“Заря прощается с землею…”
А. А. Фет. Стихотворения
“Заря прощается с землею…”
Стихотворение, написанное в 1858 году, также демонстрирует черты импрессионизма в творчестве А. А. Фета. Творческий акт, по А. А. Фету, – это результат интуитивного озарения, и на первом месте при таком понимании, конечно же, не объект наблюдения, а впечатление, им вызванное. В письме к К. Р. (великому князю и поэту Константину Константиновичу Романову) А. А. Фет так формулирует эту мысль: “…для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей это
Предметом описания в стихотворении “Заря прощается с землею” является закат. Изображая все превращения этого времени, игру света и тени, изменения на небе и на земле, показывая “таинственный” переход природы из одного состояния в другое, поэт думает о “жизни двойной”. Особое место в стихотворении занимает лес: “Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его
Вершин”. Деревья, на которых и тень и свет, “Как будто, чуя жизнь двойную И ей овеяны вдвойне, – И землю чувствуют родную, /Ив небо просятся оне”. Таким образом, короткий момент заката составляет содержание целого стихотворения – вследствие того впечатления, которое произвел этот миг на поэта.
Это мгновение, растянутое в динамику.
- Сочинение: Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета “Заря прощается с землею…” Стихи Афанасия Афанасьевича Фета принадлежат к наивысшим достижениям русской поэтической культуры девятнадцатого века. Главными темами поэтического творчества Фета были природа и любовь, а назначение поэзии он понимал как служение красоте. Именно красоту он считал важнейшей целью художника и всем своим творчеством стремился к достижению этой цели. Но ведь природу и любовь воспевали многие поэты и […]...
- Анализ стихотворения Фета “Заря прощается с землею Тема смерти все чаще и чаще присутствует в творчестве Афанасия Фета, начиная со второй половины 50-х годов 19 века. Причиной столь пессимистических настроений является личная трагедия, которую пережил поэт, связанная с потерей любимой девушки. Тем не менее, некогда светлая и радостная пейзажная Лирика Фета приобретает оттенок грусти, в нее вплетаются философские размышления, в которых автор […]...
- Стихотворение А. Фета “Заря прощается с землею…” (Восприятие, истолкование, оценка) …Фет я только средь поющих. А. Фет Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах передать всю красоту природы. Мне кажется, в творчестве А. Фета можно выделить два типа пейзажных стихотворений. В произведениях “Еще майская ночь”, “Вечер”, “Лес”, “Степь вечером” он обращается непосредственно к изображению природы, используя при этом множество ярких деталей, […]...
- Стихотворение А. А. Фета “Заря прощается с землею…” (Восприятие, истолкование, оценка.) А. Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мелодии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произведения, по законам гармонии. Благодаря этому большинство его произведений легко ложатся на музыку. Фет обладал удивительным умением психологически точно передавать ощущения, настроения, впечатления от движений собственной души, […]...
- Мини сочинение: Багряная Заря Багряная заря, ярким знаменем раскинувшаяся по небу, угасла. Черные тени гор, словно тучи, разостлались вдоль берега. Лунный свет серебряным пламенем лег на реку. Таинственная тишина охватила горы и Волгу, и только время от времени слышалось, как горные ключи, звучно струясь, падали в реку. Темные пещеры, залитые водой, мрачно зияли в берегах, и казалось, что вот-вот […]...
- Художній аналіз вірша “Зоря прощається із землею” А. Фету завжди було тісно в межах слова, у вузькі для нього рамках поезії, тому він часто вдавався до допомоги звуків, мелодії, музики, складав свої вірші як музичні добутки, за законами гармонії. Завдяки цьому більшість його добутків легко лягають на музику. Фет мав дивне вміння психологічно точно передавати відчуття, настрою, враження від рухів власної душі, […]...
- Мини сочинение: Заря Над Прикаспийской равниной разгорается бледная заря. На всем бескрайнем пространстве ни кустика, ни деревца. Только полынь чахлой порослью расстилается по степным просторам. На горизонте вырисовывается четкий контур горы Богдо. Зубчатым силуэтом рисуются ее скалистые утесы на фоне лазурного неба. Красные глины, прослоенные известняком, слагают ее шапку. Эта одинокая гора составляет резкий контраст с равниной. Словно […]...
- Мини сочинение: Вечерняя заря Вечерняя заря догорала. Последние лучи солнца, робкие, дрожащие, огнистыми линиями струились по вершинам высоких елей и сосен, зажигая холодным пламенем зубчатый узор засыпающего бора, и умирали, блеснув в последний раз в его мрачных глубинах. Старый великан лес черной стеной поднимался над мягкой зеленью юной лиственной поросли у просеки. Лучи таяли. Прохладный предночный ветерок едва касался […]...
- Алая заря ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Пио Бароха-и-Несси (Pio Baroja у Nessi) Алая заря (Aurora roja) Роман (1904) Действие романа происходит в двадцатые годы. На окраинной улице Мадрида, к которой примыкают несколько городских кладбищ, живут Мануэль Алькасар с овдовевшей сестрой Игнасией и поселившаяся у них Сальвадора с малолетним братиком Энрике. Мануэль работает наборщиком в типографии, Сальвадора с утра трудится […]...
- Краткое изложение Алая заря Пио Бароха Алая заря Действие романа происходит в двадцатые годы. На окраинной улице Мадрида, к которой примыкают несколько городских кладбищ, живут Мануэль Алькасар с овдовевшей сестрой Игнасией и поселившаяся у них Сальвадора с малолетним братиком Энрике. Мануэль работает наборщиком в типографии, Сальвадора с утра трудится в мастерской готового детского платья, а вечером дает уроки рукоделия, […]...
- “Динка прощается с детством” краткое содержание Прошло несколько лет с тех пор, как семья Арсеньевых переехала в Киев. За это время произошло много событий: умер Никич; арестовали Александра Дмитриевича, осудив его на десять лет одиночного заключения в Самаре с последующей пожизненной ссылкой; с началом Первой Мировой войны ушел на фронт Василий, жених Мышки; вышла замуж за чуждого семье Арсеньевых человека и […]...
- Краткое содержание романа П. Бароха-и-Несси “Алая заря” Двадцатые годы. На окраинной улице Мадрида, к которой примыкают несколько городских кладбищ, живут Мануэль Алькасар с овдовевшей сестрой Игнасией и поселившаяся у них Сальвадора с малолетним братиком Энрике. Мануэль работает наборщиком в типографии, Сальвадора с утра трудится в мастерской готового детского платья, а вечером дает уроки рукоделия, Игнасия ведет хозяйство и стряпает. На первом этаже […]...
- Анархистское движение – центральная тема романа “Алая заря”; Пио Барохи В этом и некоторых других романах привычная схема романа-пикарески усложняется. Роман-панорама социальной действительности становится одновременно и романом идей, в котором сталкиваются не только различные судьбы, но и разные точки зрения на жизнь. Обращаясь к подобному “роману-беседе”, “роману-диалогу”, Бароха, по выражению Асорина, “анализирует, разбирает все теории, все идеи; он их взвешивает, просеивает, пересматривает…”. Делает он это, […]...
- Сталинград – заря победы В зное заводы, дома, вокзал. Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: “Город не сдай врагу!” Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград. Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал, Злой и упрямый, по грудь в земле. Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад – Он защищал Сталинград… Слово “Сталинград” вошло […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- Анализ стихотворения “Шепот, робкое дыханье…” Фет “Шепот, робкое дыханье…” (1850). Стихотворение относится к ранним произведениям Фета и является подлинно новаторским. Набор звуков и зрительных впечатлений образует художественно убедительную картину: возлюбленная вечером пришла на встречу влюбленных, затем ночь любви, наконец, утро и слезы расставанья: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд […]...
- ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА Основа поэтической философии – идея красоты, гармонии. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. “Зоркость по отношению к красоте” окружающего мира (А. Фет), “умение ловить неуловимое” (А. Дружинин). Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Теоретические понятия, которые должны быть раскрыты: ассоциативный ряд, звуковой ряд, психологизм […]...
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […]...
- “Нет, я не Байрон, я другой” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Стихотворение написано в 1832 году. Метод – романтизм. На творчество Лермонтова значительное влияние оказала личность и творческое наследие выдающегося английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона. Темой стихотворения является обычное для Лермонтова сравнение своей судьбы с судьбой английского поэта. Здесь он, с одной стороны, не отвергает внутреннего […]...
- Анализ стихотворения Родина В стихотворение “Родина” в поэте борются два полярных представления. Одно, рожденное трезвым пониманием ужасности существующей жизни в России, другое – всецело чувственное, взращенное еще с самого раннего детства и тоже так или иначе отражающее Россию, путь и в ее идеальном облике. Можно сказать, что в этом стихотворении сталкиваются иррациональное ощущение собственной причастности к родной стороне […]...
- Тень характеристика образа Ученого Ученый – умный молодой человек, писавший книги об Истине, Добре и Красоте. Но до его книг никому нет дела. Его преследуют горе и заботы. Он заболевает и становится слугой собственной тени. “Тень отлично умела держаться господином, а ученый по доброте сердца даже и не замечал этого”. Тень обращается к нему на “ты” и в конце […]...
- Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой […]...
- Жизнеутверждающее начало природы в лирике А. Фета Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев План 1. Проникновенный лирик. 2. Жизненная сила в изображении природы. 3. Новаторство в стихотворении Фета “Шепот, робкое дыханье…”. 4. Бессмертная стихия жизни. Афасаний Фет – […]...
- Поэзия Фета и ее близость к живописи и музыке Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах с потрясающей точностью передать все оттенки той невыразимой красоты природы, которая с такой легкостью ускользает от неопытного или посредственного пера. Вдохновение и вера в силу вдохновения, глубокое понимание тайн природы, сознание того, что проза жизни кажется прозою лишь для души непросветленной поэзией – вот […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium!” (1830) Данное стихотворение относится к шедеврам философской лирики поэта. В переводе с латыни его название означает “Молчание!”. В стихотворении поэт поднимает проблему, к которой уже не раз обращались романтики, особенно В. Жуковский: все ли подвластно словесному оформлению, и выражению, или возможно существуют вещи, которые остаются невысказанными? В стихотворении “Silentium!” просматривается сочувствие автора человеку, который обречен […]...
- План анализа стихотворения 1. Какое План анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина “Еще и холоден и сыр…” Стихотворение “Еще и холоден и сыр…” написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: “Еще и холоден и сыр Февральский воздух…”. У Бунина в этом стихотворении природа олицетворена: “Уж смотрит небо ясным взглядом и молодеет божий мир”, “Слезится снег недавней стужи”, “Сквозят деревья в […]...
- Примерный план сочинения интерпретация поэтического текста Первое и самое главное – выразительно, вдумчиво прочитайте стихотворение Примерный план Средства описания Какое место занимает стихотворение в творчестве поэта? Кому или чему, какому событию посвящено стихотворение? Каково первое впечатление о стихотворении? Какой мелодический ритм вы почувствовали? Какими средствами достигается почувствованное вами звучание? Какова композиция стихотворения? Какие мотивы возникают в стихотворении? Какой мотив становится главным? […]...
- Шепот, робкое дыханье. (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. “Шепот, робкое дыханье…” Впервые – “Москвитянин”, 1850, № 2; первопечатный текст см. во вступительной статье к настоящему изданию. Переделки […]...
- Тема поэзии у Брюсова Гражданственная тема в трактовке поэзии продолжает оставаться в русской литературе и на рубеже веков. Некрасовским традициям в освещении темы поэзии следовал Надсон. Несколько переосмысляя эту традицию, но все же находясь в ее русле, понимал тему поэзии и Брюсов. В стихотворении “Кинжал”, эпиграфом к которому стали строки из стихотворения Лермонтова “Поэт”, Брюсов утверждает единение поэта с […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина “Святогор” В стихотворении Бунина “Святогор” повествуется о смерти славного богатыря Святогора. Безутешный конь, верный друг Святогора, бродит вокруг и пытается разбудить богатыря, не желая мириться с его смертью. В этом стихотворении два ключевых образа: образ коня и образ камня Алатыря. Конь в стихотворении олицетворяет неукротимость человеческого духа, нежелание мириться со злом, которое “сеют” различные “Иваны” (Иван […]...
- Анализ стихотворения А. Фета “Шепот. Робкое дыханье…” Стихотворение “Шепот. Робкое дыханье…”, посвященное возлюбленной поэта М. Лазич, рассказывает о свидании влюбленных в саду. Всего в 12 строках автору удалось выразить целый букет чувств, передать все оттенки переживаний двух любящих людей. Свидание начинается задолго до рассвета. Ручей еще “сонный”, все наполнено “серебром” лунного света. Постепенно мир наполняется новыми красками: возникает “свет ночной”, который пока […]...
- Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня (1820). Итогом посещения А. С. Пушкиным летом 1819 года родовой усадьбы Михайловское стало стихотворение “Деревня”. Произведение динамично: меняются чувства, переживания поэта, изменяется и деревенский пейзаж. Условно можно выделить в стихотворении две части, противоположные по форме и содержанию и противопоставленные по принципу контраста. Первая часть стихотворения по жанру напоминает элегию: поэт воспринимает деревенскую жизнь как […]...
- Вечные темы: природа, любовь, красота в лирике А. А. Фета Современные Фету критики неоднократно отмечали узость его тематики и, в зависимости о собственного понимания задач поэзии, порицали его за это или, напротив, находили естественным, законным. Так, М. Е. Салтыков-Щедрин (в рецензии на сборник “Стихотворения А. Фета”, 1863 г.) писал с явной иронией: “Поэтическую трапезу г. Фета, за весьма редкими исключениями, составляют: вечер весенний, вечер летний, […]...
- Анализ стихотворения “Родина” Некрасов “Родина” (1846). В стихотворении поэт обращается к поре детства, анализирует влияние крепостничества на формирование детской души. Деспотизм и рабство не только оставляли в детской душе страшные черты – они рождали ненависть, озлобленность, сопротивление, стремление вырваться из замкнутого круга. Название иронично, так как родные места ассоциируются в первую очередь с разнузданно-эгоистической жизнью господ, прозябанием задавленных страхом […]...
- В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока “Вхожу я в темные храмы…”? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, как и герой великого символиста, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. Есенина “Не бродить, […]...
- Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье…” Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А.А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Приступая к выполнению задания, уточните значение термина “эмоция”. Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что “эмоция” определяется с помощью слов “чувство и переживание”: “душевное переживание, волнение”, “сильное душевное чувство, переживание”. Покажите, что чувства могут иметь положительный и отрицательный эмоциональный тон (радость – печаль), особую […]...
- “Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в общественной жизни. Форма “разговора”, Часто используемая поэтом, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь герой-поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от […]...
- Сочинение на тему: “Красота как мерило всего в лирике А. А. Фета” По мнению Афанасия Афанасьевича Фета, красота – это мерило всего в лирике. О красоте любви свидетельствуют следующие строки: “Шепот, робкое дыханье/ Трели соловья,/ Серебро и колыханье/ Сонного ручья/ Свет ночной, ночные тени/ Тени без конца/ Ряд волшебных изменений милого лица… “. В этих стихах любовное свидание носит таинственный полумрак. Красота ночи, пение соловья, создают атмосферу […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...