ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА
Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов.
Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано погаснуть ни при каких обстоятельствах.
Оно не знает страха смерти, одолевает тяжкие недуги и подчас обращает обычную человеческую жизнь в подвиг. Больная
Мать дошла до жалкой избушки одинокого сына и, не найдя его там, умерла. За смертью матери последовало самоубийство отчаявшегося от бестолковой жизни сына. Редкостные по эмоциональной силе, трагичности страницы рассказа, однако, укрепляют веру в жизнь, потому что, говоря о материнской любви, возвышают человеческую душу.
Женщина в бунинской прозе воплощает в себе подлинную жизнь в ее органичности и естественности.
Характерный пример – рассказ “Чаша жизни”, который всем
Его “философия” состояла в том, что все силы человека должны быть потрачены на продление его физического существования.
Александра Васильевна уверена, что ничего бы не пожалела за одно – пусть последнее – свидание с любимым. И. А. Бунин не скрывает своего сострадания к женщине, в сердце которой сохранилась “далекая, еще Не истлевшая любовь”.
Именно женщина проникает в подлинную природу любовного чувства, постигает его трагичность и красоту. Например, героиня рассказа “Натали” говорит: “Разве бывает несчастная любовь?.. Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?”
В рассказах И. А. Бунина именно женщина сохраняет любовь живой и нетленной, проносит ее через все испытания жизни. Такова, например, Надежда в рассказе “Темные аллеи”. Полюбив однажды, она тридцать лет жила этой любовью и, встретив случайно своего возлюбленного, говорит ему: “Как не было у меня ничего дороже вас в ту пору, так и потом не было”.
Вряд ли героям суждена новая встреча. Однако Надежда понимает, что любовь навсегда останется в памяти: “Все проходит, да не все забывается”. В этих словах – и прощение, и светлая грусть.
Любовь и разлука, жизнь и смерть – вечные темы, проникновенно звучащие в прозаическом творчестве И. А. Бунина. Все эти темы связаны с образом женщины, трогательно и просветленно воссозданным писателем.
- Женские образы в творчестве И. А. Бунина Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано погаснуть ни при каких обстоятельствах. Оно не […]...
- Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- Женские образы поздней прозы И. Бунина Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения людских судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь его поздней прозы отличают прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды из рассказа “Темные аллеи”. Простая русская девушка смогла беззаветно и сильно […]...
- Женские образы в рассказах Бунина Вряд ли кто-то будет спорить, что одни из лучших страниц бунинской прозы посвящены женщине. Перед читателем предстают удивительные женские характеры, в свете которых меркнут мужские образы. Это особенно характерно для книги “Темные аллеи”. Женщины играют здесь главную роль. Мужчины, как правило, – лишь фон, оттеняющий характеры и поступки героинь. Бунин всегда стремился постичь чудо женственности, […]...
- Темы сочинений по творчеству Бунина < p>1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”. 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”. 5. “Дар имени…” (употребление собственных […]...
- Женские образы в прозе И. С. Тургенева Романы замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева – произведения очень разные и многогранные. В каждом из них – тонко развитые сюжетные линии, остро поставленные социальные проблемы, поэтичность в описании человеческих взаимоотношений и пейзажей. И еще одна особенность объединяет почти все романы Тургенева – его необыкновенные женские образы. В каждой из тургеневских героинь видны мучительные поиски […]...
- Женские образы в лирике Ф. И. Тютчева и в прозе И. С. Тургенева Два великих русских художника слова – Ф. И. Тютчев и И. С. Тургенев – при всей внешней непохожести имеют много общего. Они были современниками, оба происходили из дворянских родов, получили приблизительно одинаковое образование и воспитание. Больше того, оба родились в Орловской губернии, которую позже запечатлели в своих творениях. Возможно, именно здесь стоит искать объяснение некоторых […]...
- Женские образы в прозе XIX века Благородная гордость вот ответ ее свету. Ф. М. Достоевский Федор Михайлович Достоевский – писатель особого склада. Он не примыкал ни к либералам, ни к демократам, а вел в литературе свою тему, воплощая в образах обиженных и оскорбленных, поломанных судьбах людей идею всепрощения. Его герои не живут, а выживают, мучаются и ищут выхода из невыносимых условий, […]...
- Женские образы в прозе Тургенева Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы, ведь именно она служит той основной подоплекой, холстом для всех стежков, всех мазков, с помощью которых мастер создает затем свое живописное полотно. Рисует. Иными словами, творит. И здесь […]...
- Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей “Дубровский” и “Капитанская дочка”) Многие писатели рассматривали в своих произведениях женские образы, пытались выявить сущность женщин и их истинный характер. Однако, на мой взгляд, А. С. Пушкин добился в этом самого большого успеха. В своей исторической прозе писатель рассматривает женский характер очень подробно, выявляя его главные черты. Особенно ясно это можно увидеть в образах Марьи Кириловны Троекуровой и Маши […]...
- Женские образы в прозе И. С. Тургенева На примере героини романа “Накануне” Елены Инсаровой На примере героини романа “Накануне” Елены Инсаровой Романы замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева – произведения очень разные и многогранные. В каждом из них – тонко развитые сюжетные линии, остро поставленные социальные проблемы, поэтичность в описании человеческих взаимоотношений и пейзажей. И еще одна особенность объединяет почти все романы Тургенева – его необыкновенные женские образы. В […]...
- Философские вопросы в прозе И. А. Бунина Произведения И. А. Бунина наполнены философской проблематикой. Основными вопросами, волнующими писателя, были вопросы смерти и любви, сущности этих явлений, их влияния на человеческую жизнь. Наиболее глубоко тема смерти раскрыта Буниным в его рассказе “Человек из Сан-Франциско” (1915). Кроме того, здесь писатель старается ответить и на другие вопросы: в чем счастье человека, каково его предназначение на […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное в этой теме. У […]...
- Женские образы поздней бунинской прозы Бездонному, спокойному, ночному Мерцанью звезд подобна ты порой! И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения человеческих судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь его поздней прозы отличает прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере рассказа “Солнечный удар”) Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе” принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство внезапно возникающее между случайными попутчиками на пароходе, оказывается столь же бесценным, как и любовь. Причем именно любовь и есть это пьянящее, самозабвенное, внезапно возникающее чувство, […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина По рассказу И. А. Бунина “Чистый понедельник” По рассказу И. А. Бунина “Чистый понедельник” Иван Алексеевич Бунин – величайший писатель рубежа XIX-XX вв. Он вступил в литературу поэтом, создал замечательные стихотворные произведения. 1895 г. …Опубликован первый рассказ “На край света”. Поощряемый похвалами критиков, Бунин начинает заниматься литературным творчеством. Иван Алексеевич Бунин – лауреат самых различных премий, в том числе и лауреат Нобелевской […]...
- Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина Тема жизни и смерти была одной из главенствующих в творчестве И. Бунина. Писатель по-разному раскрывал эту тему, но каждый раз подводил к выводу, что смерть является неотъемлемой частью жизни. Чаще всего смерть выступает либо как наказание (“Господин из Сан-Франциско”, “Суходол”, “Чаша жизни”), либо как избавление (“Деревня”, “Братья”). Жизнь же только тогда наполнена и одухотворена, когда […]...
- Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного? (ЕГЭ по русскому) Писатели всех времен поднимали извечные темы жизни и смерти. Особенно часто они звучат в творчестве времен кризисов и переходных эпох. В прозе И. А. Бунина эти вопросы всегда занимали главенствующую роль, поэтому звучат особенно напряженно. Подлинное искусство всегда жизнеутверждающе. Бунин не был исключением в этом плане: его творчество подчеркивает красоту жизни по всех ее проявлениях, […]...
- Женские образы в романе Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами. Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...
- Сочинение: Женские образы в “Отцы и дети” Несколько иначе выглядят женские образы в романе “Отцы и дети”. Здесь Тургенев подходит к своим героиням несколько более критично и реалистично. Правда, поэтические и нежные женские образы по-прежнему присутствуют на страницах романа – это прежде всего Фенечка и Катя Одинцова. Но они – на периферии повествования. На первом же плане, конечно, Одинцова. Она непохожа на […]...
- Образ Русской деревни в прозе Бунина Русская деревня… Как много писателей и поэтов затрагивали в своем творчестве эту тему. Для меня русская деревня ассоциируется прежде всего с именем Бунина и его “Антоновскими яблоками”. Именно в этом бунинском произведением ярко и красочно представлен образ деревни, которая ассоциируется с “ранним, свежим, тихим утром”. Мысли автора постоянно возвращают его к прошлому, в котором остался […]...
- Женские образы в романе “Обломов” Гончарова План Введение Портретные характеристики женских образов Два типа русской женщины Два типа любви Заключение Введение Роман ” Обломов ” Ивана Гончарова – это значимое произведение русской литературы, раскрывающее многие острые проблемы социальной и духовной жизни российского общества. Особое место в произведении занимает тема любви, которую автор раскрывает через женские образы в романе “Обломов” – образы […]...
- Созвучие и перекличка в поэзии и прозе И. А. Бунина Когда открываешь наугад книжку бунинских стихотворений, лениво перебирая глазами строчки, и знакомые образы как всегда хороши и свежи, будто впервые встречаешь их: и грусть, разлитая на закате, и “лес, точно терем расписной”, и простые, но глубокие и звучные рифмы – “весна – грустна”, “день – деревень”, “подвода – свобода”, кажется, что ничего уже лучше не […]...
- Женские образы в романах Л. Толстого Темы сочинений. Духовная и внешняя красота в образах Марьи Болконской и Элен Курагиной. Противоречивый образ Анны Карениной (по одноименном романе Л. Толстого). Что делает человека счастливым? Немецкий философ Кант утверждал, что только сознательное следование обязанности. Л. Толстой считал, что только в гармонии естественных нужд с моральными требованиями можно получить счастье. Именно эту мысль писатель эмоционально […]...
- Счастье и трагедия любви в прозе И. А. Бунина Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Для И. А. Бунина любовь – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина и А. И. Куприна Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Можно сказать, что у них выработалась своя философия любви. Бунин и Куприн – одни из самых выдающихся писателей того времени, […]...
- Деревня в прозе И. А. Бунина Образ деревни проходит через все творчество Бунина и выступает в двух темах: жизнь и быт крестьян и разорение дворянских усадеб. Эти темы иногда решаются отдельно друг от друга, но чаще параллельно. Страшный мир крестьянской нищеты раскрывается в рассказе “Танька”, характерном для раннего творчества Бунина. В семье мужика Корнея нечем кормить детей. Голодную пятилетнюю девочку Таньку […]...
- Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна) Тема любви в произведениях писателей рубежа 19-20 веков особенна – зачастую она окрашена в пессимистические, даже трагические тона. Чехов, Бунин, Куприн – все они испытывают тоску по настоящей, сильной, искренней любви, однако не видят ее вокруг себя. По мнению этих художников слова, современные им люди разучились любить, они эгоистичны и корыстны, душа их черства, а […]...
- Темы и образы поэзии Бунина Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. Бунин Говоря о творчестве И. А. Бунина, невольно вспоминаешь истину, что настоящие таланты не стареют… Красота, смерть, любовь, разлука – все эти вечные темы получили трогательное и просветленное воплощение в стихотворениях Бунина. Бунин виртуозно владел искусством […]...
- Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение с планом План Вступление Образ Ольги Ильинской Агафья Пшеницына Роль женских образов Вступление Я опишу и раскрою главных женщин из романа Гончарова ” Обломов”, что связывает их между собой этих женщин. У женщины в этом романе совсем разные по жизни, полные противоположности объединяет их только переживания связанные с героем Обломовым. Образ Ольги Ильинской Первый образ Ольги Ильинской […]...
- Женские образы в романе М. Шолохова “Тихий Дон” В образах центральных героинь романа М. Шолохова “Тихий Дон” воплощено представление автора о судьбе русской женщины в бурном 20 веке. Их основное назначение в романе, главная художественная функция, на мой взгляд, провозгласить приоритет вечных нравственных ценностей над социальной и политической суетой, всем, что разъединяет людей на “красных” и “белых”. Главными выразительницами идеала мирной жизни выступают […]...
- “Женские образы в романе “Петр первый” Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том, что он в своем историческом романе создал правдивые образы Петра Первого и его сподвижников, но еще более велика заслуга писателя в том, что он попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья – главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” (вариант 1) Нет ничего на свете прекраснее женщины. Ф. И. Тютчев Основа творчества писателя – вдохнове- ние, ниспосланное свыше. И это вдохновение имеет женское начало. Не случайно муза – женщина, К женским ногам слагают шпаги, во имя женщины совершают подвиги, ради нее же идут на преступления. Она – красо- та, которая спасет мир. В русской литерату- ре […]...
- Женские образы в трагедии Шекспира “Гамлет” (Гертруда) Мать или королева? Для всех героев трагедии “власть” есть одним из ключевых понятий. Судьбы женщин – героинь произведения – также связанs с разными атрибутами, признаками, угрозами власти. Много кто из литературоведов воспринимает мать Гамлета как жертву обстоятельств. Однако Гертруда – королева – вчера и сегодня. Потеряв мужа, она сохранила трон. Но какой ценой? Кое-кто утверждает, […]...
- Женские образы трилогии “Хождение по мукам” Так же долог и сложен путь Даши к родине, к народу, к революции – через заблуждения, ошибки, преступления, через контрреволюцию. Искренняя любовь к России, неустанные поиски правды жизни, беспощадное осуждение собственных ошибок, нравственная чистота, истинная человечность, пример любимого человека спасают героиню Толстого от окончательного падения, дают ей силы пройти через все испытания, найти подлинный смысл […]...
- Женские образы в романе “Тихий Дон” Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею “Тихий Дон” в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория – Ильиничны. Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало […]...
- Женские образы в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В “Тихом Доне” женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко, Ильинична. У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны. Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: “И сколько ни будут […]...
- Женские образы в творчестве А. И. Солженицына Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся мужчины: мужественные, сильные и со своими слабостями – они чаще становятся главными действующими лицами произведений, особенно прозаических. Но наша жизнь – это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь “сильными мира сего”.Женские образы – это особая тема. Они играют разные […]...
- Женские судьбы и образы по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В своем произведении Михаил Шолохов очень ярко показывает судьбу каждого героя, акцентируя внимание на женских образах и показывая их характер с помощью трудных жизненных испытаний, в каждом из которых героини романа-эпопеи ведут себя по-разному. Автор создает образы Аксиньи и Натальи такими не похожими между собой, но все же имеющими схожие черты. Так, каждая из героинь […]...