Жан Жак Руссо – деятель французского Просвещения, философ
Жан Жак Руссо (1712-1778) – деятель французского Просвещения, философ, идеолог Великой французской революции. Родился в Женеве в семье часовщика. Воспитывался в среде женевских ремесленников, для которой были характерны высокий уровень грамотности, а также стремление к политическим знаниям. Именно эта среда сформировала у будущего политического мыслителя “свободный и республиканский дух”.
С юных лет Руссо увлекался примерами героев борьбы Афин и Рима за свободу против тирании.
В 1728 г. Он резко обличает роскошь нуворишей, выступает
Она в свою очередь выступает источником законов, мерилом справедливости и главным
Руссо идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по словам Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей.
Идеи Руссо (культ природы и естественности, критика городской культуры и цивилизации, искажающих изначально непорочного человека, предпочтение сердца разуму) оказали влияние на общественную мысль и литературу многих стран.
- Особенности французского Просвещения Франция сыграла в общей социально – политической и культурной жизнь Западной Европы едва ли не главенствующую роль. Классовая борьба больше, чем в других странах. Франция разгромила во время великой революции феодализм и основала чистое господство буржуазии с такой классической ясностью, как ни одна другая европейская страна. В пору раннего средневековья во Франции интенсивнее, чем в […]...
- Характеристика эпохи Просвещения: кратко < p>Просвещением в Европе Называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII – XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: < p>- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. < p>- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. […]...
- Биография Авраама Руссо Авраам Руссо – российский певец, автор песен. Родился Авраам Руссо 21 июля 1969 года в Сирии. Затем некоторое время в своей биографии Руссо прожил во Франции. С самого детства увлекался пением, а также не упускал возможности поучаствовать в различных творческих конкурсах. После окончания университета занялся пением на профессиональном уровне. Путешествуя по миру, выступал в различных […]...
- Биография Жан-Жака Руссо Жан-Жак Руссо – писатель, композитор, философ, разработчик прямой формы государственного правления. Родился Жан-Жак 28 июня 1712 года в Женеве. С самого детства в своей биографии Жан Жак Руссо увлекался чтением книг. Мать умерла при родах, а когда отец женился снова, Жан-Жака отдали учиться к нотариусу, позже – к граверу. В марте 1728 года покинул Женеву. […]...
- Литература немецкого Просвещения Абсолютизм в Германии принял специфическую мелкодержавную форму. Массовое обнищание крестьян приводило к возникновению стихийного социального протеста; состоявшие из беглых крестьян разбойничьи банды орудовали в лесах и на больших дорогах. Для политически раздробленной Германии характерна множественность культурных центров. Такими центрами были Лейпциг, Гамбург, Геттинген, пока, наконец, в последней четверти века приоритет не утвердился за Веймаром – […]...
- Вопросы и ответы по теме “Литература романтизма и просвещения” Объясните особенности романтизма как художественного направления, его истоки и эстетичные принципы. Сравните Просвещение и Романтизм. Чем они отличаются? Просвещение обращается к пропаганде философских идей как средство перевоспитания человечества. Основная идея Просвещения – идея “естественного человека”, которая от рождения имеет права и свободы. Критерий красоты у Просвещения – умное и полезное. Романтизм отбрасывает современность, родившуюся Французской […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Величайшие достижения эпохи Просвещения Просвещением считают этап развития европейской культуры конца XVII – начала XIX столетие. Рационализм, ум, наука – эти три понятия выходят на первый план. Основой идеологии Просвещения становится вера в человека. Восемнадцатое столетие – это время больших надежд человека на себя и свои возможности, время веры в человеческий ум и высокое назначение человека. В начале этого […]...
- Юлия героиня романа Ж. Ж. Руссо “Новая Элоиза” Роман назван по имени возлюбленной средневекового философа П. Абеляра (1079-1142) – Элоизы и тем самым отсылает к их любовной истории. Руссо как бы по-новому рассказывает историю запретной любви учителя и ученицы. Ради Элоизы Абеляр нарушил обет безбрачия и тайно вступил с ней в брак. Родственники Элоизы, узнав о свершившемся, жестоко отомстили Абеляру, насильственно оскопив его. […]...
- Драматургия Просвещения. Деятельность Вольтера и Бомарше Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет собой замечательное явление. Писатели Просвещения обогатили классическую эстетику идеалом “естественного человека”, который руководствуется влечением сердца и нормами природы, а не предрассудками, господствующими в обществе. Однако доктрина здравого смысла оказалась несовместимой с социальными установлениями эпохи. Оптимистическое звучание литературы “века разума” постепенно сменялось мизантропическими настроениями, понуждающими к резкому обличению общества, […]...
- О развитии просвещения в первой половине XIX века Безусловным достижением являлось создание в начале века единой государственной системы образования. Кроме того, преемственность учебных программ всех ступеней школы, бесплатность государственного обучения позволяют считать этот проект наиболее прогрессивным из реформ просвещения первой половины XIX века. К сожалению, реализация этих начинаний проходила медленно и тормозилась в значительной степени недостаточностью средств. Следует заметить, что государственные ассигнования на […]...
- Бернард Шоу крупнейший сатирик, публицист, театральный деятель Шоу прожил долгую, яркую жизнь – умер в девяносто четыре года. Родился в Ирландии, в Дублине, в семье бедного чиновника, с пятнадцати лет начал зарабатывать себе на жизнь. Переехав в Лондон, увлекся театром, начал выступать в печати как музыкальный критик, а также романист (“Незрелость”, “Неразумные связи”, “Профессия Кашеля Байрона” и др.). Вступив в так называемое […]...
- Кризис идеалов Просвещения эпохи Сентементализма У вас уже есть некоторые представления об эпохе Просвещения, о классицизме и сентиментализме как художественных методах, о классицистических идеях и о сентиментальном мироощущении. Теперь же мы постараемся проследить эти принципы, идеи и ощущения в развитии, в движении. Разница будет примерно та же, что между статичной фотографией и динамичным фильмом. Перемены в европейской литературе, как и […]...
- Центральная фигура немецкого Просвещения – Готхольд Эфраим Лессинг Центральной фигурой немецкого Просвещения был Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781). В лице Лессинга сливаются две линии, в прошлом далекие друг от друга,- материалистическое свободомыслие и горячее общественное чувство, шедшее снизу, из глубин народа, не получавшее до Лессинга выражение в форме одних лишь религиозных исканий. Лессинг развернул борьбу одновременно против придворного классицизма и против бюргерской религиозной поэзии […]...
- Новиковский период в литературе просвещения После роспуска Уложенной комиссии главной трибуной передовой общественно-политической мысли стали сатирические журналы Н. И. Новикова “Трутень” и “Живописец” , издававшиеся им в 1769-1773 гг. Не выяснено, кто писал отдельные статьи: Новиков, Фонвизин, Радищев или неизвестные нам авторы, поэтому целесообразно рассмотреть новиковские журналы в целом. Предшественники Новикова критиковали крепостное право в экономическом и юридическом плане. Новиковские […]...
- Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, Распутин Мальчик Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина “Уроки французского”. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне “башковитым”, так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе […]...
- Человек в литературе английского Просвещения XVIII век вместе с эпохой Просвещения принес миру и новый взгляд на человека. Опираясь еще на ренессансные традиции, эпоха Просвещения вновь возродила идею самоценности человека. Но эта идея, естественно, породила особый интерес мыслителей и писателей к человеческой природе. Человек в литературе эпохи Просвещения не обрел еще своей индивидуальности – пока это еще человек вообще как […]...
- Отзыв на рассказ “Уроки французского” В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>”Уроки французского” – это не просто описание послевоенной школьной […]...
- Браудо Е. Французька комічна опера і її історія від Руссо до Гретри Браудо Е. Французька комічна опера і її історія від Руссо до Гретри. “Джерело: Історія всесвітньої літератури. 19 століття “Voix de villa” – голос міста, те-є різні виклики торговців, що розносять свої товари або від “Vaul de ville” – vaul – похідне від valoir (“те, що прийнято в місті”, улюблені пісні міста). Такі пісні були дуже […]...
- Чернышевский Николай Гаврилович – литературный критик, прозаик, философ Родился в семье священника. До 12 лет воспитывался и учился дома под руководством отца. В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили духовную карьеру. Однако духовное поприще не влекло будущего публициста, и, не закончив семинарию, он поступил в 1846 году на отделение общей словесности философского факультета Петербургского университета, где он занимался славянской […]...
- Русская литература эпохи Просвещения Русская литература эпохи Просвещения Литературный КВН в 9-м классе “О незабвенно столетие! радостным смертным даруешь Истину, вольность и свет, ясно созвездье вовек…” – такую характеристику дал А. Н. Радищев XVIII веку – эпохе Просвещения, времени утверждения новых капиталистических порядков. Мыслители Западной Европы выдвигают идею просвещенной монархии. М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков разделяют эти […]...
- Ломоносов как ученый общественный деятель (Ломоносов М. В.) Разносторонней была деятельность Ломоносова в области культуры. Самым замечательным было в нем сочетание ученого, общественного деятеля и поэта. Как ученый Ломоносов работал в области многих наук, обнаружив необычайную широту и разносторонность своих дарований, исключительную творческую одаренность. Он сделал много важнейших открытий, особенно в любимых им науках – физике и химии. Так, опередив на сто лет […]...
- Богдан Хмельницкий – гетман Украины, выдающийся государственный деятель и полководец Хмельницкий приложил много усилий для организации украинского войска, установления дипломатических связей с другими странами, вел непримиримую борьбу с польской шляхтой. О Богдане Хмельницком очень много написано в нашей литературе. Это один из самых колоритных образов в истории Украины, который сделал много для того, чтобы страна была свободной и сильной, потому что в те времена крымские […]...
- Исповедь – Жан-Жак Руссо “Я рассказал правду. Если кому-нибудь известно что-нибудь противоположное рассказанному здесь, ему известны только ложь и клевета”. Первым своим несчастьем автор данных строк называет собственное появление на свет, стоившее жизни его матери. Ребенок растет, проявляя недостатки, присущие его возрасту; “я был болтун, лакомка, лгун иногда”, – признается Жан-Жак. С детства разлученный с отцом, он попадает под […]...
- Сочинение-рассуждение: “Уроки французского” В. Распутина < p>”Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: “Любить глубоко – это значит забыть о себе” Рано или поздно любой человек задумывается о любви, ищет ответы на извечные вопросы. Порой мимолетную страсть мы принимаем за глубокие чувства. Боясь очередных разочарований, ограждаем себя от проявления чувств. Какова она – настоящая любовь? Однозначного ответа не существует. Это такая же загадка мироздания, как смерть. Приходится самостоятельно искать ответ на волнующий вопрос. Темой любви пронизана […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Над чем заставляет задуматься рассказ “Уроки французского” Для рассказа “Уроки французского” – довольно длинны. Это все-таки короткий жанр. Вспомним того же Чехова А. П. или Зощенко М. М. В двух-трех страницах – целая история, полнокровная жизнь! А языка какой “вкусный”, хоть ешь его, как яблочный пирог! В. Распутин – совсем другого “поля ягода”. Он серьезен, психологичен, трагичен даже. В контексте его библиографии […]...
- Бескорыстное добро учителя в рассказе Распутина “Уроки французского” “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина ” Уроки французского “. С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, […]...
- Сочинение по рассказу “Уроки французского” В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать […]...
- Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль” В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм – одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт […]...
- В. Г. Распутин. Уроки французского. Какая роль в этом рассказе отводится игре? В. Г. Распутин. Уроки французского. Какая роль в этом рассказе отводится игре? Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Что достигает таким приемом автор? Нет необходимости вводить имя повествователя, автор заявил, что пишет о себе и что за прототипом ходить далеко не пришлось. Так достигается приближение автора к читателю и создание рассказа автобиографического жанра. […]...
- Гавриил Романович Державин – выдающийся деятель русской литературы Гавриил Романович Державин – еще один выдающийся деятель русской литературы XVIII века. Его поэзия завершает классицистическую традицию и одновременно открывает новые пути, подготавливает появление пушкинской “поэзии действительности”. По словам Белинского, поэзия Державина “была первым шагом перехода от риторики к жизни”. Известность к Державину пришла в 1783 году, когда он создал оду “Фелица”, воспевающую Екатерину II. […]...
- Художественная система французского классицизма Творчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на этой основе. Биография Корнеля небогата внешними событиями. Он родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание […]...
- Прославление в одах Ломоносова Родины, мира, науки и просвещения Литературная деятельность М. В. Ломоносова проходила в ту эпоху, когда европейская литература находилась в максимальной или минимальной степени под влиянием классицизма. И, разумеется, поэт не мог до отдельной степени не покориться действию данного мощного стиля, его гражданской позиции, миропонимания, неподдельной веры в праведного совершенного государя. Однако он не был в глубоком значении художником-реалистом. Его творчеству […]...
- Конспект урока: П. Корнель, Ж. Расин, Ф. Ларошфуко, Ж. Б. Мольер – комедиограф, актер, театральный деятель Цель : учебная: представить общие сведения о французском классицизме, исторических условиях его возникновения, раскрыть теоретические основы классицистической литературы в трактате Н. Буало “Поэтическое искусство”, осветить основные события жизни Мольера; развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности и связной речи учеников; воспитательная: воспитывать у учеников уважение к деятелям искусства. Тип урока : урок-обзор. Оборудование : репродукции картин Н. […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского” Валентин Распутин – русский писатель, наш современник. Он – коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый – и взрослый, и ребенок – может найти страницы для себя, потому что […]...
- РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир знаний, прививают нам важнейшие человеческие качества – доброту, трудолюбие, целеустремленность, милосердие. Их роль в жизни каждого ребенка трудно переоценить. Обо всем этом повествует В. Г. […]...
- В. Г. Распутин. Уроки французского. Краткий пересказ Как вы объясняете название рассказа? Название имеет широкий смысл. Лидия Михайловна вела уроки французского языка в школе. Она приглашала юного героя к себе домой на дополнительные занятия французским языком, много разговаривала и пыталась угостить ужином. Уроки давали свои плоды, так как он был способным мальчиком. Они не только помогли преодолеть отставание в учебе, но и […]...