Жанровые особенности Гранатовый браслет

Жанровые особенности. Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оста­вив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству.

Вначале это были очерки, заметки, фельетоны, затем первый сбор­ник рассказов “Миниатюры”;, который он сам оценил, как “первые ребяческие шаги на литературной дороге”;.

Вокруг “Гранатового браслета”; по сей день идут споры о его жанровой принадлежности. Зачастую произведение относят к жан­ру повести. Определенную роль здесь сыграло его композиционное построение: “Гранатовый браслет”; состоит из 13 небольших главок.

Вероятно, в определении жанра необходимо следовать за автором, который определял жанр своего произведения как рассказ.

В рассказе постоянно звучит музыка. Музыка помогает главной героине понять чувства Желткова и смыслить, что произошло с ней самой. Не случайно эпиграфом к рассказу “Гранатовый браслет”; является название сонаты Бетховена.

В самом эпиграфе – L. Von Beethoven. Son (op. 2 № 2).

Largo Ap­passionato – заключен глубокий смысл. Он как бы соединяет печаль и восторг любви в рассказе с музыкой Бетховена. Эпиграфу вторит удачно найденный автором рефрен: “Да святится имя Твое!”; Иссле­дователи творчества Куприна отмечают, что при создании “Гранато­вого браслета писатель воспользовался моделью акафиста (от греч.: “гимн, при исполнении которого нельзя сидеть”;). Акафист можно разбить на 13 частей, столько же глав и в рассказе.

В акафисте ва­жен 13 кондак, то есть часть. И в рассказе 13 глава является куль­минационной, в которой нашли четкое обозначение мотивы смерти и прощения. В эту же главу Куприн включает молитву любви.

Глоссарий:

– гранатовый браслет композиция

– эпиграф к сочинению гранатовый браслет

– композиция гранатовый браслет

– гранатовый браслет жанр

– психологическая кульминация рассказа гранатовый браслет



Жанровые особенности Гранатовый браслет