Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды?
Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды? Думаю, для того, чтобы отразить веяния времени, рассказать о том, как живут люди, о чем они мечтают и думают.
Из поколения в поколения именно при помощи литературных персонажей передавался опыт, знания, накопленные веками, рассказывалось об открытиях. Именно персонажи книг провозглашали новые идеи и мировоззрения.
Вот Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева, передовой человек девятнадцатого
Задумываюсь, зачем автор нарисовал эту могучую и мрачную фигуру? Уверен, затем, чтобы отразить появление таких людей в российском обществе. И. С. Тургенев был правдив перед читателями: образ Евгения Базарова – тому доказательство. Не думаю, что автор мечтал о том, что его герой станет образцом для подражания.
Не случайно же он “убил” своего Базарова, вернее, заставил умереть! Но сцена смерти героя выше всех его слов! Перед нами любящий и страдающий человек, который даже перед смертью не откажется от своих передовых взглядов!
Related posts:
- Взгляды Базарова на жизнь. По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, – человек нового поколения, выразитель идей революционной демократии. В основе его взглядов лежит нигилизм – отрицание всего. С самого начала спора, кульминации идеологических разногласий представителей “детей” и сторонников “отцов”, Е. Базаров, находящийся в чужом для него месте, в чужой среде дворян-либералов, ведет себя естественно, […]...
- Новые подходы в обучении литературе На материале повести ” Капитанская дочка“ Сказать, что выражение “педагогические технологии”, появившееся в методической литературе, сразу привлекло к себе внимание – значило бы слукавить. Модных терминов появляется немало, но многие ли из них приживаются, становятся в деятельности учителя-практика необходимыми? Да к тому же преподавание искусства и технология кажутся вещами “несовместными”. И все-таки учитель, вечно ломающий […]...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Комедия Грибоедова – реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х – начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические […]...
- Новые люди у Тургенева, Чернышевского, Горького Русским писателям всегда было свойственно желание осмыслить Новые явления в жизни страны, умение видеть их гораздо раньше других людей. Новый человек понимался и Тургеневым, и Чернышевским, и Горьким как реформатор, пытающийся изменить, исправить мир. Тургенев показал такой тип людей эпохи 60-х годов XIX века. Это нигилист Евгений Базаров, герой романа ” Отцы и дети“. Суть […]...
- Сочинение на тему: “Зачем дана жизнь?” Зачем дана жизнь? Порой нам сложно даже ответить на вопрос “Что такое жизнь?”. Некоторые люди начинают перечислять свои жизненные цели, доказывая, что жизнь просто возникла в результате эволюции, и ничего особенного в этом нет. Другие бросают философские фразы, или даже вспоминают библию. Я уверенна, что каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, зачем […]...
- Новые тенденции в мировой литературе 1970-х гг.: активизация ведущих жанров интеллектуальной прозы, поэзии, драматургии, литературы Цель: ознакомить учеников с новыми тенденциями в мировой литературе, развитием разных жанров, возникновением постмодернизма в последней трети ХХ ст.; развивать навыки самостоятельного поиска информации, ее оформление и представление; умение выделять главное, воспринимать информацию на слух, составлять опорные конспекты; воспитывать любознательность, любовь к литературе, эстетичный вкус; расширять кругозор учеников. Оборудование: карта мира, книжная выставка, иллюстративные материалы. […]...
- Взгляды нигилиста Базарова и Кирсанова Взгляды нигилиста Базарова и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: “Этот волосатый? ” Кирсанова-отца Базаров считает добрым, но недалеким человеком, Кирсанову-дяде Базаров относится полуиронически. – “А чудаковат у тебя дядя” – заметил Базаров Аркадию. Между ними всегда возникали противоречия. […]...
- Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […]...
- Теория родиона раскольникова “Твари дрожащие”; и “Право имеющие” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. “Гениальность Достоевского, – писал М. Горький, – неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру”.Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека. Роман Ф. М. […]...
- Сочинение рассуждение на тему зачем нужны кавычки? См. здесь: Достаточно щелкнуть их по носу глаза трио прошло незамеченным через их небольшой поселок. Сорвиголова запасся петухом и жирной уткой себе помочь, если бы знал, где надо поставить запятую в приговоре. Но вдруг она заметила груду сучьев и обломков, которые кружились туда карту с идеей перенесения глаз из головы в руки. Я живу теперь […]...
- Сочинение на тему: Зачем мне нужна собака? Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухаживать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
- Сочинение на тему: “Зачем нужно учиться?” Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задавался вопросом “зачем надо учиться?” или “зачем я учусь?”. Чаще всего этот вопрос возникает у человека в детском возрасте, ведь тогда он не понимает, что его дальнейшее будущее зависит в большей степени от него самого. Так зачем же нужно учиться? Если Вам меньше десяти и больше […]...
- Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Виды Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Князь Лев Николаевич Мышкин – русский дворянин, лечившийся 4 года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как не Идиот. “Настасья […]...
- ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА: “ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ” И “ПРАВО ИМЕЮЩИЕ” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – величайший рус- ский писатель, непревзойденный художник- реалист, анатом человеческой души, страст- ный поборник идей гуманизма и справедли- вости. Говоря о неоспоримой гениальности Достоевского, М. Горький сравнивал его по силе изобразительности и таланту с Шекс- пиром. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологи- ческой жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого […]...
- Сочинение на тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди […]...
- Персонажи научно-фантастического романа “Солярис” Своеобразие мышления их авторов, уникальность научной и философской идей, особенности стиля, органика созданных в них миров – эти качества способны привлечь к ним взыскательного читателя. Персонажи романов далеки от каких-либо схем, они достоверны психологически, живут, действуют, страдают, любят в художественном пространстве, как герои той классики, которую мы привыкли считать вершиной художественного мастерства. В романах превалируют […]...
- Зачем же жить? Прочла произведение Максима Горького “Ма-аленькая”, и осталась под глубоким впечатлением. Пыталась ответить себе на вопрос “Зачем же жить?” И я думаю, что жить нужно для того, чтобы понимать – кому-то ты, хоть и ненадолго, даришь кусочек счастья. Жить надо затем, чтобы хоть что-то хорошее в этом мире осталось именно после тебя! А кто это делает? […]...
- “Новые люди” Роман Чернышевского “Что делать?” запечатлел в своих идейно-смысловых проблемах, жанровой сложности и разнообразии структур многорусловое историческое движение русской жизни и литературы в 50-е годы XIX столетия. “Что делать?” – роман о “новых людях”. Чернышевский “знает не только то, как думают и рассуждают новые люди, но и то, как они чувствуют, как любят и уважают друг […]...
- Эстетичные взгляды Гете Следующей ступенькой в творческом становлении художника стал “веймарский классицизм” – такое название получила общая деятельность Гете и Шиллера по реализации программы эстетичного воспитания народа. Оба поэта возлагали надежду на воспитательную роль искусства, надеялись научить человека “быть чистым среди окружающей грязи, быть свободным в абсолютном рабстве”, чтобы “щедрый миг не застал поколения людей неподготовленными” в то […]...
- В чем на примере произведения проявились антимилитаристические взгляды автора “Энеиды”? Царское правительство, стремясь заграбастать все новые и новые земли, беспрерывно вело войны с соседними государствами. И. Котляревский сам принимал участие в военных походах и видел, сколько горя и слез несла война трудовому народу. Остро сатирически изображает он войну в описании храма бога войны двуликого Януса: Война в кровавых ризах здесь, За ней раны смерть, увечья, […]...
- Эстетические и литературные взгляды Чернышевского Основные положения эстетики Чернышевского наиболее полно отражены в его диссертации “Эстетические отношения искусства к действительности” (1855). Само название очень точно передает замысел автора и суть его работы. Как соотносятся искусство и действительность? Это важнейший вопрос эстетики, который решается по-разному в зависимости от того, кто на него дает ответ: материалисты или идеалисты. Во времена Чернышевского в […]...
- Иван Сергеевич Тургенев. Краткое изложение текста Проза Отцы и дети История создания романа Анализ текста Сюжет и композиция романа Последняя глава романа “Отцы и дети” Критика о творчестве И. С. Тургенева Д. И. Писарев М. А. Антонович Н. Н. Страхов Темы сочинений по творчеству И. С. Тургенева “Записки охотника” – галерея народных характеров Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” Изображение крестьянской жизни в […]...
- Зачем в тексте нужны НЕОЛОГИЗМЫ? Неологизмы – это слова, созданные для обозначения нового предмета, явления. Например, астронавт, космодром. Их диктует нам жизнь, но есть неологизмы, созданные автором литературного произведения с определенной стилистической целью. Например: “надвьюжный” А. Блок. , “громадье” В. Маяковский. . Эти неологизмы нередко становятся сильным выразительным средством в художественной речи. Автор отрывка в предложении 2 называет людей, “врагов […]...
- Рецензия на рассказ Л. Петрушевской “Новые Робинзоны” (I вариант) Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Ее пьесы и рассказы не могут не заставить человека думать о жизни, о смысле и цели существования. Она пишет прежде всего о проблемах, волнующих людей, о наиболее важных вопросах, интересующих человека. В рассказе “Новые робинзоны” писательница рисует картину бегства, бегства главных героев от действительности, от мира, […]...
- Второстепенные персонажи в драме “Гроза” А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, по праву считают “певцом купеческого быта” и отцом русского национального театра. Он создал около 60 пьес, самыми известными из которых являются – “Бесприданница”, “Лес”, “Свои люди – сочтемся”, “Гроза” и многие другие. Самым ярким и решительным, по словам А. Н. Добролюбова, стала пьеса “Гроза”. В ней “взаимные […]...
- Раскрыть смысл высказывания Зеленецкого Придание образности словам постоянно совершенствуется (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого :”Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Безусловно, эпитеты придают эмоциональность и образность современной речи. Рассмотрим ряд примеров. В предложениях №2, 10 и 26 с помощью эпитетов “гигантский”, “величественный”, “прекрасное” (животное) автор рисует читателю образ необычного оленя Песчаных холмов. Множество красочных определений […]...
- Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по […]...
- Зачем людям нужна вера в успех? Зачем людям нужна вера в успех – вот вопрос, над которым задумывается С. Соловейчик. Автор взволнованно рассказывает нам о том, что каждому человеку нужна вера в хорошее. Публицист говорит: “Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. Лишите человека возможности. верить – высохнет его душа”, так как без веры человек, не верящий ни во что, становится […]...
- Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п. На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, […]...
- Персонажи пьесы Горького “На дне” Пьеса Горького была написана в 1902 году для одного из московских театров. Автор долгое время не мог определиться с вариантом написания в названии самой пьесы. Наверное, в самом названии произведения заложен его смысл. Люди, которые попали на дно, уже никогда не смогут подняться в своей жизни. Тема униженных и оскорбленных не является новой в русской […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ “НОВЫЕ РОБИНЗОНЫ” (1 вариант) Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Ее пьесы и рассказы не могут не заставить человека думать о жизни, о смысле и цели существования. Она пишет прежде всего о проблемах, волнующих людей, о наиболее важных вопросах, интересующих человека. В рассказе “Новые робинзоны” писательница рисует картину бегства, бегства главных героев от действительности, от мира, в котором […]...
- По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности (ЕГЭ по русскому) В данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества […]...
- Персонажи пьесы Недоросль (комедия Фонвизина) Произведение Д. И. Фонвизина “Недоросль” показала положительные черты характера, которыми необходимо обладать каждому сознательному гражданину государства. Таким характером в написанной пьесе Фонвизин наделил персонажа Стародума. Это герой с большим сердцем, честный, отзывчивый и милосердный персонаж. В комедии не найдется каких-либо эпизодов, когда Стародум нелестно о ком-то выражается, ворует или обманывает. Наоборот, при нем всегда его […]...
- Зачем жить? Зачем жить? У каждого человека свой смысл жизни. Наверное все мы здесь для чего-то. Кто-то видит целью жизни достижение определенных вершин, карьерный рост. Кому-то хочется всего лишь счастья близким людям и ничего другого, а кто-то хочет счастья для себе. Одни посвящают жизнь себе, другие-любимым. Зачем жить это вечный вопрос, искать на него ответ глупо. Нужно […]...
- Второстепенные и внесценические персонажи в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов принадлежал к тому поколению молодых русских дворян, для которых важнейшими в жизни стали вопросы общественно-политические. Оппозиционные настроения, дух свободолюбия, желание перемен в государстве привели многих людей из этого поколения в тайные политические общества, а затем – к восстанию… В комедии конфликт Чацкого и общества вырастает постепенно из его личного любовного конфликта. Сам […]...
- Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […]...
- Сказки о дураке: новые обличья старого образа Cказки о дураках не включены в школьную программу по литературе для 5-11-х классов. Отчасти объяснить такое положение можно многоплановостью смыслов этих произведений, трудностями в трактовке образа дурака. А между тем эти сказки особенно любимы детьми и интересны им: восемьдесят пять из ста опрошенных учащихся среди множества волшебных сказок выделили сказки о “низких” героях. Кроме того, […]...
- “Новые люди” в романе Николая Чернышевского “Что делать?” “Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. “Новые люди” в произведении – разночинцы. Они были […]...
- Зачем мне это нужно знать У нас в деревенской школе никогда не было преподавателя английского языка. И все мы учили немецкий. Потому что Роза Георгиевна приехала, как молодой специалист работать у нас учителем, да так и осталась. “Зачем нам этот немецкий?” – всегда думали мы. Но выбирать не приходилось. Однажды к нам в деревню в одну семью приехали родственники из […]...
- Персонажи в драме Островского “Бесприданница” Персонажи “Бесприданницы” – представители России на одном из переломов ее общественного и культурного развития. Новое время рождает новые ценности, которые формируют установки, жизненные программы, поведение человека и обостряют проблемы личностной культуры. А. Н. Островский изображает и оценивает эти перемены с точки зрения христианской нравственности, защищая душу, любовь, красоту, единение людей как вечную правду, вечные блага […]...