Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Зачем учителю литературы день библиотекаря?
Зачем учителю литературы день библиотекаря?
Чтобы быть в курсе новинок детской литературы, чтобы знать, что читают и не читают наши Дети и почему, и зачем вообще нужна в школе библиотека.
В программе Дня школьного библиотекаря на Педагогическом марафоне Издательского дома “Первое сентября”:
Чтение в современном обществе: смысл и понимание
Лекция независимого эксперта по вопросам социологии чтения некоммерческого фонда “Пушкинская библиотека” Валерии Дмитриевны Стельмах.
Что такое хорошая и что такое плохая детская книжка?
Мастер-класс литературного
Школа учит ЧИТАТЬ. А кто научит ЛЮБИТЬ чтение? Что тут может сделать школьная библиотека?
Круглый стол ведут зав. детским читальным залом ВГБИЛ Ольга Николаевна Мяэотс и заведующая библиотекой гимназии № 5 Сергиева Посада Людмила Федоровна Сухова.
Что такое дислексия, как ее определить, чем может помочь школьный библиотекарь?
Консультация психолога газеты “Здоровье детей” специально для Дня библиотекаря.
От апреля до апреля
Обзор новинок детской литературы сделает главный библиотекарь ЦГДБ им. А. П. Гайдара Татьяна Валерьевна Рудишина.
Ждем вас 16 апреля, в четверг, в Лицее № 1535 (ул. Усачева, 50). Вход с 10.00.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- В библиотеке После уроков в школьной библиотеке аншлаг. Почти все места в читальном зале заняты, да и на абонементе – большущая очередь. В основном школьники спрашивают у библиотекаря книги, заданные им учителем. Однако некоторые из ребят ищут литературу, которая не входит в школьную программу. Сразу видно, что эти школьники много и с удовольствием читают. Библиотекарь приносит им […]...
- Фонды Создание фондов школьных учебников № П/п Содержание работы Время проведения Ответственный 1 Приобрести учебники для 11-х классов В теч.. года Библиотекарь 2 Инвентаризация учебников Октябрь Библиотекарь 3 Оформить стенд “БЕГИТЕ УЧЕБНИКИ!!!!!” В теч.. года Библиотекарь 4 Информация об обеспеченности учебниками 2011 – 2012 учебный год В теч.. года Библиотекарь 5 Бланк заказа учебников на 2012 […]...
- Молодому учителю Время великих педагогов никогда не проходит. Помочь ребенку сохранить свою индивидуальность, выявить его потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии – это основа идеипедагогики сотрудничества, инициатором которой в середине 1980 х г. был Симон Львович Соловейчик. Философские взгляды на цели, способы и условиявоспитания детей он изложил в своей книге ” Педагогика для всех” (1977 […]...
- Зачем нужно любить читать Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это делается тогда, когда вы […]...
- Что они читают без нас? Детское чтение в зеркале современных социологических исследований “Что читают нынешние Дети?” Задаю этот вопрос учителям, родителям, методистам – и слышу в ответ безоговорочное: “Да ничего они не читают!” В голосе одних – раздражение, других – привычная скука, третьих – надежда “зацепить” и продолжить разговор на волнующую тему. Детское чтение – тема, которая, как мне кажется, […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Кабинет литературы В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные: критическая и учебная литература, иллюстрации к произведениям писателей, художественные альбомы, различные аудио – и видеозаписи актерского исполнения литературных произведений. В литературном кабинете хранятся творческие работы учеников нашей школы. Там всегда […]...
- Леонид Бородин: “Учителю надо находить волю для ежедневного чтения” Леонид Иванович Бородин – прозаик, публицист. В советское время неоднократно подвергался преследованиям за вольномыслие, осуждался по политическим статьям, прошел лагеря и тюрьмы. Печататься на родине стал только в годы перестройки. Ныне – главный редактор журнала “Москва”, лауреат многих литературных премий. В апреле писателю исполняется семьдесят лет. Но беседа наша – совсем не юбилейная. – Леонид […]...
- В школьной библиотеке (заметка в газету) Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Понятно, что сюда приходят за учебниками или для того, чтобы взять домой прочитать книгу “по программе”. Для меня библиотека в школе – это общение с умным и добрым человеком Верой Михайловной. Благодаря ей я прихожу в библиотеку почти каждый день, мне […]...
- Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым. Но все это дается только тогда, когда читаешь, вникая во все […]...
- Становление теории и критики литературы в России В статье Из прошлого печати в России Белинский отмечал, что “освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем главным классам русского общества, налагавшим свою печать на движение: 1) период дворянский, примерно с 1825 по 1861 год; 2) разночинский или буржуазно-демократический, приблизительно с 1861 по 1895 год; 3) пролетарский, с 1895 по настоящее время” […]...
- Мое открытие латиноамериканской литературы (сочинение-миниатюра) После нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, “культурный слой”, который при разнообразии красок состоит из более или менее однородного материала. И только дважды я встречалась с литературой, которая ломала все стереотипы, была ошеломляюще новой. Это […]...
- “Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!” (сочинение-рассуждение) Утро. Я выхожу из дому. Моросит дождь, небо затянуто серыми облаками. Люди все куда-то спешат, никому ни до кого нет дела. Вот обычный день. Человек встает, идет на работу, зачастую не интересную для него, приходит домой и ложится спать. Многие люди вообще ничего не читают. Но ведь это необходимо! Мы можем прожить без воды и […]...
- Пять “вредных” советов учителю, которому надоело вести скучные уроки ПРЕАМБУЛА. ___Освоение нового всегда трудно. Детям, между прочим, тоже. А когда их еще и предупреждают о предстоящих трудностях, то и вовсе… ___А если предлагать ученикам новое как видоизменение дела, им уже известного? Ведь тогда возникнет игра – игровая форма освоения нового. ___Осваивать новую игру не столько трудно, сколько интересно. К новому делу интерес тоже существует, […]...
- Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы. Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения […]...
- Письмо моему американскому учителю – A letter to my American teacher Hello, Marty! This is Valentina from Stary Oskol in Russia. Do you remember me? I was in the summer camp in Anapa with my grandmother. How are you? Do you have many students this year? I am very happy because this year my parents gave my a great present – little sister! Her name is […]...
- Урок развития речи. “Ода на день восшествия…” М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из “Российской грамматики”: “Карл пятый, римский император, говаривал, что ишпан-ским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италианским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил […]...
- Зачем человек читает? Сочинение размышление После уроков МЫ с одноклассником Ильей вышли со школы вместе. – Сейчас пообедаю, – сказал Илья, – и засяду за компьютер. Там столько всего развлекательного – на уроки времени не остается. Когда бы не родители, сидел бы за компьютером часами. А ты? – А у меня компьютера нет. – Тебе неинтересно живется, – разочарованно сказал […]...
- Твір на тему Мій день (робочий день і вихідний день) Твір Мій вихідний день Я чекаю вихідних весь тиждень. Їх у мене два: субота та неділя. Протягом робочого тижня я в голові вже планую чим зайнятись на вихідних. Завжди є дуже багато планів і все потрібно встигнути. Домашні завдання я стараюсь зробити ще у п’ятницю, щоб звільнити час на вихідних. В суботу я прокидаюсь пізніше […]...
- Сочинение на тему: “Не все судьба голубит нас – всему свой день, всему свой час” М. Ю Лермонтов(по произведениям литературы 19 века)” В жизни каждого человека есть место всему: и горю, и радости, и восторженным мечтам о будущем, и тягостным разочарованиям, и сожалениям о прошлом. Строчка из стихотворения Лермонтова, ставшая заглавием этого сочинения, может быть воспринята как глубочайший философский символ нашей жизни. Каждому человеку приходится пройти свой путь, который далеко не всегда бывает таким безоблачным и радостным, […]...
- Как современники читают классику, или Альтернативная история литературы После гениев можно писать только потому, что они лишены возможности отобразить современность… Е. Скульская Сетования на то, что сейчас молодые люди – школьники и студенты – не читают классику, стали общим местом. Редакция журнала “Мир русского слова” провела опрос подростков с целью выявления их читательских пристрастий. Среди вопросов был и такой: “Какое произведение может войти […]...
- Зачем быть честным Слова “честность”, “честь” очень походи на слово “чистота”. Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не “запачкал” себя ложью, притворством, трусостью. Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы […]...
- Сочинение на тему: “Моя библиотека” Сочинение на тему “Моя библиотека” У каждого грамотного человека есть своя библиотека. Сюда входят Книги, принадлежащие ему. У кого-то библиотека большая и серьезная, у кого-то книг мало. Например, обширная библиотека у моего дедушки. У него на полках стоит много специальной технической литературы. Обычно я пользуюсь книгами своих родителей. Среди них много художественной литературы, классики, которая […]...
- Цитаты на каждый день (апрель) Продолжаю подборку цитат на каждый день. Новый месяц – новый блог. Если Вам понравилось, то аналогичная подборка есть в моем блоге “Цитаты на каждый день (март)” На всякий случай, еще раз хочу уточнить, что подборку делала не я. Просто мне на глаза попалась интересная книга цитат на 365 дней в году (К сожалению, автора вспомнить […]...
- Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение) Каждому из нас жизнь дают родители. Их побуждают к этому самые разные причины. Одни желают иметь опору в старости, другие видят в детях цель своей жизни. Антуан де Сент-Экзюпери писал: “Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок, – и тут же приведи в порядок свою планету”. Мне кажется, он был полностью […]...
- Сочинение на тему РОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ РОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ Литература, искусство письменного слова, родилась не меньше чем 2,5 тысячи лет назад. Первые из известных нам сегодня художественных произведений, тексты, написанные ритмизованной прозой, насыщенные образами и характерами, обладающие сюжетом и композицией, датируются XXVII, XXV, XXIII веками до нашей эры! Литература сопровождает человечество вот уже 50 веков – внушительный аргумент для тех, кто считает, […]...
- Краткая характеристика Литературы XIX века На протяжении тысячелетий формировалась система литературных родов (эпос, лирика, драма), жанров (роман, рассказ, комедия и т. д.), изобразительных средств языка (метафора, эпитет и др.). Развитие литературы – это особый процесс. Литература нового времени опирается на достижения литературы прежних веков. Так, древнейшие произведения писались только в стихах, и лишь в XVIII-XIX веках проза и поэзия стали […]...
- Роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс “История-Литература-МХК” предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них – чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми […]...
- Зачем нужна перепись населения? Недавно по телевизору я увидела интересный рекламный ролик – маленькая девочка пересчитывала все свои игрушки, говоря о том, как необходим этот процесс для ее маленького “кукольного хозяйства”. А в конце ролика героиня произнесла фразу, которая заставила меня задуматься: ” И для нашей большой страны очень важна перепись населения”. Честно говоря, я впервые услышала об этой […]...
- Проектирование уроков литературы Татьяна Вячеславовна РЫЖКОВА – доцент кафедры детской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, учитель литературы. Автор книг “Путь к Булгакову”, “Диалоги с Булгаковым”, “Встречи с Цветаевой”, “Вновь Исакий в облаченье…”; статей об уроках литературы и кино, учебника “Теоретические основы и технологии начального литературного образования”, готовящегося к выходу в издательстве […]...
- Зачем нужна поэзия? Стихотворение Лермонтова “Поэт” Одна из, витрин Пушкинского дома (Музея русской литературы) в Ленинграде неизменно привлекает внимание посетителей. Под стеклом лежит личное оружие Лермонтова – кинжал, с которым он не расставался в боях. Этот сверкающий клинок с золотой арабской надписью вызывает интерес и потому, что образ кинжала живет в лермонтовских стихах, например в стихотворении “Поэт”. Впервые в нашей литературе […]...
- Личность учителя литературы О личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы – тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. И на протяжении одиннадцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить следующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании […]...
- Зачем же жить? Прочла произведение Максима Горького “Ма-аленькая”, и осталась под глубоким впечатлением. Пыталась ответить себе на вопрос “Зачем же жить?” И я думаю, что жить нужно для того, чтобы понимать – кому-то ты, хоть и ненадолго, даришь кусочек счастья. Жить надо затем, чтобы хоть что-то хорошее в этом мире осталось именно после тебя! А кто это делает? […]...
- Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина “Пожар”) Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени – Валентин Распутин. Повесть “Пожар” в творчестве В. […]...
- Зачем людям нужна вера в успех? Зачем людям нужна вера в успех – вот вопрос, над которым задумывается С. Соловейчик. Автор взволнованно рассказывает нам о том, что каждому человеку нужна вера в хорошее. Публицист говорит: “Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. Лишите человека возможности. верить – высохнет его душа”, так как без веры человек, не верящий ни во что, становится […]...
- Зачем быть вежливым Наверное, всем людям хочется, чтобы все друзья, соседи и даже совсем незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, любили и уважали, чтобы никто не делал замечаний. Но тепло и внимание нужно заслужить, ведь никто ничего не делает просто так. По-доброму, с теплом и вниманием окружающие люди относятся только к воспитанному, вежливому человеку. Только такого […]...
- Зачем нам синонимы? В языке существуют слова, которые, на первый взгляд, обозначают одно и то же. Но так ли это? На самом деле синонимы различаются. Давайте посмотрим, в чем это проявляется. Больше точности. Казалось бы, какая разница между словами бой, битва и сражение? Они обозначают одно и то же. И мы вполне в состоянии использовать любое из этих […]...
- Теория литературы – область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно учебной дисциплины “Методика преподавания мировой литературы”. Литературоведение как наука о художественной литературе, ее теории и истории тесно связана со всеми науками, которые создали методологию методики, а именно: с историей, философией, социологией, правоведением, психологией, педагогикой и […]...
- Сочинение на тему: “Зачем пишут стихи?” Человек отличается от любого другого живого существа тем, что он близок к Богу, что у него есть возможность ценить красоту окружающего мира. Более того, такая красота очень важна для него. Если человек смотрит вокруг и не замечает ничего яркого, красочного, красивого, его жизнь становится очень тусклой и неинтересной. Причем особенность человека в том, что красоту […]...
- Зачем нужна литература человеку в 21 веке Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного “чтива”, которое и книгой язык не поворачивается назвать. Нет никаких […]...