Женские образы поздней прозы И. Бунина
Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения людских судеб.
Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь его поздней прозы отличают прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды из рассказа “Темные аллеи”.
Простая русская девушка смогла беззаветно и сильно полюбить героя, даже годы не стерли его облик. Встретившись через 30 лет, она гордо возражает бывшему возлюбленному: “Что
Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот…” Только сильная и благородная натура способна на такое безграничное чувство. Бунин как бы поднимается над героями рассказа, сожалея, что не встретила Надежда человека, сумевшего оценить, понять ее прекрасную душу.
Но поздно, поздно о чем-либо сожалеть. Безвозвратно прошли лучшие годы.
Но нет несчастной любви, утверждают герои другого замечательного рассказа – “Натали”. Здесь
Судьба вновь сводит влюбленных уже в зрелые годы, когда многое понято и осмыслено. Кажется, судьба повернулась благосклонной стороной к Натали. Она по-прежнему любит и любима.
Безграничное счастье заполняет души героев, но ненадолго: в декабре Натали “умерла на Женевском озере в преждевременных родах”.
Что же происходит, почему героям невозможно насладиться земным счастьем? Мудрый художник и человек, Бунин слишком мало видел счастья и радости в реальной жизни. Находясь в эмиграции, вдали от России, писатель не мог представить безмятежного и полного счастья вдали от родины.
Вероятно поэтому его героини лишь на миг ощущают блаженство любви и теряют его.
В суровое время жил и творил писатель, его не могли окружать беззаботные и счастливые люди. Будучи честным художником, Бунин не мог отразить в своем творчестве того, чего не видел в действительности.
- Женские образы поздней бунинской прозы Бездонному, спокойному, ночному Мерцанью звезд подобна ты порой! И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения человеческих судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь его поздней прозы отличает прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды […]...
- Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано […]...
- Женские образы в рассказах Бунина Вряд ли кто-то будет спорить, что одни из лучших страниц бунинской прозы посвящены женщине. Перед читателем предстают удивительные женские характеры, в свете которых меркнут мужские образы. Это особенно характерно для книги “Темные аллеи”. Женщины играют здесь главную роль. Мужчины, как правило, – лишь фон, оттеняющий характеры и поступки героинь. Бунин всегда стремился постичь чудо женственности, […]...
- Женские образы в творчестве И. А. Бунина Творчество И. А. Бунина – крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина – прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано погаснуть ни при каких обстоятельствах. Оно не […]...
- Лиризм прозы И. А. Бунина. (На примере одного из рассказов.) “Полюбив, мы умираем…”. Думается, что эти слова К. Бальмонта как нельзя лучше раскрывают отношение И. Бунина к любви. Большинство литературных героев ХIX века: Онегин, Печорин, тургеневские герои – проходили “испытание любовью”. Но, как мне кажется, у Бунина свой, особый подход к “традиционной” теме. Многие писатели XIX столетия пытались дать ответы на вопросы: губительна или спасительна […]...
- Лиризм прозы И. А. Бунина на примере одного из рассказов (“Сны Чанга”) И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его произведениям свойственен пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается’ с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из […]...
- Сочинение на тему: “Золотое десятилетие эмигрантской прозы(1925-1935). Творчество И. А. Бунина” Золотое десятилетие эмигрантской прозы связано с именами писателей первой волны эмиграции. И. Бунин, Б. Зайцев, И. Шмелев, А. Куприн, Д. Мережковский, Ал. Толстой, Е. Замятин, М. Алданов, В. Набоков покинули страну во время революции и гражданской войны. Уехав по разным причинам, они видели своей миссией сохранение духовных ценностей русского народа. В эмиграции многие из них […]...
- Женские образы в произведениях Н. С. Лескова Изображение идеала женщины у Лескова насквозь пронизано духовностью. В этом причина восхищенного удивления, которое вызывают у читателя замечательные образы обаятельных женщин, воссозданных Лесковым, таких полных душевной красоты характеров, в ряду которых Наталья Николаевна Туберозова (“Соборяне”), Марфа Плодмасова (“Старые годы в селе Плодмасове”), княгиня Варвара Протозанова (“Захудалый род”), старостиха из “Запечатленного ангела”, Любовь Онисимовна из “Тупейного […]...
- ЛИРИЗМ ПРОЗЫ И ПОЭЗИИ И. О. БУНИНА Способность автора раскрывать свой внутренний мир, эмоциональный залог в зависимости от тех или других событий или явлений жизни, называют лиризмом. В этом понимании творчество И. О. Бунина удивительно лирическая. Это не удивительно, когда речь идет о поэзии. Лирика и возникшая, и существует из нужды раскрыть свой внутренний мир. Но в прозе по обыкновению внимание сосредоточивают […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное в этой теме. У […]...
- Женские образы в прозе XIX века Благородная гордость вот ответ ее свету. Ф. М. Достоевский Федор Михайлович Достоевский – писатель особого склада. Он не примыкал ни к либералам, ни к демократам, а вел в литературе свою тему, воплощая в образах обиженных и оскорбленных, поломанных судьбах людей идею всепрощения. Его герои не живут, а выживают, мучаются и ищут выхода из невыносимых условий, […]...
- Женские образы в романе “Дворянское гнездо” Роман “Дворянское гнездо” был написан в 1858 году. В 50-х годах Тургенев пишет ряд повестей, в которых освещает преимущественно интимную, психологическую тематику. В большинстве из них затрагиваются проблемы счастья и долга и на первый план выдвигается мотив невозможности личного счастья для глубоко и тонко чувствующего человека в условиях русской действительности (“Затишье”, 1854; “Фауст”, 1856; “Ася”, […]...
- Женские образы в поэзии Некрасова Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова I. Вступление Как и для многих других русских поэтов и писателей (Пушкин, Тургенев, Достоевский, Блок и др.), женщина воплощала для Некрасова все лучшее, что есть в жизни. Отличительной особенностью Некрасова в решении этой темы было то, что он одним из первых сосредоточил внимание на социальном положении женщины; на том, […]...
- Анализ прозы и поэтики Ив. Бунина В. Брюсов, оценив раннюю пейзажную лирику Ив. Бунина, обронил несправедливое: “Совсем слабы все стихи, где Бунин порой хочет морализовать или, еще того хуже, философствовать”. И по сей день этот период бунинской поэзии называют “слишком литературой”. Где корни столь ошибочных суждений? Молодые художники искали вечное, нетленное в обычном, несовершенном. Их оценки часто прятались в подтексте, нередко […]...
- Лиризм прозы Ивана Бунина Любовь и ее воздействие на человека. Это ли не одна из основных тем мировой литературы? Бунин создает совершенно свой мир и в нем – свой подход к этой теме. Уже в раннем творчестве Бунина звучат мотивы тоски, одиночества, неприкаянности. Все чаще он рисует картины разрушающейся русской деревни. А после первой мировой войны, после трагических событий […]...
- Сочинение: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин, вслед за своим прямым литературным предшественником пушкинским Онегиным, становится ярким представителем типа “лишнего человека”. Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной деятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэтому женские образы в романе Лермонтова очень важны для понимания характера героя. По ходу действия […]...
- Женские образы в пьесах Островского Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина Толстого, княжна Мери Лермонтова и сестры Прозоровы Чехова – каждая из женских судеб, раскрытых авторами с теплотой и любовью, по-своему отражает течение русской жизни на […]...
- Женские образы в поэме А. Ахматовой “Реквием” Имя Анны Аматовой в читательском представлении ассоциируется с любовной лирикой. И действительно, большинство ее стихотворений, особенно раннего периода, связаны с этим прекрасным чувством. Лирическая героиня ахматовских произведений – любящая, страдающая, живая женщина: Сжала руки под темной вуалью… “Отчего ты сегодня бледна?” – Оттого, что я тер…. Печалью Напоила его до пьяна… Но, говоря о творчестве […]...
- Лиризм прозы и поэзии Бунина Возможность автора раскрывать свой внутренний мир, эмоциональное состояние в зависимости от тех или других событий или явлений жизни, называют лиризмом. В этом понимании творчество И. О. Бунина на удивление лирическое. Это не удивительно, когда идет речь о поэзии. Лирика и возникла, и существуют по необходимости раскрыть свой внутренний мир. Но в прозе обычно внимание сосредоточивают […]...
- Женские образы в романе И. А. Гончарова “Обломов” В романе Гончарова “Обломов” читатель встречается с самыми разными героями, но особый интерес вызывают женские образы. Как мы помним из содержания романа, Обломов сознательно не общается с представительницами прекрасного пола, чтобы избежать лишних хлопот. В ранней молодости Обломов не чуждался общения с красавицами. Однако было это “еще в ту нежную пору, когда человек во всяком […]...
- Женские образы в романе “Тихий Дон” Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею “Тихий Дон” в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория – Ильиничны. Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало […]...
- План сочинения – Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В “Войне и мире” их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- “Женские образы в романе “Петр первый” Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том, что он в своем историческом романе создал правдивые образы Петра Первого и его сподвижников, но еще более велика заслуга писателя в том, что он попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья – главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна […]...
- Сочинение на тему: Женские образы у Пушкина Литература, как правило, идеализирует женщину. Русская литература – в особенности, потому что русский писатель наблюдает в жизни слишком мало высокого и прекрасного, и его извечный порыв к идеалу естественным образом обращается на это прекрасное божье создание. “Мерило цивилизации, – писал М. Горький, – есть способ отношения к женщине”. Русская литература в этом смысле представляет собой […]...
- Женские образы (по пьесам “Свои, люди – сочтемся!”, “Гроза”, “Бесприданница”) Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский – драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, “не […]...
- Женские образы в творчестве А. И. Солженицына Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся мужчины: мужественные, сильные и со своими слабостями – они чаще становятся главными действующими лицами произведений, особенно прозаических. Но наша жизнь – это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь “сильными мира сего”.Женские образы – это особая тема. Они играют разные […]...
- Женские образы в лирике Ф. И. Тютчева и в прозе И. С. Тургенева Два великих русских художника слова – Ф. И. Тютчев и И. С. Тургенев – при всей внешней непохожести имеют много общего. Они были современниками, оба происходили из дворянских родов, получили приблизительно одинаковое образование и воспитание. Больше того, оба родились в Орловской губернии, которую позже запечатлели в своих творениях. Возможно, именно здесь стоит искать объяснение некоторых […]...
- Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей “Дубровский” и “Капитанская дочка”) Многие писатели рассматривали в своих произведениях женские образы, пытались выявить сущность женщин и их истинный характер. Однако, на мой взгляд, А. С. Пушкин добился в этом самого большого успеха. В своей исторической прозе писатель рассматривает женский характер очень подробно, выявляя его главные черты. Особенно ясно это можно увидеть в образах Марьи Кириловны Троекуровой и Маши […]...
- Женские образы в лирике А. А. Блока Творчество Блока пришлось на начало двадцатого века – время больших перемен и многих трагических событий в жизни страны. Но, возможно, только такая эпоха могла взрастить такого великого поэта, как А. А. Блок. В своем творчестве Блок обращался к различным темам, однако любовная лирика поэта является чуть ли не самой яркой. Важно отметить, что у Блока […]...
- Сочинение: Женские образы в “Отцы и дети” Несколько иначе выглядят женские образы в романе “Отцы и дети”. Здесь Тургенев подходит к своим героиням несколько более критично и реалистично. Правда, поэтические и нежные женские образы по-прежнему присутствуют на страницах романа – это прежде всего Фенечка и Катя Одинцова. Но они – на периферии повествования. На первом же плане, конечно, Одинцова. Она непохожа на […]...
- Женские образы романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Тот же художественный принцип положен в основу создания пленительных женских образов Толстого в романе […]...
- Женские образы в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” В произведениях Лескова перед нашим взором предстает жизнь средней полосы России. Мы знакомимся с уездными помещиками, господами офицерами средней руки, провинциальными барышнями, купцами и скупщиками, крестьянами, ремесленниками, цыганами… Именно “глубь” русской жизни привлекала писателя. Особый интерес представляют женские образы, которые Лесков рисует в “Очарованном страннике”. Они будто остаются в тени (ярко выделен лишь образ цыганки […]...
- Поэзия И. А. Бунина. Основные темы и образы Бунин вступил в литературу стихами. Он говорил: “Я поэт больше, чем писатель”. Однако у Бунина поэт – это человек особого взгляда на мир. Говоря о его лирике, мы не можем четко различить темы его поэзии, потому что поэзия и проза у Бунина как бы идут рядом. Его лирика – это совокупность тонких тематических граней. В […]...
- Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак изобразил удивительные истории любви, переплетающиеся в жизни главного героя – Юрия Андреевича Живаго. Тема любви в произведении, безусловно, связана с женскими образами. Примечательно, что вначале “Доктор Живаго” назывался “Мальчики и девочки”. Действительно, с первых же эпизодов, помимо мальчиков, здесь появляются девочки – Надя, Тоня. Вторая часть романа открывается главой […]...
- Реалистические черты прозы Ивана Бунина Иван Алексеевич Бунин – последний русский классик, лауреат Нобелевской премии. Будучи представителем уходящей дворянской культуры, Бунин в своих произведениях запечатлел жизнь России конца XIX – начала XX века. Особенно дороги писателю были те черты прошлого, которые отмечены утонченным восприятием красоты и гармонии мира. “Дух этой среды, романтизированной моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки […]...
- Женские образы в романе М. Шолохова “Тихий Дон” В образах центральных героинь романа М. Шолохова “Тихий Дон” воплощено представление автора о судьбе русской женщины в бурном 20 веке. Их основное назначение в романе, главная художественная функция, на мой взгляд, провозгласить приоритет вечных нравственных ценностей над социальной и политической суетой, всем, что разъединяет людей на “красных” и “белых”. Главными выразительницами идеала мирной жизни выступают […]...
- Женские образы романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Главные женские образы романа Михаила Шолохова “Тихий Дон” – это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается […]...
- Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является одним из первых реалистических романов в русской литературе. Лермонтов в своем произведении рисует образ человека, в судьбе которого отразилась трагедия всего лермонтовского поколения. Напряженный поиск ответов на вопросы что есть жизнь, в чем смысл и назначение человека характеризует не только главного героя романа, но и многих молодых […]...
- Женские образы в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Не дело между бабами счастливого искать. Н. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Значительная часть творчества Н. А. Некрасова посвящена теме русского народа. Поэт считал своим гражданским и человеческим долгом поднимать проблему угнетенного положения крестьянства, освещать тяжелые, печальные стороны жизни русского человека. Большое место среди произведений Некрасова занимают те, что описывают тяжелую долю русской женщины, […]...