“Юбилейное”
В. В. Маяковский. Стихотворения
“Юбилейное”
В декабре 1912 года был издан самый нашумевший манифест русского футуризма “Пощечина общественному вкусу”, подписанный Маяковским, Хлебниковым, Бурлюком и Крученых. В нем были следующие строки: “Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочее и прочее с Парохода современности.
Кто не забудет своей первой любви, тот не узнает последней…”. В стихотворении “Юбилейное”, которое было написано в 1924 году, поэт коренным
В первых же строках поэт обращается к образу Пушкина, которого теперь объявляет великим поэтом – равным Владимиру Маяковскому (После смерти нам стоять почти что рядом…). Равновеликой фигурой поэт признает также Некрасова (он и в карты, он и в стих, и так неплох на вид). Кроме того, в этом стихотворении поэт дает неутешительную оценку современным поэтам и поэзии:
Что ж о современниках?!…
От зевоты скулы
Разворачивает аж.
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Юбилейное” Поэзия В. В. Маяковского произвела на меня неизгладимое впечатление, можно даже сказать, она потрясла меня, вызвав такие чувства, как волнение, восхищение, восторг, трепет. В. В. Маяковский – яркий, необычный человек, глубоко индивидуальный поэт. На фоне лирической или филосовской поэзии, выдержанной в спокойных тонах, его произведения смелы, решительны. Маяковский наряду с крупными произведениями создал оригинальную новаторскую […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное Название стихотворения “Юбилейное” связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А. С. Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе, “разговаривает” с ним на равных, а не восхваляет, и обращается к нему по-приятельски, как будто давно с ним знаком. Одним из отличий этого стиха от других […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” В своих шумных литературных манифестах футуристы, и в их числе В. Маяковский, призывали сбросить русскую классику “с парохода современности”, они заявляли о необходимости отказаться от классического наследия и создавать новое искусство, искусство будущего. Маяковский в ряде теоретических высказываний и стихотворений (например, “Той стороне”, “Радоваться рано”) призывал “атаковать” Пушкина и прочих “генералов” русской классической литературы. Однако […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное”. Краткое изложение текста В своих шумных литературных манифестах футуристы, и в их числе В. Маяковский, призывали сбросить русскую классику “с парохода современности”, они заявляли о необходимости отказаться от классического наследия и создавать новое искусство, искусство будущего. Маяковский в ряде теоретических высказываний и стихотворений (например, “Той стороне”, “Радоваться рано”) призывал “атаковать” Пушкина и прочих “генералов” русской классической литературы. Однако […]...
- Юбилейное (Маяковский Владимир Стихи) Поводом для создания стихотворения “Юбилейное” (1924) явилась 125-я годовщина со дня рождения А. С. Пушкина. Произведение написано в форме разговора, беседы – исповеди. К этой особой жанровой поэтической форме – “разговора”, “беседы”, “послания”, “письма”, “размышления”, – существенно обновленной по сравнению с предшественниками – поэт стал обращаться особенно часто во второй половине 1920-х годов. Манера разговора […]...
- “Юбилейное” анализ стихотворения Маяковского Не каждый любит отмечать юбилеи. Но всегда найдутся те, кто о них вспомнит. Вот и Владимир Маяковский, прогуливаясь в 1924 году возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину на Тверском бульваре, ненароком вспомнил, что грядет 125 лет со дня рождения великого русского поэта, и решил написать ему посвящение – стихотворение “Юбилейное”. Об анализе этого произведения и пойдет […]...
- “Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в общественной жизни. Форма “разговора”, Часто используемая поэтом, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь герой-поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от […]...
- Сочинение на тему: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Тема поэта и общества – одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: “Сто томов моих партийных книжек”, а поэт – это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания. Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос” Поэма – обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”. Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- Факт из биографии: БУРЛЮК И МАЯКОВСКИЙ БУРЛЮК И МАЯКОВСКИЙ Маяковский в своей автобиографии “Я – сам” вспоминал: “Днем у меня вышло стихотворение. Вернее – куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю – это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: “Да это же вы сами написали! Да вы же гениальный поэт!” Применение ко мне такого […]...
- Анализ стихотворения “А вы могли бы?” Маяковский “А вы могли бы?”; (1913). В стихотворении реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта; А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В данном стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность: Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана, В произведении образ города изображается живописно и музыкально. Образы первого […]...
- “Революцией мобилизованный и призванный…” (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского) Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время. С другой стороны, переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский. Но не сразу и […]...
- “Честная бедность” Бернса Р Кто честной бедности своей Стыдится и все прочее, Тот самый жалкий из людей, Трусливый раб и прочее. При всем при том, При всем при том, Пускай бедны мы с вами, Богатство – Штамп на золотом, А золотой – Мы сами! Мы хлеб едим и воду пьем, Мы укрываемся тряпьем И все такое прочее, А между […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”, он призывает на службу поэзии “кавалерию острот”, призванную безжалостно бороться с недостатками общества. Это итоговое произведение Маяковского, его поэтическое завещание. В нем он подводит итоги […]...
- Поэт и поэзия в лирике Маяковского Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества. Задумываясь о кажущейся […]...
- Сочинение на тему: “Своеобразие поэмы Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]...
- “Революцией мобилизованный и призванный…” Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время. С другой стороны – переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский. Но не сразу […]...
- Мое отношение к Владимиру Маяковскому Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в “лакействе”, ведь все его стихи – крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, несовместимую с его верой в лучшую жизнь, […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства и в жизни общества, а особенно – утверждающую значимость поэзии. Поэта всегда считали глашатаем передовых идей, защитником интересов народа. Маяковский не мог обойти эту тему […]...
- Основные мотивы и образы поэмы “Облако в штанах” Безусловно, стихи Маяковского носят отпечаток неординарности и многим непонятны и до сегодняшнего дня. Одно из таких произведений поэта – поэма “Облако в штанах”. Прежде всего читателя удивляет ее название. По какой причине она названа именно таким образом? Поэт задумывал дать поэме название “Тринадцатый апостол”, но в условиях строжайшей критики Маяковскому пришлось изменить его. Никакие попытки […]...
- Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” Маяковский “о месте поэта в рабочем строю”. На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении”Разговор с фининспектором о поэзии”Маяковский ре – шает волнующий и его […]...
- Почему революция оказалась близка В. Маяковскому? Почему революция оказалась близка В. Маяковскому? Каким предстает лирический герой ранней поэзии В. Маяковского? Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского – бунтарь – романтик, не приемлющий современный ему мир. Он эпатирует своим богоборчеством (отрицанием, низвержением Бога), нарушением общепринятых норм (“Я люблю смотреть, как умирают дети”). Вместе с тем он способен испытывать боль и страдание от […]...
- Образ поэта в лирике Маяковского “Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных”, – говорит О. Э. Мандельштам о творчестве В. В. Маяковского. Маяковский известен нам как новатор и просто великолепный поэт. Своему делу он всегда отдавался полностью, стремился делать все, что в его силах и даже больше для народа: это желание нашло отражение в […]...
- Сочинение: Тема поэта и поэзии – Маяковский Разгоревшиеся в 20-е годы дискуссии “о месте поэта в рабочем строю”, о поэтическом языке новой эпохи нашли отражение в стихах Маяковского на традиционную для русской литературы тему поэта и поэзии: “Приказ по армии искусства”, “Поэт рабочий”, “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “Приказ № 2 армии искусства”, “О поэтах”, “Юбилейное”, “Домой!”, “Сергею […]...
- Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить всегда, светить везде…”, видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приемами олицетворения и гротеска (“шагает солнце в поле”, “хочет ночь прилечь”, “тупая сонница”). Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических […]...
- Сочинение на тему: Тема любви в лирике В. В. Маяковского Маяковский, работая над поэмой “Про это”, писал: “Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…”. Маяковский в начале […]...
- Анализ стихотворения “Гими обеду” Маяковский “Гими обеду” (1915). Это сатирическое произведение, в котором поэт не воспевает жизнь, а, наоборот, бичует равнодушное отношение к жизни, оторванность от окружающего мира, низменность поступков и интересов, безнравственность, бездуховность, обывательщину. В самом названии стихотворения заложено комическое несоответствие: гимн – торжественная песнь, посвящать которую в честь взятки или обеда смешно. Используя традиционный сатирический прием – злую […]...
- Е. Евтушенко < p>Шкловский в знаменитой книге “Гамбургский счет” писал, сравнивая истинное положение вещей в литературе с истинным соотношением сил профессиональных борцов, которые состязались при закрытых дверях в Гамбурге: “По гамбургскому счету – Хлебников чемпион”. Маяковский когда-то выразился так: “Хлебников не поэт для потребителя, Хлебников – поэт для производителя”. Одержимый стихией языка, магией словотворчества, идеями слияния математики […]...
- ПОЭТ И ПОЭЗИЯ В ЛИРИКЕ В. МАЯКОВСКОГО (вариант 2) Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели твор- чества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его востребовало время. С другой стороны – переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить своего поэта. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский. Но не […]...
- “Памятник” Державина и “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” Пушкина Сравнение (Сравнительный анализ) Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт – это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. А у Державина поэт – человек, создавший свою немеркнущую славу стихами. Стихотворения почти одинаковы по композиции. Только […]...
- Переводная литература: Бернс “ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ” Кто честной бедности своей – Стыдится и все прочее, Тот самый жалкий из людей, Трусливый раб и прочее. При всем при том. При всем притом, Пускай бедны мы с вами, Богатство – Штамп на золотом, А золотой – Мы сами! Мы хлеб едим и воду пьем, Мы укрываемся тряпьем И все такое прочее, А между […]...
- В. Маяковский. Цитаты. Краткое изложение текста Владимир Владимирович Маяковский (7.07.1893 – 14.04.1930) – русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказал огромное влияние на всю поэзию XX века: ритмы Маяковского заметны в стихах С. Кирсанова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского; в постмодернистской поэзии Д. А. Пригова, Т. Кибирова, И. Жданова, А. […]...
- Лирический герой раннего (Маяковский В. В.) “Бесценных слов транжир и мот” (Лирический герой раннего Маяковского) Владимир Владимирович Маяковский – один из ярчайших поэтов Серебряного Века русской поэзии. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Из улицы в улицу” Ранний период творчества Владимира Маяковского связан с таким литературным направлением, как кубофутуризм. Для него характерна игра слов и построение ассоциативного ряда на основании образов, создаваемых необычными звуковыми сочетаниями. В данном ключе выдержано стихотворение “Из улицы в улицу”, созданное в 1913 году. Экспериментируя с формой и содержанием произведений, Маяковский при этом уделяет достаточно много внимания созданию […]...
- “Сергею Есенину” анализ стихотворения Маяковского Трудно себе представить, что Федор Иванович Тютчев посвящал бы стихи Афанасию Фету, а Михаил Лермонтов – Александру Сергеевичу Пушкину. А вот среди поэтов ХХ столетия посвящения друг другу были довольно часты. Марина Цветаева написала в свое время стихи Ахматовой, Блоку, Пастернаку. Владимир Маяковский вступил в своеобразный диалог со временем, посвятив свое “Юбилейное” Александру Пушкину. Но […]...
- Виртуальная встреча русских гениев Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Человек не имеет власти над временем и пространством. Трудно себе представить, что произойдет с человечеством, если однажды найдется ученый, который изобретет машину времени, способную преодолевать пространство и время. Мне кажется, человечество в тот же день потеряет всякий смысл своего существования. Однако человек уже сегодня может путешествовать во времени […]...
- Отражение идей “поэзии “действительности” в лирике Пушкина (по Белинскому) ЛИРИКА Отражение идей “поэзии “действительности” в лирике Пушкина (по Белинскому). А) Белинский о поэтическом отношении Пушкина к жизни: ” Он созерцал природу и действительность под особенным углом зрения, и этот угол был исключительно поэтический”. Б) Белинский о способности Пушкина проникать в противоречия жизни, в тайны бытия: ” Как истинный художник, он владел… инстинктом истины, этим […]...