Женские образы трилогии “Хождение по мукам”
Так же долог и сложен путь Даши к родине, к народу, к революции – через заблуждения, ошибки, преступления, через контрреволюцию. Искренняя любовь к России, неустанные поиски правды жизни, беспощадное осуждение собственных ошибок, нравственная чистота, истинная человечность, пример любимого человека спасают героиню Толстого от окончательного падения, дают ей силы пройти через все испытания, найти подлинный смысл жизни в единстве с революционным народом, с новой Россией.
Жизнь преображает и Катю, воплощение чистой, ясной, милосердной
Однако когда Катя стала нужной людям, “в ней начало расти покойное и уверенное ожидание какого-то нового счастья… Еще недавно жалкий подобранный котенок вдруг оказался значительным существом, – в Кате, оказывается, даже нуждались…”
Проведя героев через ошибки к истине, через отчаяние к жизни, через ненависть к любви, через “хождение по мукам” совести и безверия к счастью деятельной жизни и борьбы, Толстой
“- Ты понимаешь – какой смысл приобретают все наши усилия, пролитая кровь, все безвестные и молчаливые муки… Мир будет нами перестраиваться для добра… Все в этом зале готовы отдать за это жизнь… Это не вымысел, – они тебе покажут шрамы и синеватые пятна от пуль…
И это – на моей родине, и это – Россия…
– Жребий брошен! – говорил человек у карты, опираясь на кий, как на копье. – Мы за баррикадами боремся за наше и за мировое право – раз и навсегда покончить с эксплуатацией человека человеком”.
Финальная сцена эпопеи не только заключает повествование, но и подводит итог четвертьвековым раздумьям Толстого над судьбами России XX столетия.
“Трилогия писалась на протяжении двадцати двух лет, – отмечал Толстой в “Краткой автобиографии” (1943).-Ее тема – возвращение домой, путь на родину. И то, что последние строки, последние страницы “Хмурого утра” дописывались в день, когда наша родина была в огне, убеждает меня в том, что путь этого романа – верный”.
- “Вновь найденная родина” (по трилогии “Хождение по мукам”) Алексей Николаевич Толстой – один из интереснейших художников двадцатого века. Свое крупнейшее произведение – трилогию “Хождение по мукам” он стал писать в двадцатые годы, находясь в эмиграции. С думами о Родине он начал свой роман “Сестры”, первую часть трилогии. Трагическое ощущение утраченной родины – один из важнейших мотивов романа “Сестры”. Это исповедь художника перед самим […]...
- История создания и основная тема трилогии “Хождение по мукам” Готовя в 1942 году “Хождение по мукам” к изданию в одной книге, Толстой в последний раз обращается к работе над трилогией: “Романы, составляющие трилогию, писались с большими интервалами. Нужно было их свести к единому стилю, многое переделать, многое лишнее выпустить, придать им стройность одной книги”. Сам Толстой, определяя свое отношение к трилогии, Говорил: “Хождение по […]...
- Тема судеб России в трилогии “Хождение по мукам” Открывается роман изображением Петербурга – столицы Российской империи. Первая небольшая главка, своего рода заставка к роману, весьма многозначительна, содержательна и важна как для понимания темы романа, так и его идейной направленности. Ее_”,нужно прочитать в классе и дать глубокий комментарий. Несмотря на то, что роман “Сестры” был произведением о современности, сама-то современность рассматривается в нем как […]...
- Как создавалась трилогия “Хождение по мукам” “Хождение по мукам” – это хождение совести автора по страданиям, надеждам, восторгам, падениям, унынию, взлетам – ощущение целой огромной эпохи, начинающейся преддверием первой мировой войны и кончающейся первым днем второй мировой войны” (“Как создавалась трилогия “Хождение по мукам”, 1943). Канун мировой войны, империалистическая война, Февральская революция, Октябрьская революция, гражданская война – таков колоссальный разворот событий, […]...
- Размышления о судьбах страны и мира в романе “Хождение по мукам” Если в “Петре Первом” главенствующее место занимали подлинные исторические личности, то в “Хождении по мукам” сюжетно-композиционное построение определяют персонажи, созданные фантазией художника. Правда, во второй книге эпопеи хроникальное начало теснит вымышленное повествование. Массовые картины, сцены боев и митингов, образы красноармейцев и командиров (Иван Гора, Лагутин, Шарыгин, Агриппина Чебрец), белогвардейцев (Деникин, Краснов, Каледин и др.) представителей […]...
- Хождение по мукам краткое содержание Толстой А. Н. Книга первая СЕСТРЫ Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна жил словно в ожидании рокового и страшного дня”. Молодая чистая девушка Дарья Дмитриевна Булавина приезжает в Петербург на юридические курсы из Самары и останавливается у старшей сестры […]...
- Интеллигенция и революция в романе А. Толстого “Хождение по мукам” Трилогия “Хождение по мукам” – это роман о русской интеллигенции, о ее пути к Октябрьской революции. Работа над эпопеей, над одним из главных созданий художника, продлилась больше 20 лет, от одной эпохи к другой, от гражданской войны к Отечественной. I часть трилогии – роман “Сестры” – он писал в 1919-1921 годах, II часть – “Восемнадцатый […]...
- Краткое изложение Хождение по мукам А. Н. Толстой А. Н. Толстой Хождение по мукам Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна жил словно в ожидании рокового и страшного дня”. Молодая чистая девушка Дарья Дмитриевна Булавина приезжает в Петербург на юридические курсы из Самары и останавливается […]...
- Краткое содержание “Хождение по мукам” Толстой А. Н Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна жил словно в ожидании рокового и страшного дня”. Молодая чистая девушка Дарья Дмитриевна Булавина приезжает в Петербург на юридические курсы из Самары и останавливается у старшей сестры Екатерины Дмитриевны, которая […]...
- “Хождение Богородицы по мукам” краткое содержание Ы Хотела святая Богородица помолиться Богу, чтобы архангел Михаил поведал ей о муке небесной и земной. Тогда с небес сошел Михаил и с ним четыреста ангелов. Богородица и архангел приветствовали друг друга. Архистратиг Михаил сказал, что не перечислить всех мук, которые существуют. Но Богородица просила рассказать о всех муках. Явились ангелы с юга, разверзся ад, […]...
- Краткое содержание Хождение по мукам в сокращении (Толстой А. Н.) Начался 1914 год. Петербург бессонный и уставший от белых ночей, заглушал скуку алкоголем деньгами и ложными чувствами, а также откровенными и чувственными звуками танго, который был предсмертным гимном. Он жил будто в ожидании чего-то ужасного, не спокойного и рокового. Дарья Дмитриевна Булавина прибыла из Самары на юридические курсы. Остановиться она решила у своей старшей сестры, […]...
- Женские образы в романах Л. Толстого Темы сочинений. Духовная и внешняя красота в образах Марьи Болконской и Элен Курагиной. Противоречивый образ Анны Карениной (по одноименном романе Л. Толстого). Что делает человека счастливым? Немецкий философ Кант утверждал, что только сознательное следование обязанности. Л. Толстой считал, что только в гармонии естественных нужд с моральными требованиями можно получить счастье. Именно эту мысль писатель эмоционально […]...
- Женские образы в романе Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами. Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано […]...
- Женские образы в романе Л. Толстого “Война и мир” Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”, ведь у женщины есть свое особое предназначение, данное самой природой: она прежде всего мать, жена. Для Толстого это бесспорно. Мир семьи – это основа человеческого общества, и хозяйка в нем – женщина. Образы женщин в романе раскрываются и оцениваются автором с помощью […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...
- Женские образы в романе “Обломов” Гончарова План Введение Портретные характеристики женских образов Два типа русской женщины Два типа любви Заключение Введение Роман ” Обломов ” Ивана Гончарова – это значимое произведение русской литературы, раскрывающее многие острые проблемы социальной и духовной жизни российского общества. Особое место в произведении занимает тема любви, которую автор раскрывает через женские образы в романе “Обломов” – образы […]...
- План сочинения – Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В “Войне и мире” их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- Образы “футлярных” людей в “маленькой трилогии” А. П. Чехова Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов – это неопределенность и незавершенность, неясность того, что будет дальше, и отсутствие анализа причин того, что произошло. Один критик проницательно заметил, что “это не отсутствие художественного конца — это бесконечность, та победительная, жизнеутверждающая бесконечность, которая неизменно открывается нам во всяком создании подлинного […]...
- Женские образы в творчестве И. А. Бунина Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано погаснуть ни при каких обстоятельствах. Оно не […]...
- Женские образы в романе “Тихий Дон” Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею “Тихий Дон” в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория – Ильиничны. Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало […]...
- “Женские образы в романе “Петр первый” Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том, что он в своем историческом романе создал правдивые образы Петра Первого и его сподвижников, но еще более велика заслуга писателя в том, что он попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья – главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна […]...
- Женские образы в комедии “Горе от ума” В комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для “века минувшего”, представленного ярко […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Тема женских образов в романе “Война и мир” раскрыта в виде полемического ответа для многих сторонников женской эмансипации. В произведении создано целое художественное исследование разных многочисленных типов великосветских красавиц: Элен Курагиной, Анны Павловны Шерер, Веры Берг и многих других. Эти светские дамы – хозяйки в […]...
- Сочинение на тему: “Женские образы “Тихого Дона” Свой эпический роман “Тихий Дон” Михаилу Шолохову выпало писать в крайне важные моменты истории нашей страны. В те годы произошла революция и разгорелась гражданская война. Для описанных в романе времен характерна серьезная и ответственная участь в общественной жизни женщин. Именно по этой причине в своем произведении автор уделил настолько много пристального внимания представительницам этого пола, […]...
- Женские образы в романе Толстого “Война и мир” “Война и мир” – одна из тех книг, которые каждый раз читаешь заново, и каждый раз она рождает новые мысли. Она охватывает все, чем живет человек. На страницах романа сталкиваются, знакомятся, расстаются люди разных общественных положений, разных характеров. Мы их запоминаем, и потом они нас будут сопровождать всю жизнь. Не трудно заметить; Толстой любит людей […]...
- Образы “футлярных” людей в рассказах А. П. Чехова (по “маленькой трилогии” и рассказу “Ионыч”) “Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть”, – считал А. П. Чехов. Этот человек, начавший свою профессиональную деятельность с карьеры врача, а затем ставший одним из самых известных писателей мирового масштаба, именно равнодушие считал болезнью своего времени. Еще в 18 веке А. Н. Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”: “Я взглянул окрест меня […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе “Обломов” Гончаров Женские образы в романе “Обломов” Особый интерес в романе И. А. Гончарова “Обломов” представляют женские образы. Именно в отношении к ним наиболее ярко проявляются положительные качества главного героя – Ильи Ильича Обломова. Из содержания романа становится ясно, что герой намеренно избегает общения с противоположным полом, чтобы не обременять себя лишними заботами. Однако автор упоминает, что […]...
- Женские образы романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Тот же художественный принцип положен в основу создания пленительных женских образов Толстого в романе […]...
- Женские образы в романах Ф. М. Достоевского С самого раннего периода творчества Достоевский изображает в своих романах множество женских образов. С “Бедных людей” начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины, чаще всего не обеспеченной материально, а потому беззащитной. Женщины у Достоевского, если они не обладают деньгами, претерпевают унижения (Александра Михайловна, у которой жила Неточка Незванова, мать Неточки). Но женщины сами могут быть […]...
- “Женские образы в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Роман “Петр Первый” в творчестве А. Толстого занимает значительное место. Страницы его полны глубоких размышлений автора о прошлом своего народа, о судьбах Родины. В круг изображения писателем вовлекается множество разнообразных фактов, событий и лиц, представляющих эпоху. В этом романе А. Толстой изобразил героев как исторических, так и вымышленных. Когда читаешь произведение, создается впечатление, что ты […]...
- Женские образы в пьесах Островского Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина Толстого, княжна Мери Лермонтова и сестры Прозоровы Чехова – каждая из женских судеб, раскрытых авторами с теплотой и любовью, по-своему отражает течение русской жизни на […]...
- Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак изобразил удивительные истории любви, переплетающиеся в жизни главного героя – Юрия Андреевича Живаго. Тема любви в произведении, безусловно, связана с женскими образами. Примечательно, что вначале “Доктор Живаго” назывался “Мальчики и девочки”. Действительно, с первых же эпизодов, помимо мальчиков, здесь появляются девочки – Надя, Тоня. Вторая часть романа открывается главой […]...
- Женские образы в романе “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Роман Стендаля “Красное и черное” разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего же научили мне две героини – госпожа где Реналь и Матильда де Ла-Моль. Чтобы нам был понятный внутренний мир этих героинь, Стендаль подвергает их испытанию любовью, так как, по его мнению, любовь – чувство субъективное […]...
- Женские образы в творчестве А. И. Солженицына Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся мужчины: мужественные, сильные и со своими слабостями – они чаще становятся главными действующими лицами произведений, особенно прозаических. Но наша жизнь – это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь “сильными мира сего”.Женские образы – это особая тема. Они играют разные […]...
- Женские образы в произведениях Н. С. Лескова Изображение идеала женщины у Лескова насквозь пронизано духовностью. В этом причина восхищенного удивления, которое вызывают у читателя замечательные образы обаятельных женщин, воссозданных Лесковым, таких полных душевной красоты характеров, в ряду которых Наталья Николаевна Туберозова (“Соборяне”), Марфа Плодмасова (“Старые годы в селе Плодмасове”), княгиня Варвара Протозанова (“Захудалый род”), старостиха из “Запечатленного ангела”, Любовь Онисимовна из “Тупейного […]...
- Женские образы в произведениях Ф. М. Достоевского В романах Достоевского мы видим множество женщин. Женщины эти – разные. С “Бедных людей” начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины. Чаще всего необеспеченной материально, а потому беззащитной. Многие женщины Достоевского унижены (Александра Михайловна, у которой жила Неточка Незванова, мать Неточки). И сами женщины не всегда чутки по отношению к другим: несколько эгоистична Варя, бессознательно […]...
- Женские образы в романе “Война и мир” Основной принцип композиции романа, заявленный уже в названии, – противопоставление, он выдерживается и в построении женских образов. В романе Элен Безухова и Наташа Ростова – антиподы. Элен – холодная и спокойная, Наташа, напротив, очень шумная, веселая, жизнерадостная – “порох”. Элен – “красавица”, “блестящая”, Наташа – “некрасивая, но живая девочка”. Несмотря на внешнюю красоту, Элен внутри […]...
- Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романе Гончарова “Обломов” читатель встречается с самыми разными героями, но особый интерес вызывают женские образы. Как мы помним из содержания романа, Обломов сознательно не общается с представительницами прекрасного пола, чтобы избежать лишних хлопот. В ранней молодости Обломов не чуждался общения с красавицами. Однако было это “еще в ту нежную пору, когда человек во всяком […]...
- Женские образы в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Образы женщин-казачек стали художественным открытием Шолохова в русской литературе. В “Тихом Доне” женские образы представлены широко и ярко. Это Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко, Ильинична. У всех у них вековечная бабья доля: страдать, ждать мужчин с войны. Сколько молодых, сильных, работящих и здоровых казаков забрала Первая мировая война! Шолохов пишет: “И сколько ни будут […]...