Жанровое и сюжетное своеобразие романа «Война и мир»
Роман «Война и мир» — произведение большого объема. Оно охватывает 16 лет (с 1805 по 1821 год) жизни России и более пятисот различных героев. Среди них есть реальные действующие лица описываемых исторических событий, вымышленные герои и множество людей, которым Толстой даже не дает имен, например «генерал, который приказал», «офицер, который не доехал».
Таким образом писатель хотел показать, что движение истории происходит не под влиянием каких-либо конкретных личностей, а благодаря всем участникам событий. Чтобы объединить такой огромный материал в одно произведение, автор создал не использованный до этого ни одним из писателей жанр, названный им романом-эпопеей.
В романе описываются реальные исторические события: Аустерлицкое, Шенграбенское, Бородинское сражения, заключение Тильзитского мира, взятие Смоленска, сдача Москвы, партизанская война и другие, в которых проявляют себя реальные исторические личности. Исторические события в романе выполняют и композиционную роль. Так как Бородинское сражение во многом определило исход войны 1812 года, описанию его посвящено 20 глав, оно является кульминационным центром романа. Произведение вместило картины битвы, сменяющиеся изображением мира как полной противоположности войны, мира, как существования сообщества многих и многих людей, а также природы, то есть всего того, что окружает человека в пространстве и во времени.
Споры, непонимание, скрытые и откровенные конфликты, страх, неприязнь, любовь… Все это настоящее, живое, искреннее, как и сами герои литературного произведения.
Оказываясь рядом в те или иные мгновения своей жизни, совсем не похожие друг на друга люди неожиданно помогают самим себе лучше понять все оттенки чувств и мотивы поведения. Так, князь Андрей Болконский и Анатоль Курагин сыграют важную роль в жизни Наташи Ростовой, но их отношение к этой наивной и хрупкой девочке различно. Возникшая ситуация позволяет разглядеть глубокую пропасть между нравственными идеалами этих двух мужчин из высшего общества. Но их конфликт продолжается недолго — увидев, что Анатоль тоже ранен, князь Андрей прощает своего соперника прямо на поле боя.
По мере развития действия романа мировоззрение героев меняется или постепенно углубляется. Триста тридцать три главы четырех томов и двадцать восемь глав эпилога складываются в четкую, определенную картину.
Повествование в романе ведется не от первого лица, но присутствие автора в каждой сцене ощутимо: он всегда пытается оценить ситуацию, показать свое отношение к поступкам героя через их описание, через внутренний монолог героя или же через авторское отступление-рассуждение. Иногда писатель предоставляет читателю право самому разобраться в происходящем, показывая одно и то же событие с разных точек зрения. Примером такого изображения может служить описание Бородинского сражения: сначала автор дает подробную историческую справку о расстановке сил, о готовности к бою с той и другой стороны, рассказывает о точке зрения историков на данное событие; затем показывает сражение глазами непрофессионала в военном деле — Пьера Безухова (то есть показывает чувственное, а не логическое восприятие события), раскрывает мысли князя Андрея и поведение Кутузова во время сражения.
В своем романе Л. Н. Толстой стремился выразить свою точку зрения на исторические события, показать отношение к важным жизненным проблемам, ответить на главный вопрос: «В чем смысл жизни?» И призыв Толстого в этом вопросе звучит так, что с ним нельзя не согласиться: «Надо жить, надо любить, надо верить».
- Жанровое своеобразие романа «Война и мир» «Война и мир» — это не только самое крупное произведение Л. Н. Толстого, но и величайшее произведение мировой литературы XIX века. В произведении около шестисот действующих лиц. «Обдумать и передумать все, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать мильоны возможных сочетаний, для того чтобы выбрать из них одну мильонную, […]...
- Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Любое литературное произведение можно отнести к какому-либо жанру — эпическому, лирическому, драматическому. «Война и мир» — большое и сложное произведение. К какому же жанру следует его отнести? Некоторые видят в произведении прежде всего исторический роман, в котором рассказывается о нашествии войск Наполеона на Россию, а также о людях, живших в то время. Но так ли […]...
- «Война и мир» — роман-эпопея (жанровое своеобразие) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Л. Н. Толстой Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи «Война и мир» «Война и мир» — роман-эпопея (жанровое своеобразие) Эпопея — древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман — ново-европейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности. Черты эпопеи в «Войне и мире»: в центре — историческая судьба русского народа […]...
- Жанровое своеобразие романа М. Шолохова «Тихий Дон» Над романом-эпопеей «Тихий Дон» М. Шолохов работал в течение 15 лет, с 1925 по 1940 год. В 1925 году молодой Шолохов решил написать большой роман о жизни донского казачества. Он хотел показать казачество в революции. Но рамки произведения постепенно расширялись. В конце концов, Шолохов создал четырехтомную эпопею об Октябрьской революции и гражданской войне, в которую […]...
- Жанровое своеобразие романа Александра Пушкина «Капитанская дочка» С начала 1830-х гг. в центре внимания Пушкина был XVIII в.: эпоха Петра Великого и самое крупное событие эпохи Екатерины II — крестьянский бунт 1773-74 гг. Из материалов о бунте, собранных писателем, сложилась «История Пугачева». Этот исторический труд дал роману фактическую основу и общую концепцию, но работа над произведением велась еще долго, было написано множество […]...
- Жанровое своеобразие романа «Петр Первый» Толстого А. Н Что умерло как реальность, живет как назидание. В. Гюго По жанру «Петр Первый» — исторический роман. Автор такого произведения должен быть одновременно и историком, и писателем: историк разыскивает исторические факты и исторических героев, писатель создает историческую действительность. История литературы доказывает, что исторические романы могут быть нескольких типов. Советский писатель В. С. Пикуль, например, создавал романы-исторические […]...
- Жанровое своеобразие романа «Капитанская дочка» Пушкина А. С При определении жанра «Капитанской дочки» (1836) исследователи сталкиваются с некоторыми трудностями. Дело в том, что «Капитанской дочке» присущи жанровые особенности и повести, и романа, а сам Пушкин называл свое произведение то повестью, то романом. Поэтому не будет принципиальной ошибкой назвать «Капитанскую дочку» романом. Жанровое своеобразие пушкинского романа в том, что, с одной стороны, он представляет […]...
- Жанровое своеобразие романа «Разгром» Фадеева А. А Тема романа Фадеева «Разгром» — рассказ о судьбах простых людей, то есть о народе, в один из самых драматических периодов русской истории — в годы гражданской войны. Главным героем произведения писатель делает Ивана Морозова, которого товарищи для краткости называют Морозкой. Он простой шахтер, человек без особых талантов, с обычной биографией. Участие Морозки в партизанской войне […]...
- Жанровое своеобразие романа Пушкина «Евгений Онегин» Пушкин с особым вниманием подходил к вопросу определения жанра своего произведения. Поэт охарактеризовал жанр «Евгения Онегина» как «роман в стихах», что говорило о том, какая «дьявольская разница» существовала для него между поэтическим и прозаическим изображением одной и той же действительности, даже при сохранении той же тематики и проблематики. С одной стороны, роман «Евгений Онегин» является […]...
- Жанровое и идейное своеобразие романа Чернышевского «Что делать?» Николай Гаврилович Чернышевский создал художественно-публицистический роман «Что делать?» — произведение своеобразного жанра, в котором писатель попытался раскрыть непреходящие проблемы русской литературы. Выявлению замысла писателя оказывают содействие сновидения героини — Веры Павловны, потому что роман из-за цензуры, установленной в то время, был написан в аллегорической, иносказательной форме. Автор в бесчисленных публицистических отступлениях растолковывает свои собственные воззрения […]...
- ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА «МЫ» КЛАССИКА Е. И. ЗАМЯТИН ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА «МЫ» Роман Е. Замятина «Мы» производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой — необыкновенно жизнененно. Потому что «Мы» — роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека […]...
- ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Считается, что произведение Чернышевского «Что делать?» принадлежит к типу утопических романов. Однако это слишком условная характеристика, поскольку авантюрная завязка сюжета придает ему черты детективной повести, подробное жизнеописание Веры Павловны вносит элементы бытовой драмы, а из-за рыхлости сюжета, который то и дело прерывается пространными рассуждениями автора, роман трудно втиснуть в рамки какой-либо привычной схемы. Местами автор […]...
- Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» — роман в стихах. Впервые в литературе Пушкин изобрел новый жанр — роман в стихах. Роман — эпический жанр. В стихах — лирика. Автор делает себя одним из героев романа, дает лирическое отступление, оценку своим Героям. Субъективное заключается в том, что автор впервые в литературе делает себя героем романа. Автор выступает как объективный […]...
- Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы» Роман Е. Замятина «Мы» производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой — необыкновенно жизненно. Потому что «Мы» — роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека должно быть свое счастье, хоть маленькое, но свое, индивидуальное, личное. […]...
- Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава — рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая — прощание с молодостью, восьмая — рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях. От «А» до «Я»: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в […]...
- Жанровое своеобразие романа «Мастер и Маргарита» Булгакова М. А Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных. Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессониц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет. А. С. Пушкин В повести «Собачье сердце» Булгаков описал в качестве главного героя выдающегося ученого (профессора Преображенского) и его научную деятельность, а от конкретных научных проблем евгеники (науки об […]...
- Жанровое своеобразие романа Замятина «Мы» Роман Е. И. Замятина «Мы» по своему жанру принадлежит к антиутопиям. Подобные произведения рождались в литературе как ответ на утопии, которые существовали в мировой культуре еще во времена Платона. В основе всякой утопии лежала мечта о всеобщем счастье и благоденствии, а также представление о том, что этого можно добиться, организовав жизнь общества на рациональных началах. […]...
- Жанровое своеобразие романа «Отцы и дети» Тургенева И. С … со времен древней трагедии мы уже знаем, что настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы. И. С. Тургенев По жанру «Отцы и дети» (1861) — роман, но если раскрывать жанровое своеобразие этого произведения, то это социальный (идеологический) и психологический роман. Тема романа «Отцы и дети» — изображение общественно-политической ситуации накануне […]...
- Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М По жанру «Преступление и наказание» (1866) — роман, главное место в котором занимают социальные и философские проблемы современной писателю русской жизни. Кроме того, в «Преступлении и наказании» можно отметить жанровые признаки: детектива (читатель с самого начала знает, кто убийца старухи процентщицы, но детективная интрига сохраняется до конца — признается Раскольников, попадет в ловушку следователя Порфирия […]...
- Жанровое своеобразие романа «Герой нашего времени» Лермонтова М. Ю И странно полюбил я мглу противоречий И жадно стал искать сцеплений роковых. В. Я. Брюсов По жанру «Герой нашего времени» — роман, в котором раскрываются социальные, психологические и философские проблемы российского общества 30 — 40-х годов XIX века. Тема произведения — изображение общественной ситуации в период николаевской реакции, которая наступила после разгрома декабристов. Эта эпоха […]...
- «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: автор и герои; фабула, сюжет, жанровое своеобразие; человек и среда, особенности реализма романа Во второй половине 20-х годов А. С. Пушкин работал над своим романом стихах «Евгений Онегин». Роман, начатый еще в южной ссылке, был закончен Болдине осенью 1830 года. Первое полное издание «Евгения Онегина» вышло в 1833 году. По широте охвата русской действительности первых десятилетий XIX века «Евгений Онегин» — явление исключительное! Это роман глубоко национальный по […]...
- Жанровое своеобразие повести Горького «Детство» В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство», в которой, основываясь на собственных фактах биографии, рассказал о становлении личности маленького человека. Это и определило своеобразие жанра горьковского произведения — автобиографическая повесть. Рассказ ведется от первого лица, от имени главного участника событий. Это дает возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, […]...
- Сюжетное своеобразие повести Ю. В. Трифонова «Обмен» В центре повести Юрия Трифонова «Обмен» — попытки главного героя, обыкновенного московского интеллигента Виктора Георгиевича Дмитриева, произвести обмен квартиры, улучшить свои жилищные условия. Для этого ему надо съехаться с тяжелобольной матерью, которая догадывается, что ей недолго осталось жить. Сын уверяет ее, что очень хочет жить с ней вместе, чтобы лучше заботиться о ней, но мать […]...
- Сюжетное построение романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Талант художника был у Булгакова от бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20 — х годов им был задуман роман «Инженер с копытом», но с 1937 года он получает другое название — «Мастер и Маргарита». Все, что пережил […]...
- Жанровое своеобразие в «Войне и мире» Л. Н. Толстого «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника» — так писал, обращаясь к своим верным читателям, Лев Николаевич Толстой. Так что же это за произведение, заставляющее верить искренне и безошибочно в любовь, мир и всепрощение каждого, кто только находит в себе смелость взять в руки эту книгу, чтобы […]...
- Жанровое своеобразие пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» У писателя форма неразрывно связана с Содержанием и рождается сама собой из Содержания. И. А. Бунин Пьеса была написана в 1903 году. Это было сложное время, когда противоречия в российском обществе приближались к кульминации. Еще в начале 1901 года у Чехова возник замысел «Вишневого сада» как «веселой пьесы», но уже тогда по ее поводу у […]...
- Жанровое своеобразие поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Сочинения по литературе: Жанровое своеобразие поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души Н. В. Гоголь всегда считал поэму «Мертвые души», работа над которой длилась около 17 лет, главным произведением своей жизни. В письмах В. Жуковскому он восклицает: «Клянусь, я что-то сделаю, чего не сделает обыкновенный человек… Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то… […]...
- Своеобразие композиции в романе «Война и мир» Своеобразие композиции. Важнейшая особенность романа-эпопеи — сложная многоуровневая композиция. Каждая часть и каждый том, наконец, все произведение имеют свою кульминацию и развязку. В эпопее несколько сюжетных линий, которые тесно переплетаются. Толстой, свободно переходя от одних героев к другим, от частных судеб к историческим событиям, прибегает к чередованию крупных и общих планов, массовых сцен и портретных […]...
- Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, — противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере […]...
- Жанровое своеобразие поэмы «Медный всадник» Пушкина А. С История народа принадлежит Поэту. А. С. Пушкин «Медный всадник» (1833) — лиро-эпическая поэма, однако Пушкин, который очень хорошо разбирался в признаках литературных жанров, назвал ее «Петербургская повесть». Можно предположить, что подзаголовок «Медного всадника» является не определением жанра, а указанием на «истинность происшествия». Именно в таком значении употреблял термин «a tale» (повесть) Дж. Г. Байрон в […]...
- Сюжетное построение романа «Собор парижской Богоматери» Роман построен по драматургическому принципу, использованному Гюго в драмах «Эрнани», «Марион Делорм», «Рюи Блас»: трое мужчин добиваются любви одной женщины; цыганку Эсмеральду любят архидиакон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора горбун Квазимодо и поэт Пьер Гренгуар, хотя основное соперничество возникает между Фролло и Квазимодо. В то же время цыганка отдает свое чувство красивому, но […]...
- ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Вершиной русской драматургии XVIII века является комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», первая русская общественно-политическая комедия, в которой с сарказмом осуждаются «злонравия достойные плоды». По словам Гоголя, Фонвизин создал «истинно общественную комедию», где вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности […]...
- Жанровое своеобразие пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20 х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, — противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег некоторыми […]...
- Жанровое своеобразие драмы «Гроза» «Гроза» — народная социально-бытовая трагедия. Н. А. Добролюбов «Гроза» выделяется как главное, этапное произведение драматурга. «Гроза» должна была войти в сборник «Ночи на Волге», задуманный автором во время поездки по России 1856 года, организованной морским министерством. Правда, Островский затем изменил свое решение и не объединил, как предполагал вначале, цикл «волжских» пьес общим заглавием. «Гроза» вышла […]...
- Жанровое своеобразие поэмы «Мертвые души» Все главные события, составляющие основу сюжета «Мертвых душ» ,протекают при непосредственном участии Павла Ивановича Чичикова. Завязка сюжета — приезд Чичикова в губернский город. Павел Иванович знакомится с городом, с видными чиновниками и с некоторыми помещиками. Через несколько дней он отправляется в путешествие: посещает усадьбы Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина и приобретает у них «мертвые души». […]...
- Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза» Пьесу А. Н. Островского «Гроза», написанную в 1859 году, рассматривают в русской литературе как социально-бытовую драму и как трагедию. Некоторые критики ввели даже понятие, объединяющее эти два жанра, — бытовая трагедия. Но чтобы точнее определить жанр «Грозы», надо разобраться в сути драматического и трагического. Драматизм в литературе, в художественном произведении порождается противоречиями реальной жизни людей. […]...
- Художественное и жанровое своеобразие поэмы С. Есенина «Анна Снегина» Поэма «Анна Снегина» написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного изложения событий. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой […]...
- Жанровое своеобразие украинской прозы середины ХІХ века Определяя особенности литературного текста, В. Пачевский заметил, что критериями его мастерства является «мерило стоимости каждого произведения для нашей государственности, или для этического подъема, или для превращения характера, или для конструктивного строения как произведения искусства». Действительно, произведение художественно не столько в плане выделения его места в сфере искусств, а прежде всего, как индивидуальное явление определенной эстетичной […]...
- Жанровое своеобразие повести «Пожар» Распутина В. Г Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека, Залог величия его. А. С. Пушкин По жанру повесть В. Г. Распутина «Пожар» (1985) можно определить как притчу, потому что поселок Сосновка, где происходит […]...
- Жанровое своеобразие произведения «Недоросль» Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, […]...
- Сюжетное время романа «Евгений Онегин» Это краткое время, согласно поэтике романа, является эквивалентом длительного сюжетного времени, «около двух лет» (как «День Онегина» в первой главе равен восьми годам), в течение которого Татьяна становится новым человеком. Затем этот растянутый внутри себя момент без шва переключается в настоящее время сюжета: Но это кто в толпе избранной Стоит безмолвный и туманный? Кому принадлежит […]...
- Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова «Горе от ума» Комедия А. С. Грибоедова стоит «каким-то особняком», по словам Гончарова, среди ранних првизведений Грибоедова, да и в целом среди комедий, составлявших тогдашний репертуар театров. Своеобразие комедии Грибоедова в том, что эта «гениальнейшая русская драма» явилась особым, рубежным произведением на стыке «века нынешнего и века минувшего», века просветительского классицизма и нового, реалистического искусства. В этом состоит […]...
- В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой?» В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой? Формируя концепцию сочинения, отметьте, что жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой отражает особенности ее художественного мышления. Покажите, что поэт охотно использует литературные каноны предшествующей жанровой традиции, о чем открыто и декларативно заявляет в названиях произведений («Поэма без героя», «Северные элегии» и т. д.). Постоянная готовность к […]...
- Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад» Чехова А. П Тема пьесы «Вишневый сад» — размышление драматурга о судьбе России, о ее прошлом, настоящем и будущем, причем вишневый сад, «прекраснее которого ничего на свете нет» (III), олицетворяет для Чехова родину («Вся Россия наш сад» (II), — говорит Петя Трофимов). Уходят в прошлое прежние хозяева страны — поместные дворяне, духовно беспомощные и практически несостоятельные в экономических […]...
- Жанровое своеобразие повести «Собачье сердце» Булгакова М. А Итак, в знак мирного привета Снимаю шляпу, бью челом, Узнав философа-поэта Под осторожным колпаком. А. С. Пушкин По жанру «Собачье сердце» (1925) является повестью, но, рассуждая о ее жанровом своеобразии, следует признать, что это социально-философская сатирическая повесть с элементами фантастики. В повести описывается нэповская Москва середины 20-х годов XX века. Жизнь простых людей, ради счастья […]...
- Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне» Человек — вот правда! М. Горький Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво. Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что […]...
- Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза» Жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза» — спорный вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. «бытовой трагедии»). Трагическое начало связано с образом Катерины, которая представляется автором как незаурядная, светлая и бескомпромиссная личность. .Она противопоставляется всем прочим лицам пьесы. На фоне других молодых героев она выделяется своим […]...
- Жанровое своеобразие поэмы «Анна Снегина» Есенина С. А «Анна Снегина», как считают исследователи творчества поэта,- наиболее зрелое произведение Есенина и в художественном отношении, и по глубине исторического мышления. По жанру «Анна Снегина» — поэма, ее жанровое своеобразие — в соединении лирического и эпического повествования. Сюжетообразующей является история непростых взаимоотношений лирического героя, поэта, которому Есенин дал свое имя — Сергей, и Анны Снегиной. Когда-то, […]...
- Жанровое своеобразие повести «Пастух и пастушка» Астафьева В. П Сам автор определил жанровое своеобразие повести «Пастух и пастушка» (1971) в подзаголовке — современная пастораль. Такое определение по отношению к современной повести звучит неожиданно и странно, поэтому обращает на себя внимание. Пастораль — это литературное произведение, изображающее жизнь пастушков и пастушек (лат. pastoralis — пастушеский): деревенские жители, простые, сердечные, нравственно чистые, переживают изысканные чувства, ведут […]...
- Жанровое своеобразие басен Крылова Басни, написанные Крыловым, различаются по своему характеру и виду. Некоторые представляют собой сатирический памфлет («Рыбья пляска», «Пестрые овцы», «Щука»), многие — рассказы в стихах («Три Мужика», «Мот и Ласточка»), есть басни — бытовые сцены («Два Мужика», «Купец»), есть и басни-аллегории («Лев, Серна и Лиса», «Дикие Козы») и т. д. Поразительно широк тематический охват басен Крылова […]...