Загадки для начальной школы с ответами по теме “Дары лета”
Тематика загадок: ягоды, фрукты, грибы
Составитель: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород
Предназначение: можно использовать в качестве занимательного, обучающего и развивающего материала на уроках, внеклассных занятиях, занятиях в ГПД.
Возраст : учащиеся начальной школы.
Рекомендуется использование иллюстраций-отгадок. В таком случае у детей появится возможность вспомнить, как выглядят ягоды, фрукты, грибы и сравнить их изображение с описанием в загадке. С загадками можно
– Объясни, какие слова в загадке тебе помогли найти отгадку;
– Подбери к загадке иллюстрацию;
– Найди иллюстрацию к загадке, которую ты не можешь отгадать;
– Сравни описание ягодки, фрукта, грибка в загадке с иллюстрацией;
– Дополни описание ягодки, фрукта, гриба словами, которых нет в загадке;
– Нарисуй свою иллюстрацию;
– Придумай свою загадку;
– Разбей все загадки по группам, объясни, как ты рассуждал;
(например, загадки про ягоды-1 группа, про грибы-2, профрукты-3
– Расскажи, что ты знаешь про эти ягоды, фрукты, грибы.
Загадки:
1. Что за странную малинку
Мама принесла в корзинке?
Цветом черная она,
Вкусом кислая слегка.
Называют ее дикой
И колючей…
2. Эту ягодку лесную
Я в ладошку наберу –
Ароматную такую
Я попробовать хочу.
3. На болотной кочке
Посреди лесочка
Мы собрали маленькие
Бусинки аленькие.
4. Ее любят взрослые, ее любят дети
И, конечно, больше всех – бурые медведи.
Гроздья алые висят на колючей ветке
Своим видом говорят: “Угощайтесь, детки “.
5. Рубиновые бусы
Созрели в сентябре,
А стали бусы сладкие
Лишь только в январе.
6. Ягоды и черные, и белые, и красные –
У них название одно, а сорта все разные.
7. В мае белыми цветами
Был усыпан весь наш сад.
Темно-красными плодами
В августе кусты горят.
Всей семьей мы дружно вышли
Собирать в корзинки…
8. Аппетитная на вид
Чудо-ягодка висит –
Ярко-красная, тугая,
Будто соком налитая.
С плоской косточкой внутри,
Что за прелесть, посмотри!
Провисит до января
Лакомство для снегиря.
9. Эта ягодка лесная –
Голубая-голубая.
На болоте, как черника
Обитает…
10. Эти ягоды висят,
Будто крупный виноград.
Но добраться до них сложно,
Рвать их нужно осторожно.
Всюду острые шипы,
Защищают те плоды.
11. На болоте родилась
“Царская малина “
И к июлю налилась
Цветом апельсина.
Соберу в свое лукошко
Золотистую…
Страницы: 1






Related posts:
- Викторина о кошках для начальной школы с ответами Викторина “Все о кошках ” для младших школьников Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 Левокумского муниципального района Ставропольского края Данная викторина может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитана на детей 8-10 лет. Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность. Оформление: иллюстрации, […]...
- Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет “ВОТ ТЕБЕ ЗАГАДКА, ПОПРОБУЙ ОТГАДАЙ-КА!”Подборка загадок – ребусов в картинках с ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Гулсара Ахророва, учитель начальных классов СОШ № 1,Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области. Возраст детей: для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тематика : Загадки. Предназначение: Загадки – один из видов устного народного творчества. Школьники […]...
- Загадки про школу с ответами Загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников. Загадки о школе. Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях. Загадки в стихах с ответами. Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за […]...
- Загадки о геометрических фигурах с ответами для детского сада Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольниковНет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… […]...
- Аппликация из цветной бумаги и осенних листьев для начальной школы Осенние поделки своими руками для младших школьников Мастер – класс “Красавица – Осень “ Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель изобразительного искусства в начальных классах МКОУ “Медвежьегорская СОШ№1 ” Республики Карелия Цель: Научить выполнять поделку, применяя одноразовую тарелочку и природный материал, оформлять работу. Задачи : развивать фантазию, творчество, воображение Применение : […]...
- Портфолио – дневник достижений ученика начальной школы Пополняем портфолио – дневник достижений ученикаКакможно отметить достижения ученикаГрамоты, дипломы, благодарности, удостоверения…Древнегреческий философ Плутарх сказал: “Те, кто жадны на похвалу, бедны заслугами”.Мудрость этого изречения бесспорна. Попробуем его перефразировать и рассмотреть с другой стороны: “Те, кто богат собственными заслугами, щедр и на похвалу”. Каждый из нас, достигший в своей жизни определенных вершин, знает, что даром ничего […]...
- Определение: Что такое Загадки? Загадка – это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: “Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки”. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Это художественное средство называется метафорой. Но тем не менее загадки очень точны, в них всегда говорится о каком-либо конкретном предмете, потому что иначе загадку […]...
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки” Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа; добиваться осмысления значения в современном мире этих качеств; развивать внимание к лексике собственных суждений. Оборудование: Загадки, пословицы и поговорки народов мира. Тип урока: урок-Отчет. Для меня слово мудрости дороже золота. Демокрит Нет мудрее, чем народ, […]...
- Характеристика выпускника начальной школы МОУ “Красненская средняя Общеобразовательная школа Имени М. И. Светличной”, Учитель начальных классов Гордо Светлана Алексеевна Характеристика выпускника начальной школы Ивановой Екатерины Иванова Екатерина обучается в данной школе с 1 сентября 2015 года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение. Девочка воспитывается в полной семье, где царит атмосфера дружбы и взаимопонимания. Отношения между членами семьи доверительные, […]...
- Контрольная работа по математике 5 класс за курс начальной школы ГКСОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково” Контрольная работа по математике 5 класс За курс начальной школы (1 четверть). Учитель математики: Каревская Лариса Александровна. Тема урока: Контрольная работа по математике (5 класс за курс начальной школы 1 четверть). Цель урока: проверить математические знания, умения и навыки учащихся 5 класса, полученные ими в начальной […]...
- Сценарий новогодней сказки “По мотивам “Бременских музыкантов” для начальной школы ПО МОТИВАМ “БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ” Сцена1 Сказочница 1: – одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. Сказочница 2: – Ее мы помним с детства, А может, и не с детства, А может, и не помним, Но будем вспоминать. Сказочница 1: – Ее пример – другим наука… Однажды… лебедь. […]...
- Система работы по формированию устойчивых каллиграфических навыков у учащихся начальной школы Томилова И. Г., Учитель начальных классов, Учитель высшей категории Орфографическое действие – Один из аспектов письма. Однако ученик может сосредоточить На них свое внимание только тогда, Когда письмо перестает быть предметом обучения. Н. Г. Агаркова Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них, […]...
- Викторина для школьников с ответами по теме Живопись Интересная познавательная викторина на знание живописи, на знание искусства. Материалы данной викторины можно использовать на уроках ИЗО, при составлении сценариев внеклассных мероприятий для школьников. Викторина о живописи для школьников 1. Как называется Художник, который пишет: – Животных. (Анималист) – Море. (Маринист) – Сцены боев. (Баталист) – Природу. (Пейзажист) – Людей. (Портретист) 2. Около 540 года […]...
- Загадки поэзия слова четыре вида загадок (Детские народные сказки) Еще А. Н. Толстой говорил, что русский народ очень мудр. Песни, былины, хитрые загадки, сказки – вот то богатство, которое останется на века. Загадки – одно из самых поэтических явлений. К сожалению, у нас не хватает времени изучить их поглубже в школе. Но давайте попробуем это сделать сейчас. Что же представляют собой загадки? “Загадки – […]...
- Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо отражать более позднее явление фольклорного синтеза. Только специальное исследование каждого факта позволит определить характер вкрапления загадки в текст произведения. Собиратели отметили использование загадок в народном свадебном обряде. В обряде, записанном братьями Б. М. и Ю. […]...
- Загадки о профессиях для детей Загадки для дошкольников про Профессии. Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами. Детские загадки про папины профессии. Детские загадки про мамины профессии. Загадки про папины профессии Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает… (столяр) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, […]...
- Вопросы и ответы с ответами к теме “Поэзия XIX века” Что такое “Сокращенная вселенная”? “Сокращенной вселенной” назвал художественную литературу М. Е. Салтыков-Щедрин. Кто является зачинателем русского романтизма? Зачинателями русского романтизма выступили В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков. В творчестве В. А. Жуковского ведущими были такие жанры, как баллады и элегии, а К. Н. Батюшкова – послания и элегии. Кто назвал басни И. А. Крылова […]...
- Вопросы с ответами по теме “Литература постмодернизма” Что такое постмодернизм? Постмодернизм (современный, наиновейший) – общее название совокупности новейших тенденций в литературе, философии, искусстве, которые возникли после модернизма и авангардизма. Тяготеет к стилизации, цитированию, переиначиванию, реминисценции. Философские основы постмодернизма развивались в работах философов Ж. Деррида, Г. Делеза, Ж. Ф. Лиотара. Отличают две волны постмодернизма: 50 – 71-те года XX ст. Г. Грасс “Жестяной […]...
- Вопросы с ответами по теме “Литература Возрождения” Назовите временные границы эпохи Возрождения (Ренесанса). Какая страна первой стала на путь Возрождения? Какие социальные и экономические причины возрождения духовности и культурного подъема? Феодальная раздробленность, которая существовала в средние века, феодальные распри и отсутствие свободного общения людей мешало развитию торговли, науки и культуры. Существование границ и разобщенности стало восприниматься как препятствие для развития прогресса. В […]...
- Вопросы с ответами по теме “Мир фантазии, мудрости” Что означает термин “фольклор”? Буквальный перевод термина “фольклор” – народное творчество. Каковы главные признаки народного творчества? Главными признаками фольклора являются его коллективность, традиционность и вариативность, устный способ создания и распространения произведений. Также ему присуще объединение коллективного и индивидуального. Индивидуальное, созданное талантливой личностью, быстро распространяется, когда оно выражает чувство коллектива, приходится по душе многим. На какие […]...
- Вопросы с ответами по теме “Басни в мировой литературе” Что называется басней, и какие ее главные признаки? Басня – это небольшой, большей частью стихотворный рассказ поучительного содержания, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Ведущая мысль басни называется моралью. Она может находиться как в начале, так и в конце произведения. Обязательным для басни является использование аллегории, сатиры, иронии. Аллегория – это такой художественный […]...
- Изложение с ответами к теме: Первое знакомство с Хлестаковым Прежде чем приступить к рассмотрению образа Хлестакова, попытаемся нацелиться на мысль о том, что Гоголь в тогдашних условиях не мог открыто показать столичного чиновника, приехавшего с ревизией в уездный город и берущего взятки. Все это необходимо было как-то замаскировать, и писатель прибегает к приему изображения мнимого ревизора, более того, представляет его в двух проекциях; с […]...
- Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро; село Тяглое Озеро, Самарская область, Пестравский район Внеклассное мероприятие в начальной школе “В гостях у сказки “ Цель: Повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1)развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2)воспитание любви […]...
- Контрольные вопросы с ответами к теме “Литературные сказки” Назовите известные вам литературные сказки и авторов. Почему сестры не узнанали Золушку на балле? Золушка почти весь день работала не возлагая рук, ей приходилось выполнять всю домашнюю работу. Дочери никогда не обращали на нее внимания, они не видели, что даже одетая в лохмотья утомленная Золушка красивее за них. У девушки не было красивой одежды, ей […]...
- Изложение с ответами по теме: “Русская литература XIX столетия” Почему XIX ст. называют “золотым столетием” русской литературы? В этот период создавали гениальные писатели и поэты А. Пушкина, М. Лермонтов, Гоголь, В. Жуковский, И. Крылов, О. Грибоедов и другие, русская литература сделала в первой половине столетия в самом деле огромный шаг вперед. Где живет герой повести Гоголя “Шинель” и чему именно он ощущает себя “маленьким […]...
- Вопросы с ответами к теме “”;Серебряный век”; русской поэзии Какой период в истории русской поэзии называют “серебряным веком”? В конце XIX ст. в русской поэзии, как и в западной литературе, развивается модернизм. Этот период длился с 80-х гг. XIX ст. до 20-х гг. XX ст. За точным названием Льва Гумилева (сына Николая Гумилева и Анни Ахматовой), это был “серебряный век” русской поэзии. Это время […]...
- Вопросы с ответами к теме “Героические песни народов мира” Робин Гуд – герой английских баллад. У Робин Гуда был исторический прототип. Это один из “лесных братьев” в Англии на изломе ХІІ-ХІII столетий, которые в воображении народа превратились на защитников простого народа, который страдал от норманнских завоевателей. Герой Робин Гуд, которого создало народное воображение, должен был стать идеалом и опорой для тех, кто ведет борьбу […]...
- Вопросы с ответами по теме “Литература второй половины XX столетия” Какие события в общественной жизни обусловили основные тенденции развития литературы второй половины XX века? Какие из существующих литературных течений получили дальнейшее развитие во второй половине ХХ века? Во второй половине XX ст. дальнейшее развитие получили экзистенциализм (А. Камю, Ж.-П. Сартр и др.), западный модернизм (В. Дж. Голдинг, Дж. Апдайк и др.), научная фантастика (Р. Бредбери, […]...
- Вопросы с ответами к теме “Развитие европейской литературы на границе XIX-XX столетий” Какие важнейшие особенности излома XIX-XX столетий? Культурологи считают, что на рубеже XIX-XX столетий присущий три феномена: декаданс, социалистические (утопические) тенденции и борьба за равноправие женщин. Относительно литературной жизни, то следует назвать появление новых жанров, в частности утопии те новеллы (А. Чехов, Сомерсет Моем, Брет Закалка, Джек Лондон, О. Генри, Г. де Мопассан и прочие). Появились […]...
- Вопросы с ответами к теме “Генрих Ибсен – выдающийся норвежский писатель” Что представляет собой творчество Ибсена? Генрих Ибсен (1828-1906) норвежский драматург, творчество которого считают высочайшим достижением так называемой “мещанской драмы”, расцвет которой припадал на XVIII ст. Вместе с тем его считают творцом основ “новой драмы” – нового пути в развитии мировой драматургии. Его влияние обозначилось на творчестве как пред ставников социально-критического театра (Б. Шоу, Д. Голсуорси), […]...
- Вопросы с ответами по теме “Ранний модернизм в литературе начала XX столетия” Что такое модернизм? Модернизм (новейший, современный) – общее название совокупности направлений и школ в литературе и искусстве конца XIX – начала XX ст., которые отличаются антиреалистичной направленностью, тяготением к условным средствам художественного изображения и выражения, духом экспериментаторства. Первыми представителями модернизма в литературе были французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и прочие. Что послужило […]...
- Краткие вопросы и ответами по теме: Анализ первой главы пьесы Гоголя “ревизор” Какие же меры принимает городничий, узнав о приезде ревизора? Землянике надеть на больных белые колпаки, а лучше, если б больных вообще было меньше; Ляпкину-Тяпкину – убрать на время арапник из присутственного места и гусей из передней, пьянице-заседателю жевать чеснок или лук, чтобы не было слышно перегара; Хлопову – приказать учителям не ломать стульев на уроке […]...
- Загадки как отражение культуры народа (Детские народные сказки) Загадка нет только развивает мышление, но и приоткрывает окошечко в окружающий мир, привлекает внимание к невидимым признакам предметов и явлений. Ученые считают, что загадки – это своеобразный свод знаний народа, выражающий их мировоззрение. В загадках мы видим не просто лес, а конкретно березу, дуб, сосну; не дом, а крышу, окно, бревно. Осязаемые элементы физического мира […]...
- План с ответами к теме: Элементы импрессионистской техники в новелле И. Бунина “Легкое дыхание” Особенности импрессионистского изображения действительности. Импрессионизм – направление в искусстве, опирается на впечатление; его приверженцы стараются по возможности тоньше и точнее передать мгновенности жизни, психологические нюансы и расположения духа. Своеобразность мировосприятия И. Бунина. Писатель так говорил о своем мировосприятии: “Я всегда воспринимал мир через запахи, цвета, свет, ветер, вино, пищу – и как остро, Бог мой, […]...
- Сочинение на тему: “Июль – макушка лета” < p>Знойный июль наступил. Над полями, лесами и лугами висит ароматная дымка пахучих трав. Спеют в укромных уголках леса ягоды, фрукты. В садах люди ведрами собирают спелые сочные вишни. Они темно-красные, почти черные. Только тронешь кожицу – и брызнет на футболку сок, который потом отстирывается с трудом. Зеленые груши манят прохожего сорвать плод и утолить […]...
- Загадки как вид устного народного творчества Цель: углубить и систематизировать знания учеников о загадках; развивать творческие способности учеников, любознательность, внимательность, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к загадкам. Оборудование: Иллюстрации к загадкам, карточки. Тип урока: урок-КВН Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока Мы продолжаем работать над темой “Загадки как вид устного народного творчества”. Проверку вашей готовности к […]...
- Конспект урока окружающего мира “Дары осени” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №147 “Улыбка” комбинированного вида” Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока окружающего мира “Дары осени” Подготовила Воспитатель Симакова Татьяна Леонидовна Г. Чебоксары Образовательные задачи Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода […]...
- Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: “Там на неведомых дорожках… “ Цель: Закрепление по теме: “Дикие животные “ Задачи: 1. Закреплять знания учащихся по теме: “Дикие животные “; учить аккуратно раскрашивать барельеф. 2. Корректировать логическое мышление на основе упражнений в установлении выводов, умозаключений; расширять объем […]...
- Сочинение на тему: КУКУШКИНЫ ЗАГАДКИ КУКУШКИНЫ ЗАГАДКИ Кукушка – птица загадочная. Да такие загадки загадывает, что не каждому по плечу. В наших лесах и полях живет почти семьсот разных пород птиц, но из них только кукушка не вьет гнезда и не выводит птенцов. Это первая загадка кукушки. Натуралисты считают, что не под силу кукушке справиться со своей семьей. За лето […]...
- Сочинение про лето. Жаркие дни моего лета Я помню каждое свое лето. Мои родители каждый год придумывают, куда же меня отправить. Как только начинаются школьные каникулы, становится вопрос об этом. Папа все время хочет, чтобы я ехал в пионерский лагерь, а мама настаивает на совместном отдыхе на море или за границей. Куда бы я ни отправился, сам или со своими родителями, мне […]...