Загадки как вид устного народного творчества
Цель: углубить и систематизировать знания учеников о загадках; развивать творческие способности учеников, любознательность, внимательность, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к загадкам.
Оборудование: Иллюстрации к загадкам, карточки.
Тип урока: урок-КВН
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Мы продолжаем работать над темой “Загадки как вид устного народного творчества”. Проверку вашей готовности к уроку проведем не совсем привычно, а в форме КВН. Для этого
III. Проведение КВН
Конкурс “Разминка”
Каждая команда загадывает друг другу по пять загадок и отгадывает их.
Конкурс “Творческий”
1. Превратить пословицы в загадки.
И команда | II команда |
Правда в огне не горит, | От своей тени не убежишь. |
В воде не тонет. | Береги честь смолоду. |
Мысль быстрейшая в мире. | Наимилее в мире – сон. |
Работа людей кормит. | Чтобы хорошо жить, необходимо работать |
Внимание старше ума |
2. Придумайте
3. Придумайте загадки на заданную тему: “О домашних животных”, “О школе, школьных принадлежностях”.
Конкурс художников
Нарисовать рисунки, которые бы отображали содержание загадок и их отгадок.
Для І команды. Посреди двора стоит гора; впереди вилы, а сзади метла. (Корова)
Для II команды. Ревет вол на сто гор, на сто шагов, на сто потоков. (Гром)
Конкурс капитанов
Для капитана І команды
Определить, какие загадки использовал писатель В. Шевчук в приведенном предложении из своего произведения “Предтеча”. Записать полностью их текст.
На необозримое бархатное поле повыбегали овцы, которые без числа, без счета, и лишь пастух замедлил: где-то подгулял или заснул в туче, которая раскинулась край неба, как черное марево.
Для капитана II команды
Переработать предложения так, чтобы они стали загадками.
Весеннее солнце, будто золотая рыбка, плавает по синему, как море, небу. В дали трактор, будто железный жук, пашет широкое поле, будто лапами черную землю режет.
Конкурс “Кто быстрее”
Кто быстрее разгадает загадки и подберет к ним синонимические по смыслу. Например: Висит сито руками не вито. (Паутина) Синонимическая к ней: Какой пряжи нет в продаже?
1. Стоит госпожа, прихорашивается, так как одела рубашек триста. (Капуста) (Сидит баба на грядках вся закутанная в платках.) 2. Ползун ползет, на базар иглы везет. (Еж) (Колючий клубочек прибежал в садочек.) 3. Стоят развалины, на развалинах мешок, на мешке мельничка, сопун, клипун, лесок. (Человек) (Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех) 4. В воде родится и воды боится. (Соль) (Белый камень в воде тает.)
IV. Итог урока
V. Домашняя задача
Повторить определение загадки, метафоры. Составить загадки о глобусе, снеге, коте.
- Идея защиты земли Русской в произведениях устного народного творчества 1. Образы героя и врага. 2. Былина как сказание о подвигах героев-богатырей, защитников Руси. 3. Мотивы борьбы с врагами. Ай он вез-то Соловья да во чисто поле, Ай он срубил ему да буй ну голову. Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” В произведениях устного народного творчества, как нетрудно догадаться, повествуется о том, что было значимым […]...
- Исторические песни как жанр устного народного творчества (1) Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя Длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события прошлых лет. Передаваясь из […]...
- Определение: Что такое Загадки? Загадка – это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: “Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки”. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Это художественное средство называется метафорой. Но тем не менее загадки очень точны, в них всегда говорится о каком-либо конкретном предмете, потому что иначе загадку […]...
- Сочинение на тему Народная мудрость в произведениях устного творчества Как многие из нас знают фольклор это не только стихи или рассказы. В этом есть своя изюминка, здесь театральные представления и так далее. Все эмоции очень ясно передаться, эмоциями, жестами и даже интонацией голоса. Путь нашего народа был очень длинным. Фольклор накапливался в истории нашего народа. Именно он отличается от всех видов творчества своим разнообразием, […]...
- Мотивы народного творчества в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана как эпохальное произведение, благодаря которому читатель смог бы познакомиться с обстановкой в послереформенной России, бытом и нравами различных слоев общества, и в первую очередь крестьянства. Это было бы невозможно показать без использования фольклорного материала: старинных обычаев, суеверий, песен, пословиц, поговорок, прибауток, примет, обрядов и т. д. Сюжет […]...
- Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет “ВОТ ТЕБЕ ЗАГАДКА, ПОПРОБУЙ ОТГАДАЙ-КА!”Подборка загадок – ребусов в картинках с ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Гулсара Ахророва, учитель начальных классов СОШ № 1,Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области. Возраст детей: для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тематика : Загадки. Предназначение: Загадки – один из видов устного народного творчества. Школьники […]...
- Традиции народного творчества Жанр сказки очень популярен в художественной литературе. Писатели многих стран мира, воодушевляемые неувядаемой прелестью народного творчества, создавали литературные произведения, основанные на фольклорных сюжетах, образах, мотивах. Вы помните, конечно, сказки Пушкина. Не сомневаемся, что с детства сопровождали вас сказки француза Шарля Перро, немецких фольклористов братьев Якоба и Вильгельма Гримм, датчанина Ганса Кристиана Андерсена. Но сказки Салтыкова-Щедрина […]...
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки” Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа; добиваться осмысления значения в современном мире этих качеств; развивать внимание к лексике собственных суждений. Оборудование: Загадки, пословицы и поговорки народов мира. Тип урока: урок-Отчет. Для меня слово мудрости дороже золота. Демокрит Нет мудрее, чем народ, […]...
- Загадки как отражение культуры народа (Детские народные сказки) Загадка нет только развивает мышление, но и приоткрывает окошечко в окружающий мир, привлекает внимание к невидимым признакам предметов и явлений. Ученые считают, что загадки – это своеобразный свод знаний народа, выражающий их мировоззрение. В загадках мы видим не просто лес, а конкретно березу, дуб, сосну; не дом, а крышу, окно, бревно. Осязаемые элементы физического мира […]...
- Загадки о профессиях для детей Загадки для дошкольников про Профессии. Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами. Детские загадки про папины профессии. Детские загадки про мамины профессии. Загадки про папины профессии Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает… (столяр) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, […]...
- Гра “Поле чудес” на тему “Загадки природи” Мета уроку: закріпити знання дітей з опрацьованої теми. Розвивати пізнавальні здібності, пробуджувати інтерес до цікавого в природі. Обладнання: календарики для всіх учасників, призи для переможців, медаль “Найкращий знавець природи”. Хід уроку 1 Повідомлення теми уроку. Ми закінчуємо вивчати тему “Загадковий світ природи”. Багато нового і цікавого дізналися ви на уроках про природу рідного краю. Хто […]...
- Сочинение на тему: МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы и символику. В первую очередь, обращают на себя внимание эпиграфы, не только ко всему произведению, но и к отдельным главам. В лаконичной форме они раскрывают главную мысль, свеобразный нравственный урок, который читатели могут извлечь из прочитанного. Так, например, эпиграф к повести представляет собой сокращенный […]...
- Загадки для начальной школы с ответами по теме “Дары лета” Тематика загадок: ягоды, фрукты, грибы Составитель: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород Предназначение: можно использовать в качестве занимательного, обучающего и развивающего материала на уроках, внеклассных занятиях, занятиях в ГПД. Возраст : учащиеся начальной школы. Рекомендуется использование иллюстраций-отгадок. В таком случае у детей появится возможность вспомнить, как выглядят ягоды, фрукты, […]...
- Загадки поэзия слова четыре вида загадок (Детские народные сказки) Еще А. Н. Толстой говорил, что русский народ очень мудр. Песни, былины, хитрые загадки, сказки – вот то богатство, которое останется на века. Загадки – одно из самых поэтических явлений. К сожалению, у нас не хватает времени изучить их поглубже в школе. Но давайте попробуем это сделать сейчас. Что же представляют собой загадки? “Загадки – […]...
- Напевность и художественное своеобразие русского народного творчества (На примере былины “Илья Муромец и Соловей разбойник”) 1. Жанр былин и его особенности. 2. Сказочные образы и мотивы. 3. Искусство исполнения былин. Былинами называются русские народные эпические песни-сказания, широко распространенные на Руси в IX-XIII веках. Сейчас их относят к одному из направлений фольклора. В древности подобные песни-былины были очень популярны. Чаще всего их исполняли нараспев под аккомпанемент гуслей. Главными героями былин становились […]...
- Сочинение на тему: КУКУШКИНЫ ЗАГАДКИ КУКУШКИНЫ ЗАГАДКИ Кукушка – птица загадочная. Да такие загадки загадывает, что не каждому по плечу. В наших лесах и полях живет почти семьсот разных пород птиц, но из них только кукушка не вьет гнезда и не выводит птенцов. Это первая загадка кукушки. Натуралисты считают, что не под силу кукушке справиться со своей семьей. За лето […]...
- Загадки про школу с ответами Загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников. Загадки о школе. Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях. Загадки в стихах с ответами. Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за […]...
- Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо отражать более позднее явление фольклорного синтеза. Только специальное исследование каждого факта позволит определить характер вкрапления загадки в текст произведения. Собиратели отметили использование загадок в народном свадебном обряде. В обряде, записанном братьями Б. М. и Ю. […]...
- Конспект урока на тему “ЗАГАДКИ О ШВЕЙНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ” Конспект урока на тему “ЗАГАДКИ О ШВЕЙНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ” То назад, то вперед ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит море! “утюг” Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет. “ножницы” Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. “иголка” Маленькая головка на пальце сидит, […]...
- Загадки про семью для детей Интересные детские загадки о семье. Загадки про маму, загадки про бабу, загадки про дедушку, про бабушку и других членов семьи. Все загадки с ответами. Моя семья У меня семья большая: Мама Нина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле просто – зять! Ну а я бабуле – внучка. И еще собачка Жучка С нами вместе […]...
- Загадки по противопожарной безопасности “Загадки о предметах, которые являются пожароопасными “ 1.В брюхе жарко у меня, А в носу моем – дыра, Все во мне, когда кипит, Из нее пар валит. (Чайник) 2.Этот тесный – тесный Дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички) 3. У окошка я сижу, На весь мир […]...
- Сценарий “Шуточные загадки Периодической системы химических элементов” Учитель химии ГОУ СОШ №521 Пономарева Елена Михайловна. Внеклассное мероприятие. Игра: ” Шуточные загадки Периодической системы химических элементов” Цель: Укрепить знание элементов расположенных в Периодической системе Д. И. Менделеева. Задачи: Развить ориентировку учащихся по Периодической системе в игровой форме. Привить интерес к предмету. Оборудование: – Таблица Периодической системы Д. М. Менделеева. – Жетончики. Сценарий. Правила […]...
- Рецензия на произведение Э. С. Радзинского “Загадки истории” Произведения Эдварда Радзинского находятся где-то на стыке жанров. Даже там, где они основаны на серьезных архивных источниках, они в первую очередь явление литературы художественной, а не биографические исследования, посвященные той или иной исторической личности. Документальные свидетельства служат для автора только отправным моментом для размышлений на ту или иную тему. Авторская позиция всегда ощущается очень четко. […]...
- Загадки о геометрических фигурах с ответами для детского сада Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольниковНет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… […]...
- Игра по сказке П. П. Ершова “Конек-горбунок” Подготовительный этап Класс делится на 3 команды. Команды получают домашние задания: 1) придумать название и девиз, эмблему; 2) нарисовать эскиз обложки с этой сказкой; 3) подготовить выразительное чтение по ролям отрывка из сказки. I. Кто есть кто? 1. В каком году родился П. П. Ершов? ( 1815 г. ) 2. В какой деревне он родился? […]...
- Загадки ЗАГАДКИ Світ живої природи. Рослини Трави, квіти, злаки Лист зелений не пропав, А під снігом задрімав, Щоб у синю сукенчину Одягнуть весняну днину. (Барвінок) У матінки-квіточки Лиш блакитні діточки. З жита виглядають, Літечко вітають. (Волошки) І комасі, і дитинці Припаса вона гостинці: І нектар, і кашу, Ще й корівці пашу. (Гречка) Із зерня? тка у […]...
- Скоромовки, прислів’я, приказки, загадки. Урок українського читання 3 клас Урок українського читання, 3 клас. Тема: Скоромовки. Прислів’я, приказки. Загадки. Мета: Збагатити знання дітей про малі жанри усної народної творчості, з’ясувати їх характерні особливості. Розвивати уміння за ознаками впізнавати предмети; пояснювати прислів¢я, розвивати мислення, допитливість, зорову та слухову пам¢ять, образність і точність мовлення. Активізувати словниковий запас учнів. Виховувати пізнавальний інтерес, любов до рідного слова, бажання […]...
- Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного. Урок-соревнование Цель: завершить формирование умения распознавать ОЧП в предложениях и употреблять необходимые разделительные знаки; воспитывать культуру речи, бережливое отношение ко всему живому; развивать устную и письменную речь. Оборудование: учебник, опорные таблицы, карточки. Тип урока: урок-соревнование. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. ОБъявление темы и цели урока. II. Применение полученных знаний, углубление умений и навыков. В начале […]...
- Загадки для детей про окружающий мир Детские загадки обо всем том, что мы видим вокруг. Загадки о природе, загадки о временах года, о природных явлениях. Все загадки с ответами. Все моря и океаны, Города найдешь на шаре, Реки, страны и заливы, Горы, острова, проливы. Вся земля, поверьте мне, На учительском столе. (Глобус) По будильнику встаю, Одеваюсь, чай я пью И вприпрыжку […]...
- Загадки для экономической викторины для 7-11 классов Загадки по экономике для игры На товаре быть должна Обязательна… (цена) Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход) Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить… (налоги) В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен) Он финансовый факир, В банк к себе вас ждет… (Банкир.) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в… (банке) Дела […]...
- Язык – сокровищница народного духа Как гул веков, как шум веков Как бури дыхание – родной язык, Вишневых нежность лепестков, Сурьма похода рассветная, Неволи стон, свободы пение, Жизни духовной основа. М. Рыльский Есть разные люди, разного культурного уровня и по-разному они относятся к языку своего народа. Одни понимают всю глубину значения языка в жизни народа, поэтому питают его и заботятся […]...
- А. С. Пушкин “Повести Белкина” Материалы для игры “Что? Где? Когда?”. 6-й класс В современной педагогике большое значение придается использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технологии активного обучения занимают особое место, поскольку позволяют вовлечь учащегося в процесс глубокого, вдумчивого постижения учебного материала. Целью данного урока-игры является обобщение и закрепление историко-литературных и теоретических знаний, умений и навыков, полученных […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Загадки про овощи и фрукты Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Голова на ножке, в голове горошки. (Горох) Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч. (Арбуз) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… (Горох) Синий мундир, белая […]...
- Урок-игра по теме “По страницам повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Цель: проверить знания учеников, развивать дух соревновательности, товарищеской поддержки, прививать интерес к чтению. Оборудование: презентация к уроку, повесть Гоголя. Методическое сопровождение: Класс делится на команды (7 человек). Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Последовательность хода команд определяется жеребьевкой. На обсуждение вопроса команде дается 1 минута. Если команда отвечает не правильно, право ответить […]...
- Олимпийский аистенок Олимпийский аистенок 19 апреля в Симферополе на стадионе “Локомотив”прошел III этап Крымского республиканского спортивно-массового мероприятия среди школьников “Олимпийский аистенок” В соревнованиях принимали участие команды учащихся 5-6 классов. Кировский район представляла команда Старокрымского УВК №1. Школа-гимназия в составе 12 человек. Из нашего класса было 5 человек. Праздник начался торжественно с зажигания олимпийского огня и поднятия олимпийского […]...
- Внеклассное мероприятие для 6 класса “Путешествие с Инфознайкой” М. Ю. Явдосюк, Учитель математики, информатики и ИКТ, Классный руководитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Еланская средняя общеобразовательная школа № 2” Еланского муниципального района Волгоградской области Внеклассное м Ероприятие для 6 класса “Путешествие с Инфознайкой” Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объеме, так […]...
- Открытый урок по истории в 10 классе “Русь с древнейших времен до конца15 века” Открытый урок по истории в 10 классе МОУ “Юркинская средняя общеобразовательная школа” Игра “Звездный час” на тему “Русь с древнейших времен до конца15 века” Провела: Немцева Т. Г. П. Юркино Цели и задачи: 1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века; 2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события […]...
- Зображення народного життя у повiстi Нечуя-Левицького “Кайдашева сiм’я” Без минулого немає майбутнього. Якщо прийняти це за iстину, то життя селян, так яскраво змальоване I. Нечуєм-Левицьким у повiстi “Кайдашева сiм’я”, становить великий iнтерес. А ще як врахувати, що у багатьох iз нас корiння роду тягнеться саме з села. Життя сiльських трудiвникiв споконвiку пiдпорядковувалося хлiборобському цикловi – оранцi, сiянню, жнивам, возовицi, молотьбi. I саме за […]...
- Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район Внеклассное мероприятие в начальной школе “В гостях у сказки “ Цель: Повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1)развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2)воспитание любви […]...