Женские образы поздней бунинской прозы
Бездонному, спокойному, ночному Мерцанью звезд подобна ты порой! И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин — тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения человеческих судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера.
Героинь его поздней прозы отличает прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды из рассказа «Темные аллеи». Простая русская девушка смогла беззаветно и сильно полюбить героя, даже годы не стерли его облик.
Встретившись через тридцать лет, она гордо возражает бывшему возлюбленному: «Что кому Бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело… Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот…» Только сильная и благородная натура способна на такое безграничное чувство.
Бунин как бы поднимается над героями рассказа, сожалея, что не встретила Надежда человека, сумевшего бы оценить, понять ее прекрасную душу. Но поздно, поздно о чем-либо сожалеть. Прошли безвозвратно лучшие годы. Но нет несчастной любви, утверждают герои другого замечательного рассказа, «Натали».
Здесь роковая случайность разлучает влюбленных, еще слишком юных и неопытных, воспринимающих нелепость за катастрофу. Но жизнь гораздо многообразнее и щедрее, чем можно представить. Судьба вновь сводит влюбленных уже в зрелые годы, когда многое понято и осмыслено. Кажется, жизнь повернулась благосклонной стороной к Натали.
Она по-прежнему любит и любима. Безграничное счастье заполняет души героев, но ненадолго: в декабре Натали «умерла на Женевском озере в преждевременных родах». Что же происходит, почему героям невозможно насладиться земным счастьем? Мудрый художник и человек — Бунин слишком мало видел счастья и радости в реальной жизни.
Живя в эмиграции, вдали от России, писатель не мог представить безмятежного и полного счастья вдали от Родины. Вероятно, поэтому его героини лишь на миг ощущают блаженство любви и теряют его. В суровое время жил и творил писатель, его не могли окружать беззаботные и счастливые люди.
Будучи честным художником, Бунин не мог отразить в своем творчестве того, чего не видел в реальной жизни.
- Женские образы поздней прозы И. Бунина Иван Алексеевич Бунин — тонкий лирик и знаток человеческой души. Он умел очень точно и полно передать сложнейшие переживания, переплетения людских судеб. Бунина можно назвать и знатоком женского характера. Героинь его поздней прозы отличают прямота характера, яркая индивидуальность и мягкая грусть. Незабываем образ Надежды из рассказа «Темные аллеи». Простая русская девушка смогла беззаветно и сильно […]...
- Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар») И. А. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм человеческого существования, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью, живописностью и в то же время строгостью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для него важна природа, однако, по его мнению, высшим […]...
- Особенности бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско» и «Солнечный удар») И. А. Бунин достиг высокого мастерства в области «малой» формы прозы — рассказа, оставив для потомков блестящие образцы этого жанра. Примером тому могут служить рассказы «Господин из Сан-Франциско» и «Солнечный удар». На первый взгляд, два этих рассказа ничто не связывает между собой, кроме, конечно, имени автора. У них разные сюжет, тематика, стиль. Но, с другой […]...
- Психологизм и особенности внешней изобразительности Бунинской прозы Иван Алексеевич Бунин — величайший писатель рубежа XIX-XX вв. Он вступил в литературу поэтом, создал замечательные стихотворные произведения. 1895 г. …Опубликован первый рассказ «На край света». Поощряемый похвалами критиков, Бунин начинает заниматься литературным творчеством. Иван Алексеевич Бунин — лауреат самых различных премий, в том числе и лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 г. В 1944 […]...
- Психологизм бунинской прозы в рассказе «Чистый понедельник» И. А. Бунина Рассказ «Чистый понедельник» входит в цикл рассказов Бунина «Темные аллеи». Этот цикл был последним в жизни автора и занял восемь лет творчества. Время создания цикла пришлось на период Второй мировой войны. Мир рушился, а великий русский писатель Бунин писал о любви, о вечном, о единственной силе, способной сохранить жизнь в ее высоком предназначении. Сквозной темой […]...
- Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых — где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих — оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- Сочинение на тему: «Своеобразие бунинской литературы» Иван Алексеевич Бунин очень чутко чувствовал красоту природы, музыку, искусство. Это вместе с умением формулировать и красиво записывать свои мысли сделало из БунинА настоящего русского писателя. Беря за основу древний исторический памятник «Слово о полку Игореве», Иван Алексеевич создал свои первые произведения. Одним из них был рассказ-очерк «На Донце», созданный под впечатлением от красоты Украинской […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА Творчество И. А. Бунина — крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов. Женщина в рассказах И. А. Бунина — прежде всего любящая. Писатель воспевает материнскую любовь. Этому чувству, утверждает он, не дано […]...
- Женские образы в рассказах Бунина Вряд ли кто-то будет спорить, что одни из лучших страниц бунинской прозы посвящены женщине. Перед читателем предстают удивительные женские характеры, в свете которых меркнут мужские образы. Это особенно характерно для книги «Темные аллеи». Женщины играют здесь главную роль. Мужчины, как правило, — лишь фон, оттеняющий характеры и поступки героинь. Бунин всегда стремился постичь чудо женственности, […]...
- Женские образы в произведениях Н. С. Лескова Изображение идеала женщины у Лескова насквозь пронизано духовностью. В этом причина восхищенного удивления, которое вызывают у читателя замечательные образы обаятельных женщин, воссозданных Лесковым, таких полных душевной красоты характеров, в ряду которых Наталья Николаевна Туберозова («Соборяне»), Марфа Плодмасова («Старые годы в селе Плодмасове»), княгиня Варвара Протозанова («Захудалый род»), старостиха из «Запечатленного ангела», Любовь Онисимовна из «Тупейного […]...
- Женские образы в рассказе И. А. Бунина «Легкое дыхание» Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Ф. Тютчев Очень необычным мне кажется рассказ И. А. Бунина «Легкое дыхание». Он действительно легок и прозрачен, словно вся жизнь Оли Мещерской — главной героини рассказа, о которой мы с самого начала знаем, что она уже умерла. Не правда ли, странное соседство: смерть и ощущение легкости, невесомости? […]...
- Женские образы в прозе XIX века Благородная гордость вот ответ ее свету. Ф. М. Достоевский Федор Михайлович Достоевский — писатель особого склада. Он не примыкал ни к либералам, ни к демократам, а вел в литературе свою тему, воплощая в образах обиженных и оскорбленных, поломанных судьбах людей идею всепрощения. Его герои не живут, а выживают, мучаются и ищут выхода из невыносимых условий, […]...
- Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов» В романе Гончарова «Обломов» читатель встречается с самыми разными героями, но особый интерес вызывают женские образы. Как мы помним из содержания романа, Обломов сознательно не общается с представительницами прекрасного пола, чтобы избежать лишних хлопот. В ранней молодости Обломов не чуждался общения с красавицами. Однако было это «еще в ту нежную пору, когда человек во всяком […]...
- (В). ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Подчиненное положение группировки женских образов по отношению к Раскольникову. Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей. Мотив поруганной красоты, загубленной жизни. Символический смысл «кротких» женщин (социальная беззащитность человека). Роль диалогов в раскрытии женских образов. Споры Раскольникова с Дуней, Соней. Образ Сони Мармеладовой, ее роль в романе. Сначала Раскольников считает Соню такой же преступницей, как […]...
- Женские образы в поэзии Некрасова Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова I. Вступление Как и для многих других русских поэтов и писателей (Пушкин, Тургенев, Достоевский, Блок и др.), женщина воплощала для Некрасова все лучшее, что есть в жизни. Отличительной особенностью Некрасова в решении этой темы было то, что он одним из первых сосредоточил внимание на социальном положении женщины; на том, […]...
- Женские образы в творчестве А. И. Солженицына Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся мужчины: мужественные, сильные и со своими слабостями — они чаще становятся главными действующими лицами произведений, особенно прозаических. Но наша жизнь — это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь «сильными мира сего».Женские образы — это особая тема. Они играют разные […]...
- Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме — положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы «Гроза». Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость […]...
- Сочинение: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, вслед за своим прямым литературным предшественником пушкинским Онегиным, становится ярким представителем типа «лишнего человека». Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной деятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэтому женские образы в романе Лермонтова очень важны для понимания характера героя. По ходу действия […]...
- Женские образы в романе «Тихий Дон» Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею «Тихий Дон» в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория — Ильиничны. Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало […]...
- Сочинение: Женские образы в «Отцы и дети» Несколько иначе выглядят женские образы в романе «Отцы и дети». Здесь Тургенев подходит к своим героиням несколько более критично и реалистично. Правда, поэтические и нежные женские образы по-прежнему присутствуют на страницах романа — это прежде всего Фенечка и Катя Одинцова. Но они — на периферии повествования. На первом же плане, конечно, Одинцова. Она непохожа на […]...
- Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. Верный жизненной правде А. С. Пушкин, описывая восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что […]...
- «Герой нашего времени» (Женские образы в романе) …надобно отдать справедливость женщинам. Они имеют инстинкт красоты душевной. Лермонтов начал писать роман «Герой нашего времени» в 1838 году. Через два года роман вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в нем Лермонтов отвечает жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, на важнейший вопрос: почему люди умные и энергичные не находят применения своим […]...
- Женские образы в поэме А. Ахматовой «Реквием» Имя Анны Аматовой в читательском представлении ассоциируется с любовной лирикой. И действительно, большинство ее стихотворений, особенно раннего периода, связаны с этим прекрасным чувством. Лирическая героиня ахматовских произведений — любящая, страдающая, живая женщина: Сжала руки под темной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я тер…. Печалью Напоила его до пьяна… Но, говоря о творчестве […]...
- Женские образы в романе «Дворянское гнездо» Роман «Дворянское гнездо» был написан в 1858 году. В 50-х годах Тургенев пишет ряд повестей, в которых освещает преимущественно интимную, психологическую тематику. В большинстве из них затрагиваются проблемы счастья и долга и на первый план выдвигается мотив невозможности личного счастья для глубоко и тонко чувствующего человека в условиях русской действительности («Затишье», 1854; «Фауст», 1856; «Ася», […]...
- Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес» Будучи во многом переломным для русского общества в целом, XIX век перенес множество кардинальных перемен во все области государственной жизни. Так как этот процесс не мог не быть весьма значительным для русского народа, то возникала необходимость привлечения к нему внимания общественности. Выполнение этой функции взяла на себя литература. Для поднятия наиболее острых вопросов современности создавалось […]...
- Женские образы в произведениях Ф. М. Достоевского В романах Достоевского мы видим множество женщин. Женщины эти — разные. С «Бедных людей» начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины. Чаще всего необеспеченной материально, а потому беззащитной. Многие женщины Достоевского унижены (Александра Михайловна, у которой жила Неточка Незванова, мать Неточки). И сами женщины не всегда чутки по отношению к другим: несколько эгоистична Варя, бессознательно […]...
- Женские образы в «Ревизоре» и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя «Ревизор» и «Мертвые души» — пожалуй, самые выдающиеся произведения не только у Гоголя, но и во всей русской литературе. В обоих этих шедеврах показаны основные типы людей того времени. Каждый герой у писателя индивидуален, у каждого свой характер. И, конечно же, Гоголь в своем творчестве не обошел вниманием женские образы. Не малую роль в поэме […]...
- Женские образы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» В «Евгении Онегине» только два основных женских образа — сестры Татьяна и Ольга Ларины. Где-то на периферии действия появляется их мать, довольно заметную роль играет беседующая с Татьяной старая няня, но все же именно Татьяна и Ольга несут наиболее серьезную нагрузку в развитии интриги. Татьяна вообще, наряду с Евгением, является бесспорной главной героиней романа. С […]...
- Женские образы в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак изобразил удивительные истории любви, переплетающиеся в жизни главного героя — Юрия Андреевича Живаго. Тема любви в произведении, безусловно, связана с женскими образами. Примечательно, что вначале «Доктор Живаго» назывался «Мальчики и девочки». Действительно, с первых же эпизодов, помимо мальчиков, здесь появляются девочки — Надя, Тоня. Вторая часть романа открывается главой […]...
- Женские образы в романах Ф. М. Достоевского С самого раннего периода творчества Достоевский изображает в своих романах множество женских образов. С «Бедных людей» начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины, чаще всего не обеспеченной материально, а потому беззащитной. Женщины у Достоевского, если они не обладают деньгами, претерпевают унижения (Александра Михайловна, у которой жила Неточка Незванова, мать Неточки). Но женщины сами могут быть […]...
- Женские образы в романе Л. Толстого «Война и мир» Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», ведь у женщины есть свое особое предназначение, данное самой природой: она прежде всего мать, жена. Для Толстого это бесспорно. Мир семьи — это основа человеческого общества, и хозяйка в нем — женщина. Образы женщин в романе раскрываются и оцениваются автором с помощью […]...
- Очаровательные женские образы (по роману «Война и мир») Лев Николаевич Толстой — художник честный, сложный, во многом проблематичный. В своем широком полотне — романе-эпопее «Война и мир» он дает правдивую картину России первой четверти XIX века. Роман «Война и мир» открывается изображением великосветского общества, собравшегося в гостиной сорокалетней фрейлины императорского двора Анны Павловны Шерер. Это «высшая знать Петербурга», люди самые разные по возрасту […]...
- Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2) А. С. Пушкин — величайший поэт XIX, основоположник русского реализма и литературного языка — семь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах «Евгений Онегин». В этих «пестрых главах», «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных», отразился весь современный автору уклад русской жизни: блестящего светского Петербурга, патриархальной Москвы, поместных дворян. Одно из основных мест в романе отведено […]...
- Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон» В образах центральных героинь романа М. Шолохова «Тихий Дон» воплощено представление автора о судьбе русской женщины в бурном 20 веке. Их основное назначение в романе, главная художественная функция, на мой взгляд, провозгласить приоритет вечных нравственных ценностей над социальной и политической суетой, всем, что разъединяет людей на «красных» и «белых». Главными выразительницами идеала мирной жизни выступают […]...
- План сочинения — Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В «Войне и мире» их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- Женские образы в трагедии Шекспира «Гамлет» (Гертруда) Мать или королева? Для всех героев трагедии «власть» есть одним из ключевых понятий. Судьбы женщин — героинь произведения — также связанs с разными атрибутами, признаками, угрозами власти. Много кто из литературоведов воспринимает мать Гамлета как жертву обстоятельств. Однако Гертруда — королева — вчера и сегодня. Потеряв мужа, она сохранила трон. Но какой ценой? Кое-кто утверждает, […]...
- Женские образы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» В произведениях Лескова перед нашим взором предстает жизнь средней полосы России. Мы знакомимся с уездными помещиками, господами офицерами средней руки, провинциальными барышнями, купцами и скупщиками, крестьянами, ремесленниками, цыганами… Именно «глубь» русской жизни привлекала писателя. Особый интерес представляют женские образы, которые Лесков рисует в «Очарованном страннике». Они будто остаются в тени (ярко выделен лишь образ цыганки […]...
- Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Не дело между бабами счастливого искать. Н. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Значительная часть творчества Н. А. Некрасова посвящена теме русского народа. Поэт считал своим гражданским и человеческим долгом поднимать проблему угнетенного положения крестьянства, освещать тяжелые, печальные стороны жизни русского человека. Большое место среди произведений Некрасова занимают те, что описывают тяжелую долю русской женщины, […]...
- Женские образы в лирике А. А. Блока Творчество Блока пришлось на начало двадцатого века — время больших перемен и многих трагических событий в жизни страны. Но, возможно, только такая эпоха могла взрастить такого великого поэта, как А. А. Блок. В своем творчестве Блок обращался к различным темам, однако любовная лирика поэта является чуть ли не самой яркой. Важно отметить, что у Блока […]...
- Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова Лирика Н. А. Некрасова традиционно воспринимается как, в первую очередь, лирика гражданская. Сам поэт говорил про себя, что он «лиру посвятил народу своему». Некрасов описывал народную жизнь, полную лишений, унижений, бесправия. И, в то же время, прославлял русский народный характер, позволяющий простому человеку сохранять чувство собственного достоинства, оптимизм, веру в будущее. Среди простых героев Некрасова […]...
- Женские образы в лирике Ф. И. Тютчева и в прозе И. С. Тургенева Два великих русских художника слова — Ф. И. Тютчев и И. С. Тургенев — при всей внешней непохожести имеют много общего. Они были современниками, оба происходили из дворянских родов, получили приблизительно одинаковое образование и воспитание. Больше того, оба родились в Орловской губернии, которую позже запечатлели в своих творениях. Возможно, именно здесь стоит искать объяснение некоторых […]...
- Женские образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Достоевский в романе «Преступление и наказание» знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того, что выпало на их долю. Главный герой романа — Родион Раскольников — студент, который вынужден жить в каморке, где даже мыши жить не могут. Вынужденный […]...
- Женские образы в прозе И. С. Тургенева На примере героини романа «Накануне» Елены Инсаровой На примере героини романа «Накануне» Елены Инсаровой Романы замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева — произведения очень разные и многогранные. В каждом из них — тонко развитые сюжетные линии, остро поставленные социальные проблемы, поэтичность в описании человеческих взаимоотношений и пейзажей. И еще одна особенность объединяет почти все романы Тургенева — его необыкновенные женские образы. В […]...
- Женские образы в пьесах Островского Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина Толстого, княжна Мери Лермонтова и сестры Прозоровы Чехова — каждая из женских судеб, раскрытых авторами с теплотой и любовью, по-своему отражает течение русской жизни на […]...
- Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой пьесе автору удалось показать все стороны жизни дворянства того времени. Особое место в комедии занимает мир женщин. Какими же автор показывает нам представительниц фамусовского общества? Прежде всего следует сказать о безграничной власти женщин в обществе московских дворян: Судьи всему, везде, над ними нет […]...
- Женские образы в романе «Герой нашего времени» и их роль в раскрытии характера Печорина И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. М. Ю. Лермонтов Белинский назвал Роман «Герой нашего времени» «воплем страданий» и «грустной думой» о 30-х годах XIX века. Эту эпоху с полным основанием называли эпохой безвременья, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Мрачное время порождало мрачные характеры. Бездуховность порождает […]...
- Женские образы в романе «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Роман Стендаля «Красное и черное» разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего же научили мне две героини — госпожа где Реналь и Матильда де Ла-Моль. Чтобы нам был понятный внутренний мир этих героинь, Стендаль подвергает их испытанию любовью, так как, по его мнению, любовь — чувство субъективное […]...
- Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей «Дубровский» и «Капитанская дочка») Многие писатели рассматривали в своих произведениях женские образы, пытались выявить сущность женщин и их истинный характер. Однако, на мой взгляд, А. С. Пушкин добился в этом самого большого успеха. В своей исторической прозе писатель рассматривает женский характер очень подробно, выявляя его главные черты. Особенно ясно это можно увидеть в образах Марьи Кириловны Троекуровой и Маши […]...
- «Женские образы в романе «Петр первый» Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том, что он в своем историческом романе создал правдивые образы Петра Первого и его сподвижников, но еще более велика заслуга писателя в том, что он попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья — главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна […]...
- Женские образы в романе «Война и мир» Основной принцип композиции романа, заявленный уже в названии, — противопоставление, он выдерживается и в построении женских образов. В романе Элен Безухова и Наташа Ростова — антиподы. Элен — холодная и спокойная, Наташа, напротив, очень шумная, веселая, жизнерадостная — «порох». Элен — «красавица», «блестящая», Наташа — «некрасивая, но живая девочка». Несмотря на внешнюю красоту, Элен внутри […]...