Ямб
<
p>Ямб – двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: – ! ), а в стихе в целом – на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т. д.
Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды
– ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! –
– ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! –
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим – и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны…
– ! – ! – ! – ! – ! –
– ! – ! – ! – ! – !
– ! – ! – ! – ! – ! –
– ! – ! – ! – ! – ! –
Ямб – (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха (“Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил…”, А. С. Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
- Метры, стопы и размеры < p>Размер стихотворный – способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., “ямб”), стихотворный размер (напр., “4-стопный ямб”) и разновидность стихотворного размера (напр., “4-стопный ямб […]...
- Силлабо-тоническое стихосложение определение Силлабо-тоническое стихосложение – система стихосложения, основанная на ритмическом чередовании сильных (ударных) слогов и слабых (безударных). Чередование ударных и безударных слогов называется метром, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов – стопой. Стопа, где на один ударный слог приходится один безударный, называется двусложной. Стопа, где на один ударный слог приходится два безударных, называется трехсложной. Двусложные размеры: ямб, […]...
- Выполнение задания В 12 Одно из сложных заданий, несмотря на то что размеры стиха изучаются в среднем звене и повторяются в старших классах. Напомним вам основные размеры стихосложения. После теоретического материала будет интересная подсказка. . Размеры стиха Хорей – двусложный размер стиха с ударением на первом слоге схема стопы хорея: ! – . , а в строке стихе. в […]...
- Стихотворная речь Стихотворная речь – это особый тип речи, она выделяется среди остальных своей музыкальностью и ритмичностью. Ритм стихотворный – это упорядоченное чередование стихотворных строк, а внутри этих строк – ударных и безударных слогов. Ритм является основной особенностью стихотворной речи. Убедимся в этом, изменив порядок слов в строфе. Разобьем ее на слоги и расставим ударения: И пе/чаль/на, […]...
- Учебник стихосложения Примеры стихотворных размеров Ямб (стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге): трехстопный ямб: Я Вам пишу письмо, Чего ж мне написать?.. четырехстопный ямб: Я к Вам пишу, чего же боле, Что я могу еще сказать? пятистопный ямб: Я Вам пишу письмо, чего же боле, Хотя мне, право, нечего сказать… шестистопный ямб: Я Вам опять […]...
- Рифма и ее разновидности Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха ( Клаузулы ), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха. В зависимости от расположения ударений […]...
- Что такое “Размер стиха” РАЗМЕР СТИХА – протяженность стихотворной строки, измеряемая единицами, специфическими для той или иной системы стихосложения (принципа строения стиха). В русском стихе основных систем три: силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая, различаемые соответственно роли в них слогов и ударений. Силлабический стих, возникший в России под влиянием польского, функционировал с XVII в. до середины XVIII. Он основан на равенстве […]...
- Что такое Акмеизм, Аллегория, Амфибрахий, Анапест? АКМЕИЗМ – течение в русском декадентстве конца XIX – начала XX вв. К акмеизму в разное время примыкали Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова и др. Ведя полемику с символизмом, акмеисты обращали внимание прежде всего на реальную жизнь, поэтически раскрывали красоту мира и человека. Большое внимание уделяли психологическому анализу, раскрывая многие сложные состояния […]...
- Список произведений к ЕГЭ по литературе 1. “Слово о полку Игореве” 2. Д. И. Фонвизин. Комедия “Недоросль” И. А. Крылов. Басни В. А. Жуковский. Элегии. Баллады. 3. А. С. Грибоедов. “Горе от ума” 4. А. С. Пушкин. Лирика. Поэма “Медный всадник”. А. С. Пушкин. Повесть “Капитанская дочка” А. С. Пушкин. Роман “Евгений Онегин” 5. М. Ю. Лермонтов. Лирика. Поэмы: “Песня про […]...
- России (Маяковский Владимир Стихи) Вот иду я, Заморский страус, В перьях строф, размеров и рифм. Спрятать голову, глупый, стараюсь, В оперенье звенящее врыв. Я не твой, снеговая уродина. Глубже В перья, душа, уложись! И иная окажется родина, Вижу – Выжжена южная жизнь. Остров зноя. В пальмы овазился. “Эй, Дорогу!” Выдумку мнут. И опять До другого оазиса Вью следы песками […]...
- Биографическая справка: Ершов Петр Павлович Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек-Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 г., с […]...
- Bazovye-dekorativnye-i-dopolnitelnye-tehniki-raboty-s-tekstom Техники написания поэтических текстов можно разделить на три группы: базовые, декоративные и дополнительные. Базовые техники составляют основу стихотворения с точки зрения композиции, они определяют его ритм, задают ему темп. Выделяют три разновидности базовых техник, причем вполне возможно последовательное использование их всех в одном стихотворении. Относительно применения той или иной техники или техник в том или […]...
- Силлабо-тоническая система стихосложения Силлабо-тоническая система стихосложения помимо равного количества ударений требует и соразмерности слогов. Она основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов. Начало силлабо-тоническому стихосложению положили Тредиаковский и Ломоносов. В силлабо-тоническом стихосложении единицей измерения стиха является стопа. Стопа – это ритмическая единица стиха, которая включает в себя один ударный / и примыкающие к нему безударные слоги. Порядок […]...
- Эпоха времен обоснования метода социалистического реализма (часть 2) 30-е годы воспринимаются своеобразным периодом подведения итогов советской прозы, ибо именно в эту пору получают завершение крупнейшие эпопеи, начатые в 20-е годы. Об итоговом характере этого десятилетия свидетельствует и расцвет жанра социально-философского романа (“Скутаревский”, “Дорога на Океан” Л. Леонова), философской поэзии (Н. Заболоцкий), философской драмы (М. Горький, Л. Леонов). Происходит усиление аналитического начала в романтической […]...
- Значение Жуковского (Жуковский В. А.) Значение Жуковского заключается прежде всего в том, что он внес новые темы в русскую поэзию. В его творчестве внутренний мир человека, его душевные переживания, чувства, настроения составляют основное содержание. Другая заслуга Жуковского в том, что он нашел такие поэтические средства языка и стиля, которые давали поэту возможность выразить самые тонкие душевные переживания, оттенки чувств. Он […]...
- Лирика Есенина Знаменитый русский поэт проявил себя в своем творчестве, как прекрасного и утонченного лирика, способного разворошить в душе каждого читателя прекрасные чувства. Его лирика чудесна, красива и необычайно чуткая, каждый человек может узнать самого себя и собственные чувства, эмоции, переживания в стихотворениях поэта. Талант Есенина – лирика проявился еще в раннем творчестве. Мало кто, да и, […]...
- Коварство и любовь характеристика образа Миллер Луизы Миллер Луиза, согласно первоначальному замыслу Шиллера, который относится к лету 1782 г., должна была стать главной героиней его “мещанской драмы”. Л. – сильный женский характер, что отличает ее от предшествующих героинь драматургии Шиллера: Амалии (“Разбойники”), Леоноры (“Заговор Фиеско в Генуе”); важно и то, что пьеса обращена к современности. С семьей Миллеров связан основной конфликт драмы, […]...
- Рекомендованная литература (к гл. VIII) Рекомендованная литература (к гл. VIII) Анализ одного стихотворения: Межвузовский сборник Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985. Богомолов Н. А. Краткое введение в стиховедение. М., 2009. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М., 2003. Гаспаров М. Л. Стихосложение // БСЭ, 3-е изд. Т. 24. Кн. I. М., 1976. Давыдова Т. Т., Пронин В. А. […]...
- Общие правила правописания неударяемых гласных – Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: В корнях: жара (жар), […]...
- Испанский алфавит Испанский алфавит состоит из 27 букв латинской формы письменности. Главная особенность алфавита это два согласных звука они не имеют отдельных букв и передаются буквенными сочетаниями ch, ll. Испанский алфавит содержит пять гласных букв: a, е, i, о, u; которые произносятся ясно и отчетливо. В испанском языке, в отличие от русского и английского языков, нет редукции […]...
- Основные драматургические жанры определение Основные драматургические жанры – трагедия, комедия и драма. Трагедия основана на трагическом конфликте, показывает неразрешимость общественных противоречий и зачастую заканчивается гибелью героя. Всемирно известны трагедии Шекспира “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Король Лир” и др. Трагедией является и пьеса Островского “Гроза”, хотя сам автор назвал ее драмой. Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая […]...
- Анализ стихотворения И. Анненского “Среди миров” Поэтика Иннокентия Анненского вобрала в себя и причудливо синтезировала традиции лирики XIX века, прежде всего, А. С. Пушкина и Тютчева, а также русской психологической прозы. “Это наш Чехов в стихах”, – отмечала современная ему критика. Символика поэта неожиданна и ассоциативна, его образы новаторски самобытны. И. Анненский, отвергая ложный романтический пафос и патетику, повысил в правах […]...
- Сочинение миниатюра: Читая поэмы Ап. Григорьева Поэмы Ап. Григорьева 1840-х гг., лежащие вместе с частью стихотворного эпоса Лермонтова в боковом русле онегинской традиции, оказались не последними его опытами в этом роде. Спустя годы он написал поэмы “Venezia la bella” (1857) и “Вверх по Волге” (1862), которые, будучи сами по себе жанрово далекими от “Онегина” и поэм Лермонтова, своеобразно соприкасаются с традицией […]...
- Роды и жанры художественной литературы 1. Попробуйте объяснить, что объединяет произведения, помещенные в каждом из столбцов. повесть эпиграмма комедия рассказ послание драма былина песня водевиль сказка элегия трагедия роман сатира мелодрама В каждом из столбцов помещены произведения только определенного литературного рода. В первом – произведения эпические, во втором – лирические, в третьем – драматические. Можно было бы под каждым из […]...
- Александр Блок “На поле Куликовом”: опыт осмысления Стихотворный цикл Александра Блока “На поле Куликовом” традиционно включается в школьные программы 11-го класса. Издание программы под редакцией В. Я. Коровиной от 2002 года предлагает включить цикл “На поле Куликовом” в курс 8-го класса и раскрыть историческую тему в этом стихотворном цикле, показать ее современное звучание и смысл. Современный подход […]...
- Классики русской литературы XX века и революционное движение (Литература XX века) Русская художественная литература XIX века блистает длинным рядом имен, давно получивших не только национальное, но и мировое признание. В этот классический ряд выстроились такие изумительные фигуры, как Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Толстой и другие – вплоть до Чехова. Все они вышли из определенной социальной среды, каждый из них был тесными узами связан со […]...
- Что такое Стихосложение в литературе? К средствам поэтической выразительности принадлежит также ритмичность языка, которая предоставляет изложению художественного материала особой мелодичности, возвышенности, временами – торжественности. Ритм – в широком понимании: упорядоченная повторяемость каких-то предметов, элементов или действий. В аллее сада ритмически чередуются деревья и промежутки между ними, в доме – окна и простенки, в орнаменте или узоре – отдельные элементы их […]...
- Моя история о Фигляре (akt2) Придворный Фигляр 2 Простите, что так долго)))) В предедущей главе: ” Когда тебе стирали панталон? Их запах слышен аж за километр! У королевы в лифе паралон и попа за год выросла на метр” От смеха Шут на бочке развалилсяИ свита веселится не страшасьТолько Король в раздумья провалилсяНе понимая, над чем смеются все, тешась… Забавный Шут […]...
- Стихотворение бориса пастернака “Снег идет” Сочинения по литературе: Стихотворение бориса пастернака “Снег идет” Стихи Бориса Пастернака – неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света. Любые явления природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на живое существо. Пейзаж существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. Пастернак очень тонко […]...
- Роды литературы: Эпос, Драма, Лирика. Определение Все произведения объединяются в несколько больших групп по сходству основных признаков. Такие большие группы называются литературными родами. Существуют три основных литературных рода: эпос, лирика и драма. Эпос представляет собой повествование об объективном, внешнем мире, он рассказывает о тех или иных событиях, происшедших в жизни людей, а также о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах. […]...
- Стихотворение Бориса Пастернака “Снег идет” (восприятие, истолкование, оценка) Стихи Бориса Пастернака – неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света. Любые явления природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на живое существо. Пейзаж существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. Пастернак очень тонко чувствует окружающий его мир, умеет видеть то, что […]...
- Инь и ян МИФЫ НАРОДОВ МИРА КИТАЙСКИЕ МИФЫ Инь и ян Инь и ян – основные понятия древнекитайского мировоззрения, нашедшие отражение как в философии, так и в мифологии. Согласно общеизвестному мифу, в глубокой древности, когда не существовало еще ни земли, ни неба, в мире царил мрачный, бесформенный хаос. Постепенно в этом мраке возникли два великих духа – Инь […]...
- Полный анализ стихотворения Лермонтова ” Будь со мною, как прежде бывала…”. (Лермонтов М. Ю.) Тема стихотворения – любовь. Данное стихотворение Лермонтов посвятил Ивановой Наталье Федоровне. Я думаю, Лермонтов хотел показать, как одно лишь слово любимой может повлиять на человека. Композиция довольно проста. Стихотворение состоит из четырех строф по четыре стиха. В первой строфе заключается просьба автора” сказать ему хоть слово одно”. В остальных строфах Лермонтов показывает, как одно слово […]...
- Что такое сильный человек Собрались Гринька и Федя на луг за щавелем, а Ваня решил пойти с ними (ЕГЭ по русскому) “Сила” – смысл этого слова каждым человеком расценивается по-разному. Кто-то сильного человека видит в горе мышц, рельефных широких плечах и торсе, накаченном до невозможности. Хотя существует иное значение понятия “сильный”, если рассматривать его с точки зрения силы духа. Многие знакомы с примерами успешных людей, достигших желаемого, несмотря на трудности. Они преодолевали любые преграды, и не […]...
- Сборка кубика РУБИКА. Последний шаг и вы соберете кубик! Шаг №6 – угловые по местам В этом шаге наша задача – расставление по своим местам угловых элементов. Держа кубик желтой стороной кверху, покрутим верхнюю грань кубика (движение В или В’ несколько раз). Смотрим при этом на угловые кусочки последнего слоя. Нужно выбрать такое положение верхней грани, когда по цветам совпадает максимум угловых кусочков. Может […]...
- ОДИНОКИЙ ДУБ (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) Смотри,- синея друг за другом, Каким широким полукругом Уходят правнуки твои! Зачем же тенью благотворной Все кружишь ты, старик упорный, По рубежам родной земли? Когда ж неведомым страданьям, Когда жестоким испытаньям Придет медлительный конец? Иль вечно понапрасну годы Рукой суровой непогоды Упрямый щиплют твой венец? И под изрытою корою Ты полон силой молодою. Так старый […]...
- Роль Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса Островского “Гроза” раскрывает вечные, социокультурные проблемы общества. Катерина – главная героиня драмы. В ее образе воплощена борьба русского героического характера: борьба за любовь, осуществление возвышенных идеалов, за справедливость, правду и свободу. Кулигин – самоучка-механик – является второстепенным героем драмы. Он не включен в главную интригу и даже не встречается с Катериной при ее жизни, […]...
- Эпический театр Брехта Бертольд Брехт был выдающимся реформатором западного театра, он создал новый тип драмы и новую теорию, которую назвал “эпичной”. В чем же состояла суть теории Брехта? По задумке автора, это должна была быть драма, в которой главная роль отводилась не действию, которое лежало в основе “классического” театра, а рассказ (отсюда и название “эпичный”). В процессе такого […]...
- Опорные понятия по теме “Творчество В. Маяковского” По теме “Творчество В. Маяковского” предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: “лирический герой”, “остранение”, “пафос”, “метафора”, “тоническая система стихосложения”, “миф”, “утопия”. Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего в творчестве Маяковского. Трагедия художественная и трагедия человеческая. Романтическое двоемирие Маяковского. Тема цивилизации и образ города в стихах Маяковского. Пафос дооктябрьского творчества. Лирика любви. Современность […]...
- Жанровые особенности пьесы “На дне” М. Горького Проблема жанра пьесы М. Горького “На дне” мало исследована. Критики начала XX века связывали пьесу Горького с жанровой разновидностью философской драмы. “У Горького нет ни одного героя, который бы ни философствовал, – писал К. Чуковский. – Каждый чуть появится на его страницах, так и начинает высказывать свою философию. Каждый говорит афоризмами; никто не живет самостоятельно, […]...