Зачем писатели используют в своих произведениях перифраз?
Зачем писатели используют в своих произведениях перифраз?
Перифраз – это описательное выражение, употребляемое вместо того или иного слова. Его отличает яркая эмоционально-экспрессивная окраска. Какие перифразы нахожу в предложенном тексте?
Во-первых, в эссе, посвященном Пушкину, встречаю перифразы, которые выполняют в речи смысловую функцию, помогая автору, рассуждая о поэте, не повторяться. Вот в предложении 13 С. Залыгин не говорит “Пушкин”, а использует перифраз “солнце русской поэзии”, а в предложении 16 называет его “великим учеником Жуковского”.
Во-вторых, в предложении 26 нахожу перифраз “.унылая пора! Очей очарованье!”. Здесь данный троп, заменяющий слово “осень”, образно характеризует это время года.
Таким образом, писатели используют перифраз для того, чтобы, говоря словами М. В. Ломоносова, “.о всякой данной материи красно говорить.”.
112 слов.
- Зачем в художественном тексте используют синонимы Синонимы – слова одной части речи, близкие по значению, но различные по написанию, кроме того отличающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Детский писатель Корней Чуковский призывал товарищей по перу шире использовать синонимию русского языка. Какие синонимы встречаю в этом тексте? Во-первых, для более точного выражения мысли в предложении 3 автор использует синонимы: “Герой сел на […]...
- Эпитет, Перифраз у Карамзина Эпитет – образное отступление, передающее авторскую оценку происходящего. Перифраз – оборот речи, замена понятия описательным оборотом. Перифразы были особенно характерны для литературы сентиментализма. Эти описательные обороты приукрашивали действительность, смягчали ее жестокость (лучи заходящего светила). Это придавало некоторую витиеватость тексту, что тоже свойственно сентиментализму. Сравнения помогают автору подробнее и точнее описать предмет, передать к нему свое […]...
- Зачем нужна орфография? На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка перекочевывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня: “орфо”, что означает “правильно”, и “графо” – “пишу”. Соединились эти корни. И получилось слово “орфография”. В переводе на […]...
- Роль эпитетов в художественном тексте Среди разнообразных тропов часто встречаются эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными в полной форме или наречиями. Какие эпитеты нахожу в этом тексте? Во-первых, в предложении 6 украденный кошелек Аленка называет ” злосчастным “; в предложении 20 нахожу эпитет “обиженная душа “, а в предложении 21- ” чумазый мальчонка”. Все эти эпитеты относятся к разряду […]...
- Зачем в тексте нужны НЕОЛОГИЗМЫ? Неологизмы – это слова, созданные для обозначения нового предмета, явления. Например, астронавт, космодром. Их диктует нам жизнь, но есть неологизмы, созданные автором литературного произведения с определенной стилистической целью. Например: “надвьюжный” А. Блок. , “громадье” В. Маяковский. . Эти неологизмы нередко становятся сильным выразительным средством в художественной речи. Автор отрывка в предложении 2 называет людей, “врагов […]...
- Сочинение на тему: “Отражение народного горя, как собственного Н. А. Некрасовым в своих произведениях” Н. А. Некрасов – это истинно народный поэт, который через всю свою поэзию провел горечь, проблемы русского народа. Не случайно стихи поэта пронизаны трепетом и сочувствием, он всегда искренне волновался трудностями простого народа. Некрасов горе народное воспринимал как свое собственное, и это не случайно. Отец писателя постоянно угнетал не только крестьян, но и свою семью, […]...
- Зачем нужно Тире Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался “черта”, а слово “тире” началось встречаться с начала 20-х годов восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространенных отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак […]...
- Зачем нужно Двоеточие Двоеточие – это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним. В предложенном для анализа отрывке этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 9 “Все жили дружно: и собака, и кот, и петух” двоеточие используется для отделения однородных […]...
- КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА Каждый человек любит свою родину, но лишь великим поэтам дано так ясно и просто рассказать о дорогих сердцу местах, что их любовь волшебным напитком переливается в сердца читателей. А. С. Пушкин – именно такой поэт. Родная природа его в стихотворениях не просто поля, леса, луга. В своих […]...
- Зачем нужны Точка с запятой Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введен итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения противоположных слов и независимых частей сложноподчиненного предложения. После него в своих сонетах точку с запятой использовал В. Шекспир. В русских текстах этот знак препинания появился в конце XV века и нашел весьма широкое применение. В предложенном […]...
- Каковы функции частиц в русском языке? Частица – это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте? Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу “бы”: “И земля бы лежала пепельная”. Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи частицу […]...
- Зачем нужен Восклицательный знак Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье. В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты, звучание голоса. В письменной речи “носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак”. В предложенном для анализа тексте восклицательный знак встречается несколько раз, выполняя различные функции. Во-первых, предложение 54 “У меня лучшая профессия […]...
- Зачем нужна Запятая Запятая возникла еще в XV веке и с тех пор стала одним из самых распространенных знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: “Казнить нельзя помиловать” – как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Красота природы в поэзии Пушкина Каждый человек любит свою родину, но лишь великим поэтам дано так ясно и просто рассказать о дорогих сердцу местах, что их любовь волшебным напитком переливается в сердца читателей. А. С. Пушкин – именно такой поэт. Родная природа его в стихотворениях не просто поля, леса, луга. В своих произведениях А. С. Пушкин умеет разговаривать с каждым […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 42 Известный лингвист Л. В. Успенский говорил: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Эту фразу я понимаю так. Слово называет предметы и явления действительности, обозначает признаки и действия. Грамматика изучает строй языка и его законы. Наши мысли оформляются в предложение при помощи слов и […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 28 Фразу лингвиста А. Н. Гвоздева я понимаю так. Действительно, деепричастие устраняет однообразный повтор, дорисовывает основное действие, делая речь более точной и динамичной. Приведу примеры из текста С. А. Лубенец. Так, в предложении №15 “Как денди лондонский.” – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку”. нахожу деепричастный оборот “оглядывая Веньку”, благодаря которому автору удалось создать яркий образ мамы, […]...
- Мое восприятие лирики А. С. Пушкина Поэт серебряного века В. Соллогуб когда-то сказал: То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился нам И утешеньем и уликой Наставшим смутным временам. “Утешеньем и уликой” является для меня все творчество великого поэта, явившееся мне еще в раннем детстве. Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей,- вдохновенно повторяла я вслед за старшей сестрой и видела эти […]...
- Сочинение на тему: “Русские писатели” Русская литература – это безо всяких сомнений одно из величайших явлений искусства. И главными выразителями этого вида искусства являются русские писатели. Все мы, русские люди, просто-таки обязаны ознакомиться с обширным творчеством русских писателей, ведь только так мы сможем понять особенности и главные черты нашей родины. Кроме того, стоит также дополнительно отметить, что понимание русского человека […]...
- Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года согласно Проекту Сочинение-рассуждение 5 Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних. В предложении 7 нахожу фразеологизм “выпалил все одним духом”. Он […]...
- Какие русские писатели близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев? Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи их книг по-разному находили свой путь, свою истину. Вспомним героя романа Тургенева “Отцы и дети” Евгения Базарова, который предстает перед читателями как сформировавшийся человек. Он нигилист, отрицающий религию, искусство, любование […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: ” “Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю”. Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова […]...
- Должны ли школьники уважать своих учителей? Должны ли школьники уважать своих учителей – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Е. Лаптев рассказывает о том, как в одной из передач модная телезвезда ” разразилась гневной тирадой в адрес учителей”. Смысл ее выступления был в том, что она всех учителей считала неудачниками, пришедшими в школу “отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу”. Но […]...
- Тема природы в лирике Пушкина Лирика Александра Сергеевича Пушкина очень разнообразна. Это был очень одаренный человек, одинаково талантливо писавший стихи и прозу. Он затрагивал в своем творчестве многие темы: любви, дружбы, свободы. Очень важна в поэзии Пушкина тема природы. Пушкин очень любил русскую природу, ценил ее. Она вдохновляла поэта на создание новых прекрасных произведений. Одним из ярких примеров таких произведений […]...
- Осень (сочинение-описание) План 1. Осень – золотая пора. 2. Красота березовых рощ. 3. Листья клена и тополя. 4. Листопад. 5. Романтическая пора года. Унылая пора – очей очарованье. А. С. Пушкин Закончилось веселое лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах и полях, озерах и реках. Утром уже холодно, а днем солнышко, как будто вспоминая лето, весело […]...
- Сочинение на тему: “Писатели на тему одиночества” Сочинение на тему “Писатели на тему одиночества” Многие писатели и поэты в своем творчестве затрагивали тему одиночества. И у каждого из них своя особая манера написания, произведений, выражающих их чувства: тоску и одиночество. В жизни М. Ю. Лермонтова эта проблема занимала огромное место. Неизгладимый след в душе поэта оставили такие события как смерть матери, трагедия […]...
- Писатели Германии: Эрих Кестнер Эрих с блеском учился в школе. Школа пробудила в нем желание стать учителем. В 14 лет молодой Эрих вступил в учительскую семинари в Дрездене. В университете он изучал немецкий язык и литературу. Здесь он решился на другую профессию. Денег было мало, несмотря на помощь родителей и стипендию. Уже в 1925 году он писал статью и […]...
- “Привлечь к себе любовь пространства…” (Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии) Компьютер как инструмент обработки информации На уроке зарубежной литературы “Привлечь к себе любовь пространства…” Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии Интегрированный урок в 11 классе Цели урока: – Подведение итогов знакомства учащихся с творчеством Всемирно Признанных писателей – лауреатов Нобелевской Премии; – формирование навыков сбора информации и использования При этом современных компьютерных технологий; – воспитание […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему. Конечно, в русском языке она довольно сложная. Все эти причастные и деепричастные обороты, вводные слова, которые могут выделяться или не выделяться запятыми (по обстоятельствам), сложносочиненные и сложноподчиненные предложения… В том же […]...
- Писатели Германии: Якоб и Вильгельм Гримм Известные немецкие собиратели сказок и ученые Якоб и Вильгельм Гримм родились в Ганау в семье адвоката: Якоб – 4 января 1785 года, Вильгельм 24 февраля 1786 г. Оба ходили в лицей в Кассели, а позднее изучали право в университете в Марбурге. В студенческие года проснулся их интерес к народной поэзии. Братья не работали за своей […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 17 Высказывание Л. А. Новикова я понимаю так. Понятие в слове всегда одно, а значений может быть несколько. Также к значению может добавляться субъективная оценка или экспрессивно-эмоциональная окраска. Докажу это на примерах из текста А. Алексина. В предложении №17 слово “смычок” в устах бабушки – это не просто принадлежность струнного инструмента, для нее это символ будущей […]...
- Зачем людям нужна вера в успех? Зачем людям нужна вера в успех – вот вопрос, над которым задумывается С. Соловейчик. Автор взволнованно рассказывает нам о том, что каждому человеку нужна вера в хорошее. Публицист говорит: “Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. Лишите человека возможности. верить – высохнет его душа”, так как без веры человек, не верящий ни во что, становится […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- “ВСЯКАЯ ШКОЛА СЛАВНА НЕ ЧИСЛОМ, А СЛАВОЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ” “ВСЯКАЯ ШКОЛА СЛАВНА НЕ ЧИСЛОМ, А СЛАВОЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ” В нашей гимназии существует много традиций: ежегодно в начале декабря отмечается День гимназии, в первую субботу февраля – ежегодная встреча с выпускниками разных лет, заседания в “Педагогической гостиной” – встреча с учителями – ветеранами нашей гимназии. На ежегодную Стодневку в гимназию приезжают выпускники из разных уголков […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень” Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю “очарованье”, охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для кого не секрет, что любимой порой Пушкина была осень, и ей поэт посвятил немало строк. В своем сочинении я хочу рассказать о моем любимом стихотворении […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень” (Восприятие, истолкование, оценка) Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю “очарованье”, охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для кого не секрет, что любимой порой Пушкина была осень, и ей поэт посвятил немало строк. В своем сочинении я хочу рассказать о моем любимом стихотворении […]...
- Величайшие писатели украинского барокко В середине XVII ст. точилась отчаянная освободительная борьба украинского народа против внешних врагов: польских, татарских, турецких. В1654 году произошло соединение Украины с Россией – это укрепило связи двух народов. Наука и культура развивалась под влиянием идей Возрождения. Начал формироваться и утверждаться в европейской культуре стиль, который назван “барокко”. Происходит из итальянского языка, означает “странный, химерический”. […]...
- В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского? Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина, такого же “маленького человека”, как и персонаж Ф. М. Достоевского. На мой взгляд, эти герои очень похожи друг на друга: оба имеют низкие чины, всю жизнь прожили в нищете, позоре […]...