Защитники “века минувшего” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (План)
Россия первой трети XIX века. (Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, разгром Наполеона – исторический рубеж между “веком нынешним” и “веком минувшим” в сознании людей того времени. Расслоение русского дворянства: деление общества на консерваторов и сторонников реформ. Начало движения декабристов.
По мнению И. А. Гончарова, комедия А. Грибоедова – “картина эпохи с группой живых лиц”. Один из основных вопросов эпохи – Патриотизм, проблема воспитания поколения – кого можно “принять за образцы”.) Московское
Сторонники традиций: умный тот, кто достиг высокого положения; отношение к просвещению (“Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений”), к крепостным (называют их “чурбаны”, “ленивые тетери”), к изменениям в обществе.) Рассмотрение отдельных образов. Фамусов. (Идеал Фамусова – Максим Петрович: “на золоте едал”, обладает властью (“сто человек к услугам”), отмечен наградами, но, когда надо, “и он сгибался вперегиб”.
Сделал карьеру: чин асессора, “три награждения”, приобрел связи и полезные знакомства, потому что подчинял свои суждения тому, что принято в обществе). Кто и почему защищает “век минувший”? (Грибоедов о комедии: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего…” Ум персонажей приземленный, направленный на достижение чинов. Каждый “умен” по-своему. Фамусов, как “идеолог” своего общества, убеждает, доказывает преимущества, с его точки зрения, такого “ума”.
Софья считает Молчалина “умным”, потому что он сможет “осчастливить семью”. Показать свой “ум” эти герои могут только в условиях “века минувшего”, в привычной упорядоченной жизни.)
- Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” 1. Цель написания комедии. 2. Чацкий и Фамусов. 3. Чацкий и Молчалин. 4. Любовный конфликт комедии. 5. Чацкий – победитель или побежденный? В “Горе от ума”, точно, вся завязка состоит в противоположности Чацкого прочим лицам. В. К. Кюхельбекер “Горе от ума” является одном из самых злободневных произведений русской литературы. В начале 20-х годов XIX века […]...
- Конфликт “века минувшего” и “века нынешнего” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” “Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов”. (И. А. Гончаров) Нельзя не согласиться с Гончаровым. Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Грибоедов описывает лишь один день в доме Фамусова, однако затрагивает почти все аспекты жизни своих героев. Сначала о Чацком. Пьеса […]...
- Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего” по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) – ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ Век нынешний: Главным представителем века нынешнего в комедии является Чацкий. Он умен, хорошо развит, “умеет разговаривать”, “славно пересмеять умеет всех, болтает, шутит”. К сожалению, его ум заставляет чувствовать себя “не в своей тарелке” в фамусовском обществе. Люди не понимают и не слушают его, а ближе к концу произведения его считают уже […]...
- Представители века нынешнего и века минувшего по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия “Горе от ума” написана А. С. Грибоедовым в 1824 году. В произведении отражена борьба двух эпох русской жизни – “века нынешнего” и “века минувшего”. Границей между ними является война 1812 года, после которой наступило время общественного подъема. Однако старое московское дворянство враждебно относится к новым веяниям и идеям. В комедии представители каждой из эпох […]...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова “Горе от ума”? Кто умен в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: “В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека”. Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы […]...
- “Мильон терзаний” Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон […]...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Комедия Грибоедова – реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х – начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические […]...
- План сочинения: Образ Софьи и ее роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи и его роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Образ Софьи – один из наиболее сложных в комедии Грибоедова, он не поддается однозначной оценке, на что указывал еще Пушкин (“Софья очерчена неясно…”). II. Главная часть 1. Характер Софьи. Софья – девушка достаточно взрослая, неглупая и самостоятельная. Важно, что в комедии […]...
- Век нынешний и век минувший в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В памяти поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Одного, но какого! Комедии “Горе от ума”! В первом варианте она называлась еще многозначительнее – “Горе уму”, и уже в самом этом названии был заключен ее глубокий идейно-философский смысл. Грибоедов рассказал в своей комедии о несчастьях умного человека, обрушившихся на него именно потому, что он […]...
- Смысл столкновения “века нынешнего” и “века минувшего” Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” происходит между двумя героями комедии Грибоедова “Горе от ума” – Фамусовым и Чацким. В их монологах звучит полное противопоставление, основанное на контрасте: отношение к службе, к вольности, к власти, к “веку минувшему”, к иностранцам, к просвещению, к нравам. Каждая оживленная и искренняя реплика Фамусова о “минувшем веке”, его устоях […]...
- Мое отношение к Софье Павловне Фамусовой (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) “К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично” (И. А. Гончаров). (Софья вызывает сочувствие: она умна, но не разбирается в людях. У нее не сформированы идеи и убеждения. Преувеличенное самолюбие, желание покровительствовать более слабому, доверчивость, “книжное” представление о жизни – вот качества, которые объясняют ее любовь к Молчалину и неприятие Чацкого.) Противоречивость в моей оценке личности […]...
- Чацкий и Онегин (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) (План) “Горе от ума” и “Евгений Онегин” – произведения, посвященные одному периоду жизни России. (Эпоха после войны 1812 года. Ощущение (в обществе) необходимости перемен. Появление людей, не желающих жить по-старому.) Чацкий и Онегин – герои переломной эпохи. Сходство героев. (Происхождение: Онегин – сын “промотавшегося” дворянина; Чацкий воспитывался в доме богатого Фамусова. Отношение к обществу, свету: Онегин […]...
- Чацкий как представитель “века нынешнего” (по комедии А. С Грибоедова “Горе от ума”) Комедия “Горе от ума” Александра Сергеевича Грибоедова – яркое и самобытное произведение. Оно не только пережило своего создателя, обессмертило его имя, но и по сей день остается остро сатирическим и, к сожалению, актуальным. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и […]...
- Роль внесценических персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Основу конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанной “накануне возмущения на Исаакиевской площади”, составляет борьба “века нынешнего” с “веком минувшим”. При этом под “веком нынешним” понимается та часть русского общества первой четверти Х1Х века, которую составляли прогрессивно мыслящие дворяне, связанные с движением декабристов. В комедии они представлены в образе Чацкого. “Век минувший” – […]...
- Тест к комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни Д. Историзм изображения действительности Е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии “Горе от ума”: А. Свободолюбивый герой и косное общество Б. […]...
- Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов, создав одно законченное драматургическое произведение, по справедливости занял достойное место в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым, Толстым и Достоевским. Он реалистически показал жизнь и взгляды дворянского общества первой четверти XIX века и противопоставил их суждениям и взглядам представителей нового, прогрессивного поколения в лице Александра Андреевича Чацкого. Грибоедов в своей комедии показывает поединок […]...
- Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать читателя и сегодня, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей возникают реалистический образ старой Москвы, уходящей к екатерининским временам, нравы барского […]...
- Фамусов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В 1824 году А. С. Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей, и в общем тоне комедии. В центре пьесы лежит […]...
- Какие конфликты переплетены в комедии Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных […]...
- Чацкий и Фамусов (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова) Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов – главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, “как все московские”, ценит в людях лишь чины и богатство, да и […]...
- Образец сочинения: Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” Сочинение на примере комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Персонаж Чацкого, созданный А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от ума”, является, пожалуй, определяющим в изображении конфликта двух эпох – “века нынешнего” и “века минувшего”. Появление этого конфликта связано с тем, что общество получает новых людей, которые имеют взгляды и мысли, которые в корне отличаются […]...
- Черты реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По содержанию “Горе от ума” строго реалистическая комедия. Грибоедов раскрывает типические черты барских нравов и бесправие крепостного человека. Так, образ Лизы в комедии достаточно выразительно свидетельствует о крепостнических порядках, царящих в мире Фамусовых. Сочувствие закрепощенным народным массам – основа грибоедовского изображения жизни: народ, о котором говорит Чацкий, составляет неотъемлемый фон его комедии. В высказываниях Фамусова, […]...
- Анализ эпизода “Бал в доме Фамусова” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Эпизод “Бал в доме Фамусова” чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, “служит делу, а не лицам”. Фамусов же осуждает молодежь […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: “века нынешнего” и “века минувшего”. Двумя яркими представителями “века минувшего” являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии […]...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (Первый вариант) Я странен, а не странен кто ж? – Тот, кто на всех глупцов похож… А. С. Грибоедов В грибоедовское время “ум” понимался широко – как интеллигентность, просвещенность. Понятия “ум”, “умник”, “умный” употреблялись в значении “вольнодумство”, “вольнодумец”, человек передовых убеждений, носитель новых идей, независимых свободолюбивых взглядов. Противоположный смысл придавался словам “глупец”, “глупость”, то есть отсталый, консервативный, […]...
- Представители “отцов” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии Грибоедова “Горе от ума” не отдельные персонажи пьесы, а “коллективный” персонаж – многоликое фамусовское общество – является главным идеологическим оппонентом Чацкого. Ему противостоит большая группа действующих лиц и внесценических персонажей, объединенных консервативным мировоззрением и сугубо практической моралью, смысл которой в том, чтобы “и награжденья брать, и весело пожить”. В жизненных идеалах и поведении […]...
- Два патриотизма: спор Чацкого и Фамусова о Москве (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В 1824 году А. С. Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказывала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Знаки грядущих больших социальных и общественных изменений проявлялись и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова, и в общем тоне комедии. В центре пьесы лежит […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, […]...
- Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” “Главная роль, конечно, – роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии – конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama – молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда “день чуть брежжится”, и заканчиваются, когда “последняя лампа гаснет”. С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Конфликт в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Столкновение Чацкого с обществом определяет изначально любовный конфликт между Чацким и Софьей, который притягивает блуждающий и снисходительный взгляд Чацкого к окружающему. Пытаясь решить любовную проблему, он обращает пристальное внимание, даже просто вспоминает о существовании ряда лиц, которых прежде в своих мыслях он вообще игнорировал. Чацкий неприятно удивлен и заинтригован, “фамусовское общество” уже зацепило его своими […]...
- Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой. А. Грибоедов Комедия “Горе от ума” занимает исключительное место в русской литературе. Напряженный сюжет, стихотворная форма и сами стихи, которые мигом разлетелись на крылатые фразы, – все это делает комедию Грибоедова интереснейшим произведением. Созданная почти 180 лет назад, она по-прежнему продолжает поражать нас своими “вечными” характерами – […]...
- ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” правдиво изображен пошлый и подлый мир, говоря словами Герцена, который “населен призраками сановников в отставке, прикрывающих орденами и звездами целые бездны неспособности, невежества, тщеславия, угодливости, надменности, низости и даже легкомыслия; и вокруг этих покойников, которых позабыли похоронить, целый мир […]...
- Краткая характеристика произведения “Горе от ума” Грибоедова А. С Жанр произведения – комедия в четырех действиях, в стихах. Главные герои-. Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном месте, Софья Павловна – его дочь, Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, Александр Андреевич Чацкий. Комедия построена по законам классицизма, но сатирическое изображение общества, изображение жизни во всем ее многообразии, типизация характеров и обстоятельств – признаки реализма. […]...
- Художественные особенности комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека”, – сказал В. Г. Белинский. Действительно, это одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В комедии все представлено очень живо, психологически верно. Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее, Чацкий, не является комическим […]...
- Фамусовское общество (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Основной конфликт комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” заключается в противостоянии образованного героя с передовыми взглядами и косной, консервативной массы – так называемого “фамусовского общества”. Главный герой произведения – Чацкий – после долгого отсутствия возвращается в Москву, где сталкивается с резким неприятием и враждебным отношением к себе со стороны “старомосковского общества” – московских дворян […]...
- А судьи кто? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Мы изучили комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Совершим исторический экскурс во времена, описанные в комедии. После войны 1812-1815 гг. в России наступила полоса мрачной правительственной реакции. Победу над Наполеоном стремились использовать для укрепления своей власти. Усилились произвол полиции, цензурные притеснения передовой общественной мысли. Благородные чувства национальной гордости, охватившие передовых людей под влиянием побед […]...
- Преодоление канонов классицизма в комедии “Горе от ума”. Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии “Горе от ума” можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий – резонер, Лиза – субретка и т. д.); Говорящие имена […]...
- Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. “Горе от ума” дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир […]...
- Проблема выражения авторской позиции в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума. Краткое изложение текста Автор не выражает своей позиции в комедии собственными прямыми словами к читателям, но уже из простого пересказа сюжета становится понятной основная идея. Из этого следует, что проблема выражения является трудностью изображения идеи комедии во взаимоотношениях персонажей, в их образах, в сюжете. Часто комедию “Горе от ума” хотят представить как социально-политическую, так как она появилась в […]...