Ярмарка тщеславия характеристика образа Седли Эмилии
Седли Эмилия – богатая наследница, которой суждено пережить разорение отца, остракизм со стороны свекра, считающего ее с Джорджем Осборном брак мезальянсом, гибель боготворимого супруга и много лет спустя – крах связываемых с ним романтических иллюзий, когда истину о легкомыслии и эмоциональной черствости этого павшего при Ватерлоо офицера становится невозможно утаивать от самой себя. Неукоснительно добродетельная, страшащаяся хотя бы в мелочах отступить от ригористической морали, к которой ее с детских лет приучали под крышей отцовского
Колебания Теккерея, первоначально хотевшего поместить на обложке портрет моралиста, который держит речь перед публикой, но затем отдавшего предпочтение рисунку, изображающему марионеток и кукольника в колпаке с бубенцами, были вызваны важностью сюжетной линии, связанной с Э.: она требует скорее драматической тональности, чем насмешки. Тем не менее даже рассказ о ее тяжких мытарствах после разорения отца и смерти мужа заключает в себе явственный оттенок иронии. Житейская неприспособленность Э., которая долгое время не может осознать реальную ситуацию во всем ее жестоком прозаизме и продолжает держаться искусственных представлений, оттененных ходульной романтикой, вызывает у рассказчика и жалость, и скепсис, и долю язвительности.
Related posts:
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма Доббина Доббин Уильям – товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно – и почти до самого конца без надежды на ответное чувство – любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Ребекки Шарп Шарп Ребекка (Бекки) – подруга Эмилии Седли по пансиону мисс Пинкертон. Дочь художника, “беспечного служителя муз”, своим пристрастием к кабачку оставившего семью без средств к существованию, и балетной танцовщицы, француженки по происхождению. Учится на “особых условиях”, т. е. из милости, и уже школьницей едва не склоняет к безумству новоиспеченного помощника викария. Б. “обладала печальной особенностью […]...
- Проблематика романа У. Теккерея “Ярмарка тщеславия” Теккерей назвал “Ярмарку тщеславия” романом без героя, рассуждая, что в современном мире есть только один герой – деньги. Той же мысли подчинена в конечном счете и структура романа: в нем нет сюжета в общепринятом смысле слова, и действие развертывается в соответствии с ходом самой жизни – как будничная хроника, намеренно несколько отодвинутая в прошлое. Точнее […]...
- Ярмарка тщеславия. Роман без героя АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Мейкпис Теккерей (Williain Makepeace Thackeray) Ярмарка тщеславия. Роман без героя (Vanity fair. A novel without a hero) (1847-1848) Англия, начало XIX в. Европа воюет с Наполеоном, но это не мешает множеству людей, одержимых честолюбием, продолжать погоню за мирскими благами – состоянием, титулами, чинами. Ярмарка Тщеславия, Базар Житейской Суеты бурлит денно и нощно… […]...
- “Ярмарка тщеславия” Теккерея в кратком содержании Англия, начало XIX в. Европа воюет с Наполеоном, но это не мешает множеству людей, одержимых честолюбием, продолжать погоню за мирскими благами – состоянием, титулами, чинами. Ярмарка Тщеславия, Базар Житейской Суеты бурлит денно и нощно… Две юных девицы покидают пансион мисс Пинкертон. Эмилия Седли, дочь состоятельного эсквайра, являет собой образец чисто английской, несколько пресной миловидности и […]...
- Краткое содержание “Ярмарка тщеславия” Теккерей Англия, начало XIX в. Европа воюет с Наполеоном, но это не мешает множеству людей, одержимых честолюбием, продолжать погоню за мирскими благами – состоянием, титулами, чинами. Ярмарка Тщеславия, Базар Житейской Суеты бурлит денно и нощно… Две юных девицы покидают пансион мисс Пинкертон. Эмилия Седли, дочь состоятельного эсквайра, являет собой образец чисто английской, несколько пресной миловидности и […]...
- Краткое изложение Ярмарка тщеславия Теккерей У. М. Теккерей Ярмарка тщеславия Англия, начало XIX в. Европа воюет с Наполеоном, но это не мешает множеству людей, одержимых честолюбием, продолжать погоню за мирскими благами – состоянием, титулами, чинами. Ярмарка Тщеславия, Базар Житейской Суеты бурлит денно и нощно… Две юных девицы покидают пансион мисс Пинкертон. Эмилия Седли, дочь состоятельного эсквайра, являет собой образец чисто […]...
- Сид характеристика образа Сида Сид – героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово “сид” означает “господин”. В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. […]...
- Андромаха характеристика образа Пирра Пирр – сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств. Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Роб Рой характеристика образа Джарви Никола Джарви Никол – шотландский купец и финансист, имеющий контору на Соляном рынке в Глазго и связанный деловыми отношениями с торговой фирмой отца рассказчика, Фрэнка Осбальдистона; олдермен, т. е. старший советник Городского совета Глазго, приходится дальним родственником Роб Рою, именует его кузеном. Начинал карьеру в ткацкой мастерской, хозяином которой впоследствии стал, но затем продал ее, решив […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- Полтава характеристика образа Мария Кочубей ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мария Кочубей – героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем “реальную” дочь “реального” судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это “прозаическое” имя – Матрена – в примечаниях; оговорка важна – благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между “грубой” историей и […]...
- Доктор Живаго характеристика образа Комаровского Виктора Ипполитовича Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат; персонаж воплощает “демоническое” начало (ср. фамилию актера, приятеля К. – Сатаниди). К. повинен в разорении и гибели отца Живаго. К. – любовник вдовы Гишар, затем – ее дочери Лары. После скандала на елке у Свентицких К. поселяет Лару на квартиру к своей, знакомой и решает не встречаться с ней, […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Пантагрюэля Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и Бадбек, дочери короля амавротов, обитателей Утопии. Мать П. умерла от родов, так как младенец был колоссальных размеров. Его имя, согласно объяснению Рабле, означает “всежаждущий”. Действительно, с юных лет П. отличался непомерной прожорливостью: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая поила его молоком, разорвал на части и проглотил огромного […]...
- Адольф характеристика образа Адольфа Адольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от […]...
- Освобожденный Прометей характеристика образа Прометея Прометей – бунтарь, бросающий вызов и тирании Зевса, и слабодушию всего человеческого рода, которое оказывается опорой деспотизма. В отличие от трагедии Эсхила, послужившей образцом для Шелли, гнет осмыслен не как проклятие, а как расплата людей за собственный страх перед бытием, который повелевает им отдать предпочтение несвободе, заглушив в себе творческий порыв. П., не принявший насилия […]...
- Собор Парижской богоматери характеристика образа Квазимодо Квазимодо – звонарь собора Парижской богоматери. Сирота-найденыш, он усыновлен архидьяконом Клодом Фролло, получает от него странное имя “Квазимодо” (по-французски “первое воскресенье после Пасхи” или же, по-латыни, просто “как бы”) и становится его верным слугой; по приказу архидьякона он неудачно пытается похитить танцовщицу-цыганку Эсмеральду, принимает за это мучительное публичное наказание и, пораженный ее милосердием, проникается самоотверженной […]...
- Баня характеристика образа Победоносикова Победоносиков – крупный партийно-государственный функционер, “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”. Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К. П. Победоносцевым (1827-1907), который в 1880-1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости “подморозить Россию”. От П. зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь П. – […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лизаветы ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лизавета – младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. “…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои”. Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья. […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Отверженные характеристика образа Жана Вальжана Вальжан Жан – раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником – епископом Мириэлем – и с тех пор сам начинает творить […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Альбер СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Альбер – молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии, стилизованной под перевод из несуществующего сочинения Ченстона (Шенстона). В центре сюжета – конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. А. молод и честолюбив; для […]...
- Доктор Фаустус характеристика образа Адриана Леверкюна Леверкюн Адриан – гениальный немецкий композитор. Его жизнь отнесена автором к первой половине XX в. Томас Манн называл свой роман “книгой конца” и понимал его как роман о трагических потрясениях современной ему немецкой истории, о состоянии культуры и мира. Фигура главного героя не только связана с текущей жизнью, но и отдалена от нее. Он не […]...
- Илиада характеристика образа Нестора Нестор – персонаж “Илиады” и “Одиссеи”, царь Пилоса. В поэмах Н. предстает как умудренный годами старец, чья основная задача – помогать советами более молодым героям. Он становится посредником в ссоре Ахилла и Агамемнона: уже в 1-й песне он старается предотвратить их ссору, а после того как Ахилл удаляется от войска, Н. предлагает Агамемнону загладить нанесенное […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Епифанова Авдотья Васильевна – соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми (за исключением Любочки, которая полюбила мачеху, отвечающую ей […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича Римский Григорий Данилович – финансовый директор Варьете. Вместе с Варенухой Р. дожидается прихода Лиходеева, затем получает от него телеграммы из Ялты, после чего направляет Варенуху в ГПУ, причем тот бесследно исчезает. Р. встречает прибывшего на представление “черного мага” – Воланда, а после скандального завершения сеанса черной магии уединяется в кабинете. Через некоторое время туда является […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Семенова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Семенов – студент-разночинец. Поступил в университет вместе с Николенькой. Месяц он аккуратно ходил на лекции, а затем закутил и под конец курса совсем не показывался в университете. Пользуется среди студентов особенным уважением, на него смотрят “с каким-то даже ужасом”. Рассказчик описывает оригинальный конец его “кутежного поприща”: С, чтобы […]...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна – сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью “скромных, безнадежных” писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней […]...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль – медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый “Роман о Лисе”, переработанный затем Гете в поэму “Рейнеке Лис”, сказки Перро, комедия Тика “Кот в сапогах”, […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауре ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Дама в трауре – героиня “потаенного” сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в […]...
- Песнь о Гайавате характеристика образа Гайаваты Гайавата – герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. – фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческая личность Г. – ирокезский законодатель начала XV в., вождь племени онондагов, в своем правлении сочетал выборную парламентскую систему и местное […]...
- Поднятая целина характеристика образа Кондрата Майданникова Майданников Кондрат – крестьянин-“середняк”. Образ героя призван продемонстрировать движение крестьянской массы к сотрудничеству с советской властью. На собрании при обсуждении плана организации колхоза он с цифрами в руках доказывает, что коллективное хозяйство выгоднее, чем едино” личное. Однако, придя домой, прощается с быками, которые будут обобществлены, и плачет, после чего пишет заявление о вступлении в колхоз. […]...
- Одиссея характеристика образа Навсикаи Навсикая – царевна феаков, дочь Алкиноя и Ареты. В ночь, когда Одиссей достиг острова феаков Схерии, Афина является спящей Н. и побуждает ее отправиться на берег со служанками, дабы выстирать белье. Н. так и поступает, а после стирки затевает игру в мяч, который падает в воду, и крик девушек будит Одиссея, который предстает перед ними, […]...
- Отцы и дети характеристика образа Ситникова ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Ситников – псевдонигилист, рекомендующийся всем как “ученик” Базарова. Пытается демонстрировать такую же, как у Базарова, свободу и резкость суждений и поступков. Но сходство с “учителем” оказывается пародийным. В сущности, повторяется прием, найденный Грибоедовым, который рядом с Чацким, подлинно новым человеком своего времени, поставил его карикатурного “двойника” Репетилова. От традиционной “репе-тиловской” […]...
- В круге первом характеристика образа Рубина Льва Григорьевича Рубин Лев Григорьевич – заключенный, филолог, друг и оппонент Нержина в спорах. Прототипом для этого образа послужил филолог-германист Лев Копелев, автор книги “Хранить вечно”. Р. внешне человек несколько неопрятный: пуговица оторвана, пояс на форменном комбинезоне расслаблен. Но глаза живые, черные и черная, жесткая, курчавая борода. Неутомимый спорщик, выдумщик, Р. эмоционален, ироничен, вспыльчив. На фронте был […]...