Желание быть писателем по творчеству Гете
Из Италии Гете вернулся в Веймар, назад в тесный мирок немецкой провинции. Но теперь поэт не станет тащить на себе весь груз неповоротливой колымаги правительственных дел. Гете уже не первый министр, в его ведении остались только просветительные учреждения, прежде всего Веймарский театр и Иенский университет. Досуга для творчества больше, но творческий подъем, вызванный путешествием, скоро проходит.
Великие планы застывают на полдороге. Давно задуманный и начатый ” Фауст ” все еще не завершен, конечный итог исканий героя неясен автору.
В 1789 г. из Франции доносится весть о падении Бастилии. Начинается революция. В эти тревожные для старой Европы годы особенно резко выступили противоречия в мировоззрении Гете.
Ему отвратителен застой немецкого захолустья, но его пугают ветры больших перемен, несущиеся из Франции, они заставляют опасливо ежиться веймарского министра: ведь под их свирепым дуновением могут, как карточные домики, рассыпаться
“В нем постоянно происходит борьба между гениальным поэтом, которому убожество окружающей его среды внушало отвращение, и опасливым сыном франкфуртского патриция либо веймарским тайным советником, который видит себя вынужденным заключить с ним перемирие и привыкнуть к нему. Так, Гете то колоссально велик, то мелочен, то это непокорный, насмешливый,, презирающий мир гений, то осторожный, всем довольный узкий филистер” ,- напишет о нем Фридрих Энгельс. Веймарский министр, певец античной гармонии, не мог сочувствовать армии санкюлотов. Но один из прозорливейших людей своего времени, Гете вынужден был признать всемирно-историческое значение совершающихся событий.
20 сентября 1792 г., в день победы французских республиканских войск при Вальми, Гете, находившийся близ поля боя вместе с герцогом Саксен-Веймарским и его армией, сказал: “С этого места и с этого дня начинается новая эпоха всемирной истории”.
Related posts:
- Творчество Гете в Веймаре В 1775 г. Саксен-Веймарский герцог, восемнадцатилетний Карл Август, пригласил Гете переехать в его резиденцию, маленький городок Веймар. Гете принял приглашение: его привлекала мысль превратить Веймар в средоточие немецкой культуры, собрав при дворе выдающихся людей; привлекала его также возможность влиять на ход государственных дел, с пользой употребив свое влияние на юного князька. Начался новый период в […]...
- Сочинение на тему “Что значит быть писателем?” На этот вопрос можно дать ответ частично из собственного опыта, сочиняя это произведение. Прежде всего, это интересно. Человек должен генерировать достаточное количество мыслей для того, чтобы возникла потребность сформировать их еще и на бумаге. То есть должна быть богатая фантазия или же, наоборот, большой жизненный опыт и ворох знаний. Давайте начнем с более простого и […]...
- Что значит быть писателем? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года Что значит быть писателем? Вот проблема, поставленная автором в тексте. Рассуждая над данным вопросом, герой К. Г. Паустовского приводит пример из своей жизни. В годы юности рассказчик был знаком с Лазарем Борисовичем, другом семьи. Аптекарь, узнав, что парень хочет в будущем стать писателем, был сильно удивлен: ведь эта профессия требует большого багажа знаний и жизненного […]...
- Эстетичные взгляды Гете Следующей ступенькой в творческом становлении художника стал “веймарский классицизм” – такое название получила общая деятельность Гете и Шиллера по реализации программы эстетичного воспитания народа. Оба поэта возлагали надежду на воспитательную роль искусства, надеялись научить человека “быть чистым среди окружающей грязи, быть свободным в абсолютном рабстве”, чтобы “щедрый миг не застал поколения людей неподготовленными” в то […]...
- Факт из биографии: ГЕТЕ И ЭККЕРМАН ГЕТЕ И ЭККЕРМАН Однажды Гете отправил Эккермана в издательство с важными поручениями. Секретарь долго одевался в передней, и когда Гете вышел узнать, в чем же дело, обнаружилось, что ботинки порученца уже дня четыре как нечищены. – Почему вы не чистите обувь? – с удивлением спросил Гете. – Да какой смысл ее чистить, – раздраженно отмахнулся […]...
- “Пра-Фауст” Гете и идеи “Бури и натиска” “Пра-Фауст” Гете тоже был проникнут идеями “Бури и натиска”. Его герой – молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, “Дух Земли”. Центр “Пра-Фауста” – трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в “Страданиях юного Вертера”. Мотивы “Пра-Фауста” сохранились в […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Иоганна Вольфганга фон Гете Несмотря на скромный тираж (1500 экземпляров), первое издание “Страданий юного Вертера” наделало много шуму в Германии и за ее пределами. Немецкое юношество облеклось в “вертеровский костюм”, многие молодые люди по примеру главного героя романа покончили жизнь самоубийством, а изображенная в книге возлюбленная героя, простодушная и естественная во всех своих проявлениях Лотта, стала женским эталоном своего […]...
- Философская глубина великого творения Гете “Фауст” Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что ” Фауст ” требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части […]...
- Герой трагедии И. В. Гете “Эгмонт” Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф. Шиллер сочиняет эссе “История отпадения Нидерландов от испанского господства”.) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся […]...
- Иоганн Вольфганг Гете, великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, великий немецкий поэт, мыслитель и ученый, родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне в зажиточной семье. Детство проходило в родном городе, где он получил хорошее образование. Продолжил обучение в Лейпцигском и Страсбургском университетах. В Страсбурге Гете входит в литературный кружок “Буря и нажим”, мечтал о новом немецком искусстве, свободном от иностранных влияний, […]...
- Биография Иоганна Вольфганга фон Гете Краткая биография Иоганна Вольфганга фон Гете Иоганн Вольфганг фон Гете – выдающийся немецкий поэт, философ и мыслитель. Родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне в семье богатого бюргера, который являлся советником императора и бывшим адвокатом. Мать будущего писателя была дочерью городского старшины. Отец был человеком педантичным и честным. От него Иоганну передались тяга к знаниям […]...
- Краткая биография Гете И. В Родился в вольном городе Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного юриста. В шестнадцать лет стал студентом Лейпцигского университета. Образование завершил в Страсбурге, где получил звание доктора права. В двадцать четыре года Гете создал драму “Гец фон Берлихинген”. В ней он изобразил мятежного рыцаря XVI века, который борется за справедливость. Мировую славу принес Гете роман “Страдания юного Вертера”. […]...
- Биография Иоганна Гете Дата рождения: 28 августа 1749 года Дата смерти: 22 марта 1832 года Место рождения: Франкфурт-на-Майне, Римская Империя Гете Иоганн Вольфганг – один из самых именитых немецких поэтов. Так же Иоганн Гете был известен как философ и естествоиспытатель. Иоганн появился на свет в немецком торговом городе Франкфурте, в богатой семье. Его отец, Иоганн Каспар, был советником […]...
- Гете Шарлотты фон Штейн по Петер Хакс (1977) (Литература XX века) РАЗГОВОР В СЕМЕЙСТВЕ ШТЕЙН ОБ ОТСУТСТВУЮЩЕМ ГОСПОДИНЕ ФОН ГЕТЕ (1977) Жизнь и произведения Гете постоянно привлекали внимание писателей ГДР, с семидесятых годов живой интерес к его творчеству заметно усилился. Свою роль здесь сыграли “Новые страдания юного В.” Ульриха Пленцдорфа, стихотворения Фолькера Брауна и др.1. Один из крупнейших современных драматургов ГДР Петер Хакс (род. в 1928 […]...
- Творчество Гете в Вецларе В январе 1771 г. Гете защитил диссертацию, получил степень кандидата прав и вернулся из Страсбурга во Франкфурт. Здесь он заканчивал своего “Геца”, а потом направился для юридической практики в небольшой городок Вецлар, где находился немецкий имперский суд. Деятельность этого дряхлого учреждения, как в зеркале, отражала общее состояние “империи”. Ревизия не проводилась тут более шестидесяти лет, […]...
- “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно и точно подходящего под данное определение истинного художника, чем А. П. Чехов. Он не только достойно завершил блестящий период русского искусства XIX века, он стал […]...
- Биография Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) Иоганн Вольфганг Гете (Goethe) родился во Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного бюргера, юриста по образованию. Гете – не только гениальный поэт, но и ученый мирового значения. Так, в раде своих трудов по естественным наукам он во многом предвосхищает теорию Дарвина. Именно он открыл существование межчелюстной кости у человека. Гетевская теория света до сих […]...
- Структура и сюжет трагедии Гете “Фауст” Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное существование. В 1775 году Гете был приглашен герцогом Сакс-Веймарским Карлом Августом в столицу маленького государства и остался здесь на всю жизнь. Веймар с населением три тысячи человек притягивал к себе выдающихся деятелей немецкой культуры. Гете […]...
- “Фауст” Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів – казках – добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить […]...
- Герой драмы Гете “Торквато Тассо” Исторический прототип – итальянский поэт Торквато Тассо (1544-1595). Образ Тассо продолжает в творчестве Гете линию, связанную с судьбой незаурядной поэтической личности в обществе, – тема, берущая начало в романе “Страдания молодого Вертера”. Отчасти в коллизии драмы отразились отношения самого Гете и герцога Саксен-Веймарского Карла-Августа, который протестовал против замысла писателя и не хотел, чтобы пьеса была […]...
- Отражение идей просвещения в романе Гете “Страдания юного Вертера” Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над “Фаустом”. Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Кроме того, подвернулась история, когда знакомый Гете, попавший в любовный переплет, покончил с собой. На этом основан сюжет романа. Многие черты просветительской литературы – культ природы (естественность человека), главный […]...
- Начало творческого пути Гете. “Буря и натиск” Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация. Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения “Буря и натиск”, названного так по одноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, […]...
- Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Гете существенно изменил и дополнил сюжет новыми персонажами и событиями. Создавая образ Фауста, Гете на примере его судьбы в первой части показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части – безграничные возможности всего человечества. Тем не менее, с точки зрения Гете, максималистское осуществление независимой воли служит причиной трагедии. В первой части – погоня […]...
- Гете-путешественник. Грани личности 20 лет, от страсбургского периода до глубокой старости, Гете пришлось вести двойную жизнь – одну в светском обществе, вторую – в глубоком одиночестве. Он привык скрывать от окружения бездонные глубины своей души. Лишь во время путешествий поэт ощущал себя свободным, когда в одиночестве блуждал лесами, горами, временами в ненастье, утром и ночью. В кризисные периоды […]...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) “Фауст” Гете – высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на […]...
- История создания трагедии Гете “Фауст” Творческая история трагедии “Фауст”- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия “Фауст” называют “поэтическим завещанием человечеству от Гете”. Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, […]...
- Жажда познания была творца “Фауста” – Гете-Просветитель А об этом писателе К. Федин сказал: “Роль Гете в жизни Германии XVIII – начала XIX столетий была огромной – он выразил стремление эпохи и соотечественников в художественных образах философского обобщения”. А Наполеон восторженно воскликнул: “Вот это человек!” А этот человек прожил длинную творческую жизнь, плодотворно работая в литературе из юношеских лет и к последнему […]...
- Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете В творчестве Гете по возвращении из Италии отобразились новые эстетические взгляды, которые исследователи называют “веймарским классицизмом”. Поэт теперь отдавал предпочтение классическим формам античного искусства, стал сдержаннее в выражении своих идей. Его позиция отличается большей уравновешенностью. В период острых социальных стычек он весьма осторожно показывает свои симпатии и антипатии. Это просматривается особенно чувствительно в эпической поэме […]...
- Конради Карл Отто. Гете. Жизнь и творчество. т.1. Библиотека отца Конради Карл Отто. Гете. Жизнь и творчество. Т.1. Библиотека отца словари и книги по языку; теология (с многочисленными изданиями Библии и комментариев к ней); философия (включая педагогику); античность (с основными изданиями греческих и латинских авторов); история; новые языки и литературы; история искусства; юридические науки; география; математика и естественные науки; книги по Франкфурту. Литература по всем […]...
- Сочинение на тему: “Фауст” И. В. Гете “Фауст” Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии “Фауст” предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на […]...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете “Фауст” Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії ” Фауст ” більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття – ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У […]...
- “Ксении” Гете и Шиллера Когда в “Орах” и “Альманахе муз” появились новые произведения Гете и Шиллера, в которых отразился их культ античности, высокий гражданский и нравственный пафос, религиозный индифферентизм, против них начался поход со стороны ряда газет и журналов. Критики осуждали трактовку вопросов религии, политики, философии, эстетики и т. д. Гете и Шиллер решили дать противникам резкий отпор, подвергнув […]...
- Сочинение на тему: “Быть любимым – это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым означает быть счастливым” Вряд ли был когда-то на свете такой писатель, который на основании своего жизненного опыта и творчества не смог бы сформировать главнейшую идею бытия. Вовсе не странно, что для многих из них, в том числе и для Клода Тюлье, крайне важное место в жизни и творчестве занимала любовь. Этот французский писатель неоднократно высказывался о важности любви […]...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение “философского камня”, с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить […]...
- Можно ли считать Ф. Достоевского современным писателем? Первая заповедь христианства гласит: “И пусть не будет у тебя других богов, кроме меня”. Но история человечества насчитывает немало примеров, когда через эту заповедь горделиво переступали некоторые личности, которые декларировали идею “сверхчеловека”, что разрушительно влияло на жизнь общества. Ф. М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” с блеском разоблачил сокрушительную силу такой идеи, создав […]...
- Гете-ученый. Грани личности Метод научного исследования, предложенный Гете, и сегодня применяется в теоретической физике и астрономии. Сущность его заключается в констатации “морфологических соответствий” между макро и микрофизикой, структурами галактической Вселенной и атомом. Творец “Фауста” и замечательных образцов лирики гордился своими достижениями в области точных наук: “Все, что я сделал как поэт, не наполняет меня гордостью. Но то, что […]...
- Высказывания известных людей о Гете Знаешь ли ты единственного пророка нашего времени? Знаешь ли ты, кому открылось Господнее в низких и высоких формах?.. Я знаю его и называю его – Гете. Шотландско-английский писатель и критик, переводчик “Вильгельма Мастера” Томас Карлейль. Он показывает одну из наилучших наших попыток уподобиться богам! Поэт Поль Валере. Ум этого человека – чрезвычайно сильный растворитель. Прошлое […]...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете “Фауст”. Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст – личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга “История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника”, автор которой остался неизвестен. В […]...
- Кем быть – важно, но важнее – каким быть В русском народе говорят: “Жизнь прожить – не поле перейти”, тем самым подчеркивая, насколько непростой является человеческая жизнь, насколько сложными могут оказаться ее крутые повороты. И на каждом из таких поворотов человек может попадать в ситуации, когда потребуются волевые качества характера – смелость, решительность, отвага и мужество. Да, всегда легче говорить, чем делать. И нельзя […]...
- Философская трагедия И. В. Гете “Фауст” – выражение передовых просветительских идей эпохи Завершившийся Великой французской революцией XVIII век развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью. Поэтому историки называют его веком Просвещения. Идеология просветителей – восторжествовала в эпоху, когда рушился старый средневековый уклад жизни и складывался новый, буржуазный порядок, прогрессивный для […]...