Задания по теме “Особенности общения с аудиторией радио и телевидения”

Цель практических занятий – обсудить социально-психологические особенности радио – и телевизионной аудитории; определить, как формируется и какое влияние оказывает образ выступающего по радио и телевидению на массовую аудиторию. В заданиях по теме “Особенности общения с аудиторией радио и телевидения” используются следующие термины.

Аудитория – совокупность людей, к которым обращаются средства массовой информации и которые воспринимают обращенную к ним информацию.

Интервью – форма устной коммуникации, предполагающая

наличие двух сторон, по крайней мере одна из которых имеет заранее определенную и серьезную цель; при этом формой поведения является обмен вопросами и ответами.

Массовая коммуникация – систематическое распространение сооб-щений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, психологического, организационного и др. видов воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Образ коммуникатора – более или менее устойчивое эмоционально окрашенное

представление о коммуникаторе, возникающее у зрителей или слушателей в процессе восприятия его выступления.

Социально-психологические характеристики теле – и радиокоммуникации – особенности взаимодействия между выступающими по радио или телевидению и аудиторией средств массовой информации, оказывающие влияние как на поведение выступающих, так и на восприятие их сообщений телезрителями/радиослушателями.

Средства массовойинформации-организационно-технические комплексы (пресса, радио, телевидение и др.), обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкаль-ной информации.

Эффект привлекательности – положительный образ коммуникато-ра, вызываемый такими качествами выступающего, как компетентность, внешняя привлекательность, тактичность, авторитетность, содействующий положительному восприятию его сообщения.

– 24.1. Посмотрите какую-либо телевизионную передачу с приглашением гостей (беседа, интервью, круглый стол и т. п.). Составьте список того, что, на ваш взгляд, во внешнем виде или поведении выступающих ухудшало восприятие содержания их выступлений.

– 24.2. В качестве одной из особенностей теле – и радиокоммуникации называют то, что коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности учитывать ее реакцию и соответствующим образом на нее реагировать. Можно ли считать, что данная особенность перестает быть актуальной потому, что во многих радио – и телевизионных передачах используется такая форма обратной связи, как “звонки в студию”?

Объясните свою точку зрения.

– 24.3. В популярном кинофильме “Москва слезам неверит” есть сцена, когда о главной героине – директоре фабрики – делают телевизионный репортаж. Свое выступление она начинает словами: “Если у мужчин есть свои дела, пусть они ими займутся.

Наша продукция, я думаю, в основном, интересует женщин”. Какой прием использует героиня для привлечения внимания телевизионной аудитории, начиная свою встречу таким образом; какие особенности аудитории при этом учитываются?

ЛИТЕРАТУРА

Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В. И. Максимова. М., 2000 (глава VIII, § 1). Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения.

М., 1989. Леонтьев АЛ. Психология общения.

М., 1997 (раздел “Общение в массовой коммуникации”). Мельник Г. С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996 (глава III).

Рощин С. К. Психология и журналистика. М., 1989.

Трескова СИ. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

Человек в кадре. Материалы научно-практической конференции. М., 1990. Яш к и массовая коммуникация.

Социолингвистическое исследование. М., 1984.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Задания по теме “Особенности общения с аудиторией радио и телевидения”