльской катастрофы. Раскрытие проблемы правды и совести в произведениях о трагедии Чернобыля. Двадцать лет – это миг, совсем немного времени. Но каким далеким, безоблачным выдается теперь нам тот дочернобыльский мир – спокойный, неторопливый! Мир без катастроф, жертв, без стрессовых ситуаций, что разделили судьбу миллионов людей после Чернобыльской трагедии. Пожар! Первейший удар стихии […]...
- Природная зональность 1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами? Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комплексы более низких рангов, отличающих ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете […]...
- “Чернобыльская Мадонна”: почему так назвал свою поэму И. Драч? Прежде всего, мне так кажется, метафорическое мировоззрение поэта на жизненные события требовали подчеркивания трагизма украинской женщины. И как в поэме, так и в самом названии, один образ – идеальный тип христианского искусства, а другой – образ женщины, которая пережила катастрофу, и не только реальную, а и духовную. Слово “мадонна” итальянского происхождения, оно переводится как “моя […]...
- Конспект урока по географии “Природные зоны Евразии” 7 класс Тема: “Природные зоны Евразии” Цель: Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы. Оборудование: Физическая карта Евразии, карта […]...
- Сочинение “Наш общий дом – Земля” Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время – и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле возросли наши деды и родители, на ней учили ходить мы и сделают первые шаги наши потомки. Испокон века обороняли эту землю наши предки, берегли ее как ценнейшее сокровище. Она всегда была […]...
- Сочинение на тему: АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ Современные источники энергии велики, но они не вечны. Запасы угля, нефти и природного газа неизбежно сокращаются, и естественно встает вопрос о новых источниках энергии. Такой источник найден: наше время можно назвать веком атомной энергии. Изучение внутреннего строения материи, изучение атома и строения его ядра, исследование радиоактивных процессов, происходящих в природных веществах, привели ученых […]...
- Система образов в романе “БЕЛАЯ ГВАРДИЯ” Система образов. В романе два центральных художественных образа – образ Дома и образ Города. События разворачиваются в мрачном и пугающем Городе, в котором с каждым днем становится все тревожнее. Город, оккупированный немецкими войсками, подвергается бандитским нападениям отрядов Петлюры. Руководство штаба армии бездействует, часть офицеров панически покидает город. Полковник Малышев формирует добровольческий дивизион. Однако попытки спасти […]...
- Реальное и фантастическое в поэме И. Драча “Чернобыльская Мадонна” В поэме “Чернобыльская Мадонна” И. Драч рассказывает о самой страшной трагедии второй половины XX столетия – аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года и ее последствиях. Поэт с жгучей болью рассказывает о том, как зеленые луга, величественные рощи, чистые реки – все стало мертвым. Авария привела к невиданному загрязнению атмосферы, к радиоактивному облучению тысяч […]...
- Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Школьный кабинет биологии (сочинение по заданному концу) Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. […]...
- Сочинение утверждение “ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ И МЫ” Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время – и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле возросли наши деды и родители, на ней учили ходить мы и сделают первые шаги наши потомки. Испокон века обороняли эту землю наши предки, берегли ее как ценнейшее сокровище. Она всегда была […]...
- Чернобыль не имеет прошлого времени Замечательными видами, щедро урожайными садами, прекрасными лугами прославлялась чернобыльская земля. Но апрельской ночью 1986- го была пропахана граница. С тех пор эта земля стала именоваться зоной – покалеченной, непригодной для жизни местностью. И если от атомной катастрофы вздрогнули сердца всех земляков, то слово “зона” не перестает звучать в этих сердцах уже шестнадцать лет и еще […]...
- Тест по экологии для 8 класса на тему “КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОСИСТЕМ” ПО ЛАНДШАФТНОЙ ЭКОЛОГИИ 8 КЛАСС “КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОСИСТЕМ” Дайте определение понятию “ландшафт” Выберите правильный ответ. Геосистема – это А)более мелкие, однородные участки географической оболочки Б)наука, изучающая геосистему с экологической и географической точек зрения В)совокупность земель 3. Какие уровни геосистем вы знаете? 4. Выберите правильный ответ. К геосистемам планетарного масштаба относят: А)ландшафтную оболочку, континенты и океаны, географические […]...
- Наш город в будущем(3) Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, – тем более. Мы живем в городе с развитой промышленностью. Здесь живут горняки и представители других замечательных профессий. За последние годы наш город сильно изменился, но, к сожалению, не в лучшую сторону. В нем стало меньше свободного пространства. Сотни киосков, магазинов […]...
- Атомная энергия Современные источники энергии велики, но они не вечны. Запасы угля, нефти и природного газа неизбежно сокращаются, и естественно встает вопрос о новых источниках энергии. Такой источник найден: наше время можно назвать веком атомной энергии. Изучение внутреннего строения материи, изучение атома и строения его ядра, исследование радиоактивных процессов, происходящих в природных веществах, привели ученых к открытию […]...
- Природные зоны Африки 1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни. Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение […]...
- Наша квартира (2) В народе очень точно подмечено: “В гостях хорошо, а дома лучше”. Мудрость, проверенная веками. Где бы ты ни был, тебя всегда тянет на родину, в любимый город, домой. К родным стенам, дорогим людям и друзьям. Для меня такое место – мой дом, моя квартира. После любого, пусть даже очень интересного и насыщенного дня, после встреч […]...
- Школьный кабинет биологии Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. На стенах – стенды. Первый называется “Природные […]...
- Конспект урока для 8 класса на тему “ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий” Конспект урока для 8 класса на тему “ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий” Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока : “Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы”. Цели и задачи урока : 1. Ввести и закрепить понятие “АХОВ”. 2. Разобрать виды и определить степень опасности. 3. Изучить влияние вещества […]...
- Сочинение на тему: Свияжск Свияжск Город Свияжск… В истории русского градостроительства он знаменит тем, что возник в XVI веке как стратегическая крепость в тылу неприятеля, в 30 километрах от Казани. После нескольких неудачных попыток Ивана Грозного захватить город осенью 1550 года, русское войско расположилось лагерем у реки Свияги. Внимание царя и воевод привлекла Круглая гора – весьма удачное место […]...
- Сочинение “Зимний лес” Сочинение ” Зимний лес” Зимний лес похож на заколдованное царство Снежной королевы. Здесь стоит тишина. Пушистый белоснежный покров устилает землю. Он также наброшен на ветви деревьев, как шубы. Кажется, будто деревья в зимнем лесу одели сказочные наряды. Все вокруг украшено слепящим снегом, прозрачным льдом и серебристым инеем. Лес полон хрупких зимних драгоценностей. Только ветви замерзших […]...
- III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ “ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ” 03 апреля 2014 года совместно с Гимназией № 10 города Новосибирска, при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Правительства Новосибирской области прошла III Международная научно-практическая Интернет-конференция “Информационные технологии в инновационном образовании”, участниками которой уже в третий раз стали и представители нашего лицея. На конференцию представлены материалвы наших учителей: 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ […]...
- Системы контроля Системы контроля. Множество проблем становятся решаемыми при установке контроля и ограничения доступа в охраняемую зону. В данной статье мы представим вашему вниманию всю важность и необходимость Системы контроля доступа И докажем их практичность. 1.На входную дверь монтируется специальный электромагнитный замок и доводчик(вы уже не раз видели подобные, их используют при установке домофонов).Панель, прикрепленная перед входной […]...
- Сочинение – О жертвенности, низости и благородстве О жертвенности, низости и благородстве Вопрос о созидающей силе жертвенности всегда был одним из самых трепетных на земле. Жертвовать собою – это значит, спасая другого человека, отдавать ему силы, здоровье и даже жизнь. Или преданно служить его главной идее. Проблему текста можно обозначить следующим образом. Есть ли в каждом человеке способность к самоотдаче, жертвенности и […]...
- Сочинение “Планета людей” Сент-Экзюпери < p>Антуан де Сент-Экзюпери был летчиком по профессии, вел жизнь путешественника. В романе “Планета людей” он рассказывает истории своих странствий. О людях, которых встречал, о природе, которую видел. О пустынях, о ночном небе, о силе человеческого духа. < p>Наша планета, наш мир предстает со страниц романа прекрасным и суровым. Ничего нет более потрясающего, более интересного, […]...