Женские характеры в произведениях А. П. Чехова “Ариадна”, “Душечка”, “Попрыгунья”
Удивительно тонкий и внимательный художник – А. П. Чехов не обошел в своем творчестве создания современных ему женских характеров. Совсем короткий промежуток времени отделяет произведения И. С. Тургенева и Чехова, а какая разительная глубина между тем, что увидел и отобразил Тургенев, как возвышенно и глубоко смог оценить женский характер, и как увидел женщину Чехов. Словами своего героя Шамохина (“Ариадна”) автор говорит о женщинах, что они “лживы, жестоки… не только не выше, но даже неизмеримо ниже… мужчин”.
Что это? Частное
Так, героиня рассказа “Попрыгунья” – Ольга Ивановна живет для своего удовольствия, превращая жизнь в сплошное развлечение. Она вращается в кругу художников, музыкантов, певцов, воображая и себя многосторонне развитой и одаренной натурой. Но в итоге теряет единственного родного и любящего ее
Даже у его смертного одра Ольга Ивановна скорбит не о потере человека, обеспечившего ей безбедное существование, а о том, что “Прозевала! Прозевала!” очередную знаменитость. В “Душечке” писатель откровенно смеется над мещанкой – Оленькой Племянниковой, а потом Кукиной и Пустоваловой. Героиня, выйдя замуж, полностью растворяется в интересах мужа, озвучивает его мысли и мечты.
Но не в этом ли Лев Николаевич Толстой видел главное призвание женщины? Быть помощницей, соучастницей дел мужа. Чехов же находит в таком характере основное зло.
Изменилось ли время? Вероятно, но это еще и собственный взгляд художника на роль женщины в обществе. Она не просто жена и мать, а активная участница окружающей общественной жизни. Идеалов не бывает, к ним можно стремиться, создав в своем воображении.
А Чехов не хочет идти против правды жизни, не фантазирует, описывая действительность и ее героинь. Что ж, это право художника. С ним можно соглашаться или спорить, но отказать в таланте невозможно. Созданные автором образы героинь правдивы, ярки и жизненны.
Мы не берем с них пример, а стараемся искоренить в себе их черты. К этому и призывал А. П. Чехов, создавая свои произведения.
- Душечка – героиня рассказа Чехова “Душечка” Душечка – характеристика персонажа ДУШЕЧКА – героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” (1899). Д., Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Д. не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного […]...
- Рассказ А. П. Чехова “Попрыгунья”. Мысли и чувства автора Антон Павлович Чехов в рассказах 90-х годов “Дама с собачкой”, “Душечка”, “Попрыгунья” исследует женский характер, интересы и помыслы героинь, смысл их жизни. Порой писатель безжалостен. Он отказывает персонажу в духовности, умении сострадать, любить. Героиня рассказа “Попрыгунья” Ольга Ивановна довольно легкомысленная и пустая особа, несмотря на ту претенциозность, которой она окружает себя. “…Ольга Ивановна и ее […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Попрыгунья” Сюжет рассказа “Попрыгунья” (1892) построен так, что вначале ничто не предвещает трагической развязки. Ольга Ивановна, вышедшая замуж за доктора Дымова, окружена талантливыми людьми: это актер драматического театра, певец из оперы, литератор, музыкант, помещик, несколько художников, среди которых и молодой красавец Рябовский. Все за ней ухаживают, учат своему искусству, и Ольга Ивановна увлечена ими. “Среди этой […]...
- Героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” Душечка Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Душечка не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная […]...
- “Ариадна”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Ариадна” был напечатан в журнале “Русская мысль” №12 в 1895 г. Прототипами Ариадны были сразу несколько женщин, которыми Чехов увлекался в разное время: Ариадна Черец, дочь таганрогского инспектора, Лидия Мизинова, актриса Лидия Яворская. Литературное направление, жанр “Ариадна” – реалистический психологический рассказ о роли и природе женщин. Проблематика Одна из проблем – неразделенная […]...
- “Душечка”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Душечка”, написанный в 1899 г., относится к последнему периоду творчества А. П. Чехова. Особенностью рассказа является многозначность образа главной героини, дающая возможность разностороннего понимания и толкования этого произведения. Именно поэтому один из лучших чеховских рассказов, история “жизни в любви”, вызывал и продолжает вызывать сегодня противоречивые мнения и оценки. Тематика произведения Основная тема произведения – […]...
- “Попрыгунья”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Попрыгунья” был написан Чеховым в 1892 году. Главная героиня – Ольга Ивановна выходит замуж за Осипа Степановича Дымова. На самой свадьбе Ольга Ивановна ведет себя немножко странно: она как будто оправдывается за свой выбор мужа перед гостями. Дело в том, что она выходит замуж за (как ей кажется) человека серого, ничем не примечательного. Осип […]...
- Анализ рассказа Чехова Попрыгунья В 1892 году Антон Павлович Чехов написал свой удивительный рассказ. Сюжет произведения выстроен таким образом, что в его начале ничего не предвещало трагического конца. Его главная героиня, Ольга Ивановна, стала женой молодого и способного врача Дымова. Она постоянно окружена местными знаменитостями. Все эти гениальные личности волочились за ней, добивались ее внимания, пытались учить каждый своему […]...
- “Ариадна” краткое содержание произведения Чехова Рассказчик, в котором угадывается писатель Чехов, возвращается из-за границы на родину на поезде. На станции он видит, как женщина спорит с таможенниками, требующими заплатить пошлину. На пароходе, следующем из Одессы в Севастополь, рассказчик знакомится со спутником дамы, Шамохиным Иваном Ильичом, московским помещиком. Иван Ильич рассказывает историю своей любви. Шамохин познакомился с Ариадной, когда вернулся в […]...
- Герои рассказа А. П. Чехова “Попрыгунья” В рассказе “Попрыгунья” героев можно разделить на две группы. Одна – Ольга Ивановна, “ее друзья и добрые знакомые”. Другая – Дымов, Коростелев и их коллеги-врачи. Эти два общества одновременно похожи и не похожи. Схожи они в своем стремлении к известности и успеху. Ольга Ивановна мечтает достичь этого в сфере искусства: “Безотчетная радость, наполнявшая ее душу, […]...
- Душевность без духовности в рассказе А. П. Чехова “Душечка” В рассказе А. П. Чехова “Душечка” удивительно тесно переплетаются тонкая ирония и глубокая человечность. В очередной раз открывая перед нами внутренний мир героя, автор испытывает бесконечное сожаление, что вместо богатой, поэтической, целеустремленной натуры он представляет нам пустого, т. е. ненаполненного собственным содержанием человека. Такова Душечка – Оленька Племянникова, а затем Кукина и Пустовало, которая была […]...
- “Попрыгунья” Чехова в кратком содержании Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором и прозектором. С девяти часов утра и до полудня принимает больных, потом едет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на покрытие расходов жены – Ольги Ивановны, двадцати двух лет, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и артистической […]...
- Женские образы в произведениях Н. С. Лескова Изображение идеала женщины у Лескова насквозь пронизано духовностью. В этом причина восхищенного удивления, которое вызывают у читателя замечательные образы обаятельных женщин, воссозданных Лесковым, таких полных душевной красоты характеров, в ряду которых Наталья Николаевна Туберозова (“Соборяне”), Марфа Плодмасова (“Старые годы в селе Плодмасове”), княгиня Варвара Протозанова (“Захудалый род”), старостиха из “Запечатленного ангела”, Любовь Онисимовна из “Тупейного […]...
- “Душечка” Чехова в кратком содержании Ольга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощекой барышней. Многие знакомы называют ее не иначе как “душечка”. Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренер и содержатель увеселительного сада “Тиволи”. Из-за постоянных дождей публика не посещает представления, и […]...
- Народ в произведениях А. П. Чехова Все ждут и на что-то надеются… А. Чехов В пору зрелости внимание А. П. Чехова концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. Он создает цикл “мужицких” повестей и рассказов: “Мужики” , “Новая дача” , “В овраге”. Повесть “Мужики” вызвала особенно острые споры. Писатели-народники любили изображать деревню как царство доброй и […]...
- Героические характеры в произведениях М. Ю. Лермонтова Творчество великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова приходится на период 30-х годов XIX века – очень сложное время в истории России. Оно связано с правлением императора Николая I, с его жестокими реакционными действиями. Период русской истории времен николаевской реакции можно по праву назвать трагическим и переломным. Это время было трагедией для миллионов людей, наложило свой […]...
- Женские судьбы и характеры в пьесе А. Н. Островского “Гроза” 1. Особенности творчества Островского. 2. Образ Кабанихи в пьесе “Гроза”. 3. Варвара, дочь Кабанихи. 4. Катерина, невестка Кабанихи. Несколько десятков пьес написал А. Н. Островский за свою жизнь, и во всех этих произведениях, как в зеркале, отразились те или иные стороны жизни, современной автору. Но только ли о своем времени писал Островский? Несомненно, колорит его […]...
- Женские образы в произведениях И. С. Тургенева И. С. Тургенев – непревзойденный мастер по созданию женских образов. Глубоко в мое сердце вошли Елена Стахова (“Накануне”), Ася (“Ася”), Лиза Калитина (“Дворянское гнездо”). Запомнились и женские образы Одинцовой из романа “Отцы и дети”. Одинцова – дочь дворянина, проигравшегося в карты, спившегося в деревне и оставившего двум дочерям крохи бывшего состояния. В двадцать лет Анна […]...
- Женские образы в произведениях Ф. М. Достоевского В романах Достоевского мы видим множество женщин. Женщины эти – разные. С “Бедных людей” начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины. Чаще всего необеспеченной материально, а потому беззащитной. Многие женщины Достоевского унижены (Александра Михайловна, у которой жила Неточка Незванова, мать Неточки). И сами женщины не всегда чутки по отношению к другим: несколько эгоистична Варя, бессознательно […]...
- Женские судьбы и образы по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В своем произведении Михаил Шолохов очень ярко показывает судьбу каждого героя, акцентируя внимание на женских образах и показывая их характер с помощью трудных жизненных испытаний, в каждом из которых героини романа-эпопеи ведут себя по-разному. Автор создает образы Аксиньи и Натальи такими не похожими между собой, но все же имеющими схожие черты. Так, каждая из героинь […]...
- Своеобразие юмора в произведениях А. П. Чехова Очистительную силу смеха использовали многие писатели в своих творениях. Особенно ярко смех проявился в сатирических произведениях Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Чехов вслед за своими великими предшественниками также отдает должное юмору. Но проявляется смех в чеховских произведениях очень своеобразно. “Смех сквозь слезы” – сказать было бы точнее. Уже в ранних коротких рассказах писателя […]...
- Изображение повседневной жизни в произведениях А. П. Чехова А. П. Чехов – прекрасный писатель конца второй половины 19 века. Он внес огромный вклад в великую русскую литературу своими замечательными рассказами и пьесами. Все произведения Чехова направлены на описание повседневной жизни людей. Писатель рассказывает нам не о конкретных героях, а о всех вместе, показывая их обыденные проблемы, скучное существование. Антон Павлович в своих трилогиях […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” И А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Комедия А. С. ГрибоедовА “Горе от ума” и роман А. С. ПушкинА “Евгений Онегин” – грандиозные по замыслу и содержанию про- изведения. Особое внимание в них уделяется женским образам. Софья Фамусова (главная героиня в “Го- ре от ума”) и Татьяна Ларина (“Евгений Оне- гин”) – образы, олицетворяющие любовь, жизнь, счастье, молодость и женскую пре- лесть. […]...
- Юмор и сатира в произведениях Чехова На рубеже XIX – XX веков русская литература подарила миру целую плеяду замечательных прозаиков, талантливых драматургов и выдающихся поэтов. Творчество некоторых из них, как например, Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова, заслуженно считаются вершиной мировой литературы конца XIX – начала XX столетий. Их произведения, многогранно отражая окружающую действительность, стали художественным свидетельством того, что судьба […]...
- Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира. В самом начале рассказа “Ионыч” автор показывает нам молодого деятельного доктора Старцева, который приехал в губернский городок, чтобы работать. Но, привыкая к рутинной повседневной жизни, он деградирует как […]...
- Проблема счастья в произведениях Чехова Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А все потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что принесет радость. К сожалению, некоторые слепы, не замечают данного судьбой подарка, игнорируя того или иного человека. Чехова всегда волновал вопрос: где же настоящее счастье? В […]...
- Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова План I. Талант и мастерство А. П. Чехова. II. Быт как главный герой произведений Чехова. III. Внешние проявления внутреннего конфликта персонажей как основа чеховских сюжетов. Никто не понимал так ясно и тонко, как А. П. Чехов, трагизм мелочей жизни… М. Горький Один из самых известных русских писателей Антон Павлович […]...
- Женские образы в произведениях И. С. Тургенева “Отцы и дети” и И. А. Гончарова “Обломов” И. С Тургенев и И. А. Гончаров стремились показать в своих романах разные образы русских женщин своего времени. В романе “Отцы и дети” Тургенев представил три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. У Тургенева Анна Сергеевна и Катерина Сергеевна – противоположные натуры. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна […]...
- Роль природы в произведениях Чехова Природа, как мы видим, наводила Чехова и его героев на важные и значительные мысли. Чехов был атеистом, но в его сознании, несомненно, жило представление о некой высшей силе, и в наибольшей степени эта высшая сила проявляется в природе: “В саду было тихо, прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, […]...
- Глобальные вопросы человеческого бытия в произведениях А. Чехова А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира. В самом начале рассказа ” Ионыч ” автор показывает нам молодого деятельного доктора Старцева, который приехал в губернский городок, чтобы работать. Но, привыкая к рутинной повседневной жизни, он […]...
- Тема “маленького человека” в произведениях Чехова Чехов часто обращается к теме “маленького человека”, всесторонне освещает человеческую природу самоуничижения. В конце XIX века становится понятным, что прежний литературный подход к персонажам, родственным Вырину, Башмачкину, Мармеладову, устарел. Чехов, переосмысливая образ “маленького человека”, исходит из живых наблюдений над современностью и из собственного опыта. Ведь некогда он, будучи лавочником и гимназистом, поставил перед собой задачу […]...
- Сдержанность, твердость, ясность в произведениях Чехова Это был один из самых сложных, труднопостигаемых характеров, которые еще долго будут привлекать внимание биографов и читателей. Бунин почти прав, когда утверждает, что Чехова по-настоящему еще не знают, во всяком случае, не знали в то время когда он жил, не Знали и позже. Стоит только вспомнить, как противоречиво говорили о Чехове его современники, как в […]...
- Пейзаж в произведениях А. П. Чехова Материалы к уроку …Описания природы тогда лишь уместны и не портят дела, когда они кстати, когда помогают Вам сообщить читателю то или другое настроение, как музыка в мелодекламации. А. П. Чехов В 10-м классе, еще до изучения творчества А. П. Чехова, я даю задание учащимся собрать материал по темам “Пейзаж”, “Город”, “Портрет” из любых произведений […]...
- Образ маленького человека в произведениях Чехова Маленький человек живет своей маленькой жизнью не только в реальности. Он перешел на страницы романов, рассказов и уже оттуда выглядывает своими маленькими глазками, боясь выйти в открытый космос. И самые яркие их выходы, те незабываемые, о которых читатель не раз вспоминает, которые он цитирует и пытается сберечь в памяти, несомненно, припадают на творчество Антона Павловича […]...
- Попрыгунья Антон Павлович Чехов Попрыгунья Рассказ (1891, опубл. 1892) Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором и прозектором. С девяти часов утра и до полудня принимает больных, потом едет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на покрытие расходов жены – Ольги Ивановны, двадцати двух лет, помешанной […]...
- Душечка ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов РАССКАЗЫ Душечка Дочь отставного коллежского асессора Оленька Племянникова часто застает своего соседа Кукина, антрепренера и содержателя увеселительного сада “Тиволи”, за жалобами на жизнь, на погоду, на невзыскательный вкус зрителей. Несчастья Кукина настолько трогают ее, что Оленька влюбляется в него, хотя Кукин некрасив. Она постоянно кого-нибудь любит; это […]...
- Краткое содержание Попрыгунья в сокращении (Чехов А. П.) (1891г.) Дымов Осип Иванович титулярный советник и врач общей практики. Он служит одновременно в двух больницах: ординатором и прозектором. Дымову тридцать один год, он женат, и все его доходы идут на то, чтобы обеспечить праздную жизнь Ольге Ивановне, его супруге (на девять лет моложе Дымова). Она помешана на талантах и знаменитостях. Постоянно принимает в доме […]...
- Женские образы (по пьесам “Свои, люди – сочтемся!”, “Гроза”, “Бесприданница”) Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский – драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, “не […]...
- Женские образы в пьесах Островского Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина Толстого, княжна Мери Лермонтова и сестры Прозоровы Чехова – каждая из женских судеб, раскрытых авторами с теплотой и любовью, по-своему отражает течение русской жизни на […]...
- Женские образы в романе М. Шолохова “Тихий Дон” В образах центральных героинь романа М. Шолохова “Тихий Дон” воплощено представление автора о судьбе русской женщины в бурном 20 веке. Их основное назначение в романе, главная художественная функция, на мой взгляд, провозгласить приоритет вечных нравственных ценностей над социальной и политической суетой, всем, что разъединяет людей на “красных” и “белых”. Главными выразительницами идеала мирной жизни выступают […]...