Жанровые особенности оды (Ломоносов М. В.)
Ода была, как мы знаем, одним из основных поэтических жанров классицизма. Ломоносов вводил в русскую поэзию XVIII века жанр торжественной оды, видоизменив ее соответственно своему пониманию задач поэзии. Его ода не прославляла какое-либо определенное событие, это была стихотворная ораторская речь, в которой давалась широкая программа преобразования страны. Ода Ломоносова являлась выражением национального самосознания русского народа, переставала быть придворным
Жанром (как у Тредиаковского) и становилась голосом народа. Ломоносов превосходил
В поэзии Ломоносова проявились важнейшие черты русского классицизма: поэт ставит темы, подсказываемые ему русской действительностью; он горит желанием отдать своей родине все свои силы, содействовать ее процветанию.
Подлинный поэт, Ломоносов стремится в своих одах к единству формы и содержания, он превращает оду в истинно художественное произведение.
- Значение Ломоносова в истории литературы (Ломоносов М. В.) Значение Ломоносова в истории русской литературы и русского литературного языка очень велико. 1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковский реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. От Ломоносова идет та система стихосложения, которая дошла до наших дней. 2. Ломоносов содействовал созданию […]...
- Ломоносов как ученый общественный деятель (Ломоносов М. В.) Разносторонней была деятельность Ломоносова в области культуры. Самым замечательным было в нем сочетание ученого, общественного деятеля и поэта. Как ученый Ломоносов работал в области многих наук, обнаружив необычайную широту и разносторонность своих дарований, исключительную творческую одаренность. Он сделал много важнейших открытий, особенно в любимых им науках – физике и химии. Так, опередив на сто лет […]...
- Основные темы Од Ломоносова (Ломоносов М. В.) Торжественных од Ломоносов написал около двадцати Несмотря на то что эти оды Ломоносова, были адресованы монархам, часто сменявшимся на русском престоле в его время, они не были прославлением современных ему царей и цариц. По самому складу своей натуры и по своим взглядам Ломоносов был поэт-гражданин. У него есть замечательное стихотворение “Разговор с Анакреоном”, показывающее отношение […]...
- Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский просветитель Михаил Васильевич Ломоносов – выдающийся русский просветитель, ученый, естествоиспытатель. “С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим”, – так определил В. Г. Белинский место и значение его творчества в истории отечественной литературы. В работе Ломоносова “Письмо о правилах российского стихотворчества” была предложена реформа русского стихосложения. Суть ее заключалась в замене силлабической […]...
- Реформа стихосложения (Ломоносов М. В.) Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является та реформа русского стихосложения, которую он провел. Появившаяся в XVII веке виршевая силлабическая поэзия перешла и в XVIII век. Но в 1735 году В. К. Тредиаковский (1703-1769), поэт и ученый, опубликовал сочинение “Краткий и новый способ к сложению стихов российских”. В этой книге он первый задался высокой целью: […]...
- М. В. Ломоносов – “первый наш университет” Историк, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец – он все испытал и Все проник. А. Пушкин Есть ли еще в истории человек, судьба и биография которого были бы столь необычны и удивительны, как у М. В. Ломоносова? Родившись в семье крестьянина-помора недалеко от деревни Холмогоры, Ломоносов рано выучился грамоте. С самого детства он тянулся […]...
- Урок на тему – М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже? Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм? Записываем в тетради определение классицизма, […]...
- Великий сын России М. В. Ломоносов Он наших стран Малгерб, он – Пиндару подобен! М. В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из величайших людей России. Такая расплывчатая и, в то же время, объемная характеристика объясняется гениальной личностью этого сына земли Русской. Он являлся и многосторонним ученым, которому были подвластны и точные, и естественные, и гуманитарные науки. Он был и […]...
- “Ломоносов – Российский гений” В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории – Российская империя стала мировой державой, Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу – развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру – мог только […]...
- МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711-1765) Необычайна его биография. Он родился на Севере – недалеко от деревни Холмогоры, вблизи Архангельска, в Беломорском крае. Жившие там государственные крестьяне не знали ни крепостного права, ни нашествия Орды. То были люди суровой морской выучки, преисполненные духа новгородской предприимчивости. Со времен Ивана Грозного Архангельск вел торг с Англией и другими странами, […]...
- Ода На день восшествия на престол императрицы Елизаветы (Ломоносов М. В.) Эта ода (1747) принадлежит к числу лучших од Ломоносова. Она посвящается императрице Елизавете и написана ко дню празднования ее восшествия на престол (25 ноября). В 1747 году Елизавета утвердила новый устав и новые штаты Академии наук, по которым сумма денег, отпускавшихся Академии, была увеличена вдвое. В этом же году русское правительство собиралось вступить в войну […]...
- Классицистическая критика – Михаил Васильевич Ломоносов Главными создателями теоретической системы русского классицизма были (если следовать за хронологией) Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков. Но недаром Белинский весь начальный период русской литературы назвал “ломоносовским”. Несмотря на большие заслуги его сподвижников, только Ломоносов смог теоретически, на подлинно научной основе провести реформу русского стихосложения, обосновать значение различных литературных стилей, произвести в соответствии с выдвинутыми эстетическими принципами […]...
- Переводная литература: Ломоносов “Разговор с Анакреонтом Анакреонт (Анакреон) – древнегреческий поэт, воспевавший сладостные утехи быстротекущей жизни, вино, любовь и веселье. В студенческие годы Ломоносов увлекался стихами этого поэта и переводил его. Зрелый Ломоносов постепенно пересматривает свое отношение к Анакреонту. Долг перед народом, государством, наукой не позволяет Ломоносову думать о беззаботной жизни, воспетой Анакреонтом, и он вступает с ним в спор, хотя […]...
- Жанровые особенности “Судьбы человека” Жанровые особенности. Структура “Судьбы человека”;, по мнению Б. Ларина, восходит к “русскому изводу жанра новеллы”;. “Монументальный рассказ”; – так определяют жанр “Судьбы человека”; современные исследователи. Писатель обратился к форме “рассказа в рассказе”;. Повествование обрамлено авторским зачином и краткой концовкой. Авторский зачин носит черты эпического повествования, концовка представляет собой лирическое отступление, в котором автор подчеркивает свою […]...
- Жанровые особенности “Матренин двор” Жанровые особенности. Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”;. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”;. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа”; узнаются в “Матренином дворе”; А. Солженицына, “Матери человеческой”; В. Закруткина, “При свете дня”; Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем […]...
- Жанровые особенности рассказа “Судьба человека” М. А. Шолохова Структура “Судьбы человека”, по мнению Б. Ларина, восходит к “русскому изводу жанра новеллы”. “Монументальный рассказ” – так определяют жанр “Судьбы человека” современные исследователи. Писатель обратился к форме “рассказа в рассказе”. Повествование обрамлено авторским зачином и краткой концовкой. Авторский зачин носит черты эпического повествования, концовка представляет собой лирическое отступление, в котором автор подчеркивает свою причастность к […]...
- Жанровые особенности рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа” узнаются в “Матренином дворе” А. Солженицына, “Матери человеческой” В. Закруткина, “При свете дня” Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. […]...
- Жанровые особенности романа “История одного города”. Краткое изложение текста М. Е. Салтыков-Щедрин занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. М. С. Ольминский был уверен: “В наше время уже не может быть сомнений в том, что Щедрину принадлежит одно из первых мест в истории русской литературы”. Смелый взгляд писателя позволял иначе смотреть […]...
- Жанровые особенности в произведении Слово о полку Игореве (Литература XI-XII веков) Вопрос о жанровой специфике “Слова…” до сих пор является дискуссионным. Структура “Слова…”, его направленность к “братии” позволяет установить связь “Слова…” с ораторскими жанрами и отнести данное произведение к жанрам ораторского красноречия. В работах, посвященных жанровым особенностям “Слова…”, “Слово…” называли и песней, его относили и к поэмам, акцентируя внимание на образности произведения, связывали “Слово…” и с […]...
- Жанровые особенности Тихий дон Жанровые особенности. Жанр романа-эпопеи характеризуется стремлением автора дать не только объективную картину самых трагических периодов истории, но и вскрыть их коренные причины, показать зависимость исторического процесса как от воли отдельных крупных личностей, так и от общего духа народных масс. Роман – эпопея охватывает обычно большие временные рамки, отражает разных представителей из народа, имеет широкую географию […]...
- Жанровые особенности романа “Тихий дон” М. А. Шолохова Жанр романа-эпопеи характеризуется стремлением автора дать не только объективную картину самых трагических периодов истории, но и вскрыть их коренные причины, показать зависимость исторического процесса как от воли отдельных крупных личностей, так и от общего духа народных масс. Роман – эпопея охватывает обычно большие временные рамки, отражает разных представителей из народа, имеет широкую географию событий. Шолохов […]...
- Анализ оды Ломоносова “На день восшествия Елизаветы Петровны” – Сочинение Ломоносов ода анализ Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ оды Ломоносова “На день восшествия Елизаветы Петровны”. Сочинение Ломоносов ода анализ Ода – это стихотворная форма, дошедшая до нас из глубины веков. Сейчас поэты уже не пишут оды. А в Древней Греции и в Древнем Риме эта стихотворная форма была весьма распространена. И тому имелись весьма веские причины. Ведь что […]...
- Жанровые особенности рождественской повести Чарльз Диккенс много ездил по Англии и другими странами Европы, и по ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах Америки, был желанным гостем. И везде писателя сопровождало большое количество поклонников. А они хотели знать все: как возник замысел того или иного произведения, как сложилась дальнейшая судьба любимых персонажей, над чем сейчас работает писатель, какие его книжки […]...
- Литературные параллели: Пушкин и Ломоносов Пушкин, как и Ломоносов, вводит в литературный язык как книжные, так и разговорные средства выражения в отличие от карамзинистов, которые борются с книжными элементами, или от шишковистов, которые борются с элементами разговорными. Однако, в отличие от Ломоносова, Пушкин не связывает разнообразие языковых средств с иерархией жанров; соответственно, употребление славянизмов или русизмов не обусловлено у него, […]...
- Сюжет, композиция, жанровые особенности романа < p>”Преступление и наказание” – Роман о преступлении, тем не менее никак не подходящий по определение детективного жара: повествование развивается не вокруг поиска виновных – убийца известен с самого начала – но вокруг психологического состояния Раскольникова, вокруг его решений и поступков, вокруг его метаний. Другие персонажи романа большей частью служат раскрытию драмы, происходящей в душе […]...
- Урок на тему – М. В. Ломоносов. “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния” Ломоносов утверждал волнообразную теорию света, занимался теорией горения, изучал электричество, в том числе атмосферное электричество. В следующей строфе поэт-ученый выдвигает четыре научные гипотезы, которыми пытается объяснить феномен северного сияния. В своем “Слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих” (1753) Ломоносов, указывая на отличие своей теории северных сияний от теории Франклина, добавляет: “Сверх сего ода […]...
- Жанровые особенности романа “Белая гвардия” М. А. Булгакова В первый период творчества писатель обращался к так называемым малым жанрам. Это были фельетоны, рассказы, повести. Одновременно с созданием сатирических произведений писатель работал над своим первым романом. По свидетельству машинистки писателя, роман задумывался как трилогия. Рукописи романа “Белая гвардия” не сохранились. Развернутые психологические характеристики персонажей, реалистическое описание событий и деталей окружающего мира позволяют отнести роман […]...
- Жанровые особенности повестей в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” 1. Особенности композиции романа. 2. Черты различных жанров. 3. Цель совмещения жанров. Композиция романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова достаточно сложна: события подаются не в хронологической последовательности, а по мере того, как автор узнает что-то новое о жизни своего героя. Источники этих сведений различны: это и рассказ Максима Максимыча, и личные наблюдения автора и, […]...
- Жанровые особенности “ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА” Жанровые особенности. Появление “Одного дня Ивана Денисовича”; вызвало настоящее потрясение: все газеты и журналы откликнулись на публикацию произведения Солженицына. Критика и большинство читателей восприняли повесть как удар по соцреализму, господствующему в советской литературе. Сам Солженицын расценивал принципы метода социалистического реализма в советской литературе как способ ухода от того, что писатель называет “главной правдой”;, имея в […]...
- Михаил Васильевич Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения. Краткое изложение текста Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной литературы того времени высится исполинская фигура М. В. Ломоносова. Ломоносов не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени. Ему принадлежат произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и […]...
- Краткое содержание: “Случились вместе два Астронома в пиру…” (Ломоносов) “Случились вместе два Астронома в пиру…” Ломоносов писал не только научные труды, но и стихотворные произведения. Значительное место в его творчестве занимают оды различного содержания, а также другие стихи, в которых повествуется как о возвышенных, так и об обыденных предметах. Так, в стихотворении “Случились вместе два Астронома в пиру…”, написанном в 1761 году, автор рассуждает […]...
- Жанровые особенности повести “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицына Появление “Одного дня Ивана Денисовича” вызвало настоящее потрясение: все газеты и журналы откликнулись на публикацию произведения Солженицына. Критика и большинство читателей восприняли повесть как удар по соцреализму, господствующему в советской литературе. Сам Солженицын расценивал принципы метода социалистического реализма в советской литературе как способ ухода от того, что писатель называет “главной правдой”, имея в виду правду […]...
- РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М. В. ЛОМОНОСОВА М. В. Ломоносов – поэт, ученый, реформатор русского литературного языка. Теория “трех штилей”, основывающаяся на четком соотношении старославянских и русских слов. Ломоносов разделил язык на “три рода речений”: церковнославянские и общеупотребительные слова; малоупотребительные слова, известные лишь узкому кругу людей; живая речь. Соответственно Ломоносов определил “три штиля”(стиля)русской поэзии – “высокий”, “посредственный” и “низкий”. Реформа стихосложения – […]...
- Каковы жанровые особенности поэмы Твардовского “Василий Теркин”? Каковы жанровые особенности поэмы А.Т. Твардовского “Василий Теркин”? Поэт так обозначил жанр своего произведения: “книга про бойца”. Как он разъяснял своим читателям, “жанровое обозначение… не было результатом стремления просто избежать обозначения “поэма”, “повесть” и т.п. Это совпадало с решением писать не поэму, не повесть или роман в стихах, то есть не то, что имеет свои […]...
- Жанровые особенности “На дне” Жанровые особенности. Проблема жанра пьесы М. Горького “На дне”; мало исследована. Критики начала XX века связывали пьесу Горького с жанровой разновидностью философской драмы. “У Горького нет ни одного героя, который бы ни философствовал, – писал К. Чуковский. – Каждый чуть появится на его страницах, так и начинает высказывать свою философию. Каждый говорит афоризмами; никто не […]...
- Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью “Старик и море”, замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. “Старик и море” – это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть “Старик […]...
- Жанровые особенности “Вишневого сада” Жанровые особенности. Споры о жанре “Вишневого сада”; не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе “тяжелую драму русской жизни”;, а Чехов утверждал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”;. Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было “плачущего […]...
- Жанровые особенности пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Споры о жанре “Вишневого сада” не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе “тяжелую драму русской жизни”, а Чехов утверждал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было “плачущего тона”. Действительно, […]...
- Жанровые особенности Гранатовый браслет Жанровые особенности. Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оставив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству. Вначале это были очерки, заметки, фельетоны, затем первый сборник рассказов “Миниатюры”;, который он сам оценил, как “первые ребяческие шаги на литературной дороге”;. Вокруг “Гранатового браслета”; по сей день идут споры о его […]...
- Жанровые особенности романов Достоевского Понимание Достоевским сущности искусства было причиной создания особых форм реалистического творчества. Произведения Достоевского – свидетельство того, что он объединял в себе как писатель силу гениального психолога, интеллектуальную глубину мыслителя и страстность публициста. В произведениях писателя реалистические сцены страданий объединяются с философской символикой, публицистические газетные факты – с фантастикой, логические абстрагированные категории – с интуитивными элементами. […]...