Ю. П. Кузнецов
Ю. П. Кузнецов
Юрием Кузнецовым была предпринята радикальная попытка переосмысления мифа “тихой лирики”. Кузнецов последовательно и в высшей степени сознательно обнажает мифологические черты своего художественного мира (активно используя образы, почерпнутые из “Поэтических представлений славян о природе” А. Н. Афанасьева и скандинавских преданий) и полностью изгоняет элегическую сентиментальность. В итоге созданный Кузнецовым мир приобретает резко трагические и в то же время языческие, как бы донравственные, докультурные
Милый сердцу поэта “кондовый сон России”, вековой душевный покой, по его мнению, искони прекрасен и гармоничен, потому что освобожден от придуманных нравственных установлений, от “ига добра и любви” (“Тайна добра и любви”). Не случайно даже символический абстрактный образ поиска древнего истока, поиска, прорезывающегося через позднейшие наслоения истории и культуры, – даже он несет смерть живому, даже он беспощаден и жесток: “Из земли в час вечерний, тревожный Вырос рыбий горбатый плавник,
Вот опять в двух шагах он возник. Вот исчез, снова вышел со свистом. – Ищет моря, – сказал мне старик. Вот засохли на дереве листья – Это корни подрезал плавник”.
Лирический герой Кузнецова мечется между двумя крайностями. С одной стороны, он мечтает вернуться к этому изначальному языческому – сверхчеловеческому! – покою, возвышаю
Щемуся над заблуждениями человечества. Тогда в его лирике появляются стихи, наполненные презрением к “поезду” человеческого быта, к “обыкновенному” человеку, который “не дорос” до простора: “ему внезапно вид явился настолько ясный и большой, что потрясенный он сломился несоразмерною душой”. С другой стороны, лирического героя Кузнецова не покидает чувство пустоты, тоска по пониманию и теплу. Это предельно обостренное чувство богооставленности, экзистенциального одиночества. “Не раз, не раз о помощи взывая, огромную услышу пустоту…”, “Все, что падает и кружится, великий ноль зажал в кудак…”, “Меня убили все наполовину, а мне осталось добивать себя…”, “Мир остался без крова и хлеба.
Где вы, братья и сестры мои?” – такие безысходные формулы проходят через его лирику, зримо свидетельствуя об условности и абстрактности предлагаемых “сверхчеловеческих”, “языческих” решений. Поэзия Кузнецова стала эпилогом “тихой лирики”, доказав с несомненным талантом невозможность построения нового религиозного сознания на основе “крови и почвы” – тех категорий, которые выступают из мира “тихой моей родины”, лишенного элегической дымки.
- Кузнецов Юрий Поликарпович Кузнецов Юрий Поликарпович родился на Кубани в станице Ленинградской Краснодарского края 11 февраля 1941 года в семье кадрового военного и учительницы. Отец поэта, начальник разведки корпуса подполковник Поликарп Ефимович Кузнецов, погиб на Сапун-горе в 1944 году в битве за освобождение Севастополя. Эта смерть оказала в дальнейшем большое влияние на творчество Юрия Кузнецова. Через село, где […]...
- Биография Кузнецов Анатолий Васильевич (18.08.1929 – 13.06.1979) Кузнецов Анатолий Васильевич (18.08.1929, Киев – 13.06.1979, Лондон). Отец – красный партизан. Мать – учитель пения. Войну провел в немецкой оккупации. В начале 1950-х годов работал плотником на строительстве Каховской ГЭС. В 1955 году поступил в Литинститут. Студентом подрабатывал бетонщиком на строительстве Иркутской ГЭС. По горячим следам на материале этой стройки Кузнецов […]...
- Биография Юрий Поликарпович Кузнецов поэт – современник Юрий Поликарпович Кузнецов Краткая биография поэта – современника. Год рождения – 1941 Родился Юрий Кузнецов в 1941 году. 11 февраля в станице Ленинградской, что находится в Краснодарском крае. Свое первое стихотворение он сочинил в 9 лет. Его опубликовали в местной районной газете в 57-ом году. Юрий служил в Советской Армии с 61-ого по 64-ый год, […]...
- Кузнецов Ю. П. биография КУЗНЕЦОВ, Юрий Поликарпович (1941-2003), поэт. Родился 11 февраля 1941 года в станице Ленинградская Краснодарского края. Отец – кадровый военный, мать – школьная учительница. После того, как в 1941 г. отец Кузнецова ушел на фронт, семья отправилась на его родину в село Александровское на Ставрополье, а чуть позднее перебралась в Тихорецк. Там в доме деда и […]...
- План сочинения: Художественные особенности военной лирики Кузнецова Художественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова “Главные мои темы – это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…” – говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность: Надо мною дымится […]...
- Сочинение: Самобытность поэтического творчества Кузнецова Поэтическое творчество Ю. Кузнецова оригинально и самобытно, сложно и противоречиво. Здесь слова приобретают тревожно-фантастическую образность, строфы – емкость и концентрированность, поэтические ассоциации – смелость и неожиданность. Поэтические особенности лирики Кузнецова восходят к разным сферам: быту, космосу, фольклору. В его стихах множество фольклорных образов и мотивов: жар-птица, ковер-самолет, действие происходит “в некотором царстве, за тридевять галактик…”, […]...
- Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]...
- В. Н. Соколов В. Н. Соколов Значительным явлением в литературе семидесятых годов стала художественная тенденция, которая получила название “тихой лирики”. “Тихая лирика” возникает на литературной сцене во второй половине 1960-х годов как противовес “громкой” поэзии “шестидесятников”. В этом смысле тенденция прямо связана с кризисом “оттепели”, который становится очевидным после 1964 года. “Тихая лирика” представлена в основном такими поэтами, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 33 Фразу филолога А. А. Кузнецова я понимаю так. В художественном произведении повествование может вестись не “от автора”, а от лица рассказчика. Образ рассказчика раскрывается в его точке видения происходящего, в оценках, в манере выражения мыслей. Такой прием позволяет писателю использовать разговорную лексику и разговорные формы синтаксиса, формировать сознание читателя и воздействовать на его чувства. Приведу […]...
- О месте “духовных калек” в человеческом обществе Среди людей существуют “духовные калеки” – вот проблема, над которой размышляет А. Н. Кузнецов. Автор, используя яркую фразу Ф. И. Тютчева, образно сравнивает людей, “духовных калек”, с безгласными рыбами, с животными, которые не могут слышать. Для них человеческая история предстает бесконечной цепью подлостей и интриг, могильная плита или памятник – всего лишь камень. А. Н. […]...
- Проблематика романа “Горячий снег” В годы Великой Отечественной войны писатель служил артиллеристом, прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне, “Горячий снег” занимает особое место, в ней автор по-новому решает нравственные вопросы, поставленные еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – целостный и эволюционирующий […]...
- Роман Ю. В. Бондарева “Горячий снег” В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – целостный […]...
- Проблема нравственного выбора в одном из произведений русской и родной литературы о войне (на примере повести Ю. Бондарева “Горячий снег”) Отгремели последние взрывы, врылись в землю последние пули, протекли последние слезы матерей и жен. Но ушла ли война? Можно ли с уверенностью сказать, что не будет никогда такого, что больше не поднимет человек руку на человека. К сожалению, так сказать нельзя. Проблема войны актуальна и сегодня. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с […]...
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Время работы над поэмой (6070-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека; постепенно странники от мысли найти конкретного человека приходят к мысли поиска счастья для всех (здесь отражается рост национального самосознания не только семи мужиков, но и […]...
- В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? Отметьте, что первая строчка стихотворения А. А. Блока отсылает читателя к началу пушкинского текста: “Любви, надежды, тихой славы…” (“К Чаадаеву”), содержанием которого является изображение переломных моментов в жизни лирического героя (отказ от […]...
- “Горячий снег” Ю. Бондарева Тема Великой Отечественной войны на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей-фронтовиков: К. Симонова, В. Быкова, Б. Васильева и других. Юрий Бондарев, в творчестве которого война занимает главное место, тоже был участником войны, артиллеристом, прошедшим долгий путь от Сталинграда до Чехословакии. Особенно […]...
- Конспект урока на тему “Каталоги электронных библиотек” Практическая работа №6 Каталоги электронных библиотек Цель: научиться работать с каталогами электронных библиотек Задания к практической работе Произвести поиск литературы в каталоге электронной библиотеки на заданную тему. Если число источников, предъявляемых системой в ходе поиска, велико, то ограничиться просмотром 3 из них. Составить описание поиска, включающее: 1) общее описание электронного каталога; 2) траекторию поиска; 3) […]...
- Куняев С. Ю. биография Поэт Станислав Юрьевич Куняев родился 27 ноября 1932 года в Калуге. Там же закончил школу. Его предки – земские врачи, офицеры, губернские чиновники, один из них – писал стихи и даже публиковал сборники в Петрозаводске. Станислав Куняев писал о своей родословной: “По материнской линии моя родня происходит из калужских деревень Лихуны и Петрово. Дед был […]...
- “Горячий снег” Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все 4 года: К. Симонов Поэтому тема Великой Отечественной войны на долгие годы стала одной из основных тем нашей лит-ры. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей фронтовиков: К. Симонова, В. Быкова, Б. Васильева […]...
- Пушкина увековечили в Колумбийском университете Бронзовый памятник Александру Пушкину работы российского скульптора Николая Кузнецова-Муромского установлен в Медельине. Скульптура стала своеобразным подарком университету Антиокии в этом колумбийском городе. Монумент великого русского поэта – пример взаимовыгодного российско-колумбийского сотрудничества. Ректор медельинского университета поблагодарил представителей российской стороны за этот красивый дар, отметив, что значимость Пушкина в мировой культуре и важность его литературного наследия сложно […]...
- Станислав Юрьевич Куняев Поэт Станислав Юрьевич Куняев родился 27 ноября 1932 года в Калуге. Там же закончил школу. Его предки – земские врачи, офицеры, губернские чиновники, один из них – писал стихи и даже публиковал сборники в Петрозаводске. Станислав Куняев писал о своей родословной: “По материнской линии моя родня происходит из калужских деревень Лихуны и Петрово. Дед был […]...
- Парк кованых фигур в Донецке В Донецке есть немало достопримечательностей, едва ли не главной из них является парк кованых фигур, открытый в 2001 году, а в настоящее время уже принятый в “Кольцо городов-кузнецов”. Шахтерскую столицу приняли как полноправного члена в немецком городе Фризойте на генеральном собрании “Кольца европейских городов-кузнецов” – организации, объединяющей мастеров разных стран. Такого уникального парка кованых фигур […]...
- По тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать (ЕГЭ по русскому) Любовь человека к своей стране формируется с самого рождения и сохраняется на протяжении всей жизни. С родным уголком земли связаны его самые лучшие воспоминания. Но какого человека можно назвать истинным патриотом Родины? Вот проблема, над которой рассуждает А. Н. Кузнецов в предложенном тексте. Анализируя статью из одной столичной газеты, где автор пишет, что патриотизм “свойственен […]...
- Биография Чичибабин Борис Алексеевич (16.01.1923 – 15.12.1994) Чичибабин (по отчиму Полушин) Борис Алексеевич (16.01.1923, Кременчуг – 15.12.1994, Харьков). В лексиконе В. Казака и в словаре “Русские писатели 20 века” (М., 2000) дата рождения указана 9 января. В жизни носил фамилию отчима – А. Е. Полушина, а как поэт печатался под фамилией матери. В 1942 году был призван в армию. […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА Ю. В. БОНДАРЕВА “ГОРЯЧИЙ СНЕГ” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – […]...
- Проблематика романа Ю. В. Бондарева “Горячий снег” В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – […]...
- Поэтическая философия Поэтическая философия совсем не обязательно предполагает узнавание системы мысли, которая вдохновила поэта. He нужно в стихах искать терминов и тезисов. Очень часто никакой системы мысли и нет за стихом, а право говорить о поэтической философии как продуманном отношении слова к миру есть. В этом смысле философична едва ли не вся настоящая поэзия. Однако особенно легко […]...
- Как относиться к прошлому своей страны? Как относиться к прошлому своей страны – вот проблема, над которой размышляет А. Кузнецов. Автор очень образно подводит читателя к мысли о том, что к прошлому мы должны относиться бережно, не должны уподобляться безгласным рыбам, души которых заполнены “пустотой мертвого безмолвия”. Именно о таких людях Ф. И. Тютчев писал:”Они не видят и не слышат, живут […]...
- “Горячий снег” Бондарева в кратком содержании В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях -“Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – целостный […]...
- Горячий снег краткое содержание Бондарев Ю. В. В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги […]...
- Краткое содержание Горячий снег Бондарев Ю. В. Бондарев Горячий снег В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти […]...
- О национальном духе русских в По тексту из Открытого банка заданий Что представляет собой национальный дух русского народ – вот проблема, над которой размышляет автор. С. М. Покровский с гордостью рассуждает о мужестве и стойкости русской армии во время Прутского похода. Окруженные турецким войском, Петр Первый и его воины были готовы “остервенело сражаться до последнего дыхания, до последней капли крови”. Заключению перемирия между враждующими сторонами способствовали […]...
- Нравственные ценности. О нравственных калеках Наличие в нашем обществе духовных калек – вот проблема, над которой размышляет А. Н. Кузнецов. Автор считает, что духовные калеки во все времена демонстрировали и демонстрируют полную атрофию нравственных качеств. К ним он относит одного из авторов желтой прессы, который выдумал оценить подвиг одного из членов “Молодой гвардии”, Ульяны Громовой, по ее последней записке, переданной […]...
- Николай Иванович Тряпкин Николай Иванович Тряпкин родился 19 декабря 1918 года в деревне Саблино Тверской губернии, в семье крестьянина-столяра. В 1930 году семья перебралась в подмосковное село Лотошино, где Николай Иванович в 1939 году окончил школу, а затем поступил в Московский историко-архивный институт. Начавшаяся война резко изменила ход жизни. На фронт не взяли, и в числе эвакуированных Тряпкин […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Епифанова Авдотья Васильевна – соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми (за исключением Любочки, которая полюбила мачеху, отвечающую ей […]...
- Сочинение на тему “Главный герой поэмы Мцыри” Центральная фигура поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – фигура неоднозначная. В начале произведения мы видим лишь ослабевшего от тоски и отчаяния ребенка, достойного жалости и покровительственной помощи монахов. Но в этом маленьком и изможденном теле живет “могучий дух его отцов”, невероятная твердость духа, готовность умереть, но не влачить существование в постылой неволе. Но проходят дни, […]...
- О нравственных калеках Наличие в нашем обществе духовных калек – вот проблема, над которой размышляет А. Н. Кузнецов. Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме существования в обществе людей, которые не ценят такие человеческие качества, как честь, совесть, благородство. Эта проблема очень актуальна и в наши дни. А. […]...
- Карась-идеалист – М. Е. Салтыков-Щедрин Карась-идеалист – герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой отродясь на видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек, оправдываясь тем, что “сами в рот лезут” и у них “не душа, а пар”. Представ перед Щукой со […]...
- Краткое содержание “Карась идеалист” Салтыков-Щедрин Карась-идеалист – герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой отродясь не видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек, оправдываясь тем, что “сами в рот лезут” и у них “не душа, а пар”. Представ перед Щукой со […]...
- Краткое изложение Карась-идеалист Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин Карась-идеалист Карась-идеалист – герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой отродясь не видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек, оправдываясь тем, что “сами в рот лезут” и у них “не душа, а пар”. […]...