Женитьба
Гоголь Николай Васильевич 1809-1852
Женитьба
(комедия в 2-х действиях)
1833 г.
Действующие лица:
Агафья Тихоновна – купеческая дочь, невеста.
Арина Пантелеймоновна, тетка.
Фекла Ивановна, сваха.
Подколесин – служащий, надворный советник.
По жанру перед нами драматическое произведение (комедия).
Завязка: Кочкарев вызывается без помощи свахи женить Подколесина.
Кульминация: жених сбегает через открытое окно от невесты. Развязка: жених не
Финал открытый.
План произведения
1. Подколесин думает о необходимости жениться, разговаривает со свахой.
2. Агафья Тихоновна, купеческая дочь, мечтает выйти замуж за дворянина, а не за купца.
3. Сваха Фекла рассказывает ей о женихах и их недостатках.
4. Смотрины. Все женихи приходят познакомиться с возможной невестой.
5. Кочкарев отваживает всех женихов, стараясь устроить судьбу Подколесина и Агафьи Тихоновны.
6. Герой отказывается жениться, испугавшись, но потом соглашается.
7. Подколесин убегает перед самым венчанием.
Related posts:
- “Женитьба” Гоголя в кратком изложении Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого тонкого сукна и не […]...
- Краткое содержание комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого тонкого сукна и не […]...
- Женитьба – Н. В. Гоголь Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого тонкого сукна и не […]...
- Краткое изложение Женитьба Н. В. Гоголь Женитьба Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого […]...
- Краткое содержание “Женитьба” Гоголь Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого тонкого сукна и не […]...
- Женитьба краткое содержание Гоголь Н. В. Женитьба Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана, коего расспрашивает как о том, не заходила ли сваха, так и о посещении им портного, о качестве пущенного на фрак сукна и не спрашивал ли портной, для чего барину фрак такого […]...
- Гоголь, Анализ произведения Женитьба, План Анализ произведения Это комедия, отражающая жизнь провинциального дворянства. Все действие здесь группируется вокруг одного важного события – женитьбы. Реальная жизнь показана здесь нелепой, смешной и абсурдной. Это социально-бытовая пьеса, герои которой наделены психологизмом. План 1. Решение Подколесина жениться. 2. Визит свахи. 3. Посещение невесты. 4. Описание женихов. 5. Агафья Тихоновна отказывает всем, кроме Подколесина, благодаря […]...
- Обрисовка характера образа Подколесина в комедии “Женитьба” Обрисовка жизненного прозаизма в комедии тесно связана с темой косности сознания, быта. Внутреннюю “застойность” мы ощущаем во всех основных образах пьесы. Но с особой выразительностью она предстает в Подколесине. Углубление первоначального замысла “Женихов”, включение в комедию образа Подколесина помогало раскрытию консерватизма мышления, жизненного поведения. Изображение “меркантильности”, растущего влияния буржуазных отношений в определенной мере сближает “Женитьбу” […]...
- “Женитьба”, анализ комедии Гоголя История создания Комедия Гоголя “Женитьба” имеет подзаголовок: “Совершенно невероятное событие в двух действиях”. Это способ привлечь внимание читателя к проблеме. Впервые опубликована в “Сочинениях Николая Гоголя” в 1842 г. Первые постановки комедии произошли в декабре 1842 г. в Александринском театре и в феврале 1843 г. в Москве в Малом театре. Комедия создавалась около 9 лет, […]...
- Отзыв на пьесу Н. В. Гоголя “Женитьба” Пьеса Н. В. Гоголя “Женитьба” была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и самых разноречивых мнений. Гоголя обвиняли в том, что он вывел на сцену “маленьких людишек” – купцов и мелких чиновников, погрузил читателя в жизнь, проблемы и интересы этих “простых” людей. И действительно, героиней пьесы становится купеческая […]...
- “Женитьба” Н. В. Гоголя.&;;nbsp Попытка интерпретации Воспроизводятся фотографии сцен из “Женитьбы” в постановке санкт-петербургского Театра на Литейном и русского театра “АТРИУМ” в Чикаго. Гоголевская “Женитьба”, как правило, воспринимается продолжением и развитием темы “вечного холостяка”, затрагивавшейся еще в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” (рассказ “Иван Федорович Шпонька и его тетушка”). Поверхностную параллель действительно можно провести. Завязки схожи (холостяк, смертельно боящийся […]...
- Характеристика персонажей в комедии Гоголя “Женитьба” Центральный момент первого действия – последовательное появление в доме Агафьи Тихоновны искателей “счастья”. С удивительным художественным лаконизмом писатель создает необыкновенно выразительные портреты героев. С первых фраз, произнесенных действующим лицом, становятся ощутимыми характерные черты его облика. Коллежский асессор Яичница пришел па смотрины между делом, не намереваясь здесь долго задерживаться. “Пожалуй, пождать – подождем,- заявляет он сразу […]...
- Герой комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” Образ Подколесина продолжает цепь “необыкновенных” героев писателя. Развивая “идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей” (И. П. Золотусский), писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно крупного чиновника, решившего найти счастье в узах Гименея. Парадоксальность образа в том, что Гоголь нарисовал не обычного закоренелого холостяка из традиционного водевиля. Подколесин готов […]...
- “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро” “Севильский цирюльник” Сначала имел форму “парада”, со временем – оперы, и лишь потом комедия приобрела форму, известную многим поколениям зрителей. Главнейшим для Бомарше было высказать свою преданность интересам третьего сословия. Недаром граф Альмавива с помощью своего слуги Фигаро вступает в брак с девушкой из буржуазной семьи Розиной, которая, любя его, не желает быть его иждивенкой. […]...
- Безумный день, или Женитьба Фигаро ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais) Безумный день, или Женитьба Фигаро (Le Marriage de Figaro) Комедия (1784) Действие происходит в течение одного безумного дня в замке графа Альмавивы, чьи домочадцы за это короткое время успевают сплести головокружительную интригу со свадьбами, судами, усыновлением, ревностью и примирением. Сердце интриги – Фигаро, […]...
- СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ А. Н. ОСТРОВСКИЙ СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ Девятнадцатилетняя купеческая дочь Липочка разговаривает наедине с собой о том, как ей нравится танцевать, но не со студентами: “То ли дело отличаться с военными! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками!” В мечтах у нее – наряды, развлечения, блестящие кавалеры. Липочка – […]...
- Краткое содержание комедии Свои люди – сочтемся в сокращении (Островский А. Н.) Большова Олимпиада Самсоновна (Липочка), купеческая дочь на выданье, сидя одна у окна, с книжкой в руках, рассуждает о том, какое приятное занятие – танцы. Она начинает вальсировать, ведь не танцевала уже полтора года, боится при случае “оконфузиться”. Танцует она плохо. Входит Аграфена Кондратьевна, ее мать. Она начинает отчитывать дочь, которая, даже не позавтракав, с утра […]...
- Краткое содержание “Безумный день или Женитьба Фигаро” Бомарше Действие происходит в течение одного безумного дня в замке графа Альмавивы, чьи домочадцы за это короткое время успевают сплести головокружительную интригу со свадьбами, судами, усыновлением, ревностью и примирением. Сердце интриги – Фигаро, домоуправитель графа. Это – невероятно остроумный и мудрый человек, ближайший помощник и советник графа в обычное время, но сейчас впавший в немилость. Причина […]...
- Краткое содержание пьесы Свои люди – сочтемся Островского А. Н СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ Девятнадцатилетняя купеческая дочь Липочка разговаривает наедине с собой о том, как ей нравится танцевать, но не со студентами: “То ли дело отличаться с военными! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками!” В мечтах у нее – наряды, развлечения, блестящие кавалеры. Липочка – девушка пустоголовая, да […]...
- “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро” стали кульминацией в эволюции французского театра Бомарше живо интересовался проблемой реформы оперы, пытаясь найти приемы, при помощи которых можно было бы передать философское содержание пьесы на языке музыкальной гармонии. Для доказательства правильности своей теории он пишет либретто оперы “Тарар” (1787), музыку к которой создал знаменитый Сальери. Сюжетная канва этой оперы напоминает сюжет “Женитьбы Фигаро”: царь Атар хочет завладеть невестой солдата Тарара. […]...
- Сочинение по картине П. А. Федотова “Сватовство майора” Творчество П. А. Федотова настолько разнообразно, что им можно бесконечно любоваться. Но есть и единое во всех полотнах живописца – это его попытка самому посмотреть на мир с улыбкой и попытаться всем зрителям подарить хорошее настроение. Вот и картина “Сватовство майора” не исключение. Чем так примечательна работа художника? Какое мое отношение к его творчеству? Волнительная […]...
- Подколесин – характеристика персонажа Произведение: Женитьба Подколесин – герой комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” (незаконч. редакция под назв. “Женихи” – 1833, первая полная – 1835, окончательная – 1840-1841). Образ П. продолжает цепь “необыкновенных” героев писателя. Развивая “идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей” (И. П. Золотусский), писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно […]...
- Свои люди Александр Николаевич Островский Свои люди – сочтемся Комедия (1850) Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, “какое приятное занятие эти танцы”, начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, “оконфузиться”. Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна: “Ни свет ни заря, не поемши […]...
- Краткий анализ Бедность не порок (Островский А. Н.) Произведение Островского “Бедность не порок” было написано как пьеса, и разделено на три действия. В первом действии читателя знакомят с главными героями. В центре событий находится семья купца Торцова, которая состоит из пяти человек: сам купец Гордей Торцов, его жена Пелагея, дочь Любовь Гордеева, брат купца Любим Карпыч и его племянник Яша. Торцов совсем недавно […]...
- Бедность не порок Островский Александр Николаевич 1823-1886 Бедность не порок Жанр произведения – комедия. Завязка: Митя признается в любви Любови Гордеевне. Кульминация: отец Любови Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь замуж за богатого фабриканта Африкана Саввича Коршунова. Развязка: речь Любима Карпыча, после которой у Гордея Карпыча “открываются глаза” на происходящее. Намечается свадьба Мити и Любови Гордеевны, поскольку […]...
- Краткое содержание Свои люди – сочтемся А. Н. Островский Свои люди – сочтемся Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, “какое приятное занятие эти танцы”, начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, “оконфузиться”. Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна: “Ни свет ни заря, не поемши хлеба Божьего, […]...
- Есть ли в комедии М. Е. Салтыкова-Щедрина “Смерть Пазухина” хоть один положительный герой? Комедия “Смерть Пазухина” написана в 1857 году, в период создания Салтыковым-Щедриным “Губернских очерков”. Уже в ноябре 1857 года это произведение было запрещено к постановке III отделением полиции. Замысел пьесы перекликается с замыслом романа-хроники “Господа Головлевы” и сатирической хроникой “Благонамеренные речи”. Щедрин рисует здесь борьбу за наследство, разворачивающуюся в богатой купеческой семье. Писатель показывает, как ради […]...
- Свои люди – сочтемся. Краткое изложение текста Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, “какое приятное занятие эти танцы”, начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, “оконфузиться”. Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна: “Ни свет ни заря, не поемши хлеба Божьего, да и за пляску тотчас! Мать и […]...
- Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение с планом План Вступление Образ Ольги Ильинской Агафья Пшеницына Роль женских образов Вступление Я опишу и раскрою главных женщин из романа Гончарова ” Обломов”, что связывает их между собой этих женщин. У женщины в этом романе совсем разные по жизни, полные противоположности объединяет их только переживания связанные с героем Обломовым. Образ Ольги Ильинской Первый образ Ольги Ильинской […]...
- Письмо Пшеницыной Письмо к Агафье Матвеевне Пшеницыной. Уважаемая Агафья Матвеевна! Я восхищаюсь вами. Вы прекрасная женщина: вы трудолюбивы, честны и добросовестны. Но к великому сожалению, вы слишком “помешены” на хозяйстве, слишком несамостоятельны и к тому же слишком услужливы. Будьте более независимой. Я считаю вашим недостатком цель вашей жизни, которой еще и нет. Цель каждого вашего дня – […]...
- Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына Отношения между Обломовым и Агафьей Пшеницыной были дружеские. Обломов видел, что хозяйка участвует в его делах, и предложил ей заняться всеми заботами о его продовольствии, тем самым избавляя барина от хлопот. Агафья согласилась, она была даже рада, что Обломов сделал ей такое предложение. Поэтому они жили одной дружной семьей. После расставания Ольги и Обломова, Агафья […]...
- Любовь и честь в поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова” не только рассказывает нам об историческом прошлом Руси, но и затрагивает вечные вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич молод и красив, “буйный молодец”. Полюбил он купеческую дочь Алену Дмитревну: Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; […]...
- О чем мечтают герои по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Н. В. Гоголя играет большую общественную роль. В ней писатель высмеял недостатки России того времени. Каждый из героев о чем-то мечтает. Хлестаков, например, хотел бы работать в департаменте, занимать высшую должность и тратить. деньги на все, что ему хочется. Все свои желания он выкладывает в своем вранье. И он настолько вошел во вкус своего […]...
- “Горя бояться – счастья не видать” краткое содержание Старый Дровосек рубит в лесу дрова и все время поминает горе-злосчастье. Его племянница Настя приносит ему обед. Дровосек упрекает девушку, что она ждет своего любимого, солдата Ивана Тарабанова, который гол как сокол, а богатого мельника отвергает. Дровосек продолжает рубить лес, поминая горе-злосчастье, и у него ломается топор. Перед Дровосеком появляется маленькая старушка – Горе-Злосчастье. Оно […]...
- Краткое содержание комедии Крылова “Урок дочкам” Фекла и Лукерья, дочери дворянина Велькарова, воспитывались у своей тетки гувернанткою мадам Григри “на последний манер”. Отец приехал со службы к ним в Москву и решил взять дочерей к себе. Модницы рассердили старика тем, что “отвадили грубостями и насмешками” его родных и друзей и все время приглашали к себе в дом “нерусей”. У Велькарова лопнуло […]...
- Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”? Комедия “Недоросль” научила меня положительным человеческим качествам. Дала мне представление об идеальном гражданине. В этой комедии идеальным гражданином является Стародум. Это милосердный, добродетельный, честный, отзывчивый человек. В произведении нет ни одного момента, когда Стародум обманывает, ворует, говорит нецензурные слова. Он всегда спокоен, уравновешен. Стародум никогда не болтает попусту, всегда дает советы, рассуждает, но кроме того, […]...
- Краткое содержание Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова в сокращении (Лермонтов М. Ю.) (1837г.) Москва. Действие поэмы начинается в Кремле, уже белокаменном. Идет царская трапеза. За столом Иван IV Грозный. За спиной царя – стольники, напротив – князья да бояре, по бокам – опричники, охрана. У царя хорошее настроение и он решает угостить всех вином сладким, заморским. Все его верные, удалые бойцы пьют вино и царя хвалят. Вдруг […]...
- Можно ли считать комедию Мольера “Тартюф” классической? Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”. Комедия – это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: “Дурак”, ” не семья, а сумасшедший […]...
- “Цю-ху соблазняет свою жену” краткое содержание Ы К госпоже Лю, матери Цю-ху, приходят в гости родители ее невестки Ло Мэй-ин – отец и мать. Молодая стесняется своих новых родственников. Сваха подбадривает ее, но тут же упрекает в том, что вышла за бедняка Цю-ху. Но Мэй-ин верит в будущее мужа. Вдруг является чиновник, набирающий в армию: настал черед Цю-ху отбывать повинность. Происходит […]...
- Изображение мира московского купечества в комедии “Свои люди – сочтемся!” Пьесы Александра Николаевича Островского нередко называют “окном” в купеческий мир творений были купцы всех гильдий, лавочники, приказчики, мелкие чиновники… Островского даже называли “Колумбом Замоскворечья”, ведь он, как Колумб, открыл русскому читателю целый мир – мир московского Замоскворечья, “страны” московского купцов. Многие сюжеты для своих комедий драматург не придумывал, а брал прямо из жизни. Ему пригодился […]...