Загадки как вид устного народного творчества

Цель: углубить и систематизировать знания учеников о загадках; развивать творческие способности учеников, любознательность, внимательность, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: Иллюстрации к загадкам, карточки.

Тип урока: урок-КВН

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

Мы продолжаем работать над темой “Загадки как вид устного народного творчества”. Проверку вашей готовности к уроку проведем не совсем привычно, а в форме КВН. Для этого

поделимся на две команды.

III. Проведение КВН

Конкурс “Разминка”

Каждая команда загадывает друг другу по пять загадок и отгадывает их.

Конкурс “Творческий”

1. Превратить пословицы в загадки.

И команда

II команда

Правда в огне не горит,От своей тени не убежишь.
В воде не тонет.Береги честь смолоду.
Мысль быстрейшая в мире.Наимилее в мире – сон.
Работа людей кормит.

Чтобы хорошо жить, необходимо работать

Внимание старше ума

2. Придумайте

такие загадки, чтобы в них вошли данные слова. Мел – белый зайчик, доска – черное поле, пишет – скачет. Луна-новолуние – золотой серп, ночное небо – темный луг, находится – утеряно.

3. Придумайте загадки на заданную тему: “О домашних животных”, “О школе, школьных принадлежностях”.

Конкурс художников

Нарисовать рисунки, которые бы отображали содержание загадок и их отгадок.

Для І команды. Посреди двора стоит гора; впереди вилы, а сзади метла. (Корова)

Для II команды. Ревет вол на сто гор, на сто шагов, на сто потоков. (Гром)

Конкурс капитанов

Для капитана І команды

Определить, какие загадки использовал писатель В. Шевчук в приведенном предложении из своего произведения “Предтеча”. Записать полностью их текст.

На необозримое бархатное поле повыбегали овцы, которые без числа, без счета, и лишь пастух замедлил: где-то подгулял или заснул в туче, которая раскинулась край неба, как черное марево.

Для капитана II команды

Переработать предложения так, чтобы они стали загадками.

Весеннее солнце, будто золотая рыбка, плавает по синему, как море, небу. В дали трактор, будто железный жук, пашет широкое поле, будто лапами черную землю режет.

Конкурс “Кто быстрее”

Кто быстрее разгадает загадки и подберет к ним синонимические по смыслу. Например: Висит сито руками не вито. (Паутина) Синонимическая к ней: Какой пряжи нет в продаже?

1. Стоит госпожа, прихорашивается, так как одела рубашек триста. (Капуста) (Сидит баба на грядках вся закутанная в платках.) 2. Ползун ползет, на базар иглы везет. (Еж) (Колючий клубочек прибежал в садочек.) 3. Стоят развалины, на развалинах мешок, на мешке мельничка, сопун, клипун, лесок. (Человек) (Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех) 4. В воде родится и воды боится. (Соль) (Белый камень в воде тает.)

IV. Итог урока

V. Домашняя задача

Повторить определение загадки, метафоры. Составить загадки о глобусе, снеге, коте.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Загадки как вид устного народного творчества