Произведение: Отелло
ЯГО — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604), поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при этом унижение, не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не ведая, и лейтенант Кассио, подчиненный Отелло. Я.- полная противоположность Отелло: хитер, коварен, завистлив, готов на любую низость, дабы разрушить ту гармоничность, что видится ему в Отелло. Я.- один из шекспировских излюбленных типов «злодеев», однако в отличие от Ричарда III или Макбета он мелок и его помыслы и устремления несопоставимы по масштабу.
Он не есть «воплощение зла» — просто злобный интриган, однако придуманной его недалеким, но изворотливым умом интриги хватает для того, чтобы подчинить себе (и в конечном счете погубить) великодушного Отелло и Дездемону, которая в отличие от Отелло значительно лучше понимает, чтб есть Я., но противостоять ему не может. Ненависть, которая движет всеми поступками и помыслами Я., его неприятие каждого, в ком не случайно видится ему превосходство над самим собой, оказывается страшной разрушительной силой, именно ненависть, именно разрушение — то единственное, на что способен этот человек. Ему при этом ведомы законы человеческой психо-логии — но лишь те, что движут поступками низменными, недобрыми.
Высокие поступки столь его раздражают, что у него появляется инстинктивное желание — сломать, уничтожить. Умея в каждом найти его слабое место, он мастерски играет на этой струне.
В финале, разоблаченный собственной женой, которую он в бессильной злобе закалывает кинжалом, Я. остается жив — в ожидании суда и казни. В сюжетосложении трагедии Шекспира именно он является пружиной действия, источником интриги.
В роли Яго в спектаклях театра «Друри-Лейн» партнерами Э. Кина, исполнявшего роль Отелло, были Ч. Макреди (1832) и сын Э. Кина Ч. Кин (1833). Примечательно, что в английском театре издавна сложилась своеобразная актерская традиция, когда исполнители ролей Отелло и Яго «менялись ролями»: в XIX веке — Г. Ирвинг и Э. Бут (1881), в XX — Л. Оливье и Р. Ричардсон (1938). Ярким исполнителем роли Яго был А. Васадзе (1947, в спектакле с А. Хорава — Отелло).
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Отелло — характеристика персонажа Произведение: Отелло ОТЕЛЛО (англ. Othello) — герой трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не ... Читать далее...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло» Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604), поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при этом унижение, не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Кардинал Ришелье — характеристика персонажа Произведение: Три мушкетера Ришелье, кардинал — первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе,.и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Корделия — характеристика персонажа Произведение: Король Лир КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) — героиня трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Неизвестный — характеристика персонажа Произведение: Маскарад Неизвестный выступает активным действующим лицом дважды — в начале, предостерегая АРбенина, и в конце, как бы подводя итог. Он не участвует в интриге, не направляет на Арбенина ход событий, но является одним из главных героев в этой истории и вводит особый смысл в нее. Этот Неизвестный такой же, как Арбенин, только с другой ... Читать далее...
- Несчастливцев — характеристика персонажа Произведение: Лес Несчастливцев — центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» (1870). Геннадий Демьяныч Гурмыжский, оставшийся в пятнадцать лет сиротой, учившийся «на медные деньги», оставляет дворянское общество и идет в актеры под псевдонимом Н. Превыше всего ценящий в артистах «страсть», «чувство», «огонь», Н. и сам обладает «широкой душой», которая, по словам его товарища по искусству ... Читать далее...
- Вильгельм Телль — характеристика персонажа Произведение: Вильгельм Телль ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ (нем. Wilhelm Tell) — герой драмы Ф. Шиллера «Вильгельм Телль» (1804). При создании образа В. Т. автор использовал швейцарскую сагу об искусном стрелке из лука. С В. Т. связано предание об освобождении швейцарских кантонов от австрийского гнета. К образу В. Т. обращались поэты и драматурги не только в Германии, особенно ... Читать далее...
- Арбенин — характеристика персонажа Произведение: Маскарад АРБЕНИН — герой драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» (1834-1836; под настоящим названием первая публикация — 1842; в рукописи — «Маскерад»). Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи. Герой юношеской драмы «Странный человек» (1831) — Владимир Арбенин, в отрывке «Я хочу вам рассказать» фигурирует Александр Арбенин. У героя «Маскарада» имя ... Читать далее...
- Юлий Цезарь — характеристика персонажа Произведение: Юлий Цезарь Герой трагедии У. Шекспира «Юлий Цезарь» (1599). Несмотря на то, что трагедия Шекспира названа его именем, Ц. является не главным действующим лицом, а скорее пружиной действия. Именно вокруг него (поначалу живого, а в еще большей степени — мертвого, убитого заговорщиками-республиканцами) разворачиваются все события ее сюжета, а также раскрываются характеры остальных действующих лиц: ... Читать далее...
- Аркадина — характеристика персонажа Произведение: Чайка АРКАДИНА — героиня комедии А. П. Чехова «Чайка» (1896). «Обворожительная пошлячка», «обаятельная каботинка», «самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость» — такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А. — «воля к самоутверждению и славе» (слова Н. Е. Эфроса о Л. Б. Яворской, в которой современники видели жизненный прототип А.). Сын А. Треплев с ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Васков — характеристика персонажа Произведение: А зори здесь тихие ВАСКОВ — герой повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (1969). Свобода от тенденциозности и излишней патетики, подлинность и правда в изображении простого рядового Великой Отечественной отличают психологическую военную прозу 70-х годов (Б. Васильев, В. Быков, В. Кондратьев). Мужицкий ум, мужицкую закваску подчеркивает автор в «хмуром старшине», коменданте разъезда ... Читать далее...
- Барон — характеристика персонажа Произведение: Скупой рыцарь БАРОН — герой трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» (1830), вошедшей в цикл «опытов драматических изучений», известный под редакторским названием «Маленькие трагедии». Подзаголовок пьесы «Сцены из Чен-стоновой трагикомедии: The covetous knight» — литературная мистификация: у английского поэта В. Шенстона (1714-1763) такого произведения нет. Принято считать, что посредством мистификации Пушкин хотел исключить аллюзии, ... Читать далее...
- Королева Марго — характеристика персонажа Произведение: Королева Марго КОРОЛЕВА МАРГО (фр. La reine Margot) — героиня романа А. Дюма «Королева Марго» (1845). Исторический прототип: Маргарита Валуа (1553-1615) — дочь Генриха II и Екатерины Медичи, сестра Карла IX, супруга короля Наваррского, ставшего позднее королем Франции Генрихом IV. В 1572 году с целью прекращения гражданской войны Карл выдает свою сестру за предводителя ... Читать далее...
- Моцарт — характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ — центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: «Завистник, ... Читать далее...
- Фома Гордеев — характеристика персонажа Произведение: Фома Гордеев Фома Гордеев — сын Игната Гордеева. Положение Ф. в жизни символизируют слова из «Книги Иова»: «На что дан свет человеку, которого путь закрыт и которого Бог окружил мраком?» У Ф. нет цельности и силы характера отца. В момент тяжелых раздумий он видит себя в стороне от «котлована жизни». Ему хочется понаблюдать за ... Читать далее...
- Капитан Немо — характеристика персонажа Произведение: Двадцать тысяч лье под водой Немо, капитан (принц Даккар) — исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки «Наутилус», которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Специально отправившееся на поиски неведомого «животного» судно «Авраам Линкольн» ... Читать далее...
- Эрнани — характеристика персонажа Произведение: Эрнани ЭРНАНИ — герой пьесы В. Гюго «Эрнани» (1830). Принято считать, что ЭРНАНИ — один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Э. невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя — Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. ... Читать далее...
- Позднышев — характеристика персонажа Произведение: Крейцерова соната Позднышев — герой повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» (1887-1890). Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка «деятельности, которая называется художественной». Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. П. — единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность ... Читать далее...
- Кузовкин — характеристика персонажа Произведение: Нахлебник КУЗОВКИН — герой комедии И. С. Тургенева «Нахлебник» (1848; ценз. назв. «Чужой хлеб», 1957). Василии Семеныч К.- нахлебник, бедный дворянин, более двадцати лет проживающий на хлебах в имении Кориных-Елецких. Судьба К. отражает целое социальное явление. Приживалы (разного рода — от К. до Ракитина) — знак дворянского быта, часть интерьера дворянской усадьбы, люди, лишенные ... Читать далее...
- Вадим — характеристика персонажа Произведение: Вадим Новгородский ВАДИМ — герой трагедии Я. Б. Княжнина «Вадим Новгородский» (1788-1789). Легендарным прообразом этого персонажа явился упоминаемый в одной летописи Вадим Храбрый, возглавивший мятеж новгородцев (7864 г.) против призванного княжить Рюрика и последним убитый вместе с «иными многими советниками его». (С. М. Соловьев считал имя В. нарицательным: от «водим» — передовой, проводник.) Таинственная ... Читать далее...
- Альцест — характеристика персонажа Произведение: Мизантроп АЛЬЦЕСТ (фр. Alceste) — герой комедии Мольера «Мизантроп» (1666). А.- один из наиболее загадочных мольеровских персонажей. Уже три столетия, протекшие со дня премьеры комедии, критики спорят о природе этого образа: то объявляют мизантропа «развлекательным персонажем» (П. Бенишу), то усматривают в нем сходство с самим Мольером, находя у обоих неврастению (Р. Ясински), то, наконец, ... Читать далее...
- Васильков — характеристика персонажа Произведение: Бешеные деньги ВАСИЛЬКОВ — герой комедии А. Н. Островского «Бешеные деньги» (1870). Название пьесы образно характеризует наступивший в результате реформ «век практический». В. по своей хватке и деловым качествам как нельзя лучше соответствует духу времени. Он знает, как добывать деньги, и умеет это делать. Один из героев пьесы признается: «Мне страшно его, точно сила ... Читать далее...
- Вершинин — характеристика персонажа Произведение: Три сестры ВЕРШИНИН — центральный персонаж драмы А. П. Чехова «Три сестры» (1900). Подполковник В., батарейный командир — тот самый русский человек, который, по его собственным словам, «с женой замучился… с домом замучился…», «терпит и только жалуется». Приходя с визитом к сестрам Прозоровым, В. оказывается в родном для него пространстве — душевной теплоты, культуры, ... Читать далее...
- Анфиса — характеристика персонажа Произведение: Анфиса Анфиса — характеристика литературного героя (персонажа) Анфиса АНФИСА — героиня драмы Л. Н. Андреева «Анфиса» (1909, название пьесы в рукописи — «Господин»). «Инфернальная женщина» в духе Достоевского, «распутница», «сильная, властная, богато одаренная натура», «робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная» — так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме «на ... Читать далее...
- Брут — характеристика персонажа Произведение: Юлий Цезарь БРУТ (англ. Brutus) — герой трагедии У. Шекспира «Юлий Цезарь» (1599). Исторический прототип — римский сенатор-республиканец Марк Юний Брут (85-42 до н. э.). Шекспир выводит в своей «римской трагедии» несколько типов политиков: цезарианца Марка Антония, коварного демагога, умеющего обмануть после смерти Цезаря его убийц-заговорщиков и обольстить умильно-лживыми речами римскую толпу, представленную в ... Читать далее...
- Йозеф К. — характеристика персонажа Произведение: Процесс ЙОЗЕФ К. (нем. Josef K. — герой романа Ф. Кафки «Процесс» (1925). И. К. работает важным прокуристом крупного банка, занимая место, полученное в результате упорного труда. Его контакты и связи с людьми ограничены, ни с кем нет дружеских отношений. Регулярное посещение пивной и раз в неделю встречи с девушкой, которая работает кельнершей в ... Читать далее...
- Д-503 — характеристика персонажа Произведение: Мы Д-503 — герой романа Е. И. Замятина «Мы» (1920). Житель фантастического государства будущего, воплотившего технократическую утопию механизированного и тотально организованного общества, где «интегрированы» все связи и отношения между людьми, Д-503 (обитатели этого государства лишены собственных имен и существуют под «нумерами») являет собой первое воплощение ставшего затем традиционным типа героя романа-дистопии (или антиутопии). Подобно ... Читать далее...
- Настасья Филипповна — характеристика персонажа Произведение: Идиот НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА — героиня романа Ф. М. Достоевского «Идиот» (1867-1869). Первым произносит это имя молодой купец Парфен Рогожин, рассказывая, как увидел ее и как его «тут и прожгло». У Юрия Олеши сказано: «вздрогнувшее в строчке имя Настасьи Филипповны»; «кажущееся лиловым имя, от которого то тут, то там вздрагивают строчки». Она еще долго не ... Читать далее...
- Цинциннат — характеристика персонажа Произведение: Приглашение на казнь Цинциннат Ц. — герой романа В. В. Набокова «Приглашение на казнь» (1938). Ц., как и многие набоковские литературные образы, является своего рода метафизическим двойником самого писателя. «Символика имени» Ц., видимо, восходит к Титу Ливию, который дал жизнеописание сына прославленного римского трибуна Луция Квинкция Цинцинната — Цезона Квинкция: «Больше других своей знатностью ... Читать далее...
- Эраст — характеристика персонажа Произведение: Бедная Лиза Эраст — молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается «сменить обстановку» и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку «любовью брата». Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит. Во многом чтобы избавиться от Лизы, Эраст отправляется на войну. Там он проводит время за ... Читать далее...
- Господин Н. — характеристика персонажа Произведение: Ася Главный герой произведения, именно он рассказывает нам историю своего знакомство со странной девушкой Асей. Во время описываемых событий герою 25 лет, он путешествует по Европе, наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны. Перед встречей с Асей ... Читать далее...
- Лужин — характеристика персонажа Произведение: Защита Лужина ЛУЖИН — герой романа В. В. Набокова «Защита Лужина» (1929). По мнению многих исследователей творчества Набокова, Александр Иванович Л. представляет собой одного из очень немногочисленных набоковских героев, наделенного чертами реального человека. Роман представляет собой историю жизни Л., начиная с детских лет (поступление в Балашовское училище) и кончая его смертью. Л.- внук забытого ... Читать далее...
- Иван Карамазов — характеристика персонажа Произведение: Братья Карамазовы ИВАН КАРАМАЗОВ — герой романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), один из трех законнорожденных сыновей помещика Федора Павловича Карамазова. И. К. появляется в черновых записках Достоевского под именами «Иван Федорович», «ученый», «убийца». Последнее указывает на идейную концепцию романа: настоящий отцеубийца не Смердяков, а богоборец И. К. (этой точки зрения придерживались А. ... Читать далее...
- Подколесин — характеристика персонажа Произведение: Женитьба Подколесин — герой комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» (незаконч. редакция под назв. «Женихи» — 1833, первая полная — 1835, окончательная — 1840-1841). Образ П. продолжает цепь «необыкновенных» героев писателя. Развивая «идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей» (И. П. Золотусский), писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно ... Читать далее...
- Иоанн Грозный — характеристика персонажа Произведение: Смерть Иоанна Грозного ИОАНН ГРОЗНЫЙ — герой трагедии А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» (1862-1864). Исторический прототип — Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия III, великий князь московский и первый русский царь (с 1547 г.). Герой Толстого — сложная, многогранная фигура. Изображая в лице И. Г. носителя идеи жестокой деспотической власти, монарха, как писал ... Читать далее...
Яго — характеристика персонажа