Зачем надо развивать скорость чтения
Зачем надо добиваться высокой скорости чтения? Если ребенок читает медленно, значит, он еще не ясно представляет себе смысл прочитанного. Ему еще трудно понять значение слов и выражений.
Читая по слогам и по буквам, не видя всего слова, не узнавая его, ученик просто не обращает внимания на его значение. Следовательно, отстает в развитии логическое мышление. Прочитать и понять условие задачи по математике для такого ребенка – просто наказание.
Другие предметы тоже требуют быстрого чтения и понимания текста. Без понимания текста возникают проблемы. Читать больше не хочется. Ничего не понятно.
У медленно читающих учеников растет чувство недовольства собой, страдает успеваемость, появляются неуверенность в собственных силах. Тренировка чтения необходима еще и для того, чтобы развивать артикуляционный аппарат ребенка. При медленной артикуляции даже самые простые школьные задания кажутся ему сложными.
Что же делать?
– Читайте как можно чаще. Небольшими абзацами, по пять – семь минут с перерывами.
– Пересказывайте прочитанное, разбирайте каждое
– Перечитывайте несколько раз один и тот же текст до удовлетворительного звучания и нормальной скорости.
– Выбирайте смешные и интересные рассказы и сказки, радуйтесь вместе с ребенком каждой его удачной интонации и хорошо прочитанной строчке.
– Играйте с ребенком в игру “Сколько слов в минуту?” И каждый раз отмечайте его успехи и хвалите за усердие. Постепенно будет получаться все лучше и лучше.
При условии умелой и целенаправленной помощи ребенку в дальнейшем чтение не составит особого труда.






Related posts:
- Что понимают под техникой чтения? Влияние смыслового и технического чтения на процесс обучения Что же понимают под техникой чтения? Чтение-это сложный психофизиологический процесс, в котором выделяют 2 стороны:1)смысловой-понимание, осознание смысла; 2)технический-темп, правильность, выразительность. Осмысленность:содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями, содержание отдельных частей(абзацев, эпизодов, глав)и смысла этих частей(не только о чем говорится, но и что этим сказано).Правильность:читающий избегает ошибок, либо наоборот заменяет, переставляет, искажает буквы(звуки),слоги и […]...
- Работа над скоростью чтения Работа над скоростью чтения МБОУ СОШ №1 г. Сургута Илларионова Е. М. В начальной школе проверяют скорость чтения вслух. По данным скорости чтения выставляют оценки. Странно, но при оценке скорости чтения никак не учитывается скорость мыслительных процессов ребенка, возможности артикуляционного аппарата в части скорости проговаривания. А ведь эти показатели – строго индивидуальны, а их влияние […]...
- Советы родителям: Правила чтения для первоклассников Читайте вместе с ребенком. Читайте вместе с ребенком. Читайте сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного […]...
- Леонид Бородин: “Учителю надо находить волю для ежедневного чтения” Леонид Иванович Бородин – прозаик, публицист. В советское время неоднократно подвергался преследованиям за вольномыслие, осуждался по политическим статьям, прошел лагеря и тюрьмы. Печататься на родине стал только в годы перестройки. Ныне – главный редактор журнала “Москва”, лауреат многих литературных премий. В апреле писателю исполняется семьдесят лет. Но беседа наша – совсем не юбилейная. – Леонид […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника – “Литературное чтение”. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […]...
- Как школа может развивать интерес к чтению Международный проект “Школа, где процветает грамотность” – один из ведущих проектов Международной ассоциации чтения и Русской ассоциации чтения – стартовал в 1998 году в Лондоне. Сегодня в проекте принимают участие школы Великобритании, Ирландии, Люксембурга, Финляндии, Швеции, Норвегии, Греции, Бельгии. В России три школы имеют почетное звание “Школа, где процветает грамотность”: негосударственная школа “Надежда” и гимназия […]...
- Зачем нужно Двоеточие Двоеточие – это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним. В предложенном для анализа отрывке этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 9 “Все жили дружно: и собака, и кот, и петух” двоеточие используется для отделения однородных […]...
- Еще раз о необходимости чтения Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников (телевизор, компьютер, мобильный телефон и др.) учащийся искусственно отлучается от […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже – сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Как надо правильно читать басню Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а действующие лица. Они разыгрывают маленькую сценку. В басне бывает несколько героев, и всегда есть автор, который по-разному их оценивает. Например, мы чувствуем осуждение автором Волка […]...
- Школы – враги чтения С тех пор, как в школах начался учебный год, прошло почти полтора месяца. Как вы понимаете, еще ни один первоклассник не выучил ни единой буквы. Школьники готовятся к началу уроков чтения и письма. Однако в предлагаемых заданиях учащиеся, не имея читательских и письменных навыков, начинают выполнять тесты. Иными словами, еще не освоив букву “a”, изучают […]...
- Польза чтения Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ […]...
- Зачем нужна пунктуация? До XV века в русской письменности вообще не было знаков препинания, поэтому читать книги было трудно. Знаки препинания – это, по выражению А. П. Чехова, “ноты при чтении”, которые помогают нам в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Какие из них встречаю в тексте В. Крапивина? В предложенном отрывке нахожу все существующие […]...
- Проблема выбора книг для чтения В данной статье Д. Гранин поднимает проблему выбора книг для чтения. Знаменитый писатель с грустью констатирует, что в наши дни многие люди, особенно молодое поколение, выбирают книги по принципу “чем ярче и красочнее обложка, тем книга лучше”. Их не так волнует содержание произведения, важнее его оформление. И таких недальновидных читателей, как и “несъедобных” произведений становится […]...
- Сочинение на тему маленькое путешествие: туда надо включить диалог и описание прошу мне надо срочно на завтро заранее спасибо Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать […]...
- Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главнымииз которых являются: – Умение представить картину, нарисованную автором; – Умение сопереживать героям и автору; – Способность понять главную мысль произведения, его идею; – Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и […]...
- Зачем нужно Многоточие Многоточие – это знак препинания в виде трех рядом поставленных точек, означающий недоговоренность, возможность продолжения текста. В старину этот знак назывался “отточие”. Какие случаи употребления многоточия встречаю в тексте? Во-первых, в предложениях 18 “Немцы, осмелев, с криком набегают на него.” и 26 “Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи.” этот знак обозначает недосказанность, возможность продолжения […]...
- Наталья Сметанникова: “Школе нужен методолог чтения” Наталья Николаевна Сметанникова – кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебно-методического центра БЕСТТ. Проблемой чтения, в том числе чтения на иностранных языках, занимается со студенческих лет. Основное направление научно-исследовательской работы – стратегии и тактики чтения – было начато в кандидатской диссертации, продолжено в статьях и междисциплинарном исследовании “Стратегиальный подход к обучению чтению” (“Школьная библиотека”, […]...
- Проблема чтения книг Моя мама рассказывала мне о том, как много она читала в детстве. Могла прочитать большой роман и рассказать его содержание своим друзьям. Во времена ее детства страна была самой читаемой в мире. Все люди очень любили читать. Читая книги, они жили более насыщенной жизнью. В. Лакщин ставит перед нами проблему чтения в современном обществе. Соотнося […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Зачем нужны знаки препинания” Не знаю, кто и когда придумал знаки препинания, но он точно был гением. Ведь до него письмо наверняка было непонятным набором слов. И невозможно было разобрать рассказывает кто-то о чем-то, перечисляет что-то, спрашивает и т. д. Это в устной речи все просто. Когда мы говорим, то используем подходящую интонацию. Без нее слова теряют или приобретают […]...
- Профессиональные способности учителя: в чем они заключаются и как их развивать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Добрянская детская школа искусств” Профессиональные способности учителя: В чем они заключаются И как их развивать. Методическая разработка. КАЮКОВА Галина Леонидовна II квалификационной категории Г. Добрянка Профессиональная и человеческая обязанность учителя – давать ученикам знания и воспитывать их, т. е. созидать. “…Нет на свете более тяжелого и напряженного труда, чем […]...
- Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это уже совсем другая история), а еще и позволяют нам развиваться, идти вперед и даже больше – выходить за пределы своего ума. Чтение занимает весьма актуальное […]...
- Конспект урока литературного чтения в 1 классе Валентина Осеева “Печенье ” 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ “Новоандреевская ООШ “ Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе “Школа России “.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме […]...
- Почему в школе надо читать Франкенштейна? Многим учителям литературы очевидно, что поле чтения современного подростка состоит вовсе не из произведений Пушкина и Толстого, Распутина и Паустовского. Однако мало кто берется изучать в школе настоящий круг чтения ученика. На уроки не попадают книги Дж. Роулинг, Макса Фрая, Ника Перумова, Джуд Уотсон и прочих беллетристов, которыми зачитываются Дети. В чем причина того, что […]...
- Конспект урока русского языка “Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий “ранняя” и “поздняя” весна” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка” г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка “Формирование мотива чтения через дифференциацию Понятий “ранняя” и “поздняя” весна” Автор: Учитель-логопед: Левина Людмила Дмитриевна Кемерово 2015 Цель: Формирование мотива чтения. Закрепление представлений о ранней и поздней весне. Обогащение словаря признаками и действиями предметов. Изменение слова “весна” по падежам. Развитие […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе “Дедушка Мазай – добрый охотник” Урок литературного чтения в 4 классе. Название раздела учебного курса: Поэты XIX века о природе. Н. А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы” Тема : Дедушка Мазай – добрый охотник. Оборудование:презентация. Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет сегодня впрок. Речевая разминка. Скажи погромче Слово “гром”- Грохочет слово, Словно гром. Проверка домашнего задания. Чтение этюдов, написанных учащимися […]...
- Надо ли обучать ребенка чтению до поступления в школу? НАДО! Чем раньше ребенок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением. Ученые приводят ряд причин, по которым следует учить ребенка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства: – Дети гиперактивны, любознательны. Если ребенку в 7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- Зачем нам нужен экзамен? В период подготовки к форуму словесников, прошедшему в начале ноября в Москве, стало ясно, насколько же остра проблема выпускного экзамена по литературе. Нашу редакцию захлестнули письма в защиту той или иной формы экзамена, рецензии на новую версию ЕГЭ, призывы сохранить обязательный статус экзамена. Мы не только публикуем – в частности, в этом номере – часть […]...
- Формирование УУД на уроках литературного чтения Формирование ууд на уроках в начальной школе Автор: Голубева Елена Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 57”, город Новоуральск Описание работы: данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературного чтения. Новые социальные запросы, отраженные в […]...
- Начнем с чтения На Роман “Господа Головлевы” программа отводит немного времени, поэтому стоит начать с комментированного выборочного чтения первой главы “Семейный суд” (конечно, предварительное прочтение романа весьма желательно). Я сразу говорю ребятам о цели такой работы: найти в первой главе ключевые слова, связанные с проблематикой романа. Это вызывает интерес (кстати, каждый раз ученики находят что-то новое, чего я […]...
- Зачем нужна Запятая Запятая возникла еще в XV веке и с тех пор стала одним из самых распространенных знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: “Казнить нельзя помиловать” – как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа […]...
- Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. “Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?” – задает себе вопрос среднестатистический обыватель. Я […]...
- Общая территория чтения, или Восемь разных почему Когда мы даем списки литературы для чтения на каникулах, мы всегда мысленно делим его на две части. Первая, обязательная, состоит из тех произведений, которые вы собираетесь изучать после каникул. Вторая, так называемая рекомендательная, – книги, которые нужно прочитать в определенном возрасте, как бы культурный фундамент и просто приятное чтение. На мой взгляд, летние списки немыслимы […]...
- Синтаксис что изучает и зачем нужен в русском языке Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий, как и с помощью чего слова и формы слов соединяются в словосочетания и предложения, как из простых предложений образуются сложные. Синтаксис включает типологию словосочетаний и предложений, где описаны значения наиболее популярных моделей. Мысль не выражается взятыми по отдельности словами. Они лишь являются кирпичиками для построения предложения. И только включив […]...
- Сцена чтения пушкинского стихотворения (Анализ эпизода из 7 главы, части 2 романа Ф. М. Достоевского “Идиот”) Действие сцены чтения пушкинского стихотворения происходит на даче Лебедева, где отдыхает князь Мышкин. Собираются два семейства: Епанчиных и Иволгиных. Сцена начинается еще в шестой главе (в 7-й продолжается и сменяется появлением молодых “нигилистов”) со слов Коли Иволгина, обращенных к Аглае Епанчиной: “Месяц назад вы “Дон-Кихота” перебирали и воскликнули эти слова, что нет лучше “рыцаря бедного”. […]...
- СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ (6 класс) по программе В. Ф. Чертова СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ ( 6 кл.) по программе В. Ф. Чертова Программные произведения Внеклассное чтение Мифы Древней Греции, Песнь о нибелунгах Гомер “Илиада”, “Одиссея” Русские былины Былина ” Садко”., А. К. Толстой ” Илья Муромец”, Плвесть о житии Александра Невского, Повесть о Тверском Отроче монастыре Жуковский ” Светлана” Жуковский “Людмила” Пушкин ” Дубровский”, […]...
- Проблема чтения в современном обществе (Аргументы ЕГЭ) Мне кажется, что сегодня люди перестали читать. В книжные магазины они забегают лишь за подарком в последние дни перед праздником, библиотеки вообще пустые. Там появляются лишь обреченные студенты, которые не смогли найти тему диплома в интернете. Как исправить ситуацию, как заставить людей начать читать? Я думаю, что начать нужно с детей. Именно в детстве у […]...
- Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему. Конечно, в русском языке она довольно сложная. Все эти причастные и деепричастные обороты, вводные слова, которые могут выделяться или не выделяться запятыми (по обстоятельствам), сложносочиненные и сложноподчиненные предложения… В том же […]...