Жанровые особенности романтических произведений М. Горького
Для романтического художественного мира характерно противопоставление героя и действительности. С этой особенностью романтизма как художественного метода связано жанровое своеобразие произведений Горького начального периода. “Рассказы в рассказе” с использованием легенд, преданий, былей, сказочных элементов – таков жанр “Макара Чудры” и “Старухи Изергиль”. В этих рассказах Горький обращается к жанру литературной легенды, потому что он дает возможность автору кратко, емко, ярко и впечатляюще воспеть все лучшее, что может быть в человеке, и осудить порок. Читая легенды, мы постоянно чувствуем присутствие мудрого рассказчика, его взгляд на поведение героев.
Горький использует прием “рассказа в рассказе”, так как он придает большую поэтичность и своеобразие повествованию, помогает раскрыть представления о ценностях жизни, идеалы автора и рассказчика.
- Жанровые особенности Романтических произведений Горького Жанровые особенности. Для романтического художественного мира характерно противопоставление героя и действительности. С этой особенностью романтизма как художественного метода связано жанровое своеобразие произведений Горького начального периода. “Рассказы в рассказе”; с использованием легенд, преданий, былей, сказочных элементов – таков жанр “Макара Чудры”; и “Старухи Изергиль”;. В этих рассказах Горький обращается к жанру литературной легенды, потому что он […]...
- Художественные особенности романтических произведений М. Горького В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и легенды. Одним из средств изображения стал для писателя прием контраста, а также антитеза. Высокий гуманистический идеал Данко противопоставляется как мещанской успокоенности людей, так и эгоизму […]...
- ПАФОС РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. ГОРЬКОГО (ИДЕИ И СТИЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГОРЬКОГО) I. “Настало время нужды в героическом” (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва “томительно бедной жизни”. 1. Пафос свободы в ранних рассказах. 2. Не страдать, а действовать! 3. Противопоставление индивидуалистическому самоутверждению подвига во имя людей. 4. Рассказы о босяках. “Не столько отверженные, […]...
- Художественные особенности Романтических произведений Горького Художественные особенности. В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и легенды. Одним из средств изображения стал для писателя прием контраста, а также антитеза. Высокий гуманистический идеал Данко противопоставляется как мещанской успокоенности людей, так […]...
- Пафос ранних романтических произведений М. Горького Пафос ранних романтических произведений М. Горького (идеи и стиль романтических произведений Горького) I. “Настало время нужды в героическом” (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва “томительно бедной жизни”. 1. Пафос свободы в ранних рассказах. 2. Не страдать, а действовать! 3. Противопоставление индивидуалистическому […]...
- История создания романтических произведений М. Горького Творчество Горького необыкновенно богато и противоречиво. Писатель, драматург, публицист, общественный деятель, М. Горький сыграл огромную роль в истории русской общественной и культурной жизни. О популярности писателя говорит следующий факт: по результатам социологического опроса тех лет Горький вместе с Л. Н. Толстым и Т. Эдисоном вошел в тройку “величайших современников планеты”. Первый рассказ “Макар Чудра” был […]...
- Идейно-тематическое содержание романтических произведений М. Горького В основе романтической концепции Горького лежат мотивы протеста и бунтарства. Писатель не принял мотива трагического одиночества и обреченности романтического героя прошлого. Поэтому даже трагическая развязка конфликта в романтических произведениях Горького не воспринимается как поражение. Так, смерть Данко или гибель Сокола – это утверждение нравственной победы. Герои романтических рассказов Горького устремлены к одной цели. Для Макара […]...
- История создания Романтических произведений Горького История создания. Творчество Горького необыкновенно богато и противоречиво. Писатель, драматург, публицист, общественный деятель, М. Горький сыграл огромную роль в истории русской общественной и культурной жизни. О популярности писателя говорит следующий факт: по результатам социологического опроса тех лет Горький вместе с Л. Н. Толстым и Т. Эдисоном (американским изобретателем) вошел в тройку “величайших современников планеты”;. Первый […]...
- Идейно-тематическое содержание Романтических произведений Горького Идейно-тематическое содержание. В основе романтической концепции Горького лежат мотивы протеста и бунтарства. Писатель не принял мотива трагического одиночества и обреченности романтического героя прошлого. Поэтому даже трагическая развязка конфликта в романтических произведениях Горького не воспринимается как поражение. Так, смерть Данко или гибель Сокола – это утверждение нравственной победы. Герои романтических рассказов Горького устремлены к одной цели. […]...
- Система образов романтических произведений М. Горького Система образов в рассказах Горького полностью подчинена стремлению автора раскрыть основную тему своих произведений. Герои романтических произведений Горького – люди исключительные. Такими изображены Рада и Лойко – герои рассказа “Макар Чудра”. Красота, сильные чувства и решительные действия героев восхищают старого цыгана Макара Чудру. В рассказе “Старуха Изергиль” положительный герой – носитель всех добродетелей, отрицательный – […]...
- Любовь и свобода в жизни героев ранних романтических произведений М. Горького Рубеж XIX-XX вв. – время значительных перемен в российской истории, время острейших противоречий и споров о судьбе отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то время умы и сердца представителей передовой общественности, был вопрос о свободе и равенстве. Эта тема нашла свое отражение во многих произведениях литературы того времени, нашла отклик у многих писателей, в […]...
- Жанровые особенности пьесы “На дне” М. Горького Проблема жанра пьесы М. Горького “На дне” мало исследована. Критики начала XX века связывали пьесу Горького с жанровой разновидностью философской драмы. “У Горького нет ни одного героя, который бы ни философствовал, – писал К. Чуковский. – Каждый чуть появится на его страницах, так и начинает высказывать свою философию. Каждый говорит афоризмами; никто не живет самостоятельно, […]...
- Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М. Горького Писателя должно лихорадить от волнения и восторга. Р. Брэдбери Глубина и нежность молдавской ночи, темнота леса, где жарким огнем вспыхнуло сердце Данко, жуткие аккорды разбушевавшейся стихии, где “гордо реет Буревестник, черной молнии подобный”. Романтические образы М. Горького вырастают из этого союза красок и звуков, они чаруют, заставляя быть там, где происходит действие, и тем, кем […]...
- Жанровые особенности “Судьбы человека” Жанровые особенности. Структура “Судьбы человека”;, по мнению Б. Ларина, восходит к “русскому изводу жанра новеллы”;. “Монументальный рассказ”; – так определяют жанр “Судьбы человека”; современные исследователи. Писатель обратился к форме “рассказа в рассказе”;. Повествование обрамлено авторским зачином и краткой концовкой. Авторский зачин носит черты эпического повествования, концовка представляет собой лирическое отступление, в котором автор подчеркивает свою […]...
- Сочинение на тему: “Поиск истины и смысла жизни героев романтических произведений М. Горького” Герои романтических произведений М. Горького служат убедительной иллюстрацией поиска истины и смысла жизни. Каждый из них выбирает свой путь. И при этом каждый считает, что выбрал верный шаг в нужном направлении. Горький как психолог находит ситуации, в которых проявляются врожденные человеческие стремления. В поведении героев Горький чутко улавливает “приступы удручающей, коверкающей душу скуки” и тоски. […]...
- Жанровые особенности повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оставив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству. Вначале это были очерки, заметки, фельетоны, затем первый сборник рассказов “Миниатюры”, который он сам оценил, как “первые ребяческие шаги на литературной дороге”. Вокруг “Гранатового браслета” по сей день идут споры о его жанровой принадлежности. […]...
- Идейно-художественное своеобразие романтических рассказов М. Горького Нужны подвиги! Нужны такие слова, Которые бы звучали как колокол Набата, тревожили все и, сотрясая, Толкали вперед. М. Горький Горький начал свою литературную деятельность в 90-е годы, Россия в это время переживала третий этап освободительного рабочего движения, в котором главная роль принадлежала пролетарским массам. Это был период, когда в народе зрел протест против эксплуататорских порядков, […]...
- Своеобразие романтических рассказов М. Горького М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом. Девизом ранних произведений Горького можно было бы выбрать слова из его ранней поэмы: “Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться”. Романтические произведения М. Горького […]...
- Жанровые особенности рассказа “Судьба человека” М. А. Шолохова Структура “Судьбы человека”, по мнению Б. Ларина, восходит к “русскому изводу жанра новеллы”. “Монументальный рассказ” – так определяют жанр “Судьбы человека” современные исследователи. Писатель обратился к форме “рассказа в рассказе”. Повествование обрамлено авторским зачином и краткой концовкой. Авторский зачин носит черты эпического повествования, концовка представляет собой лирическое отступление, в котором автор подчеркивает свою причастность к […]...
- Жанровые особенности Гранатовый браслет Жанровые особенности. Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оставив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству. Вначале это были очерки, заметки, фельетоны, затем первый сборник рассказов “Миниатюры”;, который он сам оценил, как “первые ребяческие шаги на литературной дороге”;. Вокруг “Гранатового браслета”; по сей день идут споры о его […]...
- Жанровые особенности Тихий дон Жанровые особенности. Жанр романа-эпопеи характеризуется стремлением автора дать не только объективную картину самых трагических периодов истории, но и вскрыть их коренные причины, показать зависимость исторического процесса как от воли отдельных крупных личностей, так и от общего духа народных масс. Роман – эпопея охватывает обычно большие временные рамки, отражает разных представителей из народа, имеет широкую географию […]...
- Природа и человек в ранних романтических произведениях М. Горького В ранних романтических произведениях М. Горького действовали социально-конкретные лица – главным образом босяки, а также близкие к ним по своему общественному положению люди. Критическая направленность рассказов о горькой и тяжелой доле отверженных, “бывших людей”, очевидна. В своем презрении к уродливым собственническим устоям деклассированный люд нес в себе стихийное влечение к воле, свободе. Во многих В […]...
- Особенности жанра повести Горького “Детство” В основе сюжета повести М. Горького “Детство” факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии “Детство”, где описал события, связанные с взрослением маленького человека. В 1916 году была написана вторая часть трилогии “В людях”, в ней раскрывается тяжелая […]...
- Жанровые особенности рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа” узнаются в “Матренином дворе” А. Солженицына, “Матери человеческой” В. Закруткина, “При свете дня” Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. […]...
- Персонажи произведений М. Горького Горького с полным правом можно назвать настоящим исследователем человеческой души. И на разных этапах своих исследований он по-разному отзывался о человеке. Репину в приятельской беседе он говорил о том, что человек – это очень интересное существо и что именно человек создал Бога. Зато Чехову он говорил, как низок и кроток человек, который не может управлять […]...
- Анализ романтических рассказов 1890-х гг. Горького М Творчество раннего Горького не следует сводить только к романтизму: в 1890-е гг. он создавал одновременно и романтические, и реалистические по стилю произведения (среди последних, например, рассказы “Нищенка”, “Челкаш”, “Коновалов” и многие другие). Тем не менее именно группа романтических рассказов воспринималась как своего рода визитная карточка молодого писателя, именно они свидетельствовали о приходе в литературу писателя, […]...
- Сочинение на тему: “Художественное своеобразие ранних произведений М. Горького” Своими ранними рассказами Горький открыл новую страницу в перечне романтических произведений. Наверное, именно на рубеже веков понадобились легенды и повествования сказочного характера. Ведь только они способны в ненавязчивой форме развести по разные стороны добро и зло, правду и ложь. Романтическое же построение сюжета увлекает не только детей, но и взрослых. В любое время иногда хочется […]...
- Жанровые особенности романов Достоевского Понимание Достоевским сущности искусства было причиной создания особых форм реалистического творчества. Произведения Достоевского – свидетельство того, что он объединял в себе как писатель силу гениального психолога, интеллектуальную глубину мыслителя и страстность публициста. В произведениях писателя реалистические сцены страданий объединяются с философской символикой, публицистические газетные факты – с фантастикой, логические абстрагированные категории – с интуитивными элементами. […]...
- Жанровые особенности “Матренин двор” Жанровые особенности. Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”;. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”;. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа”; узнаются в “Матренином дворе”; А. Солженицына, “Матери человеческой”; В. Закруткина, “При свете дня”; Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем […]...
- Герои и проблематика романтических рассказов М. Горького 1. Характерные черты романтизма в России. 2. Специфика раннего творчества Горького. 3. Революционный романтизм писателя. Меня называют бытовиком. Даже натуралистом. Но какой же я бытовик? Я – романтик. М. Горький Романтизм, сложившись как направление в противовес классицизму, распространился в литературе разных стран, в том числе и в России. Характерно то, что в Европе это произошло […]...
- Жанровые особенности “ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА” Жанровые особенности. Появление “Одного дня Ивана Денисовича”; вызвало настоящее потрясение: все газеты и журналы откликнулись на публикацию произведения Солженицына. Критика и большинство читателей восприняли повесть как удар по соцреализму, господствующему в советской литературе. Сам Солженицын расценивал принципы метода социалистического реализма в советской литературе как способ ухода от того, что писатель называет “главной правдой”;, имея в […]...
- Каковы жанровые особенности поэмы Твардовского “Василий Теркин”? Каковы жанровые особенности поэмы А.Т. Твардовского “Василий Теркин”? Поэт так обозначил жанр своего произведения: “книга про бойца”. Как он разъяснял своим читателям, “жанровое обозначение… не было результатом стремления просто избежать обозначения “поэма”, “повесть” и т.п. Это совпадало с решением писать не поэму, не повесть или роман в стихах, то есть не то, что имеет свои […]...
- Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью “Старик и море”, замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. “Старик и море” – это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть “Старик […]...
- Жанровые особенности романа “Тихий дон” М. А. Шолохова Жанр романа-эпопеи характеризуется стремлением автора дать не только объективную картину самых трагических периодов истории, но и вскрыть их коренные причины, показать зависимость исторического процесса как от воли отдельных крупных личностей, так и от общего духа народных масс. Роман – эпопея охватывает обычно большие временные рамки, отражает разных представителей из народа, имеет широкую географию событий. Шолохов […]...
- Жанровые особенности пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Споры о жанре “Вишневого сада” не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе “тяжелую драму русской жизни”, а Чехов утверждал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было “плачущего тона”. Действительно, […]...
- Легенда о Ларре по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль” М. Горький стал писать свои первые рассказы в 90-е годы девятнадцатого столетия. Это было время бурного развития капитализма в России. Нищая и голодная деревня двинулась в город в поисках работы и куска хлеба, крестьяне пополнили собой ряды босяков, жизнь которых будущий писатель хорошо узнал во время своих скитаний по Руси. Творчество М. Горького тех лет […]...
- ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ “СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” “Слово о полку Игореве” посвящено тра- гическому событию русской истории – похо- ду новгород-северского князя Игоря Свято- славовича на половцев, героической битве и жестокому поражению на берегах реки Кая- лы. Произведение является выдающимся па- мятником древнерусской литературы. Суще- ствует множество переводов произведения на современный язык. Оно столь же значимо для исследователей и притягательно для по- […]...
- Любовь, смерть и подвиг в ранних романтических произведениях М. Горького Только те, кто готов умереть за нее, знают, что такое свобода. А. Сталь В своих ранних произведениях Горький предстает перед читателем писателем романтиком. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, но которая бы соответствовала действительности и которая выдвигала бы действительности исключительные требования. Герои Горького стоят на ступень выше всего общества и […]...
- Жанровые особенности романа “Белая гвардия” М. А. Булгакова В первый период творчества писатель обращался к так называемым малым жанрам. Это были фельетоны, рассказы, повести. Одновременно с созданием сатирических произведений писатель работал над своим первым романом. По свидетельству машинистки писателя, роман задумывался как трилогия. Рукописи романа “Белая гвардия” не сохранились. Развернутые психологические характеристики персонажей, реалистическое описание событий и деталей окружающего мира позволяют отнести роман […]...
- Идейное и художественное своеобразие ранних произведений М. Горького Ранние произведения М. Горького отражают незавершенность его концепции мира и художественного творчества. В них он выступает как романтик, причем его романтизм совмещает в себе как традиционные, так и новые художественные приемы. Горький создает свой собственный мир. В нем часто можно наблюдать некоторые особенности современной ему России. Тем не менее горьковская художественная реальность н живет по […]...