Зара Кирш

Многообразие человеческих чувств и их изменений под влиянием новых общественных условий открывает в своих стихах Зара Кирш (род. в 1935 г.). При этом спектр ее стихов чрезвычайно широк, в них есть все – от веселых фантазий до мучительных раздумий о серьезных проблемах.

В ранних стихах (“Разговор с динозавром”, 1965, совместно с Райнером Киршем) эта серьезность ощущалась лишь эпизодически. Стихи о любви из сборника “Пребывание в деревне” (1967) затрагивают и такие значительные темы современности, как война во Вьетнаме или расчет с фашизмом

(“Легенда о Лиле”).

Эти стихи были напоминанием и предупреждением и одновременно творческим продолжением в освоении поэтического наследия Иоганнеса Бобровского. Для стихов, в которых речь идет о проблеме нравственных ценностей, Зара Кирш предпочитает обычно свободные формы.

Радости и боли, связанные со стремлением человека самоутвердиться в качестве целостной личности, являются доминирующей темой стихов из сборника “Заклинания” (1973).

Для этих стихов Зара Кирш находит слова, способные уловить тончайшие оттенки настроений и мыслей и передать их с большой психологической достоверностью;

чувство же представляется в этих стихах жизнеутверждающей основой человеческих отношений.

Зара Кирш, переводившая Блока, Ахматову и Багрицкого, кроме того, писала и стихи для детей (“Прекрасны птичьи песни в дождь”, 1968). Записи бесед послужили Заре Кирш импульсом для ее рассказов (“Женщина-пантера”, 1973); в рассказе “Чудовищно высокие волны в море” (1973) повествуется о невероятных приключениях, происходящих в наши дни, при этом в причудливой писательской манере чувствуется влияние Клейста. Зара Кирш проживает в настоящее время в Германии.

Ряд поэтов, тесно связанных друг с другом, переживал как бы общий процесс развития. Это относится прежде всего к Карлу Микелю, Райнеру Киршу (род. в 1934 г.; первый сборник – “Совершить прогулку”, 1980), написавшему также интересные статьи о поэзии (“Должность поэта”, 1979), Хайнцу Чеховскому и Гансу Цибулке, а также к Уве Грессману (1933-1969; “Птица Весна”, 1966; посмертно – “Солнечный автомобиль”, 1972; “Сказочные существа”, 1979), образность и ассоциативность мышления которых внесла заметный вклад в развитие поэтического языка.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Зара Кирш