Яго – характеристика персонажа
Произведение: Отелло
ЯГО – центральный персонаж трагедии У. Шекспира “Отелло” (1604), поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у “мавра”, ненавидя его за испытываемое им при этом унижение, не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не ведая, и лейтенант Кассио, подчиненный Отелло. Я.- полная противоположность Отелло: хитер, коварен, завистлив, готов на любую низость, дабы разрушить ту гармоничность,
Он не есть “воплощение зла” – просто злобный интриган, однако придуманной его недалеким, но изворотливым умом интриги хватает для того, чтобы подчинить себе (и в конечном счете погубить) великодушного Отелло и Дездемону, которая в отличие от Отелло значительно лучше понимает, чтб есть Я., но противостоять ему не может. Ненависть, которая движет всеми поступками и помыслами Я., его неприятие каждого, в ком
Высокие поступки столь его раздражают, что у него появляется инстинктивное желание – сломать, уничтожить. Умея в каждом найти его слабое место, он мастерски играет на этой струне.
В финале, разоблаченный собственной женой, которую он в бессильной злобе закалывает кинжалом, Я. остается жив – в ожидании суда и казни. В сюжетосложении трагедии Шекспира именно он является пружиной действия, источником интриги.
В роли Яго в спектаклях театра “Друри-Лейн” партнерами Э. Кина, исполнявшего роль Отелло, были Ч. Макреди (1832) и сын Э. Кина Ч. Кин (1833). Примечательно, что в английском театре издавна сложилась своеобразная актерская традиция, когда исполнители ролей Отелло и Яго “менялись ролями”: в XIX веке – Г. Ирвинг и Э. Бут (1881), в XX – Л. Оливье и Р. Ричардсон (1938). Ярким исполнителем роли Яго был А. Васадзе (1947, в спектакле с А. Хорава – Отелло).
- Отелло – характеристика персонажа Произведение: Отелло ОТЕЛЛО (англ. Othello) – герой трагедии У. Шекспира “Отелло” (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио “Венецианский Мавр” из его сборника “Сто рассказов” (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не […]...
- Корделия – характеристика персонажа Произведение: Король Лир КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) – героиня трагедии У. Шекспира “Король Лир” (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его “любит больше”, чтобы он смог “…щедрость проявить // В прямом согласьи с […]...
- Моцарт – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: “Завистник, […]...
- Брут – характеристика персонажа Произведение: Юлий Цезарь БРУТ (англ. Brutus) – герой трагедии У. Шекспира “Юлий Цезарь” (1599). Исторический прототип – римский сенатор-республиканец Марк Юний Брут (85-42 до н. э.). Шекспир выводит в своей “римской трагедии” несколько типов политиков: цезарианца Марка Антония, коварного демагога, умеющего обмануть после смерти Цезаря его убийц-заговорщиков и обольстить умильно-лживыми речами римскую толпу, представленную в […]...
- Кардинал Ришелье – характеристика персонажа Произведение: Три мушкетера Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе,.и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и […]...
- Неизвестный – характеристика персонажа Произведение: Маскарад Неизвестный выступает активным действующим лицом дважды – в начале, предостерегая АРбенина, и в конце, как бы подводя итог. Он не участвует в интриге, не направляет на Арбенина ход событий, но является одним из главных героев в этой истории и вводит особый смысл в нее. Этот Неизвестный такой же, как Арбенин, только с другой […]...
- Несчастливцев – характеристика персонажа Произведение: Лес Несчастливцев – центральный персонаж комедии А. Н. Островского “Лес” (1870). Геннадий Демьяныч Гурмыжский, оставшийся в пятнадцать лет сиротой, учившийся “на медные деньги”, оставляет дворянское общество и идет в актеры под псевдонимом Н. Превыше всего ценящий в артистах “страсть”, “чувство”, “огонь”, Н. и сам обладает “широкой душой”, которая, по словам его товарища по искусству […]...
- Иоанн Грозный – характеристика персонажа Произведение: Смерть Иоанна Грозного ИОАНН ГРОЗНЫЙ – герой трагедии А. К. Толстого “Смерть Иоанна Грозного” (1862-1864). Исторический прототип – Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия III, великий князь московский и первый русский царь (с 1547 г.). Герой Толстого – сложная, многогранная фигура. Изображая в лице И. Г. носителя идеи жестокой деспотической власти, монарха, как писал […]...
- Арбенин – характеристика персонажа Произведение: Маскарад АРБЕНИН – герой драмы М. Ю. Лермонтова “Маскарад” (1834-1836; под настоящим названием первая публикация – 1842; в рукописи – “Маскерад”). Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи. Герой юношеской драмы “Странный человек” (1831) – Владимир Арбенин, в отрывке “Я хочу вам рассказать” фигурирует Александр Арбенин. У героя “Маскарада” имя […]...
- Елизавета – характеристика персонажа Произведение: Мария Стюарт ЕЛИЗАВЕТА (нем. Elizabeth) – центральный персонаж трагедии Фридриха Шиллера “Мария Стюарт” (1800). Исторический прототип – Елизавета I Тюдор (1533-1603), английская королева с 1558 г., дочь Генриха VIII и Анны Болейн. Образ Е. наделен глубоким психологизмом и изощренностью, что отличает ее от других шиллеровских персонажей, особенно периода веймарского классицизма. Е. – властная, незаурядная […]...
- Виола – характеристика персонажа Произведение: Двенадцатая ночь, или что угодно ВИОЛА (англ. Viola) – героиня комедии У. Шекспира “Двенадцатая ночь, или Что угодно” (1601). Образ, максимально полно выражающий представление о человеке эпохи Ренессанса. Деятельная, смелая, предприимчивая, щедрая В. к тому же красива, хорошо образованна и воспитанна. Она – хозяйка своей жизни и, даже оказавшись в непривычной обстановке, в неизвестном […]...
- Аркадина – характеристика персонажа Произведение: Чайка АРКАДИНА – героиня комедии А. П. Чехова “Чайка” (1896). “Обворожительная пошлячка”, “обаятельная каботинка”, “самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость” – такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А. – “воля к самоутверждению и славе” (слова Н. Е. Эфроса о Л. Б. Яворской, в которой современники видели жизненный прототип А.). Сын А. Треплев с […]...
- Сальери – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери САЛЬЕРИ – герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830), второй пьесы цикла “Маленькие трагедии”. Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII”Шв. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине […]...
- Карл Моор – характеристика персонажа Произведение: Разбойники КАРЛ МООР (нем. Karl Moor) – герой трагедии Ф. Шиллера “Разбойники” (1782). К. М. – старший сын графа фон Моора, пылкий и восторженный юноша, с детства увлекавшийся героическими деяниями великих людей прошлого, “охотнее читающий жизнеописания Юлия Цезаря и Александра Великого, чем житие кающегося Товия”. Он чуток к чужому страданию, деятелен и энергичен. Ее […]...
- Эраст – характеристика персонажа Произведение: Бедная Лиза Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается “сменить обстановку” и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку “любовью брата”. Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит. Во многом чтобы избавиться от Лизы, Эраст отправляется на войну. Там он проводит время за […]...
- Гектор – характеристика персонажа Произведение: Илиада ГЕКТОР – центральный персонаж поэмы Гомера “Илиада” (между Х-VIII вв. до н. э.). Сын царя Трои Приама, отца пятидесяти сыновей и пятидесяти дочерей. Муж Андромахи, дочери Гетиона, царя Фив, убитого Ахиллесам. В “Илиаде” Г. сопутствуют эпитеты “великий”, “блистательный”, “броне-блещущий”, “шлемоблещущий”. Он – главный защитник Трои, осажденной ахейцами, руководимыми Менелаем и Агамемнонам. В книге […]...
- Клавиго – характеристика персонажа Произведение: Клавиго КЛАВИГО – герой трагедии И.-В. Гете “Клавиго” (1774). Пьеса основана на фактах биографии французского писателя Бомарше, описанных им в своих “Мемуарах”. Личность Бомарше была в то время очень популярна в Европе, и Гете показал самого писателя под настоящим именем в пьесе. Бомарше приезжает в Мадрид, чтобы спасти честь сестры, Мари, обманутой женихом по […]...
- Иванов – характеристика персонажа Произведение: Иванов ИВАНОВ – герой драмы А. П. Чехова “Иванов” (1889, первонач. ред.- 1887-1888). Образ И. вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский “секрет”, провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, “рельефной” фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни […]...
- ГОМУНКУЛУС – характеристика персонажа Произведение: Фауст ГОМУНКУЛУС (нем. Homunkulus от лат. человечек) – центральный персонаж второй части трагедии И. В. Гете “Фауст” (1797-1831). Изобретение Г., человекоподобного существа, выращенного в колбе путем химических реакций,- коронная идея средневековой алхимии, владевшая умами на протяжении нескольких веков. Дань этой идее заплатили едва ли не все представители “магического естествознания”, в их числе – Парацельс, […]...
- Вольпоне – характеристика персонажа Произведение: Вольпоне, или Хитрый лис ВОЛЬПОНЕ (англ. Volpone) – герой комедии Б. Джонсона “Вольпоне, или Хитрый лис” (1606). Наряду с Варравой К. Марло (“Мальтийский еврей”), Шейлоком У. Шекспира (“Венецианский купец”), Джайлзом Оверричем Ф. Мессинджера (“Новый способ платить старые долги”) В,- один из наиболее выдающихся образов стяжателя в английской драме конца XVI – начала XVIIв. То […]...
- Петя Ростов – характеристика персонажа Произведение: Война и мир Младший сын Ростовых. В начале романа мы видим П. еще маленьким мальчиком. Он типичный представитель своей семьи, добрый, веселый, музыкальный. Желает подражать старшему брату и пойти в жизни по военной линии. В 1812 году полон патриотических порывов и уходит в армию. Во время войны юноша случайно попадает с поручением в отряд […]...
- Вершинин – характеристика персонажа Произведение: Три сестры ВЕРШИНИН – центральный персонаж драмы А. П. Чехова “Три сестры” (1900). Подполковник В., батарейный командир – тот самый русский человек, который, по его собственным словам, “с женой замучился… с домом замучился…”, “терпит и только жалуется”. Приходя с визитом к сестрам Прозоровым, В. оказывается в родном для него пространстве – душевной теплоты, культуры, […]...
- Борис Годунов – характеристика персонажа Произведение: Борис Годунов Борис Годунов – центральный персонаж исторической драмы (“народной трагедии”), в основу которой положены события, описанные в 10-м и 11-м томах “Истории государства Российского” Н. М. Карамзина. Его “драгоценной для россиян памяти” посвящена трагедия. Не приемля многого во взглядах Карамзина, Пушкин полностью принимает версию о прямой причастности царского шурина Бориса Годунова к совершенному […]...
- Адольф – характеристика персонажа Произведение: Адольф АДОЛЬФ (фр. Adolphe) – герой романа Б. Констана “Адольф” (1806-1810; изд. 1816). А.- персонаж во многом автобиографический; история его любви к польке Элленоре, любовнице некоего графа П.,- это, при всех несовпадениях конкретных ситуаций, история любви самого Констана и Жермены де Сталь. Их связь длилась более 15 лет (с 1794 по 1811), зная и […]...
- Васильков – характеристика персонажа Произведение: Бешеные деньги ВАСИЛЬКОВ – герой комедии А. Н. Островского “Бешеные деньги” (1870). Название пьесы образно характеризует наступивший в результате реформ “век практический”. В. по своей хватке и деловым качествам как нельзя лучше соответствует духу времени. Он знает, как добывать деньги, и умеет это делать. Один из героев пьесы признается: “Мне страшно его, точно сила […]...
- Печорин – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Печорин Григорий Александрович – главный герой романа. Именно его Лермонтов называет “героем нашего времени”. Сам автор замечает следующее: “Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего […]...
- Вильгельм Баскервильский – характеристика персонажа Произведение: Имя розы ВИЛЬГЕЛЬМ БАСКЕРВИЛЬСКИЙ(ит. Guglielmo de Baskerville) – герой романа Умберто Эко “Имя розы” (1980). В. Б. – проводник учения францисканца Роджера Бэкона (1214-1292), придававшего огромное значение истолкованию внешних явлений мира, и одновременно – английского теолога Вильгельма Оккама (1285-1349), разработавшего теорию знаков. По мнению автора романа, “только от Бэкона до Оккама, в этот единственный […]...
- Молчалин – характеристика персонажа Произведение: Горе от ума Молчалин Алексей Степаныч – секретарь Фамусова, живущий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен Фамусовым из Твери. Фамилия героя выражает его основную черту – “бессловесность”. Именно за это Фамусов сделал М. своим секретарем. Вообще герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем “века минувшего”, так […]...
- Глумов – характеристика персонажа Произведение: На всякого мудреца довольно простоты ГЛУМОВ – герой комедии А. Н. Островского “На всякого мудреца довольно простоты” (1868). Г.- единственный персонаж в драматургии Островского, сознательно избравший своим жизненным кредо философию цинизма. Г.- значащая фамилия, в которой заключены зерно образа и его характеристика. Глумиться – означает скоморошничать, издеваться, “глум творить”. “Маменька, я умен, зол и […]...
- Господин Н. – характеристика персонажа Произведение: Ася Главный герой произведения, именно он рассказывает нам историю своего знакомство со странной девушкой Асей. Во время описываемых событий герою 25 лет, он путешествует по Европе, наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны. Перед встречей с Асей […]...
- Ольга Мещерская – характеристика персонажа Произведение: Легкое дыхание ОЛЬГА МЕЩЕРСКАЯ – героиня рассказа И. А. Бунина “Легкое дыхание” (1916). Рассказ основан на материале газетной хроники: офицер застрелил гимназистку. В этом достаточно нерядовом происшествии Бунин уловил образ абсолютно естественной и раскованной юной женщины, рано и легко вступившей в мир взрослых. О. М. – шестнадцатилетняя девушка, о которой автор пишет, что “она […]...
- Николай Болконский – характеристика персонажа Произведение: Война и мир Болконский Николай Андреевич – князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в деревню. Он отец Андрея Болконского и княжны Марьи. Это очень педантичный, сухой, деятельный человек, не выносящий праздности, глупости, суеверия. В его доме все расписано по часам, он все время должен быть при деле. Старый князь […]...
- Снегурочка – характеристика персонажа Произведение: Снегурочка Снегурочка – героиня “весенней сказки” А. Н. Островского “Снегурочка” (1873). Действие пьесы происходит в “стране берендеев в доисторическое время”. Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это – идиллическое царство мира и согласия. Любовь – сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца – Яриле. Появление среди людей “холодной” С. […]...
- Шен Те – характеристика персонажа Произведение: Добрый человек из Сезуана ШЕН ТЕ (нем. Schen Те) – героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” (1938-1942). Пьеса представляет собой ггритчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды […]...
- Счастливцев – характеристика персонажа Произведение: Лес Счастливцев – центральный персонаж комедии А. Н. Островского “Лес” (1870). Провинциальный актер, комик С.- “парный” персонаж к трагику Несчастливцеву, как Санчо Панса – к Дон Кихоту. Житейский практицизм, здравый смысл, трезво-ироническое и проницательное восприятие действительности делают его “земным” персонажем, контрастным по отношению к “возвышенному” Несчастливцеву. Прирожденный актер, С. уверенно и артистично театрализует свое […]...
- Старое казачество – характеристика персонажа Произведение: Тихий Дон Понтелей Прокофьевич Мелехов – отец Григория Мелехова. Коренной казак, он не мыслит своей жизни вдали от крестьянского труда, родной Донщины. П. П. преданно любит свою семью, детей. Он по-детски гордится достижениями Григория – командира повстанцев, искренне радуется появлению двух внуков – продолжения мелеховского рода. Во времена беспорядков П. П. не теряет своего […]...
- Кручинина – характеристика персонажа Произведение: Без вины виноватые Кручинина – героиня комедии А. Н. Островского “Без вины виноватые” (1883). “Известная провинциальная актриса”, К. приезжает в город, с которым связаны ее самые горькие воспоминания. Семнадцать лет назад, будучи “молодой девицей благородного происхождения” Любовью Отрадиной, она пережила здесь крушение любви, смерть сына и сама чуть не умерла от болезни и тоски. […]...
- Д-503 – характеристика персонажа Произведение: Мы Д-503 – герой романа Е. И. Замятина “Мы” (1920). Житель фантастического государства будущего, воплотившего технократическую утопию механизированного и тотально организованного общества, где “интегрированы” все связи и отношения между людьми, Д-503 (обитатели этого государства лишены собственных имен и существуют под “нумерами”) являет собой первое воплощение ставшего затем традиционным типа героя романа-дистопии (или антиутопии). Подобно […]...
- Подколесин – характеристика персонажа Произведение: Женитьба Подколесин – герой комедии Н. В. Гоголя “Женитьба” (незаконч. редакция под назв. “Женихи” – 1833, первая полная – 1835, окончательная – 1840-1841). Образ П. продолжает цепь “необыкновенных” героев писателя. Развивая “идею бессмыслицы, заключенную в самом акте брака, соединения навечно двоих людей” (И. П. Золотусский), писатель показывает на первый взгляд обычного нерешительного человека, довольно […]...
- Йозеф К. – характеристика персонажа Произведение: Процесс ЙОЗЕФ К. (нем. Josef K. – герой романа Ф. Кафки “Процесс” (1925). И. К. работает важным прокуристом крупного банка, занимая место, полученное в результате упорного труда. Его контакты и связи с людьми ограничены, ни с кем нет дружеских отношений. Регулярное посещение пивной и раз в неделю встречи с девушкой, которая работает кельнершей в […]...