“Я заслужил смерть, господа присяжные”
Выстрел Жюльена в госпожу де Реналь поставил точку в мучительных попытках Жюльена Сореля достичь компромисса между “красным” и “черным”. Цена прозрения – жизнь. Он совершил двойное преступление – выстрел прозвучал в церкви – неслыханное святотатство.
Таким образом, Жюльен Сорель сознательно приговорил себя к смерти.
Все возвращается на круги своя: “первый шаг” на пути к призрачному счастью Жюльен сделал в церкви города Верьера, и “последний шаг” к духовному возрождению сделан там же. Шаг в будущее и шаг
На пороге смерти, в преддверии Истины Жюльен наконец-то понял, что в этой жизни достичь компромисса он не сможет, и ему стало легче: “Жюльен чувствовал себя твердым и решительным, как человек, который ясно видит, что происходит в его душе”. Пелена спала с его глаз, и он увидел то главное, что и является настоящей жизнью: “Увы! Госпожи де Реналь нет со мной…
Вот откуда мое одиночество, а вовсе не оттого, что в мире нет Бога справедливого, доброго, всемогущего,
Выстрелив в госпожу де Реналь, сожалеет ли Жюльен Сорель о содеянном? Нет! И еще раз – нет! И подтверждение этому – его речь на суде: “Итак, я заслужил смерть, господа присяжные.
Но будь я и менее виновен, я вижу здесь людей, которые, не задумываясь над тем, что молодость моя заслуживает некоторого сострадания, пожелают наказать и раз и навсегда сломить в моем лице эту породу молодых людей низкого происхождения, задавленных нищетой, коим посчастливилось получить хорошее образование, в силу чего они осмелились затесаться в среду, которую высокомерие богачей именует хорошим обществом”.
Через три дня приговор был приведен в исполнение: “Все произошло очень просто, благопристойно и с его стороны без малейшей напыщенности”. Услышал ли Бог первую и последнюю искреннюю и страстную молитву Жюльена, кто знает? “Но через три дня после казни Жюльена” госпожа де Реналь “умерла, обнимая своих детей”. Где им уготована встреча: в аду или в раю.
Кто знает?
- “Я заслужил смерть, господа присяжные” (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Выстрел Жюльена в госпожу де Реналь поставил точку в мучительных попытках Жюльена Сореля достичь компромисса между “красным” и “черным”. Цена прозрения – жизнь. Он совершил двойное преступление – выстрел прозвучал в церкви – неслыханное святотатство. Таким образом, Жюльен Сорель сознательно приговорил себя к смерти. Все возвращается на круги своя: “первый шаг” на пути к призрачному […]...
- “Вот они какие, эти богатые люди…” При Наполеоне такой юноша, как Жюльен Сорель, мог быстро сделать блестящую карьеру. Но политические ветры в тот момент, когда мы встречаемся с молодым героем Стендаля, дуют уже в иную сторону. Жюльен Сорель неоднократно убеждается в этом. “Как-то раз, прогуливаясь в одиночестве по семинарскому саду, он услышал разговор каменщиков, чинивших ограду: -Ну, вот, пришел и наш […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” &;#124; ЛУИЗА ДЕ РЕНАЛЬ ЛУИЗА ДЕ РЕНАЛЬ Луиза – жена мэра города Верьера, мать троих сыновей. Жизнь ее протекает спокойно и безмятежно. Она не интересуется делами мужа и производит впечатление простушки. Но Жюльен Сорель, оказавшись в доме Реналей в качестве наставника-гувернера, сразу же обращает внимание на г-жу де Реналь, которая отличается “наивной грацией, чистой и живой”. Луиза не любит […]...
- Вопросы и ответы к роману Стендаля “Красное и черное” Какие факты биографии Стендаля повлияли на его взгляды? Увлечение идеалами Просвещения, чтение трудов Вольтера, Руссо, Дидро; участие в походе армии Наполеона в 1812 году на Москву. Каковы эстетические взгляды Стендаля, отразившиеся в романе “Красное и черное”? Эстетические взгляды Стендаля сложились на основе философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать […]...
- Жюльен Сорель, его характер и судьба (по роману Стендаля “Красное и черное”) Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации во Франции. Это социально-психологический Роман, в основе которого лежит конфликт личности с обществом. Путь главного героя Жюльена Сореля приводит к мысли, что в эпоху Наполеона он мог бы стать героем, а в эпоху Реставрации вынужден либо приспособиться, либо погибнуть. Жюльен Сорель – […]...
- Сокращенно “Красное и черное” Стендаля С самого начала действия происходят у г-на де Реналя, который находится на посту мэра городка Верьер. Он описывается как человек высокомерный и горделивый, который не хочет ни в чем отставать от других. Поэтому он решил завести себе гувернера. Острой необходимости в гувернере не было, но г-н Вально, с которым г-н де Реналь находился не в […]...
- Символика названия романа Стендаля “Красное и черное” Червоний – то любов, А чорний – то журба… Д. Павлычко Со времени появления романа Стендаля прошло более полутораста лет. Роман (бессмертное произведение) прочитали миллионы людей на многих языках. Написано множество книг, посвященных творчеству Стендаля, но до сих пор литературоведы не могут прийти к единому мнению о том, какой смысл вложил автор в название романа […]...
- Почему, Мастер “не заслужил света, он заслужил покой”? Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Сначала Булгаков назвал его “Инженер с копытом”, но в 1937 году он дает книге новое название – “Мастер и Маргарита”. Роман этот – творение необыкновенное, исторически и психологически достоверная книга о том времени. Это соединение […]...
- Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение “Нехитрое дело попасть ногою в Проложенный след; гораздо труднее, но зато и почетнее, Прокладывать путь самому” Якуб Колас Жизнь Жюльена Сореля была не легкой. Простой французский городок, простая семья работяг, с сильным телом и рабочими руками. Это были люди недалекие и основной их жизненной задачей, было: раздобыть как можно больше денег, что в принципе не […]...
- Внутренняя борьба главного героя и его прозрение Молодой и честолюбивый Жюльен Сорель стремится сделать карьеру в жестоком, враждебном обществе. Для достижения этой цели у него нет никаких средств и возможностей, кроме лицемерия, “искусство” которого он вынужден осваивать, чтобы приспособиться к ненавистной среде. Постоянно чувствуя себя в окружении врагов, Жульен пристально контролирует каждый свой шаг, все время действует и говорит вопреки своим убеждениям […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля Я любил правду… А где она?.. Всюду одно Лицемерие или по меньшей мере шарлатанство, Даже у самых добродетельных, даже у самых Великих! Стендаль Подзаголовок романа “Красное и черное” Стендаля -“Хроника XIX века”. На самом деле роман можно считать хроникой безвременья, которым стала для Франции эпоха Реставрации. После Великой французской революции, после стремительного возвышения и падения […]...
- Завоевание сердец (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Строже всего Стендаль испытывает своего героя в любви. Именно в любви Жюльен Сорель, несмотря на все попытки превратить это чувство в инструмент тщеславных замыслов, раскрывается как натура самоотверженная, пылкая и нежная, без остатка отдающаяся природному чувству, волею обстоятельств до поры до времени спрятанному в самых сокровенных глубинах его души. Способность любить, с точки зрения Стендаля,- […]...
- Многозначность названия романа Стендаля “Красное и черное” Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – социально-психологический Роман, в котором прослежен жизненный путь главного героя – молодого человека поколения 20-х годов XIX века Жюльена Сореля. О чем же роман “Красное и черное”? И почему “красное” и “черное”? Название романа символично и многозначно. Эти два цвета – красное и черное – отражают и идеи романа, […]...
- Жизнь Жюльена Сореля в духовной семинарии в Безансоне В духовных исканиях Жюльена Сореля можно выделить несколько этапов: жизнь в Верьере в своей семье, а затем гувернером в семействе мэра господина де Реналя; пребывание в Безансонской духовной семинарии; Париж, особняк маркиза де Ла-Моля; преступление и раскаяние в тюрьме. Самым трудным периодом в духовном становлении главного героя был безансонский период. Мысль о том, чтобы стать […]...
- Почему Мастер в романе “Мастер и Маргарита” заслужил покой, а не свет, а Понтий Пилат заслужил свет? “Почему Мастер в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” заслужил покой, а не свет?” На мой взгляд, ответ на этот вопрос тесно связан с темой совести – одной из ведущих тем в произведении. Совесть для автора – это чуть ли не самый главный показатель порядочности и вообще одна из примет человека, как высшего создания. Поэтому писатель […]...
- Характер і доля Жюльена Сореля Стендаль Закордонна література Характер і доля Жюльена Сореля У своєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до точності й правдивості відбиття життя у своїх добутках Перший великий роман Стендаля, “Червон і чорне”, вийшов в 1830 році, у рік Липневої революції Уже його назва говорить про глибокий соціальний зміст роману, про зіткнення двох […]...
- Сочинение по роману Фредерико Стендаля “Красное и черное” Лучшие книги – это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля “Красное и черное”. Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и […]...
- Характер і доля Жюльена Сореля У сваєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до точності й правдивасті відбиття життя у сваїх добутках. Перший великий роман Стендаля, “Черван і чорне”, вийшов в 1830 році, у рік Липневаї ревалюції. Уже його назва говарить про глибокий соціальний зміст роману, про зіткнення двах сил – ревалюції й реакції. […]...
- “Жизнь – это сложное и трудное ремесло, и надо приложить усилие, чтобы ему научиться” . Чему бы хотели научиться вы? Трудно не согласиться с этой законченной мыслью великого француза Бальзака, но в каждом ремесле есть свои азы, без постижения которых что-то более серьезное просто не откроется. Прочитав роман Стендаля “Красное и черное”, у меня сложилось впечатление, что Жюльен Сорель пытается овладеть ремеслом жизни, начиная не с азов, а отку-да-то с середины. Он поставил цель в […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” &;#124; МАТИЛЬДА ДЕ ЛА-МОЛЬ МАТИЛЬДА ДЕ ЛА-МОЛЬ Матильда – дочь маркиза де Ла-Моля, на службу к которому поступил главный герой романа Жюльен Сорель. Матильда является самой богатой наследницей в Сен-Жерменском предместье. Ее любовь к плебею Жюльену Сорелю возникла как результат неприятия молодых людей ее круга с их мелкими страстями, мелочными душами. Героиня скучала, находясь в окружении безупречно вежливых маркизов […]...
- Сочинение на тему: “Наполеонизм в романе Стендаля “Красное и черное” Наполеон Бонапарт, как сказал о нем А. С. Пушкин – это “властитель человеческих судеб”. Под звездой славы выдающейся во всех отношениях личности прошла не одна человеческая жизнь. Героический полководец, который создал и спас Французскую Республику, соблазнился мишурой короны и потерял свою неограниченную власть над народами Европы. Одним из знаменитых сторонников Наполеона был и Фредерико Стендаль, […]...
- Психология Жюльена Сореля (главного героя романа “Красное и черное”) и его поведение Психология Жюльена Сореля (главного героя романа “Красное и черное”) и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология, созданная Французской революцией. Он трудится, читает, развивает свои умственные способности, носит пистолет, чтобы защитить свою честь. Жюльен Сорель на каждом шагу проявляет дерзкую храбрость, не ожидающую опасность, а предупреждающую ее. Итак, во Франции, где господствует […]...
- “До какой низости может дойти человек…” (по роману “Господа Головлевы” ) Господа Головлевы Салтыков-Щедрин М. Е “До какой низости может дойти человек…” (по роману “Господа Головлевы” ) Салтыков-Щедрин – один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти. Писатель много и плодотворно работал, от произведения к произведению совершенствуя мастерство, оттачивая сатирой перо, обличая “свинцовые мерзости жизни”. Его поздний и самый зрелый роман […]...
- Определяется ли социальный статус человека его характером? Создавая Социальный роман, автор не распределяет свет на добрых и злых людей в зависимости от их материального состояния. Богатые и знатные для него – не всегда агрессивны, враги и лицемеры. Лучше всего иллюстрируют это отношение Жюльен с маркизом де ла Молем, отцом Матильды. Они совсем не похожи на отношения между аристократом и плебеям. Маркиз, который […]...
- Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Жюльена Сореля (по роману Стендаля “Красное и черное”) (2) В своем романе “Красное и черное” Стендаль создал объективную картину жизни современного ему общества. “Правда, горькая правда”, – говорит он в эпиграфе к первой части произведения. И этой горькой правды придерживается до последних страниц. Справедливый гнев, решительная критика, едкая сатира автора направлены против тирании государственной власти, религии, привилегий. Именно этой цели подчинена и вся система […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля “Красное и черное” Творчество Стендаля сыграло важную роль в развитии французской литературы. Оно явилось началом нового периода – классического реализма. Именно Стендаль первым обосновал главные принципы и программу нового течения, а затем с великим художественным мастерством воплотил их в своих произведениях. Самой значительной работой писателя стал его роман “Красное и черное”, который сам автор довольно точно назвал хроникой […]...
- “Да, заслужил я жребий мой!” (трагический герой поэмы “Мцыри”.) “Мне прежде снился сон прекрасный, Виденье дивной красоты… Действительность! Ты речью властной Разогнала мои мечты.” Дж. Г. Байрон Совсем не случайно мое сочинение о творчестве М. Ю. Лермонтова предваряет эпиграф из стихотворения лорда Байрона, которое начинается словами: Хочу я быть ребенком вольным И снова жить в родных горах, Скитаться по лесам раздольным, Качаться на морских […]...
- Лицемерие – “это единственное мое оружие” Мировоззрение и личная судьба Жюльена Сореля сложились в тесной зависимости от происшедших во Франции исторических событий. Из прошлого он заимствует свой кодекс чести, которому следует неукоснительно. В этом кодексе проглядываются запросы плебея-честолюбца, но Жюльен Сорель никогда не позволит себе строить собственное счастье на бедах ближнего. Свод заповедей, которые чтит Жюльен, предписывают ему “ясную мысль, не […]...
- Почему Мастер заслужил “покой”, а не “свет”? (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) М. А. Булгаков – русский писатель, основной период творчества которого пришелся на трудные 1920-1940 годы, когда отношения между художником и властью до крайности усложнились. Булгаков неоднократно обращался к теме “Художник и общество” (“Жизнь господина де Мольера”, “Мольер”, “Последние дни”). Наиболее полное воплощение эта тема получила в романе “Мастер и Маргарита”. В своих более ранних произведениях […]...
- История любви в романе “Красное и черное” В романе “Красное и черное” сосуществуют и взаимодействуют две темы: честолюбие и любовь. Собственно, тема в данном романе одна, это любовь, ведь каждая страница романа доказывает невозможности жизни ради только карьеры, почестей, славы и утверждает природность искреннего чувства. Может поэтому эта книга остается на протяжении почти двух веков одним из лучших романов о любви. Конечно, […]...
- ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Фредерик Стендаль (псевдоним Анри Мари Бейля) обосновал главные принципы и программу формирования реализма и блестяще воплотил их в своих произведениях. Во многом опираясь на опыт романтиков, которые глубоко интересовались историей, писатели-реалисты видели свою задачу в изображении общественных отношений современности, быта и нравов Реставрации и Июльской монархии. […]...
- “Красное и черное” Ф. Стендаля как социально-психологический роман Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем указанные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, наконец, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин “с поразительно своеобразным лицом”, относится к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации отбросил на […]...
- Конфликт романа Стендаля “Красное и черное” С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой… Б. Пастернак В центре романа Стендаля – судьба выходца из низов, пытающегося пробить себе дорогу в высшее общество, к славе и богатству. Автор подробно прослеживает весь путь героя, от первого успеха до гибели на гильотине. Но пружиной действия романа является не только преодоление Жюльеном […]...
- “Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил” (по трагедии Гете “Фауст”) Творчество Гете стало одним из наиболее сложных явлений в истории немецкой и мировой литературы. Противоречия, которыми наполнены его произведения, это не просто индивидуальные противоречия Гете, но и противоречия всей эпохи, противоречия всей немецкой буржуазии. Трагедия “Фуст” стала самым значительным произведением поэта и явилась высшим философским и художественным достижением всей немецкой литературы конца XVIII – начала […]...
- Сочинение на тему “Общественный” роман “Господа Головолевы” “Общественный” Роман “Господа Головолевы” В конце 60-х – начале 70-х годов Салтыков-Щедрин в ряде своих критических работ утверждал необходимость появления в русской литературе нового “общественного” романа. Он считал, что старый любовный, семейный роман исчерпал себя. В современном обществе подлинно драматические конфликты все чаще и чаще обнаруживаются не в любовной сфере, а в “борьбе за существование”, […]...
- ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Становление реализма как художественного метода происходило в период, когда ведущую роль в литературном процессе играли романтики. И одними из первых писателей, вставших на путь классического реализма, стали такие мастера слова, как Мериме, Бальзак, Стендаль. Стендаль первым обосновал главные принципы и программы нового течения, а затем […]...
- Тестові завдання зі світової літератури 10 клас Стендаль “Червоне і чорне” 1.Чим займався батечко Сорель? 2.Якими були стосунки між батечком Сорелем і його сином Жульєном? 3.На скільки років пані де Реналь була старша за Жульєна? 4.Про що мріялося Жульєну на самоті? 5.Якою була реакція пана де Реналя на анонімні листи? 6.За що Жульєна називали в семінарії вільнодумцем? 7.Яку протекцію Жульєну […]...
- Что привлекало Жюльена Сореля в Бонапарте? Изучая литературу, мы видели, что очень многие герои русских писателей с большой симпатией относились к такой неоднозначной фигуре, как Наполеон. Через симпатию к нему, даже увлечение им прошли такие герои русской литературы, как Онегин, князь Андрей Болконский, Родион Раскольников. И каждый из них сумел выбрать, услышать, рассмотреть и увидеть в Бонапарте те черты и человеческие […]...
- Вечный образ Иудушки Головлева по роману Господа Головлевы (Салтыков-Щедрин М. Е.) В самом начале своего сочинения я бы хотела искренне признаться в том, что, к сожалению, ни одно из произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина не произвело на меня абсолютно никакого впечатления; несмотря на то что писатель затрагивал важные проблемы, актуальность которых возрастает с каждым днем все больше. А сейчас следует все-таки обратиться к теме своего задания и […]...
- “Господа Головлевы” Обычный “семейный роман” по форме, по содержанию это неоднозначная, сложная, тяжелая картина действительности, увиденная уже не писателем-сатириком, а скорее человеком, который устал смеяться. “Господа Головлевы” – одно из самых мрачных произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина. В романе не раз встречается пейзаж села Головлева. Он оставляет впечатление безысходности: “Все глядело сумрачно, сонно, все говорило об угнетении”. Словно […]...