Жан-Кристоф характеристика образа Жана Кристофа
Жан-Кристоф – центральный герой эпико-лирического повествования Роллана – сочетает в себе необоримую силу духа (нем. Krafft – “сила”) с презрением к насилию, унижению человеческой личности. Героем избран музыкант, немец по национальности, что в разгар антигерманских настроений во Франции было определенным вызовом. Ж.-К. осуществляет себя в музыке, которая становится философией жизни.
Музыкант способен, а значит, обязан “разливать вокруг себя солнце и радость… насытить вас солнцем”. Передав своему герою биографические
Ж.-К. удается увлечь своим искусством тех, кто поначалу совсем равнодушен. Исток силы художника – в интересе ко всем проявлениям жизни и умении находить общий язык с самыми простыми людьми.
Роман густо населен, музыкант отнюдь не бежит от мира, не сторонится людей, напротив, стремится к ним, умеет быть снисходительным к художникам, избравшим путь, который ему кажется тупиком, хранить привязанность к людям старшего поколения, помогавшим ему (профессору Шульцу, первым оценившему его талант, семье Рейнгартов), вникать в доводы юных друзей, даже если они вступают в противоречие с его собственными взглядами. Его любовные увлечения всегда основаны на уважении, признании за любимой права на самостоятельный выбор, будь то застенчивая девочка Минна, охваченная “народной” необузданностью Ада, пылающая творческой энергией актриса Франсуаза Удон, плененная религиозными догматами Анна или близкая ему по духу Антуанетта. Ж.-К. максималист и в любви, и в дружбе, и в творческих намерениях. “Между добром и злом у меня нет середины, даже толщиной в волосок”. Эта черта характера усилена эстетическим своеобразием образа: в его рисунке отчетливы признаки гиперболы.
Произведение строится как роман воспитания и одновременно как четырехчастная симфония (начальные три книги – детство и юность Ж.-К.; “Бунт” и “Ярмарка на площади” – кульминация конфликта; следующие три книги – противопоставление фанатизму общественных оппозиций естественных радостей любви и дружбы; наконец, “Неопалимая купина” и “Грядущий день” – разрешение напряжения в мудром приятии жизни во всех ее противоречиях.
- Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван – персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, – старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами лица, как у Талейрана, с маленькими желтыми глазами и острым носом; дважды Бальзак сравнивает его внешность и в особенности саркастическую улыбку с обликом и […]...
- Отверженные характеристика образа Жана Вальжана Вальжан Жан – раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником – епископом Мириэлем – и с тех пор сам начинает творить […]...
- Характеристика образа Волка в баснях Жана де Лафонтена Волк – персонаж многих басен Лафонтена, существо злобное, подчиненное инстинкту голода и неблагодарное. Вечно голодный В., “евши, никогда костей не разбирает”. В басне “Волк и Журавль” В. позволяет Журавлю вытащить у себя из горла застрявшую там кость, но в ответ на просьбу о награде объявляет, что таковой для Журавля является уже то, что он остался […]...
- Характеристика образа Кота в баснях Жана де Лафонтена Кот (Кошка) – персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях Лафонтена соотносим своей находчивостью с К. – персонажем народных сказок. Мягкость и гибкость пластики К. переданы в басне “Петух, Кот и Мышонок”. В борьбе […]...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) – персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни “Ворона и Лисица” (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью […]...
- Жан-Кристоф – характеристика персонажа Произведение: Жан-Кристоф ЖАН-КРИСТОФ (фр. Jean-Christophe) – герой десятитомного романа-эпопеи Р. Роллана “Жан-Кристоф” (1904-1912). Своеобразным прототипом героя послужил великий композитор Л. ван Бетховен (1770-1827). Это отчетливо проявляется в начале романа: Ж.-К. – полунемец-полуфламандец, у него широкое лицо с грубоватыми крупными чертами и грива густых непокорных волос, он родился в небольшом немецком городке. В дальнейшем фактографическое сходство […]...
- Характеристика героев по произведению Ромена Роллана “ЖАН-КРИСТОФ” ЖАН-КРИСТОФ Жан-Кристоф Крафт – главное действующее лицо романа, носитель и выразитель авторских идей. Свои мечты, потребности времени Роман открыто проецировал на образы прошлого, на фигуры исторически достоверные. Однако Жан-Кристоф – образ вымышленного писателем современника. Это музыкант, немец по своему происхождению, который не может смириться с насилием над человеческой личностью и выражает открытый протест против уничтожения […]...
- Житейские воззрения Кота Мурра характеристика образа Крейслера Крейслер – музыкант, воплощающий в себе все особенности натуры, которую автор определяет этим словом, противопоставляя ее филистерству, иронически охарактеризованному фразой: “Хорошие люди, но плохие музыканты”. К. – фигура во многом автобиографическая. Кроме отдельных моментов детства (годы в доме дядюшки, препятствовавшего музыкальным склонностям мальчика, о чем рассказывает герой в “Житейских воззрениях Кота Мурра”), многие более значительные […]...
- Конармия характеристика образа Аполлинария (Аполек) Аполлинарий (Аполек) – старый монах, художник-иконо-писец. Тридцать лет тому назад (“Пан Аполек”) он явился в Новоград-Волынский вместе с приятелем, слепым музыкантом Готфридом, и получил заказ на роспись нового костела. Персонажам икон А. придает черты горожан, вследствие чего его обвиняют в богохульстве: в течение тридцати лет длится война между церковью и богомазом, который “производит в святые” […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Характеристика героев по произведению Жана Ануй “ЖАВОРОНОК” &;#124; ЖАННА Д’АРК ЖАННА Д’АРК Жанна д’Арк – героиня пьесы. С одной стороны – это кроткая дева-воительница, с другой – “чумазая колдунья, дурочка, кретинка, авантюристка”, – как называет Жанну граф Варвик. Однако граф сравнивает ее и с “маленьким жаворонком, неподвижно летящим в воздухе, в то время как в него целится стрелок”. Финал истории Жанны давно известен, гибель героини […]...
- Биография Жана-Батиста Камиля Коро Жан-Батист Камиль Коро – французский художник-пейзажист, родился в Париже. Коро был одним из самых влиятельных художников 19 века. Сын владельца магазина, он работал в текстильной лавке до 1822 года. Именно в этом году в биографии Жана-Батиста Коро началось увлечение живописью. Классические пейзажисты Мишалон, Бертен были его учителями. В 1825 году Коро совершил свою первую поездку […]...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла Моль Ла Моль Матильда де – “самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье”, завоеванная Жюльеном, для которого М. – символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении […]...
- Отцы и дети характеристика образа Ситникова ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Ситников – псевдонигилист, рекомендующийся всем как “ученик” Базарова. Пытается демонстрировать такую же, как у Базарова, свободу и резкость суждений и поступков. Но сходство с “учителем” оказывается пародийным. В сущности, повторяется прием, найденный Грибоедовым, который рядом с Чацким, подлинно новым человеком своего времени, поставил его карикатурного “двойника” Репетилова. От традиционной “репе-тиловской” […]...
- О любви характеристика образа Алехина Павла Константиновича О ЛЮБВИ (Рассказ, 1898) Алехин Павел Константинович – главный герой, является также персонажем рассказа “Крыжовник”, где дается его портрет: “…Мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика”. Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден […]...
- Человек в футляре характеристика образа Буркина ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Буркин- учитель гимназии, персонаж еще двух рассказов – “Крыжовник” и “О любви”. “…Небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть ли не по пояс”. Вместе с ветеринарным врачом Иваном Ивановичем Чимшей-Гималайским они идут на охоту и в минуты отдыха делятся друг с другом разными “поучительными” житейскими история-ми. В “Человеке […]...
- Биография Кристофа Глюка Дата рождения: 2 июля 1714 года Дата смерти: 15 ноября 1787 года Место рождения: Эрасбах, Бавария Глюк Кристоф Виллибальд – именитый композитор, творивший в Австрии. Также Кристоф Глюк известен как реформатор итальянской оперы. Кристоф появился на свет в Баварии, в семье лесника. С детства мальчика увлекала музыка, но отец не разделял этой страсти и не […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна – персонаж 6-й книги “Метаморфоз”. История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в “Метаморфозах” мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...
- Биография Жана Луи Жерико Жан Луи Андре Теодор Жерико – французский художник. Образование в биографии Жерико проходило у известных мастеров того времени – Верне и Герена. В их студии Жан Луи познакомился с Делакруа. В 1812 году состоялась выставка “Cavalry Officer”, а еще через два года – “Wounded Cuirassier” . С 1816 до 1817 года Жерико учился в Риме. […]...
- Сид характеристика образа Химены Химена – дочь графа Гормаса, страстно влюбленная в Родри-го. Гордая наследница славного рода, она являет врожденное благородство души в сочетании со стойкостью характера и силой чувств. Ссора графа Гормаса с отцом Родриго – тяжкое испытание, выпавшее на долю X. Она заранее одобряет поступок Родриго, так как хочет видеть в нем равного себе по глубине страсти […]...
- Исповедь сына века характеристика образа Октава де Т Октав де Т. – молодой человек из состоятельной семьи, ведущий праздную жизнь в Париже. Тяжело травмированный изменой любовницы, О. под влиянием своего циничного друга Деже-не пускается в беспорядочный разврат. Смерть отца заставляет его вернуться в родную провинцию, и там он встречает молодую вдову Бригитту Пирсон. Вспыхнувшая в нем любовь не сразу встречает взаимность, но и […]...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль – медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый “Роман о Лисе”, переработанный затем Гете в поэму “Рейнеке Лис”, сказки Перро, комедия Тика “Кот в сапогах”, […]...
- Тень характеристика образа Ученого Ученый – умный молодой человек, писавший книги об Истине, Добре и Красоте. Но до его книг никому нет дела. Его преследуют горе и заботы. Он заболевает и становится слугой собственной тени. “Тень отлично умела держаться господином, а ученый по доброте сердца даже и не замечал этого”. Тень обращается к нему на “ты” и в конце […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова – графиня, “женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение”. При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Доктор Фаустус характеристика образа Адриана Леверкюна Леверкюн Адриан – гениальный немецкий композитор. Его жизнь отнесена автором к первой половине XX в. Томас Манн называл свой роман “книгой конца” и понимал его как роман о трагических потрясениях современной ему немецкой истории, о состоянии культуры и мира. Фигура главного героя не только связана с текущей жизнью, но и отдалена от нее. Он не […]...
- 451° по Фаренгейту характеристика образа Гайя Монтэга Гай Монтэг – человек из мира будущего, которое рисуется в романе как урбанистическая антиутопия; небо разрывает грохот реактивных самолетов, по шоссе несутся реактивные авто, изощренная электроника обеспечивает тотальный контроль за населением, жизнь поглощена, а то и замещена телезрелищем. В то же время угроза насилия повседневна, ежеминутна, – большая война разражается в финале романа и тут […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Пети ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Петя – младший сын графов Ростовых, брат Веры, Николая, Наташи. В начале романа П. еще маленький мальчик, с увлечением поддающийся общей атмосфере жизни в ростовском доме. Он музыкален, как все Ростовы, добр и весел. После вступления Николая в армию П. желает подражать брату, а в 1812 […]...
- Война и мир характеристика образа Шерер Анны Павловны ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Шерер Анна Павловна – фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, хозяйка модного в Петербурге великосветского “политического” салона, описанием вечера в котором Толстой начинает свой роман. А. П. 40 лет, у нее “отжившие черты лица”, всякий раз при упоминании об императрице выражающего соединение грусти, преданности и уважения. Героиня […]...
- Будденброки характеристика образа Ганно Ганно – сын Томаса и Герды, представитель последнего, четвертого поколения Будденброков. С самого начала его жизненный путь находится под знаком заката, гибели семьи. Болезненный, слабый ребенок, плакавший над “грустным” стихотворением в книжке, превращается с течением времени в болезненно-чувствительного юношу, испытывающего при каждом соприкосновении с окружающей его действительностью ужас и страх. Г. так же, как и […]...
- Конармия характеристика образа Балмашива Никиты Балмашев Никита – конармеец. В рассказе “Соль” герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме “несознательности женщин, которые нам вредные”. На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольников Родион Романович – главный герой. Соотносим с пушкинским Германном (“Пиковая дама”), бальзаков| ским Растиньяком (“Отец Горио”), Жюльеном Сорелем из рома-на Стендаля “Красное и черное”. Сам Достоевский в черновых материалах к роману сопоставляет Раскольникова с Жаном Сбо-гаром, героем одноименного романа французского писателя Ш. Нодье (1818). “…Замечательно хорош собою, с прекрасными […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма Доббина Доббин Уильям – товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно – и почти до самого конца без надежды на ответное чувство – любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия […]...
- Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны Сергеевны ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Одинцова Анна Сергеевна – красавица аристократка, предмет трагической страсти “нигилиста” Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, – отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм. В то же время в ней все чуждо Базарову – даже качества, которые сродни его собственным. О. умна, горда, независима совершенно по-иному. Однако […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна – одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Повелитель мух характеристика образа Ральфа Ральф – центральный персонаж романа. Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Восторг, вызванный обретением неожиданной свободы от взрослых, непродолжителен. Проведенная разведка дает возможность убедиться в том, что остров действительно необитаем. Обстоятельства вынуждают мальчиков думать о выживании и спасении. Светловолосый, высокий и немногословный Р. резко отличается от толстячка и очкарика Хрюши, воспитываемого тетей, […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Ребекки Шарп Шарп Ребекка (Бекки) – подруга Эмилии Седли по пансиону мисс Пинкертон. Дочь художника, “беспечного служителя муз”, своим пристрастием к кабачку оставившего семью без средств к существованию, и балетной танцовщицы, француженки по происхождению. Учится на “особых условиях”, т. е. из милости, и уже школьницей едва не склоняет к безумству новоиспеченного помощника викария. Б. “обладала печальной особенностью […]...
- Дон Жуан характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они – в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера – были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности […]...