Язык. Речь. О сквернословии
Я с интересом прочитал текст С. Виноградова, в котором он размышляет над проблемой сквернословия.
Размышляя над повальным сквернословием, которое широко распространено в обществе и является проявлением бескультурья, автор считает, что мат – это вечный спутник кризисных времен, и приводит в пример такое историческое событие, как Смута, которая случилась на Руси в семнадцатом веке. С Виноградов уверен, что “нет и не может быть каких-то универсальных рецептов излечения от сквернословия”, единственный путь – ” повышение культурного
Авторскую позицию определить не сложно: мы не должны быть терпимы к мату, а обязаны наложить на него полный запрет.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что нецензурная брань – это разрушительное для общества явление, которое показывает низкий культурный уровень и общества, и отдельно взятого человека. У русского народа существует множество пословиц, которые показывают насколько ужасно сквернословие, ведь оно убивает душу человека, его сердце. “От гнилого сердца и гнилые слова”- лучше и не скажешь!
Протоиерей Александр
В Интернете, на сайте “Для молодых”, познакомился с интересной информацией о работе ученых, доказавших, что человек, который употребляет ненормативную лексику, раньше стареет и ухудшает свой генофонд. Меня поразил тот факт, что, оказывается, мат губительно влияет на все живое, в том числе и воду: замерзшая вода при воздействии на нее мата приобретает затхлый вкус… А ведь человеческий организм в большей части состоит из воды.
Я благодарен автору текста за то, что он еще раз заставил меня задуматься над вопросом пагубного использования ненормативной лексики.
- Язык. Речь. Как относиться к заимствованным словам? Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой размышляет Вадим Глаголев. В своей статье он сетует на падкость “нашего языка на иностранные словечки”. Но в тоже время автор с особым интересом исследует те случаи, когда замена русского слова на “иностранца” является оправданной. В. Глаголев уверен, что родной язык настолько богат […]...
- Язык. Речь. О бережном отношении к русскому языку В своей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему бережного отношения к нему. Автор говорит: “Горе нам, что не умели беречь наш язык и бережно растить его”. Несомненно, вечный вопрос, поднятый И. А. Ильиным, имеет огромное социальное значение. “Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте […]...
- Язык. Речь. О месте иностранных слов в русском языке О месте иностранных слов в русском языке – вот проблема, над которой рассуждает В. Глаголев. Автор с тревогой описывает то, как иностранные слова проникают в наш родной язык: словно “нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец”.Но В. Глаголев уверен, что иногда, уступая место “словам-гастарбайтерам”, “слова-аборигены” сохранят за собой более […]...
- Язык. Речь. О засорении родного языка Засорение русского языка жаргонизмами, иностранными словами, нецензурной бранью – вот проблема, которую рассматривает в тексте писатель. Этот языковедческий вопрос очень злободневен в наши дни. Злободневен потому, что современная молодежь не стремится говорить правильно, нарушает в процессе общения все языковедческие нормы. Татьяна Толстая в своем эссе рассуждает о засорении и упрощении родного языка. Приводя яркие примеры […]...
- Раскрыть смысл высказывания Гончаров Язык не есть только говор речь (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: “Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Это высказывание я понимаю следующим образом: с помощью языка мы можем общаться друг с другом, а кроме того, имеем возможность представить образ любого человека. Приведу наглядные примеры. Восклицательное […]...
- Значение понятий “речь” и “язык” в литературе Значение понятий “речь” и “язык” в литературе В филологии мы часто слышим выражения “художественная речь” и “язык художественной литературы”. Как соотносятся между собой эти понятия? Являются ли они синонимами или у каждого из них своя определенная сфера значения? Думается, было бы логично начать разговор о языке и речи с прояснения этого момента. Сложность в том, […]...
- Рассуждение по тексту виноградова о сквернословии (Гиа по русскому) Призыв И. С. Тургенева “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками” сегодня звучит наиболее актуально. Мы перестали стыдиться своей грубости, нецензурной брани и прочих выражений. Неужели нас постигла культурная катастрофа? Над этой проблемой С. Виноградов предлагает порассуждать вместе, потому что она касается каждого из нас. Это […]...
- Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации” Сочинение “Язык – богатство народа” или “Язык – сокровище нации” Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык – это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже. Казалось бы, почему это так? Ведь […]...
- “Наш дар бессмертный – речь”: русские поэты о языке и речи (для учащихся 9-х классов ) Жанр урока: урок-исследование. Цели урока: формировать представление о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа; побудить девятиклассников к размышлениям о роли слова в жизни человека и общества; повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности; воспитывать ценностное отношение к русскому языку. Основные методы: эвристическая беседа; коммуникативный; частично – […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ “Какой лексикой насыщена наша речь?” < p>Сочинение по сборнику ЕГЭ Г. Егораевой, вариант 10, задание 25 < p>Российская журналист и публицист Инна Руденко в своей статье поднимает проблему того, какие слова мы употребляем в своей речи. Что мы говорим окружащим? Хорошие ли это слова, культурные ли выражения? Или же речь наша засорена и замусорена пафосными фразами, словами-паразитами, грубостями? < p>Давно […]...
- Прямая речь Прямая речь – такой способ передачи чужой речи, при котором она четко отделяется от речи автора, воспроизводится дословно, а потому полностью сохраняет свои лексические, грамматические, интонационные и стилистические особенности. Прямая речь может использоваться как для передачи слов и невысказанных мыслей другого лица, так и слов и мыслей, принадлежащих самому автору. Например: “Я влюблена”, – шептала […]...
- Речь успешного человека Успешный человек – это человек, который знает, чего он хочет. Поэтому, прежде чем начинать говорить, вы, уважаемый успешный человек, должны знать, что должно быть результатом вашей речи. Есть очень хорошая простая подсказка, а именно ответьте себе на вопрос: после того, как вы что-то скажете, что должно остаться в голове вашего собеседника, какая формулировка, какое намерение, […]...
- Мой родной язык (сочинение-рассуждение) Думаю, что недаром язык называют душой народа. Как и всякую душу, его надо уметь сохранить чистым и красивым. И он, как и душа, только один, один для каждой нации. Кто же виноват в том, что большая часть населения Украины говорит на русском языке? Кто виноват в том, что до сих пор украинская речь на улицах […]...
- РОДНОЙ ЯЗЫК (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева “Русский язык”) РОДНОЙ ЯЗЫК (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева “Русский язык”) Более полувека Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы и “в течение всего этого времени… стремился… воплотить в надлежащие типы… быстро изменявшуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно” служил “предметом” его “наблюдений”. Тургенев очень много сделал […]...
- Сочинение на тему: “Что такое хорошая речь?” Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий. Хорошая речь – это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи. Русский язык беспределен, его развитие […]...
- Проверьте, как развита речь у ребенка К 6-7 годам речь дошкольника должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Ребенок должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением. Больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам. Если […]...
- Художественная речь определение Одним из главных средств создания образа и выражения авторского отношения к жизни в литературе является художественная речь, словесная форма произведения. В речевом строе (“языке”) художественного произведения надо выделить речь автора и речь героев (особенно это относится к эпическому произведению). Речь героя – один из важнейших способов создания его образа. В реалистическом произведении каждый герой имеет […]...
- Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове больше информации. Наш язык стал однообразным, неэмоциональным, в нем много вульгаризмов, […]...
- Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь Несобственно-прямая речь – такой способ передачи чужой речи, при котором автор от своего имени передает чужие мысли, слова, рассуждения; в этом случае авторская речь как бы сливается с чужой речью и четко ей не противопоставлена: чужая речь не выделяется в тексте ни синтаксически, ни пунктуационно. Несобственно-прямая речь несет в себе черты как прямой, […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать […]...
- Речь Чужая речь – это различные вставки чужого текста, включаемые говорящим или пишущим в собственный авторский текст. Такого рода вставки могут представлять собой и высказывания других лиц, и слова и мысли, принадлежащие самому автору, которые он либо произнес ранее, либо намерен произнести в будущем. Принято различать три основных типа передачи чужой речи: это прямая, косвенная и […]...
- Сочинение на тему: ” Родной язык” Родной язык входит в нашу жизнь из уст матери. Красивое звучание родного слова мы начинаем воспринимать с маминых песен, прекрасных русских сказок, легенд, преданий. С родным языком мы покидаем родительский порог, отправляясь в дальние путешествия. И чувство родной земли, которое как-то теряется, если ты живешь на ней, особенно обостряется, когда очутишся где-то далеко. Тогда вспоминается […]...
- Сочинение на тему: “Моя речь – мое будущее” Все мы помним, как в школе делали домашние задания, которые заключались в том, чтобы прочитать и пересказать какой-либо параграф. Лично мне, да и многим моим одноклассникам, это в то время казалось довольно бессмысленным занятием. Теперь-то нам понятно, что таким образом учителя пытались научить нас грамотно и культурно выражать свое мнение. Но многие ли из нас, […]...
- Жаргон и арго как речь ограниченного употребления Под жаргонизмами следует понимать такую специально ограниченную в употреблении лексику, которая является эмоционально-экспрессивным выражением стилистически нейтральных слов. Жаргон – речь людей, составляющих обособленные группы, которых объединяет общая профессия. Жаргоны не представляют собой целостной системы. Специфика жаргонов заключается в их лексике. Многие слова в них имеют особое значение и иногда по форме отличаются от общеупотребляемых слов. […]...
- Речь враля Ноздрева в поэме “Мертвые души” Ярко индивидуализирована и речь враля Ноздрева. Ноздрев – это “разбитной малый” е присущей ему “зоркостью и бойкостью характера”. Его буйная и неугомонная натура в постоянном желании “погулять”, и в страсти к азартной игре, и в стремлении к авантюре, и в способности нагадить ближнему, и в неудержимом вранье. Разбитная, в высшей степени неорганизованная, беспардонная натура Ноздрева […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- Речь героев рассказов А. П. Чехова Герои рассказов Антона Павловича Чехова – представители самых разных слоев населения России. Здесь можно встретить помещика, судебного следователя, возницу, чиновника, крестьянина, дьячка и многих других. Потому, как говорит его герой, можно безошибочно узнать его характер, определить социальное положение. Даже ничего не зная о человеке, который говорит: “Я, ваше превосходительство… очень приятно-с”; “Милостивое внимание вашего превосходительства… […]...
- Выступление на защите диплома, инструкция, речь-биография Каждая мысль, пришедшая в голову исследователю, должна быть записана. Это и есть письменная речь. И она во многом отлична от разговорной речи, так как на устную речь накладывается множество других факторов. Поэтому дипломная работа как научное исследование на бумаге отличается от выступления на защите диплома. Во-первых, доклад на защите должен содержать главную мысль дипломной работы. […]...
- Речь на День Победы Речь на День Победы Накануне Дня Победы в Великой Отечественной Войне вспомним своих дедушек и их товарищей – ветеранов, которые добывали для нас, своих потомков, возможность жить в свободном мире. Пускай те страшные дни уже так далеко от нас, но они были, это наша история, фундамент нашей современной Жизни. Нам сложно представить, через что пришлось […]...
- Сочинение на тему: “Великий русский язык” “Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому”, – писал великий Л. Н. Толстой. В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: при помощи слова, то есть при помощи языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение знания, опыт, все то, чего добилось человечество за всю историю своего развития. […]...
- Речь в стихотворении “Журналист, читатель и писатель” Речь в лермонтовском стихотворении идет о переломе в поэтическом мировоззрении. Старое романтическое представление о поэтическом служении и о прежних идеалах, питавших музу поэта, нуждается в объективной поправке. Только на этом пути может быть обретен новый, более высокий и обогащенный жизненным опытом смысл поэтического творчества. Самая форма лирического монолога выделяет два спорящих сознания, объективация которых способствовала […]...
- Канцеляризмы и “наукообразная” речь Близка к ошибкам в употреблении терминов ложная “наукообразность” письменной речи школьников. Часто этот “псевдостиль”, если можно так выразиться, утяжелен еще и Канцеляризмами (словами и выражениями, в т. ч. устойчивыми, характерными для официально-делового стиля). Негативное влияние официально-деловых клише не только на письменную, но и на устную речь отмечали уже давно, и мы не будем здесь заниматься […]...
- Речь в защиту Раскольникова Речь в защиту Раскольникова Выписка из судебного протокола Пристав : Встать! Суд идет! Судья : Слушается дело – Санкт-Петербург против Ивана Раскольникова. Он обвиняется по 102-й статье УК РФ в умышленном убийстве первой степени. Все стороны присутствуют. Слово предоставляется защите. Адвокат : Господа присяжные заседатели! Господа судьи! Сейчас рассматривается дело моего подзащитного. Дело об убийстве. […]...
- Сочинение на тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди […]...
- Анненский И. Ф. РЕЧЬ О ДОСТОЕВСКОМ РЕЧЬ О ДОСТОЕВСКОМ Чем сильнее поэтический талант автора, тем большее количество людей и тем глубже заставляет он чувствовать и любить, что сам чувствует и любит. Чем выше идеал, тем выше поэт и симпатичнее его влияние. Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая – это не отчаиваться искать в самом забитом, опозоренном и […]...
- Поэта далеко заводит речь (по лирике М. И. Цветаевой) Поэзия Цветаевой, чуткая на звуки, различала голоса бесчисленных дорог, уходящих в разные концы света, но одинаково обрывающихся в пучине войны: “Мировое началось во мгле кочевье…”. В канун революции Цветаева вслушивается в “новое звучание воздуха”. Родина, Россия входила в ее душу широким полем и высоким небом. Она жадно пьет из народного источника, словно предчувствуя, что надо […]...
- Определение. Что такое Речь Речь – процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Речь обычно характеризуют, противопоставляя ее языку (как частное – общему). Речь понимается как материальное воплощение, употребление языковой системы в процессе коммуникации. Речь конкретна и неповторима в противоположность абстрактному и воспроизводимому языку. Речь субъективна, поскольку является видом свободной творческой деятельности индивида. Таким образом, […]...
- Сочинение на тему: “Язык – ключ к цивилизации” Цивилизация – это стадия в развитии человеческого общества, характеризующаяся существованием общественных страт, а также городов, письменности и других подобных явлений. Цивилизация как стадия в развитии общества очень важна и многозначна. С изучением предыдущих цивилизаций, а так же историей их существования тесно связан язык и речь. Язык является основным носителем информации через временное пространство. При помощи […]...
- Русский язык 3 класс Тема” Правописание приставок” Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: Правописание приставок Цели: – формировать навык правописания приставок – развивать орфографическую зоркость – развивать внимание, Память, мышление на основе мыслительных процессов – развивать коммуникативные навыки, речь Учебник Э. C. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник “Русский язык” 3 класс, часть 2 Оформление и оборудование : ноутбук и […]...
- Язык Шмелева < p>Великолепный, “отстоянный” русский язык автобиографического цикла Шмелева отмечали все без исключения, кто говорил о его творчестве. “Без преувеличения, не было подобного языка до Шмелева в русской литературе… Писатель расстилает огромные ковры, расшитые грубыми узорами сильно и смело расставленных слов, словец, словечек, словно вновь заговорил старый шмелевский двор на Большой Калужской улице в Москве. Теперь […]...